Показываем результаты работы: как создавать понятные и привлекательные SEO-отчёты?
Когда дело касается отчётов о проделанной работе, сложно выдержать нужный баланс: информация должна быть полной, но показать нужно именно то, что хотят видеть ваши клиенты.
По факту, нужно продемонстрировать пример того, как ваша работа влияет на бизнес заказчика и влияет положительно.
Всегда определяйте цель своего клиента:
-
Больше трафика на сайт?
-
Повышение количества продаж?
-
Улучшить позиции?
-
Выйти в топ по определенным запросам и занять новую нишу на рынке?
В любом случае, отчёт обязан быть не загроможден лишней информацией и быть понятным не только специалисту. В обратном случае, заказчик рискует не разобраться, потерять интерес и задаться вопросом: «а за что я вообще плачу?».
Подумайте о SEO-отчёте как об эксперименте, где есть цель или проблема, которую нужно решить, гипотеза о том, как это сделать, процесс и результат вашей работы. При таком подходе, отчёт помогает специалисту сознательно завершать одну задачу и двигаться к следующей.
Дальше мы покажем с чего начать, какие данные нужно включать в отчёт, и как это сделать в модуле проектов «Пиксель Тулс». Посмотрите пример, как это выглядит в нашей CRM: отчёт.
1. Определите цель
Какова текущая цель продвижения, и насколько она соответствует бизнес-целям клиента? Например, ваша задача, как специалиста, улучшить позиции по ключевым словам, повысить видимость сайта или получить больше внешних ссылок. Как это поможет заказчику повысить продажи? Попробуйте ответить на этот вопрос и объясните ценность своей работы клиенту.
Используйте понятный ему язык. Наверняка, в конце концов, нужно увеличить ежемесячный доход, а не получить больше трафика. Ключевые слова его не интересуют, но нужно уметь объяснить, как высокие позиции могут помочь повысить продажи.
2. Сформулируйте гипотезу
Что, как вы полагаете, требуется сделать и какие усилия нужно приложить? Допустим, клиент хочет видеть больше потенциальных покупателей на сайте. Его вопрос «как вы этого добьетесь?» будет логичным. Возможно понадобится проработать карточки товаров, проконтролировать теги title на длину и релевантность, проверить заголовки, перелинковку и так далее.
Но, по возможности, объясняйте доступно. Например:
«Я работаю над тем, чтобы все ваши страницы имели соответствующие описания. Это поможет поисковикам определять соответствует ли они тому, что ищут люди. Так мы получим больше переходов на сайт, что в итоге может увеличить продажи».
Всегда будьте готовы к вопросом «как» и научитесь объяснять технические задачи непосвящённым.
3. Покажите динамику
Указывайте в отчёте только те данные, которые помогут оценить проделанную работу и важны для клиента.
Что уже сделано?
SEO-задачи, которые уже решены. В «Пиксель Тулс» для этого есть чек-лист. Можно создать список запланированных задач, отметить выполненные и добавить чек-лист в отчёт. Они будут видны в блоке «события проекта».
Данные о позициях
Если клиента интересует то, как изменились позиции по запросам, будьте готовы предложить решения по просевшим URL или объяснить с чем связана отрицательная динамика.
Покажите и сильные стороны. Возможно, по каким-то запросам позиции потеряны, но общая видимость сайта выросла. Значит, вероятность обогнать конкурентов по другим запросам выше.
Важно объяснить заказчику, что небольшие колебания в рамках недели совершенно нормальны, а выводы стоит делать после анализа более длительных периодов.
Данные о трафике
Ценный блок для клиента, ведь показатели коррелируют с его бизнес-задачами. Здесь наглядно представлены результаты работы SEO-специалиста.
Также доступны графики, показывающие динамику за указанный интервал дат.
Данные поискового аудита
Этот блок важен для SEO-специалиста и позволяет контролировать техническую оптимизацию проекта. Возможно, для клиентов это информация будет лишней, но если вы хотите показать отсутствие ошибок или ссылочный профиль, смело включайте её в отчёт.
KPI
Возможно, самый полезный и понятный для клиентов раздел. Здесь можно показать ключевые показатели эффективности важные для бизнеса: CPC, CPA, сезонность спроса и трафика. Вот пример отчёта по KPI.
Рассчитать показатели довольно просто:
-
Указываем временной интервал.
-
Бюджет проекта (нужен для расчёта CPC и CPA).
-
Регион.
-
Коэффициенты сезонности или запросы, задающие тематику. С помощью WordStat система сама рассчитает данные.
-
Стоп-слова для точности анализа и фильтрации нецелевого трафика.
-
Список целей из Яндекс.Метрики.
Особенно важна информация о стоимости привлечения целевого посетителя (CPC) с учётом сезонности и стоп-слов.
Стоимость совершения целевого действия (CPA). Рассчитывается для целей из Яндекс.Метрики.
Данные о KPI можно сохранить в такой PDF-файл. Приложите его к отчёту и наглядно продемонстрируйте эффективность SEO-канала.
4. Сделайте выводы
Посмотрите на отчёт глазами клиента и попробуйте соотнести его с целями бизнеса. Как бы вы сами оценили результаты? Помните, что клиентам важно ощущать положительное влияние вашей работы, и их редко интересует как распределены анкоры в ссылочном графе или как настроены редиректы.
Пусть заказчик знает, за что платит и остаётся доволен. Удачных отчётов!
На оригинале и без адаптации материал можно прочитать здесь: https://moz.com/blog/seo-reports-next-level
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей