Как провести аудит контента и увеличить органический трафик?
В прошлом году Ahrefs провели аудит контента и в итоге удалили 31,7% всех публикаций своего блога.
Упал ли трафик на 31,7%? Вовсе нет.
Спустя два месяца после зачистки 48 постов в блоге, поисковый трафик на оставшиеся статьи вырос с 65 834 до 70 816 посетителей в месяц. То есть, при удалении ⅓ всего контента, трафик увеличился на 7,57% в течение 60 дней.
Примечание: значения указаны только для старых публикаций, трафик на новые статьи не учитывался. Значимых апдейтов Google в этот период зафиксировано не было.
Ahrefs не единственный пример казалось бы парадоксального решения. Агентству Siege Media удалось увеличить органический трафик на ~50% при сокращении контента на ~15%.
Директор по маркетингу, Робби Ричардс, также помог одному из своих клиентов и повысил число посещений из поиска на 79%.
Специалист по интернет-маркетингу в Ahrefs Сэм О также безжалостно применил тактику для собственно блога и удалил 74% статей. Его результат — плюс 80% органики.
Давайте посмотрим как всё-таки это работает и попробуем автоматизировать часть процессов.
Для прозрачности: Ahrefs вдохновлялись закрытым вебинаром Мэтью Барби, который был проведен специально для сообщества Traffic Think Tank. Ниже мы увидим автоматизированную версию предложенной им стратегии.
Что такое аудит контента?
Это анализ всего контента сайта и решение, что с ним делать: сохранить как есть, обновить, объединить, настроить редиректы или полностью удалить.
Результат? Здоровый сайт с меньшим количеством некачественных страниц. Эффект чистки и свежести проекта. Избавляетесь от лишнего и освобождаете место для новых посетителей и, что очень важно, для Google.
Вот пример поста, который был удалён:
Ему 3 года, никакой ценности для пользователей и всего 271 слов. Это объясняет почти полное отсутствие переходов из поиска.
Чистка ⅓ всего контента привела только к позитивным результатам, но возникает резонный вопрос: «может быть это всего лишь совпадение?».
Верно, корреляция ≠ причинно-следственная связь. Вот какие доказательства приводит Ahrefs.
Например, рекомендации Джона Мюллера из Google. В своём Твиттере он рекомендует удалять все некачественные страницы сайта, если не можете переработать их и сделать полезными.
Ещё одна причина — краулинговый бюджет Googlebot. То есть, количество ресурсов, которое может выделить поисковая система на сканирование вашего сайта. Растрачивание бюджета на обход страниц низкого качества в целом негативно влияет на активность сканирования и скорость индексации.
Заметка «Пиксель Тулс»: вероятней всего, методика работает по причине улучшения средних значений целого ряда факторов ранжирования, то есть, хостовые метрики вида «среднее время нахождения пользователей на URL», «среднее количество взаимодействий с сайтом» и другие — показывают рост при удалении менее качественных и менее популярных страниц.
Цепочка: меньше низкокачественных страниц > выше хостовые метрики > лучше ранжирование.
Конечно, если у вас небольшой сайт, беспокоиться о бюджете не надо. Но удалить малополезный контент, в любом случае, хорошая идея.
Search Console > Сканирование > Статистика сканирования
Как провести аудит контента?
Вот упрощенная блок-схема, по которой можно проводить аудит и принимать решения.
Её можно использовать для постраничного анализа. Помните, что вам нужен доступ к аналитике проекта и числу входящих ссылок.
Давайте посмотрим на примере.
Есть статья, посвященная советам по SEO: our list of 75 SEO tips.
Первое, что нужно сделать — проверить получает ли страница значимый трафик в Search Analytics. Для этого также можно использовать новый инструмент оценки поведенческих факторов в Google. Он подтягивает данные из GA и показывает общий и поисковый трафик на документ по запросу.
В качестве допустимого порога берём следующий минимум — в течение 12 месяцев хотя бы один посетитель в день. С этим всё в порядке:
Проверяем только органику:
Тоже соответствует минимуму. Решение на основе блок-схемы выше: не удаляем, не перенаправляем, не меняем.
Вот как нужно поступать для трёх других вариантов развития событий.
301-редирект или обновление контента
Эти рекомендации актуальны когда:
-
Страница не приносит значимого трафика.
-
Страница имеет хотя бы одну обратную ссылку.
Какой вариант выбрать? Редирект или апдейт страницы?
Опять же, следуя советам Джона Мюллера из Google, лучше прокачать контент и сделать его полезным.
Так что, если можете, попробуйте усовершенствовать страницу. Если не видите смысла, настройте 301-редирект на более релевантный документ.
Также вы можете объединить несколько «так себе» постов с более качественными публикациями. Например, Ahrefs объединили несколько отдельных статей, посвященных ссылкам в один полноценный гайд.
Если страница создавалась под важные и целевые ключевые фразы с хорошим потенциальным трафиком, то вам следует обновить контент, а не редиректить страницу. Это может дать впечатляющий результат:
Удалить страницу (404 код ответа)
Это решение принимается когда:
-
Нет значимого трафика.
-
Нет внешних ссылок.
При проведении своего аудита Ahrefs всё-таки старались избегать 404. Да, удаляли страницы, но потом настраивали 301-редирект на другие документы. Например, удалили статью блога и перенаправили на главную страницу.
Тем не менее, есть мнение, что Google рассматривает такие редиректы как Soft 404, что не очень хорошо для краулингового бюджета. Ведь основная рекомендация при настройке редиректа — релевантность контента, на который перенаправляем документ.
Заметка «Пиксель Тулс»: мнения ряда экспертов разделяются, для профита в Google рекомендуется не настраивать редиректы с удаленных URL и отдавать 404 / 410 код ответа, но удалять ссылки, ведущие на них. Для Яндекса, многие настраивают 301-редиректы на наиболее близкие материалы или в корневой раздел.
Ручной аудит
Имеет место, если:
-
На страницу идёт значимое количество общего трафика.
-
Органический трафик незначителен.
В этом случае всё несколько сложнее и есть несколько возможных вариантов действий:
-
Оставить as is. Если страница представляет ценность для бизнеса в целом, не спешите что-то менять.
-
Noindex. В некоторых случаях вам нужно сохранить трафик из других источников, кроме поиска, но индексация страницы нежелательна. Например, когда вы проводите сплит-тесты. Но будьте аккуратны и принимайте такое решение только с пониманием последствий.
-
Обновить. Очевидно, если есть трафик, страница ценная. Возможна, контент не оптимизирован под ключевые запросы с достаточной частотой. Проверьте, может быть есть более «жирные» фразы, которые можно добавить на страницу.
-
Редирект или консолидация. Может быть на сайте уже есть подобная страница, которая получает органический трафик? Перенаправьте анализируемый документ на неё. Если есть бэклинки, это может стать вдвойне полезно и увеличит шансы на успех в SERP.
Здесь нужно добавить важное замечание: никогда не удаляйте и не перенаправляйте страницу без предварительного ручного анализа.
В противном случае, можно случайно удалить страницы контактов, условия обслуживания или другие важные для бизнеса документы.
Как автоматизировать процесс аудита контента?
Основная проблема описанной методики — время. Если на сайте несколько сотен тысяч страниц, то без автоматизации применять стратегию почти невозможно.
Сэм О и команда Ahrefs подготовили шаблон для Google Docs, который упрощает задачу.
Шаг 1. Создайте копию шаблона
Откройте ссылку с шаблоном. Переходим в категорию Файл > Создать копию, чтобы скопировать шаблон к себе на Google Drive.
Переименуйте копию. Скопированный шаблон можно будет редактировать как угодно.
Важно: шаблон адаптирован под англоязычную версию Google Analytics, поэтому для работы с выгрузкой на русском языке, нужно внести небольшие правки в формулах листа Master.
1. Заменить «Organic Search» на «Поисковый трафик» в формуле в столбце Organic Sessisons.
2. Заменить «All Users» на «Все пользователи» в формуле в столбце Pageviews.
3. Заменить «Target Page» на «Страница назначения» в формуле столбца Links.
Шаг 2. Импортируйте список страниц вашего сайта
Самое простое — открыть XML-карту вашего сайта и извлечь все URL-адреса. Например, с помощью расширения Scraper для браузера Chrome.
Вот необходимый вам XPath: //a[contains(@href,’yourdomain.com')]
yourdamain.com нужно заменить на ваш домен.
Далее открываем интересующий sitemap, выбираем расширение Scraper, добавляем селектор, например //a[contains(@href,’theseoproject.org')] и копируем результаты в буфер обмена (copy to clipboard).
Полученный список адресов добавляем в шаблон Ahrefs на лист sitemap.
Есть множество решений по выгрузке всех URL сайта. Для популярных CMS есть специальные плагины. Например, вариант для Wordpress.
Шаг 3. Импорт данных аналитики
Нужно авторизоваться в Google Analytics, и перейти на вкладку с данными поведения пользователей для всех страниц сайта:
Поведение > Контент сайта > Все страницы
Далее выбираете нужный диапазон дат. Ahrefs рекомендует выгрузить данные за 12 месяцев.
И добавляете сегментацию для просмотра статистики только по органическому трафику:
Теперь можете отфильтровать URL, например, исключив URL, содержащие «?» или те, для которых анализ не требуется.
Теперь нужно выгрузить отчёт в CSV и добавить файл в наш шаблон. Перейдите на лист GA, далее Файл > Импорт > Загрузка. Перетащите CSV с данными из Google Analytics и нажмите «Добавить на текущий лист».
Шаг 4. Импорт данных о входящих ссылках
Если у вас есть доступ к Site Explorer от Ahrefs – замечательно. Если нет, то подойдёт и Search Console.
В новой версии консоли: Ссылки > Страницы, на которые чаще всего ссылаются > Экспортировать данные
Импортируйте полученный CSV в шаблон на лист Links.
Теперь всё готово!
Шаг 5. Оцениваем результаты
Переходите на лист Master и посмотрите результаты и варианты рекомендуемых действий. Шаблон всё сделал самостоятельно, вам нужно было только указать ему входные данные.
Но прежде чем принимать решения, конечно, нужно принять во внимание:
-
В шаблон не включены целевые действия, их можно добавить самостоятельно. И они могут быть важнее остальных факторов.
-
Все предлагаемые действия носят рекомендательный, но не обязательный характер.
-
Если контенту меньше 6-12 месяцев, дайте ему шанс. Не спешите удалять или перенаправлять страницу.
Не забывайте убирать внутренние ссылки на удалённые страницы. Проводите собственные исследования, автоматизируйте процессы под свои задачи и держите свой контент в чистоте. Всем удачных аудитов!
Рейтинг статьи:
По оценкам 35 пользователей