Поиск

Комплексная оценка текста

Введите текст (до 25 000 символов):
Рейтинг инструмента
(95 оценок)

SEO-анализ текста — это семантический анализ, проверка на соответствие требованиям поисковых систем по нескольким факторам: уникальность, заспамленность, плотность ключей, количество слов в тексте, ошибки. Сервис «Комплексная оценка текста» анализирует сразу все эти параметры.

Для чего проводить семантический анализ текста?

Поисковые системы анализируют смысл и качество страницы по алгоритмам. Чтобы поисковик —Яндекс или Google — признал документ качественным и релевантным, он должен соответствовать ряду критериев. Чтобы провести полный анализ, приходится использовать 4-5 отдельных инструментов.

Проверка позиций сайта онлайн - фото

Семантический анализ текста позволяет оценить документ с позиции поисковиков и предугадать, понравится ли он роботам и пользователям. Если документ не дотягивает до стандартов, его стоит поправить или полностью переписать.

Принцип работы онлайн-инструмента

  • 1

    Анализирует статистические данные: объем, повторы слов, плотность ключей, длину предложений и другие параметры.

  • 2

    Проверяет морфологический состав — основные и вспомогательные части речи, их соотношение.

  • 3

    Рассчитывает соотношение частот слов и сравнивает с соотношением частот естественного языка (естественность по закону Ципфа).

Вариативность онлайн-проверки

Для удобства пользователей настраиваются дополнительные параметры. Отметьте нужные опции в чекбоксах.

Проверка на уникальность. Сервис проверяет отрезки текста на схожесть с другим текстовым контентом в интернете.
Проверка на орфографические ошибки по технологии Яндекс.Спеллер.
Возможность скачать результаты в виде CSV-файла.

Возможности инструмента

Анализ текста проводится по ряду параметров:

Объем. Измеряется в количестве символов без пробелов. Небольшие (менее 500 символов) документы плохо индексируются поисковиками.
Уникальность — показатель отсутствия дублей в интернете. Меньше 75% — низкая, больше 95% — высокая уникальность.
Заспамленность — отношение числа слов с повторением 2 и больше к общему количеству. «Хороший» показатель — менее 30%, «плохой» — более 60%.
Стоп-слова — союзы, предлоги, местоимения. Показатель измеряется в процентах. Менее 15% — «хороший» показатель, более 30% — «плохой».
Орфографические ошибки в тексте.
Естественность по закону Ципфа. Закон Ципфа — правило, описывающее соотношение частот слов естественного языка. Норма — 92% и выше.
ТОП-20 слов по частоте.
Плотность ключевых слов (однословных, многословных). Измеряется в абсолютных числах и процентах.
Дисперсия (разброс) длин предложений. Низкий показатель — косвенный признак того, что контент сгенерирован автоматически.
Части речи. Процент существительных, глаголов, прилагательных и так далее. Неестественное соотношение частей речи — признак переоптимизации.
Сжатие контента. Чем меньше, тем лучше, норма — меньше 60%.
Процент числа слов из 500 самых частых в языке.
Количество использования в тексте 300 самых частых биграмм языка.
Формирует облако слов.

Как пользоваться анализатором

Чтобы провести анализ текста онлайн, введите его URL (если документ уже опубликован), и кликните «Получить». Любо вставьте текст в соответствующее поле. Отметьте нужные опции в чекбоксах.

Комплексная проверка текста онлайн - фото 2

SEO-анализ текста проводится за несколько секунд. За проверки списываются лимиты, один текст — 10 лимитов. Результат представлен в пяти вкладках.

В общей сводке отображаются данные по объему, уникальности, заспамленности, ошибкам.

Комплексная проверка текста онлайн - фото 3

Здесь же график естественности по закону Ципфа.

Комплексная проверка текста онлайн - фото 4

Ниже представлены таблицы с данными по самым частотным и ключевым словам, а также облако.

Комплексная проверка текста онлайн - фото 5

Комплексная проверка текста онлайн - фото 7

Во второй вкладке — данные по тошнотности (плотности ключей).

Комплексная проверка текста онлайн - фото 8

Третья и четвертая вкладки содержат информацию об уникальности и ошибках.

Комплексная проверка текста онлайн - фото 9

Комплексная проверка текста онлайн - фото 10

В пятой вкладке представлена статистика.

Комплексная проверка текста онлайн - фото 11

Получение результатов анализа в виде CSV‑файла

Для удобства анализа и работы с выходными данными имеется возможность выгрузить результаты в формате CSV, как перед процессом проверки, так и после неё. Файл с источниками открывается в Excel для дальнейшей работы.

Как написать качественный SЕО-текст

Чтобы ПС дали высокую оценку документу, признали его качественным и релевантным, соблюдайте эти правила:

Пишите для людей — структурированно, понятно, информативно, грамотно. Полностью раскройте тему, ответьте на запрос. Пользователь должен найти на странице именно то, зачем пришел.
Вписывайте ключевые слова естественно. Используйте не только точные, но и разбавочные формы ключей, LSI-слова. Не спамьте.
Не применяйте устаревшие техники уникализации: частичная замена на синонимы, разбавка предложений дополнительными фразами. Это не работает.
Избавляйте текст от «воды», общих выражений, которые не несут дополнительной смысловой нагрузки.

Преимущества сервиса

Инструмент полезен всем, кто занимается оптимизацией текстового контента: копирайтерам, редакторам, SEO-специалистам и интернет-маркетологам.

Плюсы сервиса:

Объединяет сразу несколько инструментов, проводит комплексный анализ текста онлайн.
Быстрый, удобный.
Результаты проверки представлены максимально наглядно.
Позволяет проверить новый или уже опубликованный документ, а также текст на сайте конкурента.

Вопросы и ответы

Как сделать семантический анализ текста?

Семантический анализ включает проверку на водность, академическую тошноту, классическую тошноту, частоту слов, естественность по закону Ципфа и другие параметры. Существуют онлайн-сервисы, которые быстро и точно анализируют текст. Например, наш инструмент «Комплексная оценка текста».

 

Зачем проводить SEO-анализ текста?

Семантический анализ показывает, адаптирован ли текст к требованиям поисковиков. От соответствия таким параметрам, как тошнота, естественность, частота слов, зависит ранжирование документа в поисковых системах. Например, если в тексте мало слов из семантического ядра, ПС решит, что текст недостаточно релевантен запросу. Если их слишком много, это будет воспринято как манипулирование, и поисковик может наложить фильтр.

 

На что обращать внимание при анализе текста?

Нужно следить, чтобы показатели текста укладывались в норму — не выходили за ее верхние и нижние границы. Например, считается, что частота по слову не должна превышать 2,5-3% текста. Но нужно учитывать, что эти нормы условны, они меняются в зависимости от тематики текста и запроса. Сделайте анализ текстов конкурентов в ТОПе выдачи и постарайтесь, чтобы показатели вашего текста были близки к медианным значениям.

Дополнительные инструменты

Другие сервисы Пиксель Тулс, которые могут быть вам полезны:

Оценка качества оптимизации. Проверяет основные параметры внутреннего SEO: включение запросов в Title и текст, плотность вхождений. Анализирует геозависимость запросов, GET-параметры, длину URL, код ответа сервера.
Комплексная оценка запросов. Сервис определяет интент (намерение пользователя), коммерциализацию, геозависимость, локализацию, тип ключа (информационный, коммерческий, комбинированный).

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж