Группировка URL в модуле ведения проектов
В модуле ведения проектов добавлена возможность группировки URL.
-
Можно создать неограниченное количество групп и поместить в них сколько угодно продвигаемых URL проекта.
-
Один URL может быть сразу во многих группах.
Аналитика групп URL
В ваших проектах появилась новая вкладка — «Группы URL».
По клику попадаем на страницу аналитики групп URL. Здесь в одной таблице собраны все актуальные показатели по группам URL, самим URL и всем запросам, по которым эти документы продвигаются.
Создать группы можно, кликнув на кнопку «Управление группами» внизу страницы.
Чтобы увидеть данные по страницам группы, кликаем на количество URL в группе. Данные по запросам, соответственно, раскрываются по клику на количество запросов.
В таблице представлены следующие параметры:
-
URL в группе — количество продвигаемых URL проекта в группе.
-
Запросов в группе — суммарное количество запросов, для которых URL группы являются продвигаемыми.
-
Σ "!WS” — суммарная точная частота всех запросов в группе по региону приоритетной поисковой системы.
-
Σ CTRхWS — суммарный прогнозируемый органический трафик из приоритетной поисковой системы по всем запросам группы URL.
-
% CTRхWS — отношение прогнозируемого трафика (Σ CTRхWS) к потенциально возможному. Показывает, насколько реализован потенциал в разрезе группы URL.
-
Средняя позиция — средняя позиция всех запросов группы URL.
-
% ТОП-10 — Доля запросов в группе URL, по которым продвигаемые страницы находятся в ТОП-10 приоритетной поисковой системы.
-
% ТОП-100 — Доля запросов в группе URL, по которым продвигаемые страницы находятся в ТОП-100 приоритетной поисковой системы.
-
Поисковый трафик за предыдущие 30 дней — Суммарный органический трафик на все URL группы за последние 30 дней.
Новый функционал аналитики групп URL позволяет глубже понять ваш проект и получить ответы на вопросы:
-
Какие группы URL лучше привлекают трафик? Смотрим на показатели «Σ CTRхWS» и «Поисковый трафик за предыдущие 30 дней».
-
Какой потенциал роста у каждого раздела или набора URL? Легко определяем по показателю потенциала — «% CTRхWS»
-
Принесла ли работа результат (профит от внедрения текста или нового шаблона title)? Выделяем изменённые URL в отдельную группу и анализируем показатели только по ним.
Подробнее об аналитике групп расскажет Дмитрий Севальнев:
Аналитика конкретной группы URL
Кликнув на название группы в аналитике, мы попадаем на страницу с подробной аналитикой. На странице собраны данные с историей по апдейтам в разрезе каждой поисковой системы проекта.
Данные представлены как в виде наглядного графика, так и в виде таблицы, которую можно скачать в CSV. На график также можно добавлять события, связанные с текущей группой URL.
Также можно прямо на странице сравнить показатели двух групп URL.
Страница идеально подходит для проведения экспериментов, оценки рентабельности работ и тестирования подходов. Допустим, у вас интернет-магазин, и вы хотите проверить эффект от изменения шаблона формирования тайтла карточек товара.
Для этого:
-
Убеждаемся, что все исследуемые документы вместе со всеми запросами уже заведены в проект.
-
Создаём группу URL «Карточки товара», куда добавляем все товарные страницы.
-
Создаём группу URL «Title — новый шаблон 1» и добавляем в неё 20 документов, на которых меняем шаблон.
-
Создаём группу URL «Title — старый шаблон — контрольная» и добавляем в неё URL 20 карточек, на которых ничего не менялось. Это будет контрольная группа.
-
Через две недели видим, что показатели по группе «Title — новый шаблон 1» значительно улучшились относительно контрольной группы. Решаем обновить шаблон для всех карточек товара.
-
Для группы URL «Карточки товара» создаём событие в дату изменения шаблона, в котором указываем, что именно изменили. При дальнейшей аналитике всегда будет ясно, какое действие привело к последующему росту трафика.
Это только одно из множества возможных применений нового функционала. Подробная аналитика сегментов — незаменимый инструмент для SEO-аналитики, экспериментов и поиска точек роста трафика.
Мы крайне рекомендуем прямо сейчас разбить структуру проекта на группы URL (напомним, что один URL может быть сразу во многих группах) и пользоваться всеми возможностями нового функционала.
Управление группами URL
Попасть на страницу управления группами URL можно со страниц аналитики (кнопка «Управление группами» внизу).
Добавление групп URL — такое же простое, как управление группами запросов. Выбираем URL, выбираем группу, в которую их добавить. Всё.
Рекомендуем прямо сейчас распределить продвигаемые документы проекта по группам. Это займёт совсем немного времени, но даст очень ценную аналитику по сегментам, и история в разрезе групп URL начнёт собираться уже сейчас.
Видео: советы и нюансы распределения запросов на сайте
Рейтинг статьи:
По оценкам 44 пользователей