Новости из Баден-Бадена и не только
Сегодня последний понедельник месяца и это значит, что у нас есть интересные новости.
1. Алгоритм «Баден-Баден»
Не секрет, что 23 марта 2017 года Яндекс запустил новый алгоритм определения текстов, которые поисковая система считает переоптимизированными. История давняя.
Бороться с «пере-SEO-текстами» в явном виде Яндекс начал, как минимум, начиная с фильтра «Переспам» (портяночный, «-20»). Официально он никак не анонсировался, но в момент запуска в далёком 2010 году вызвал более чем 150-страничную дискуссию на форуме SearchEngines.
Члены команды «Пиксель Тулс» ещё в 2010 году общались с разработчиками алгоритма первого пост-фильтра на конференции «РИФ и КИБ 2010», как сообщал Денис Расковалов (тогда — один из основных разработчиков Яндекса, в текущее время — сотрудник Microsoft (поисковая система Bing)):
-
«Ну, я, конечно, не дизайнер, но, по-моему, большие тексты на главной странице — смотрятся некрасиво.»
Далее было много всего, что связано с текстами:
-
Хостовая (ручная) «Переоптимизация».
-
Автоматическая «Переоптимизация» для документа.
-
«Текстовый антиспам» или «Новый» текстовый фильтр (суровая штука).
И вот новый виток — «Баден-Баден». Держимся за подлокотники. Главное не запутаться.
«О Боже, и что мне теперь делать?»
Этот вопрос задают в форме обратной связи и социальных сетях. Самое главное — не паниковать, сесть и спокойно разобраться в вопросе. Выучить алгоритмы / фильтры и их проявление, чтобы начать экспертно разбираться в ситуации, а не поверхностно.
Уже сейчас можно сказать, что:
-
Более всего новый алгоритм «Баден-Баден» похож на старенький «Переспам» (но, видимо, с апгрейдом).
-
Просадка позиций производится по запросам (запросозависимый, а не документозависимый, как «Переоптимизация»).
-
Размер просадки — 10-40 позиций, в зависимости от конкуренции по запросу (аналогично, как было и у «Переспама»).
-
Алгоритм достаточно долго тестировали (см. ниже).
Пример просадки позиций сайта, связанной с новым алгоритмом представлен ниже.
Диагностика
Сейчас команда проекта работает над методикой диагностики понижения сайта в результате действия алгоритма «Баден-Баден». Вероятно, мы также сможем автоматизировать и предложить пользователям проверку на него.
2. Увеличение числа лимитов для PRO-пользователей
Активные пользователи системы, конечно уже заметили, что мы увеличили число доступных лимитов для тарифов «Профессионал» (теперь 750 лимитов в день) и «Эксперт» (аж 3 000 лимитов).
Отличная новость? Да, вне всяких сомнений.
3. Проверка орфографии / спеллер
Были прокачены и некоторые инструменты. Скажем, «Оценка текста» — поумнел и подучил русский язык. Теперь, он будет рад подсказать, какие слова Яндекс будет считать написанными с ошибками и даже подскажет, на что их можно заменить. Удачи в проверке текстов!
4. Новые функции апометра
Мониторинг апдейтов Яндекса — тоже похорошел. Начал показывать и текстовые апдейты на графике и в сводных таблицах ниже. Цветовое кодирование (от зеленого до красного) поможет быстро определить силу шторма выдачи в текущий момент.
-
Зеленый — изменения не сильные.
-
Голубой — по-серьёзней.
-
Оранжевый — сильные подвижки
-
Красный — штормит основательно.
Добавились и таблицы со сводками по числу документов в индексе по датам индексации. О методике можно почитать на самой странице апдейтов.
Добавились и таблицы со сводками. О методике можно почитать на самой странице апдейтов.
Тестирование и запуск «Баден-Бадена»
Как видно на иллюстрации выше (апометр с разноцветными столбиками) новый алгоритм, скорее всего, начали тестировать на второй неделе марта (первая красная стрелка), когда изменения выдачи начали носить регулярный и очень сильный характер. Эти изменения не совпадали по времени и дате с текстовыми апдейтами.
Далее — в день анонса запуска алгоритма шторм резко прекратился (вторая красная стрелка справа на иллюстрации). Это значит, что алгоритм был полноценно запущен. Теперь, как и положено, самые сильные изменения выдачи наблюдаются в дату текстового апдейта.
Ух, бодро? Всем интереса к SEO!
Рейтинг статьи:
По оценкам 44 пользователей