Что едят дельфины — как дети пользуются поиском Google?
Забавный эксперимент провели в Google — дети в возрасте 7-11 лет пытались найти ответы на вопросы различной сложности, пользуясь Google, а Вил Кричклоу (глава крупного маркетингового агентства в Лондоне) дополнил исследование наблюдениями за собственными детьми.
Ниже не будет советов по оптимизации, инструментов и аналитики, а выводы нужно сделать самостоятельно. Возможно, эксперимент поможет понять значимость или несовершенство поисковых систем и взглянуть на привычные запросы взрослых по-новому.
Философично: дети — наше отражение в зеркале жизни.
Первый вопрос — чем питаются дельфины?
Так звучал первый и самый простой вопрос предложенный детям. «Испытуемых» посадили перед монитором и предложили найти ответ. Один из ребят начал запрос буквами Д-Е-Л-Ф (в оригинале D-O-L-F), остановился, задумался и нажал Enter, не зная как закончить слово. Результат — сплошное разочарование и никаких дельфинов.
Другие преуспели чуть больше. Google классифицирует способы, которые использовали дети по нескольким категориям:
-
«Продвинутый», то есть похожий на взрослый.
-
«Развивающийся», допускающий поиск в несколько шагов.
-
«Рассеянный», то есть беспорядочный.
-
«Визуальный».
Последний, возможно, самый интересный. Им пользовались дети, не очень уверенные в чтении и написании. Почти для всех заданных вопросов они в первую очередь обращались к вертикальному поиску по картинкам.
Примерно так: вводят запрос [дельфин] и скролят картинки до тех пор, пока не увидят фото, на котором млекопитающее кушает, допустим, рыбу. Довольные результатами, сообщают исследователям: «дельфины питаются рыбой». Не поспоришь, и это удивительно — в условиях огромного числа фейковой текстовой информации, ребята сразу идут за визуальными доказательствами.
Некоторые из маленьких участников, казалось, абсолютно не заинтересованы в происходящем и поэтому вели себя рассеянно, другие — не останавливались на полученном ответе и продолжали «погружаться» в тему.
Вил Кричклоу рассказывает, что его дети — мальчик 5-и и девочка 8-и лет — проявили себя по-разному. Оба набрали запрос с некоторыми опечатками (в оригинале «wat do dolfin eat»). Google их понял. Разумеется, карточка «быстрого ответа» привлекла их внимание, но изучив его, ответы отцу были разными:
-
Девочка перечислила: «сельдь», «треска», «скумбрия» и «головоногие». Как бы избавившись от обязательной и не самой интересной части задания, она продолжила поиск с большим энтузиазмом, ведь в списке было незнакомое слово. Теперь появился личный интерес и желание узнать, кто такие эти «головоногие».
-
Мальчик 5-и лет перечислил только выделенные слова из подсветки в выдаче. Ответ получился забавным: «рыба», «сельдь», «касатки». Ребенок и сам рассмеялся — действительно, разве не смешно, что Google думает о рационе дельфинов? Конечно, мальчик вырвал слова из контекста, потому что они выделены.
Общие заблуждения детей при поиске
-
Поисковые подсказки дети воспринимают как ответ. Возможно, вы помните подсказки Google нетерпимого и расистского содержания, на которые жаловались пользователи, но в этом случае всё было довольно невинно: «едят ли дельфины кошек», «едят ли дельфины птиц» и другая подобная чепуха.
-
«Похожие запросы» также воспринимаются как ответ. Дети, как и многие взрослые, даже не обращают внимание на название этого блока, просто видят нужное слово «дельфин» и начинают читать.
Вопросы посложнее
Следующий вопрос был гораздо сложнее и предполагал поиск в несколько этапов. Звучал он примерно так: «в какой день недели будет день рождения вице-президента в следующем году?».
Конечно, многие из «испытуемых» были сбиты с толку многоступенчатостью запроса. Другое дело [день рождения президента]. Для Google это легко. Некоторые из ребят сообразив, что придётся сделать несколько запросов подряд, застревали на полпути или начинали отвлекаться. «Головоногие» куда интереснее.
В результатах выдачи по сложному запросу про день рождения была одна страница, которая сообщала день недели, на который он приходится. Но информация была устаревшей и был указан предыдущий год. Не очень-то релевантно, Google.
Забавный факт: Один из маленьких пользователей искал ответы на оба вопроса на единственном сайте... посвященном Губке Бобу Квадратные Штаны.
Объём поисковых запросов увеличивается благодаря исследованиям и развитию алгоритмов Google
Количество поисковых запросов с настольных компьютеров давно достигло отметки триллион в год, следующий триллион пришёлся на мобильные устройства. На очереди голосовые и многоступенчатые сложные запросы. Во всяком случае, такую гипотезу выдвигает Вил Кричклоу. В качестве оснований приводится следующий аргумент — 39% пользователей не удовлетворены результатами выдачи или не находят ответ на свой вопрос.
Вероятно, это исследование детского поведения направлено на добавление новых возможностей и совершенствование поиска, в том числе для взрослых и пожилых пользователей, а маленькие юзеры отлично демонстрируют потенциал и вектор, в котором движется Google.
Рейтинг статьи:
По оценкам 50 пользователей