Поиск

9 советов, как гарантированно увеличить продажи интернет-магазина

21 Июля 2022

9 советов, как гарантированно увеличить продажи интернет-магазина

Хотите увеличить продажи вашего интернет-магазина? Примените эти 9 советов, чтобы оптимизировать путь клиента от попадания на сайт до покупки.

В тот момент, когда продажи стоят на месте или падают, особенно трудно объективно взглянуть на вещи и принять правильные решения.

Чтобы облегчить эту задачу, мы собрали для вас список из 9 шагов, с которых следует начать, чтобы гарантированно увеличить продажи интернет-магазина любой направленности.

1. Избавьтесь от навязчивых и раздражающих всплывающих окон

На многих интернет-магазинах сразу же при попадании на сайт вы увидите всплывающее окно.

Некоторые из них необходимы, например, предупреждение о соблюдении конфиденциальности ваших данных, другие же несут исключительно рекламный характер.

Всплывающее окно может быть хорошим инструментом, если придерживаться здравого смысла:

  • Если у вас есть мобильное приложение, не стоит предлагать загрузить его каждому посетителю при первом попадании на сайт.

  • Не просите сразу же всех пройти какой-либо опрос. Подождите, пока они либо завершат покупку, либо уйдут, не сделав этого.

  • Если вы хотите получить подписку, сделайте её полезной. Добавьте стимул, который повысит желание совершить покупку.

Пример реализации всплывающего окна

Пример: интернет-магазин https://www.finn-flare.ru

2. Изучите поиск по сайту

Посетители вашего интернет-магазина сами сообщают вам чего хотят, пользуясь поиском.

Убедитесь, что вы уделяете его анализу достаточно внимания.

Несколько основных принципов, которые помогут улучшить поиск по сайту:

  • Изучайте поисковые запросы, чтобы знать, какие из них наиболее популярны именно сейчас.

  • Протестируйте поисковые подсказки и страницы результатов по популярным запросам. То, что вы увидите, должно соответствовать ожиданиям.

  • Используйте данные поисковых запросов для показала и рассылки соответствующих промо акций.

Пример реализации поиска

Пример: интернет-магазин https://www.laredoute.ru

3. Добавьте элементы перекрёстных продаж

Это большая проблема, которую часто интернет-магазины упускают из виду.

Нет более простого способа увеличить AOV (среднюю стоимость заказа), чем внедрить элементы перекрёстных предложений, которые вызывают импульсивное добавление к запланированной покупке.

Это могут быть следующие варианты реализации:

  • Люди также смотрели.

  • Клиенты также купили.

  • Вам также может понравиться.

  • Похожие товары.

  • Предметы, которые хорошо сочетаются с этим.

  • Рекомендуем для вас.

Пример реализации элементов перекрёстных продаж

Пример: интернет-магазин https://ostin.com

4. Улучшите скорость сайта

Это должно быть очевидно: быстрые сайты = хорошо. Медленные сайты = плохо.

Если вы используете онлайн платформу, например, Shopify или BigCommerce для своего интернет-магазина, убедитесь, что никакие дополнительные приложения не замедляют работу сайта и всегда следите за тем, чтобы размеры загружаемых изображений не снижали время загрузки.

Если вы используете CMS, например, Magento или WooCommerce, то обдуманно отнеситесь к выбору тарифного плана, он будет влиять на общую скорость сайта.

Убедитесь, что вы правильно выбрали тарифный план, его данных и ресурсов достаточно, для обеспечения оптимальной скорости сайта.

Пример проверки скорости

Пример: сервис https://pagespeed.web.dev

5. Проработайте листинги с товарами

Опыт, который вы предоставляете своим клиентам при просмотре страницы со списком товаров, может оказаться решающим для дальнейшего добавлениях этих товаров в корзину или ухода с сайта.

Некоторые очень важные элементы, которые следует проверить и внедрить:

Сортировка

Отсортирована ли страница со списком товаров в порядке убывания?

Бестселлеры? Самая низкая цена?

Наиболее актуальные? Популярные товары? В тренде?

Спросите себя, что имеет наибольшее значение для пользователя в качестве настройки по умолчанию, и какими другими способами посетители захотят отсортировать товары.

Фильтры

У вас должны быть прописаны правильные атрибуты товаров, чтобы клиенты могли их фильтровать.

Примеры этого включают размер, цвет, стиль, цену, рейтинг, дату производства, совместимость и т.д.

Исследование ключевых слов и данные поиска помогут найти эту информацию.

Наличие и сроки доставки

Это важно — особенно сейчас.

В эпоху проблем с поставками и дефицита продукции доступность зачастую играет большую роль, чем цена.

Если у вас есть товар на складе, укажите это, чтобы увеличить шанс покупки.

Цены и акции

Это просто: сделайте свои скидки понятными для ваших клиентов.

Если скидка 20% означает, что цена изменится с 53,99 до 43,19 долларов, покажите это, а не просто выведите процент скидки.

К тому же наличие цены является важным коммерческим фактором для SEO.

Пример реализации листинга с товарами

Пример: интернет-магазин https://ostin.com

6. Проработайте детальные страницы товаров

Какая информация будет полезна покупателю вашего интернет-магазина, чтобы определить, является ли данный товар правильным выбором или нет?

Несколько советов, как оптимизировать детальные страницы товаров:

  • Укажите цену.

  • Покажите изображения товара со всех сторон.

  • Возможность увеличить изображение.

  • Добавьте видео обзор.

  • Обозначьте остатки, наличие на складе и сроки доставки.

  • Вопросы и ответы.

  • Отзывы.

  • Подробные характеристики.

Самый важный вывод здесь — понять, что будет иметь значение для ваших клиентов, и включить это на страницу.

Для примера возьмём рубашку, клиентов могут интересовать:

  • Инструкции по стирке (сухая чистка, машинная стирка, ручная стирка, отдельно, холодная сушка в подвешенном состоянии и т.д.).

  • Материал.

  • Страна-производитель.

  • Экологичность.

  • Глажка.

  • Таблица размеров.

  • Цвет.

  • И т.д.

Приведённый список рубашек не является полным. Если вы всегда продавали недорогие вещи, то аудиторию сложно будет заинтересовать вещами дорогих брендов. Учитывайте это, делите аудиторию на сегменты.

Пример реализации детальной страницы товара

Пример: интернет-магазин https://ostin.com

7. Уделите внимание корзине

Думайте о корзине как о критической точке на пути к покупке, когда ваш покупатель либо подтвердит своё решение, либо откажется от него.

Несколько советов, чтобы уменьшить улучшить опыт клиента:

  • Убедитесь, что есть возможность перейти обратно на страницу товара, чтобы покупатель смог изучить любую необходимую информацию.

  • Кристально чистая и удобная политика возврата.

  • Ясность в ценообразовании, не давайте клиенту решать математическую задачу, если есть скидка, покажите разницу.

  • Обозначьте варианты получения заказа (например: доставка на дом, доставка в магазин, получение в магазине).

  • Покажите перекрёстные предложения.

  • Настройте алгоритм брошенной корзины, отправляйте напоминание на электронную почту, если товар лежит в корзине в течение X времени.

Пример реализации корзины

Пример: интернет-магазин https://ostin.com

8. Оптимизируйте путь оформления заказа

Некоторые вещи, которые вы должны сделать, чтобы покупатель завершил процесс оформления заказа после того, как зашёл так далеко:

  • Возможность оплатить через «гостевую кассу».

  • Чёткие и короткие шаги оформления заказа, чтобы покупатель не запутался и не устал от них.

  • Включите вариант бесплатной или эконом доставки, даже если это будет медленно.

  • Убедитесь, что клиент может воспользоваться возможностями автозаполнения своего браузера.

  • Постарайтесь использовать вариант «Купи сейчас, заплати позже» (BNPL). Вы можете подумать, что цена вашего продукта недостаточно высока, чтобы возиться с вариантами BNPL, но этот вариант очень популярен даже для заказов стоимостью менее 100 долларов.

Пример реализации пути оформления заказа

Пример: интернет-магазин https://ostin.com

9. Проверьте мобильную адаптацию

10 лет назад у аудита для интернет-магазинов был отдельный чек-лист мобильной версии.

Сегодня правила поменялись.

Всё, что указано в предыдущих пунктах, в равной степени относится и к мобильному сайту, так как зачастую это просто адаптивная версия.

Суть проста: протестируйте все функции на мобильных устройствах, они должны быть одинаково удобны как на ПК, так и на смартфоне.

Пример проверки мобильной адаптации

Пример: расширение I love adaptive

Выводы

Это далеко не полный список того, чем сегодня должен обладать интернет-магазин. Но это список основных слабых мест, которым чаще всего уделяется мало или и вовсе не уделяется внимание.

Тем не менее, применение даже части этих советов, даст заметный рост продаж.

Если вы только открываете интернет-магазин или ищете точки роста, обязательно воспользуйтесь нашим списком. Сравните результату через месяц, два, три, год, вы будете приятно удивлены.

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

Рейтинг статьи:

По оценкам 49 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.