9 советов, как гарантированно увеличить продажи интернет-магазина
Хотите увеличить продажи вашего интернет-магазина? Примените эти 9 советов, чтобы оптимизировать путь клиента от попадания на сайт до покупки.
В тот момент, когда продажи стоят на месте или падают, особенно трудно объективно взглянуть на вещи и принять правильные решения.
Чтобы облегчить эту задачу, мы собрали для вас список из 9 шагов, с которых следует начать, чтобы гарантированно увеличить продажи интернет-магазина любой направленности.
1. Избавьтесь от навязчивых и раздражающих всплывающих окон
На многих интернет-магазинах сразу же при попадании на сайт вы увидите всплывающее окно.
Некоторые из них необходимы, например, предупреждение о соблюдении конфиденциальности ваших данных, другие же несут исключительно рекламный характер.
Всплывающее окно может быть хорошим инструментом, если придерживаться здравого смысла:
-
Если у вас есть мобильное приложение, не стоит предлагать загрузить его каждому посетителю при первом попадании на сайт.
-
Не просите сразу же всех пройти какой-либо опрос. Подождите, пока они либо завершат покупку, либо уйдут, не сделав этого.
-
Если вы хотите получить подписку, сделайте её полезной. Добавьте стимул, который повысит желание совершить покупку.
Пример: интернет-магазин https://www.finn-flare.ru
2. Изучите поиск по сайту
Посетители вашего интернет-магазина сами сообщают вам чего хотят, пользуясь поиском.
Убедитесь, что вы уделяете его анализу достаточно внимания.
Несколько основных принципов, которые помогут улучшить поиск по сайту:
-
Изучайте поисковые запросы, чтобы знать, какие из них наиболее популярны именно сейчас.
-
Протестируйте поисковые подсказки и страницы результатов по популярным запросам. То, что вы увидите, должно соответствовать ожиданиям.
-
Используйте данные поисковых запросов для показала и рассылки соответствующих промо акций.
Пример: интернет-магазин https://www.laredoute.ru
3. Добавьте элементы перекрёстных продаж
Это большая проблема, которую часто интернет-магазины упускают из виду.
Нет более простого способа увеличить AOV (среднюю стоимость заказа), чем внедрить элементы перекрёстных предложений, которые вызывают импульсивное добавление к запланированной покупке.
Это могут быть следующие варианты реализации:
-
Люди также смотрели.
-
Клиенты также купили.
-
Вам также может понравиться.
-
Похожие товары.
-
Предметы, которые хорошо сочетаются с этим.
-
Рекомендуем для вас.
Пример: интернет-магазин https://ostin.com
4. Улучшите скорость сайта
Это должно быть очевидно: быстрые сайты = хорошо. Медленные сайты = плохо.
Если вы используете онлайн платформу, например, Shopify или BigCommerce для своего интернет-магазина, убедитесь, что никакие дополнительные приложения не замедляют работу сайта и всегда следите за тем, чтобы размеры загружаемых изображений не снижали время загрузки.
Если вы используете CMS, например, Magento или WooCommerce, то обдуманно отнеситесь к выбору тарифного плана, он будет влиять на общую скорость сайта.
Убедитесь, что вы правильно выбрали тарифный план, его данных и ресурсов достаточно, для обеспечения оптимальной скорости сайта.
Пример: сервис https://pagespeed.web.dev
5. Проработайте листинги с товарами
Опыт, который вы предоставляете своим клиентам при просмотре страницы со списком товаров, может оказаться решающим для дальнейшего добавлениях этих товаров в корзину или ухода с сайта.
Некоторые очень важные элементы, которые следует проверить и внедрить:
Сортировка
Отсортирована ли страница со списком товаров в порядке убывания?
Бестселлеры? Самая низкая цена?
Наиболее актуальные? Популярные товары? В тренде?
Спросите себя, что имеет наибольшее значение для пользователя в качестве настройки по умолчанию, и какими другими способами посетители захотят отсортировать товары.
Фильтры
У вас должны быть прописаны правильные атрибуты товаров, чтобы клиенты могли их фильтровать.
Примеры этого включают размер, цвет, стиль, цену, рейтинг, дату производства, совместимость и т.д.
Исследование ключевых слов и данные поиска помогут найти эту информацию.
Наличие и сроки доставки
Это важно — особенно сейчас.
В эпоху проблем с поставками и дефицита продукции доступность зачастую играет большую роль, чем цена.
Если у вас есть товар на складе, укажите это, чтобы увеличить шанс покупки.
Цены и акции
Это просто: сделайте свои скидки понятными для ваших клиентов.
Если скидка 20% означает, что цена изменится с 53,99 до 43,19 долларов, покажите это, а не просто выведите процент скидки.
К тому же наличие цены является важным коммерческим фактором для SEO.
Пример: интернет-магазин https://ostin.com
6. Проработайте детальные страницы товаров
Какая информация будет полезна покупателю вашего интернет-магазина, чтобы определить, является ли данный товар правильным выбором или нет?
Несколько советов, как оптимизировать детальные страницы товаров:
-
Укажите цену.
-
Покажите изображения товара со всех сторон.
-
Возможность увеличить изображение.
-
Добавьте видео обзор.
-
Обозначьте остатки, наличие на складе и сроки доставки.
-
Вопросы и ответы.
-
Отзывы.
-
Подробные характеристики.
Самый важный вывод здесь — понять, что будет иметь значение для ваших клиентов, и включить это на страницу.
Для примера возьмём рубашку, клиентов могут интересовать:
-
Инструкции по стирке (сухая чистка, машинная стирка, ручная стирка, отдельно, холодная сушка в подвешенном состоянии и т.д.).
-
Материал.
-
Страна-производитель.
-
Экологичность.
-
Глажка.
-
Таблица размеров.
-
Цвет.
-
И т.д.
Приведённый список рубашек не является полным. Если вы всегда продавали недорогие вещи, то аудиторию сложно будет заинтересовать вещами дорогих брендов. Учитывайте это, делите аудиторию на сегменты.
Пример: интернет-магазин https://ostin.com
7. Уделите внимание корзине
Думайте о корзине как о критической точке на пути к покупке, когда ваш покупатель либо подтвердит своё решение, либо откажется от него.
Несколько советов, чтобы уменьшить улучшить опыт клиента:
-
Убедитесь, что есть возможность перейти обратно на страницу товара, чтобы покупатель смог изучить любую необходимую информацию.
-
Кристально чистая и удобная политика возврата.
-
Ясность в ценообразовании, не давайте клиенту решать математическую задачу, если есть скидка, покажите разницу.
-
Обозначьте варианты получения заказа (например: доставка на дом, доставка в магазин, получение в магазине).
-
Покажите перекрёстные предложения.
-
Настройте алгоритм брошенной корзины, отправляйте напоминание на электронную почту, если товар лежит в корзине в течение X времени.
Пример: интернет-магазин https://ostin.com
8. Оптимизируйте путь оформления заказа
Некоторые вещи, которые вы должны сделать, чтобы покупатель завершил процесс оформления заказа после того, как зашёл так далеко:
-
Возможность оплатить через «гостевую кассу».
-
Чёткие и короткие шаги оформления заказа, чтобы покупатель не запутался и не устал от них.
-
Включите вариант бесплатной или эконом доставки, даже если это будет медленно.
-
Убедитесь, что клиент может воспользоваться возможностями автозаполнения своего браузера.
-
Постарайтесь использовать вариант «Купи сейчас, заплати позже» (BNPL). Вы можете подумать, что цена вашего продукта недостаточно высока, чтобы возиться с вариантами BNPL, но этот вариант очень популярен даже для заказов стоимостью менее 100 долларов.
Пример: интернет-магазин https://ostin.com
9. Проверьте мобильную адаптацию
10 лет назад у аудита для интернет-магазинов был отдельный чек-лист мобильной версии.
Сегодня правила поменялись.
Всё, что указано в предыдущих пунктах, в равной степени относится и к мобильному сайту, так как зачастую это просто адаптивная версия.
Суть проста: протестируйте все функции на мобильных устройствах, они должны быть одинаково удобны как на ПК, так и на смартфоне.
Пример: расширение I love adaptive
Выводы
Это далеко не полный список того, чем сегодня должен обладать интернет-магазин. Но это список основных слабых мест, которым чаще всего уделяется мало или и вовсе не уделяется внимание.
Тем не менее, применение даже части этих советов, даст заметный рост продаж.
Если вы только открываете интернет-магазин или ищете точки роста, обязательно воспользуйтесь нашим списком. Сравните результату через месяц, два, три, год, вы будете приятно удивлены.
С оригиналом статьи вы можете ознакомиться по ссылке.
Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.
Рейтинг статьи:
По оценкам 49 пользователей