Новый инструмент — анализ поведенческих факторов, фраз, страниц входа и выхода для проекта

14 Августа 2017

Друзья и коллеги, рады представить в бесплатный доступ автоматизированный анализ ряда сводок по поведению пользователей на сайте, привлечению поискового трафика, уровня вовлеченности аудитории, показателей основных страниц входа и выхода. Новый инструмент в «Пиксель Тулс» — аудита поведенческих факторов с помощью Яндекс.Метрики. Раздел: аудит и аналитика.

Вход на инструмент

Какие сводки доступы при анализе? 

При проведении автоматизированного аудита данных из счётчика Яндекс.Метрики проекта доступны следующие сводки: 

  1. ТОП-50 страниц по падению поискового трафика. В таблице представлены те URL, которые потеряли максимум трафика за последние 30 календарных дней. Следует обратить внимание на данный список, так как падение трафика может быть связано с резкой просадкой позиций или применением пост-фильтров.

    Потеря трафика из Метрики

    Расчёт производится за равные в числе дней интервалы дат.

  2. Фразы, с низкими значениями поведенческих факторов на сайте. Выводится список из ТОП-50 наиболее популярных поисковых фраз, для которых относительная доля длинных сессий — менее 15% и доля сессия с глубиной выше двух — менее 30%.

    То есть, в сводку попадают фразы, по которым пользователи демонстрируют минимальный уровень вовлечения, что, в свою очередь, может негативно сказываться на поведенческих факторах и позиции по фразе.

    Фразы с плохими ПФ

  3. ТОП-30 страниц входа поискового трафика. Базовая сводка по самым популярным URL в поиске с возможностью быстрого перехода на них и указанием числа привлеченных посетителей.

  4. ТОП-50 запросов, по которым сайт потерял трафик. В таблице приведены те URL, которые привлекали на сайт трафик ранее (в интервал 31-60 дней назад), но сейчас его объем был сильно уменьшен. Рекомендуется обратить внимание на позиции сайта по данным запроса, а также показатели CTR на выдаче.

  5. ТОП-30 фраз, которые приносят трафик на сайт. Базовая сводка по самым популярным поисковым фразам для проекта. Не потеряйте трафик и позиции по ним.

  6. Популярные страницы входа с низким уровнем вовлеченности посетителей. ТОП-50 URL на проекте, которые имеют максимальный объем привлекаемого трафика, но плохие ПФ. Анализируется доля длинных сессий. Отдельно приведены колонки с абсолютным значением числа сессий с длительностью более 60 секунд и объемом трафик из поиска.

  7. Популярные страницы с низкой глубиной просмотров. Сводка близка к предыдущей, по анализ поведенческих метрик идёт не по времени, поведенному пользователями на сайте, а по средней глубине сессии (по числу просмотренных URL).

  8. Основные страницы выхода с низким уровнем вовлечения. Те URL на сайте, которые выступают в роли страниц выхода и обладают низкими ПФ по доле длинных сессий. Обратите внимания на данные документы, чтобы улучшить внутрисайтовые поведенческие метрики в целом.

  9. Страницы, которые требуется оптимизировать под поиск. Полу-экспериментальная сводка. Её задача — найти те URL, которые пользуются у пользователей популярностью (ценные), но привлекают мало поискового трафика. Механика анализа следующая:

    • Задается запрос, который выдает ТОП-200 URL по числу просмотров пользователями НЕ из поиска и НЕ из рекламы, то есть популярные URL на сайте по прочим каналам трафика (прямые заходы, трафик по ссылкам, социальные сети).

    • Такие страницы должны, по возможности, давать много трафика и из выдачи, за счёт хороших ПФ. При этом, объем трафика на странице фильтруется как более или равно 30 в месяц.

    • Далее анализируется ТОП URL по популярности из поиска. Из списка вычеркиваются те, которые имеют хороший трафик из поиска, а остальные URL выдаются как те, которые требуется оптимизировать для быстрого роста SEO-трафика.

    Сводка по хорошим URL

  10. Дополнительно анализируется общая доля поискового трафика проекта, если она составляет более 80%, то система будет рекомендовать увеличение доли непоисковых источников, так как она положительно сказывается на ранжировании и в органической выдаче.

К числу прочих фичей можно отнести:

  • Возможность скачать все сводки в CSV.

  • Быстро просмотреть предыдущий отчет — прям в веб-интерфейсе, без скачивания.

CSV и история

Лимиты и удача

За получение сводки по одному домену — списывается 150 лимитов.

Удачи в анализе и улучшении поведенческих факторов проектов!

Апдейт

К сводкам: «ТОП-50 страниц по падению поискового трафика» и «ТОП-50 запросов, по которым сайт потерял трафик» добавлена колонка процента падения трафика для общей информативности.

Процент падения трафика