Поиск

Группировка URL в модуле ведения проектов

15 Октября 2019

В модуле ведения проектов добавлена возможность группировки URL. 

  • Можно создать неограниченное количество групп и поместить в них сколько угодно продвигаемых URL проекта.

  • Один URL может быть сразу во многих группах.

Аналитика групп URL

В ваших проектах появилась новая вкладка — «Группы URL».

По клику попадаем на страницу аналитики групп URL. Здесь в одной таблице собраны все актуальные показатели по группам URL, самим URL и всем запросам, по которым эти документы продвигаются.

Создать группы можно, кликнув на кнопку «Управление группами» внизу страницы.

Чтобы увидеть данные по страницам группы, кликаем на количество URL в группе. Данные по запросам, соответственно, раскрываются по клику на количество запросов.

Аналитика групп URL

В таблице представлены следующие параметры:

  • URL в группе — количество продвигаемых URL проекта в группе.

  • Запросов в группе — суммарное количество запросов, для которых URL группы являются продвигаемыми.

  • Σ "!WS” — суммарная точная частота всех запросов в группе по региону приоритетной поисковой системы.

  • Σ CTRхWS — суммарный прогнозируемый органический трафик из приоритетной поисковой системы по всем запросам группы URL.

  • % CTRхWS — отношение прогнозируемого трафика (Σ CTRхWS) к потенциально возможному. Показывает, насколько реализован потенциал в разрезе группы URL.

  • Средняя позиция — средняя позиция всех запросов группы URL.

  • % ТОП-10 — Доля запросов в группе URL, по которым продвигаемые страницы находятся в ТОП-10 приоритетной поисковой системы.

  • % ТОП-100 — Доля запросов в группе URL, по которым продвигаемые страницы находятся в ТОП-100 приоритетной поисковой системы.

  • Поисковый трафик за предыдущие 30 дней — Суммарный органический трафик на все URL группы за последние 30 дней.

Новый функционал аналитики групп URL позволяет глубже понять ваш проект и получить ответы на вопросы:

  • Какие группы URL лучше привлекают трафик? Смотрим на показатели «Σ CTRхWS» и «Поисковый трафик за предыдущие 30 дней».

  • Какой потенциал роста у каждого раздела или набора URL? Легко определяем по показателю потенциала — «% CTRхWS»

  • Принесла ли работа результат (профит от внедрения текста или нового шаблона title)? Выделяем изменённые URL в отдельную группу и анализируем показатели только по ним.

Подробнее об аналитике групп расскажет Дмитрий Севальнев:

Аналитика конкретной группы URL

Кликнув на название группы в аналитике, мы попадаем на страницу с подробной аналитикой. На странице собраны данные с историей по апдейтам в разрезе каждой поисковой системы проекта. 

Подробная аналитика группы URL

Данные представлены как в виде наглядного графика, так и в виде таблицы, которую можно скачать в CSV. На график также можно добавлять события, связанные с текущей группой URL.

Также можно прямо на странице сравнить показатели двух групп URL.

Сравнение групп URL

Страница идеально подходит для проведения экспериментов, оценки рентабельности работ и тестирования подходов. Допустим, у вас интернет-магазин, и вы хотите проверить эффект от изменения шаблона формирования тайтла карточек товара. 

Для этого:

  1. Убеждаемся, что все исследуемые документы вместе со всеми запросами уже заведены в проект.

  2. Создаём группу URL «Карточки товара», куда добавляем все товарные страницы.

  3. Создаём группу URL «Title — новый шаблон 1» и добавляем в неё 20 документов, на которых меняем шаблон.

  4. Создаём группу URL «Title — старый шаблон — контрольная» и добавляем в неё URL 20 карточек, на которых ничего не менялось. Это будет контрольная группа.

  5. Через две недели видим, что показатели по группе «Title — новый шаблон 1» значительно улучшились относительно контрольной группы. Решаем обновить шаблон для всех карточек товара.

  6. Для группы URL «Карточки товара» создаём событие в дату изменения шаблона, в котором указываем, что именно изменили. При дальнейшей аналитике всегда будет ясно, какое действие привело к последующему росту трафика.

Это только одно из множества возможных применений нового функционала. Подробная аналитика сегментов — незаменимый инструмент для SEO-аналитики, экспериментов и поиска точек роста трафика.

Мы крайне рекомендуем прямо сейчас разбить структуру проекта на группы URL (напомним, что один URL может быть сразу во многих группах) и пользоваться всеми возможностями нового функционала.

Управление группами URL

Попасть на страницу управления группами URL можно со страниц аналитики (кнопка «Управление группами» внизу).

Добавление групп URL — такое же простое, как управление группами запросов. Выбираем URL, выбираем группу, в которую их добавить. Всё.

Добавление группы URL

Рекомендуем прямо сейчас распределить продвигаемые документы проекта по группам. Это займёт совсем немного времени, но даст очень ценную аналитику по сегментам, и история в разрезе групп URL начнёт собираться уже сейчас.

Видео: советы и нюансы распределения запросов на сайте

Рейтинг статьи:

По оценкам 44 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.