Как сделать из типового листинга крутую хаб-страницу? Делаем всё правильно, ранжируемся выше и увеличиваем конверсию
Посмотрите на свои категории товаров или услуг. Довольны? Доволен ли Google? А ваши пользователи?
Конечно, можно довериться SEO-мифу о том, что Google плохо ранжирует страницы категорий, но игнорировать проблему не наш случай.
Вот пример странички рецептов блюд с низким содержанием углеводов от Diet Doctor. Она не просто выглядит здорово и полезна с точки зрения контента, но и убирает всех конкурентов в своей тематике — 600 000 визитов из органического поиска в месяц.
А вот, что действительно не любит Google:
-
«Так себе» контент.
-
Страницы, которые преимущественно дублируют другие — более ценные и крутые.
-
Неудовлетворенный пользовательский интент.
Листинги довольны противоречивы. С одной стороны, как элемент архитектуры большинства сайтов, они встречаются повсюду и легко создаются в популярных CMS. С другой стороны, они недооценены и порой даже игнорируются SEO-специалистами, блогерами и вебмастерами.
Нужно совсем немного усилий, чтобы сделать страницу лучше как для ранжирования в поисковиках, так и для привлечения пользователей. Ниже мы рассмотрим рабочие методики, которые предлагает использовать Кир Шепард:
Переработка страниц категорий и создание хаб-страниц
Эффективные элементы [инфографика]
- Оригинальный заголовок
- Ориентируемся на интент
- Ссылки на категории и подкатегории
- Популярные товары и рекомендованные бренды
- Отзывы и рейтинги
- Руководства, гайды и демонстрации
- Сортировка и фильтры
- Товары / посты
- Ссылки, ссылки, ссылки
Переработка страниц категорий и создание хаб-страниц
По умолчанию страницы категорий — простой список товаров и случайные ссылки на подкатегории.
Скучно и пользователи уже тянутся закрыть вкладку.
Для сравнения, хаб-страницы выступают в качестве центральных категорий или тем и объединяют несколько дочерних подкатегорий. Главная ценность — раскрыть тему и облегчить выбор подраздела.
То есть вместо простого перечисления товаров, мы предлагаем:
-
Ответы на вопросы, которые возникают у пользователей.
-
Ссылки на полезные ресурсы.
-
Помощь в поиске нужной услуги / товара / статьи.
-
Вовлечение пользователя в «тему».
-
Авторитет и знание дела.
Самое классное — страницы категорий скорее всего уже хорошо подготовлены под трансформирование в хаб-страницы. Они наверняка посвящены определенной теме и содержат ссылки на подкатегории. То, что нам нужно.
Эффективные элементы
Обычные страницы категорий, как правило, содержат:
-
Автоматически сгенерированные теги Title.
-
Постраничную навигацию по страницам услуг или товаров — пагинацию.
Маловато для привлечения трафика и повышения конверсии, но это легко исправить. Ниже мы покажем ключевые элементы качественных хаб-страниц. Необязательно использовать все сразу, но 4-7 из перечисленных способны повысить ваши шансы на успех. Самое замечательное — все элементы прекрасно работают как для коммерческих, так и для информационных сайтов в любой сфере.
Чем больше полезной информации на странице, тем категория привлекательнее в том числе для размещения входящих ссылок. Подумайте о новых тегах, свойствах и характеристиках, которые важны при выборе товара. Пользователи будут благодарны за расширенные фильтры — оправдайте их ожидания.
1. Оригинальный заголовок
Обычно Title и заголовок автоматически генерируются CMS и содержат только название раздела. Например:
-
Отели в барселоне.
-
Рюкзаки для путешествий.
-
Спортивная обувь.
Используя оригинальные теги, вы повысите релевантность страницы в поиске и увеличите CTR. Вот пример хорошего Title:
-
10 лучших отелей и гостиниц Барселоны в 2018 году — TripAdvisor
Подробные гайды по оптимизации Title (на английском):
Полезные инструменты для оценки релевантности различных зон документа:
2. Ориентируемся на интент пользователя
Совершенствуйте SEO-тексты.
Как правило, даже качественный SEO-текст пишется исключительно под запросы, упуская реальную и возможную пользу. Постарайтесь выйти за рамки ключевых слов и предложите пользователю решение проблемы, помощь в выборе. Просвещайте своих клиентов и упрощайте им жизнь.
Кир Шепард приводит хороший пример страницы, которая не просто выполняет навигационную функцию, но отвечает на возможные вопросы пользователя — «Что нужно знать перед покупкой нового унитаза?». Речь о размерах, моделях и формах.
Для написания таких текстов, полезно собрать больше семантики и изучить интент пользователя. Несколько инструментов в помощь:
Не забывайте также о запросах, по которым люди уже находят ваш сайт. Search Console и Вебмастер подскажут. Для получения запросов из Вебмастера у нас тоже есть инструмент.
3. Ссылки на категории и подкатегории
Перелинковка для хаб-страниц — именно то, что и делает магию. Используйте SILO-структуру, распределяя страницы по иерархии — от общего к частному. Страницы-подразделы тоже стоит связывать ссылками, если они принадлежат одному «родителю». Таким образом формируется кросс-линкинг.
Вот как это реализовано на сайте IKEA.
4. Популярные товары и рекомендованные бренды
Не все готовы детально изучать страницу или пользоваться сортировкой, поэтому у пользователей должна быть возможность сразу же перейти к популярным товарам и услугам с высоким рейтингом.
Для страниц оптимизированных под конкурентные запросы, прямая ссылка со страницы категории просто обязательна — полезно для ранжирования и клиентов.
Например, Amazon размещает подборки популярных предложений почти для каждой категории товаров.
В дополнение к популярным товарам, используйте подборки «рекомендованные бренды». Один из плюсов таких подкатегорий — оптимизация под ключевые запросы с названием производителя.
5. Отзывы и рейтинги
Мнения пользователей по-прежнему работают лучше любых описаний. Использовать их можно также для листингов, а не только в карточках товаров.
Кир Шепард приводит симпатичный пример — сайт, продающий стикеры, магнитики и прочие безделицы. В каждом разделе есть средний рейтинг, общее количество отзывов и процент пользователей, готовых вернуться и заказать товар снова.
6. Руководства, гайды и демонстрации
Ссылки на информационные статьи, размещенные на хаб-страницах особенно полезны и помогут пользователю задержаться на вашем сайте, подробнее изучить предложение и проникнуться доверием к ресурсу. А хороший гайд и ссылка на категорию окажут положительный линкбейт-эффект.
А вот отличный пример — сайт PoolZoom. Занимаются продажей всяких деталей для систем очищения бассейнов. Тема сложная, комплектующих много, но с помощью схемы над списком товаров, можно быстренько сориентироваться. Каждый элемент на схеме обозначен кликабельной цифрой — нажали на нужную и сразу же закинули товар в корзину.
Также вместо описания, иногда лучше продемонстрировать характеристики товаров. Например, здесь для каждого велосипедного фонарика показана возможная видимость при использовании:
7. Сортировка и фильтры
Вот здесь можно покреативить.
Чем обширнее тема и число товаров, тем больше фильтров можно применить. Подумайте за рамками привычной сортировки. Возможно, для покупки книги читателю недостаточно выбора жанра, но хочется найти определённую атмосферу / эпоху / возраст героя.
Подумайте о фасетной навигации — она помогает пользователю точнее определить искомую вещь. Такие фильтры классно реализованы на сайтах, продающих одежду.
Но не забывайте о robots.txt. Фасетная навигация создаёт множество URL и если структура сайта позволяет, то лучше ограничить количество страниц, открытых для краулеров.
8. Товары / посты
Не все страницы категорий должны представлять собой листинги товаров. Если тема объёмная, иногда достаточно ссылок на подкатегории, полезные подборки, информационные статьи и прочее.
Пара хороших примеров хаб-страниц без списка товаров:
В других ситуациях можно использовать кнопку «посмотреть все» для товаров или постов прямо на странице-категории, например, если вы замечаете, что трафик и конверсии выше именно на хаб-странице. Такая перелинковка положительно влияет на ранжирование страниц конкретных товаров.
Принимайте решение в зависимости от числа наименований в категории. Если их всего 100, почему не разместить ссылки на каждое прямо в «родительском» разделе?
9. Ссылки, ссылки, ссылки
Хорошего контента и поведенческих факторов, увы, недостаточно для высоких позиций в Google. Ссылки, по-прежнему играют одну из ключевых ролей.
Давайте отвлечемся от товаров и рассмотрим в качестве примера категорию блога MOZ, посвященную SEO-оптимизации страниц. Она высоко ранжируется по запросу [on page SEO] в Google и приносит более 1000 визитов из поиска в месяц.
И это отличный пример хаб-страницы без товаров.
Обратите внимание — это не просто список постов: здесь присутствует SEO-текст, ориентированный на интент пользователя, ссылки на связанные ресурсы и статьи.
Но самое главное — ссылочная масса. На страницу ссылается 209 доменов.
Внешние ссылки это отдельная и очень важная тема, но начните с внутренней перелинковки:
-
Ссылка на главную.
-
Ссылки на родственные категории.
-
Хлебные крошки.
-
Теги.
-
Элементы навигации.
-
Ссылки на информационные статьи.
Для анализа уже имеющейся ссылочной массы можно использовать инструмент.
Оригинал статьи, которой вдохновлялись и адаптировали читайте здесь: https://zyppy.com/rank-category-pages/
Всем крутых категорий, высоких позиций и побольше целевых действий!
Рейтинг статьи:
По оценкам 46 пользователей