Продвинутая пост-аналитика в SEO — новые возможности в модуле ведения проектов
Модуль ведения проектов неудержимо растёт и расширяет границы SEO-аналитики. Теперь на единой вкладке можно провести анализ апдейта выдачи Яндекса / Google, позиций проекта, отследить динамику ключевых показателей и прочие изменения. Это полезно и вызывает привычку. Просто наблюдайте и принимайте решения — сбором информации для аналитики займётся наш робот. Вкладка будет особенно актуальна для крупных проектов.
Доступные сводки
Как понять, что произошло с проектом после очередного апдейта?
-
Трафик сохранился, но это потому что ничего не поменялось или потому что один блок запросов вырос, а другой просел?
-
Или может позиции в Яндексе упали, но это компенсировалось ростом в Google?
-
А что, если позиции упали, но не все. Как быстро найти просевшие блоки фраз / URL и принять меры?
-
Оптимизировали несколько URL. Они попали в индекс, как оценить результат?
-
Какие URL на сайте дают максимум трафика и какой у них потенциал?
Ответить на эти и другие вопросы помогут новые сводки.
1. Динамика по поисковым системам. Здесь можно отследить прогнозируемый трафик, количество запросов в ТОП-10 и процент всех ключевых фраз проекта в ТОП-10 и ТОП-100. Данные указаны для всех поисковых систем, добавленных в проект. Наглядное изменение позиций сайта и сравнение динамики в разных ПС.
Данные в таблицах показывают динамику на дату последнего обновления позиций.
2. Список URL, которые показали рост. Здесь можно отследить страницы сайта, которые показали положительную динамику по CTR × WS (прогноз трафика) и количеству ведущих на страницу запросов в ТОПе в выбранной поисковой системе.
Сравнение проводится с предыдущей проверкой позиций.
Процент от максимального CTR × WS (колонка % CTR × WS) поможет оценить во сколько раз можно увеличить поисковый трафик на конкретную страницу.
3. Список URL, которые показали падение. Поможет понять, какие страницы могли попасть под текстовые пост-фильтры, и они стали причиной падения поискового трафика, а значит — требуют доработки. Уделяйте особенное внимание этому блоку и вовремя исправляйте проблемы неудачных страниц.
4. Анализ групп запросов. На графике наглядно представлена динамика ключевых фраз, разбитых на группы. Рост и падение прогнозируемого трафика можно анализировать во всех поисковых системах сразу или отдельно для каждой, добавленной в проект.
В таблице указываются значения за последний апдейт (обновление позиций). Особенно полезно обращать внимание на процент CTR × WS. Показатель прогнозирует возможный рост поискового трафика для группы запросов.
5. Рейтинг URL. Самые успешные страницы сайта по результатам анализа прогнозируемого трафика. Показатель рассчитывается как сумма для всех выбранных поисковых систем. Также в таблице показана видимость URL с учётом поисковых запросов, ведущих на страницу, их частоты и позиций по ним.
6. Важные (частотные) запросы. ТОП-25 фраз проекта с максимальной частотой. Данные представлены для всех поисковых систем и часто имеют решающее значение для общей видимости сайта, прогнозируемого и поискового трафика. Следите за изменениями и старайтесь улучшать позиции по запросам в приоритетном порядке.
Данные для всех показателей можно выгрузить в CSV.
Для каждой сводки на вкладке «пост-аналитика» расположены подсказки. Заглядывайте в них, если какие-то значения покажутся непонятными.
Не забывайте, что улучшить карму и увеличить число лимитов можно путём делегирования в пользу сервиса XML-лимитов — https://tools.pixelplus.ru/faq/xml-limits
Привыкайте к продвинутой аналитике и удачных всем показателей!
Рейтинг статьи:
По оценкам 50 пользователей