10+ SEO-экспериментов для увеличения органического трафика сайта
Сплит-тестирование сайта работает аналогично другим методам A/B-тестирования. Единственное отличие заключается лишь в том, что вы отслеживаете реакцию поисковых систем, а не на пользователей.
Вот почему при тестировании SEO-экспериментов отслеживаются улучшения таких показателей, как органический трафик, CTR и позиции в поиске, а не показатели конверсии на странице.
Для того чтобы начать, вам достаточно выполнить всего несколько шагов:
-
Сформулировать гипотезу.
-
Разделить страницы на группы: контрольные и тестовые.
-
Внести изменения на тестовые страницы.
-
Подождать и сделать выводы.
Незаменимым в этом деле будет модуль проектов «Пиксель Тулс». С помощью него вы сможете оценить состояние сайта, собрать аналитику и отчёты, чтобы скорректировать текущую SEO-стратегию.
Вот список из 10 самых популярных изменений на сайте, которые под силу каждому из вас:
1. Title.
Тег title — это один из первых элементов, которые пользователи видят в результатах поисковой выдачи, поэтому он оказывает важное влияние на кликабельность сниппета.
CTR и его производные являются важными факторами ранжирования в поисковых системах, которые алгоритмы Яндекса и Google учитывают при оценке качества результатов органического поиска. Лучший CTR будет способствовать лучшему ранжированию сайта.
Вы можете провести SEO-тестирование, отслеживая изменения в позициях и CTR, для этого:
-
Добавьте или удалите название компании.
-
Используете слова действия, такие как «купить», «заказать» и т.д.
-
Добавьте или удалите фразу «бесплатная доставка».
-
Измените длину заголовка.
Помните, что пользователи читают title, прежде чем перейти на один или несколько результатов поисковой выдачи.
Протестировав изменения на отдельной группе страниц, вы сможете увидеть, как они могут повлиять на CTR и позиции всего сайта.
2. Description.
Мета-тег description выводится сразу же под заголовком сниппета, давая пользователю и поисковой системе информацию, о чём данная страница. Его можно использовать и для стимулирования переходов, перечислив ваши преимущества.
Чтобы запустить SEO-тест, например, добавьте или удалите:
-
Звёзды рейтинга.
-
Поощрения, такие как «бесплатная доставка» и т.д.
-
Дополнительные ключевые слова.
Подумайте о том, какие изменения в description могут найти больший отклик у ваших потенциальных клиентов, в свою очередь улучшить CTR и органический трафик.
3. H1-6.
Теги h1-6 — это элементы страницы, которые помогают Яндексу и Google понять содержание страницы. У вас должен быть один заголовок для каждой страницы и несколько подзаголовков, чтобы разбить текст на части.
С ними можно экспериментировать, чтобы помочь повысить ясность содержания страницы для поисковых роботов, так они смогут лучше находить нужные результаты для своих пользователей.
Проведите сплит-тестирование сайта, чтобы узнать, повлияют ли какие-либо из изменений на ваш трафик:
-
Добавьте тег h1.
-
Измените длину заголовка.
-
Разбейте текст на подзаголовки h2 и h3.
-
Используйте ключевые слова.
4. Alt изображений.
Поисковые системы ориентируются на текст alt для интерпретации изображений и поиска подходящих результатов для пользователей.
Вы можете провести тестирование, изменяют ли Яндекс и Google ранжирование страницы или изображения в поиске при редактировании текстов alt.
Некоторые SEO-эксперименты, связанные с alt, включают в себя:
-
Удалите дефисы и спецсимволы.
-
Используйте ключевые слова.
5. Удаление элементов.
Все предыдущие SEO-тесты, которые мы рекомендовали, связаны с конкретными элементами на странице, такими как title, h1 и alt.
Однако вполне вероятно, что у вас есть элементы, которые не являются существенными для самой страницы, но всё же могут быть частью экспериментов для тестирования.
Вы можете проверить, оказывает ли удаление каких-либо элементов положительное или отрицательное влияние на ранжирование в поиске, например:
-
Хлебные крошки.
-
Изображения.
-
Кнопки социальных сетей.
-
Всплывающие формы.
6. Перемещение элементов.
Не всегда необходимо полностью удалять элементы для проведения тестирования.
Вы можете проверить, влияет ли просто перемещение элементов на результаты SEO, например:
-
Переместите меню навигации.
-
Переместите блок с основным содержимым;
-
Переместите изображения.
Помните, что такие изменения могут повлиять на поведение пользователей на странице. В этом случае придётся учитывать не только изменения позиций в поиске, но и поведенческие метрики. Так вы сможете определить оптимальный шаблон страниц.
7. Добавление элементов.
Приведёт ли добавление новых элементов на страницу к каким-либо изменениям?
В некоторых случаях добавление изображений может привести к увеличению органического трафика, особенно если оно будет найдено в поиске.
Ответить на этот вопрос вам поможет SEO-тестирование.
Проведите эксперимент, чтобы увидеть, влияет ли включение элементов на страницу на её органический трафик:
-
Добавьте изображения.
-
Укажите ссылки на похожие страницы.
-
Добавьте блок с текстом.
8. Внутренние ссылки.
Внутренние ссылки направляют пользователей и поисковых роботов на другие страницы сайта.
Они могут улучшить поведение пользователей, в частности показатель отказов, время на сайте и количество страниц за сеанс. Эти показатели являются важными как для Яндекса, так и для Google, поэтому над ними стоит работать.
Вы можете запустить тест с внутренними ссылками, чтобы определить, как это скажется на SEO:
-
Измените места размещения ссылок на странице.
-
Скорректируйте страницы, на которые ведут ссылки.
-
Поэкспериментируйте с уровнем вложенности.
9. Анкоры ссылок.
Анкорный текст даёт поисковым системам описание ссылки. Это помогает поисковым роботам определить, о чём страница и для чего она должна ранжироваться.
Вы можете запустить сплит-тестирование сайта, чтобы увидеть, как изменения в анкорных текстах могут повлиять на показатели страницы, такие как позиция, CTR и время на сайте.
Для этого попробуйте поменять:
-
Длину анкоров.
-
Точные и неточные вхождения ключевых слов.
-
Формат.
10. Разметка.
Один взгляд на поисковую выдачу Яндекса и Google показывает, что дни 10 результатов и ничего больше прошли. Теперь вы увидите целый ряд расширений, в которых обзоры, организации, рецепты, новости и другие.
Все они выполнены с помощью разметки, которая представляет собой способ структурированных данных, чтобы точно показать поисковым роботам, какую дополнительную информацию они могут извлечь из ваших страниц.
Всё, что полезнее и привлекательнее, чем органические результаты, привлечёт больше внимания. Таким образом, вы можете проверить гипотезу:
-
Имеет ли значение разметка.
-
Попробуйте различные форматы структурирования данных.
-
JSON-LD и микроданные.
Если увидите положительные результаты, и они статистически значимы, то сможете применить изменения более широко, охватив другие страницы.
Готовы начать тестирование?
Как видите, существует множество довольно простых SEO-экспериментов, которые вы можете запустить на сайте, чтобы найти способы улучшить органический трафик.
Огромную помощь в этом вам окажет модуль проектов «Пиксель Тулс». Заведите проект с семантикой, разбейте группы URL на контрольные и тестовые, дождитесь результатов и сделайте выводы. В этом случае от вас потребуется минимум участия.
Тестируя изменения на небольших выборках страниц, ваш сайт находится в безопасности, так как их можно откатить без потери трафика. В случае же успеха, расширить.
Оригинал статьи: https://www.semrush.com.
Рейтинг статьи:
По оценкам 30 пользователей