Работаете в СМИ? Запущен уникальный SEO-инструмент для СМИ — парсер источников новостей
На этот раз мы приготовили кое-что особенное — пожалуй, единственный инструмент для оптимизаторов работающих в СМИ. Даже если вас не интересует продвижение новостей в Яндексе, инструмент — хороший пример того, как в «Пиксель Тулс» реализуют идеи пользователей.
В чём суть?
Ранжирование присутствует не только в привычной поисковой выдаче, но и во всех сервисах, которые предлагают выбор среди множества конкурентов. Средства массовой информации также сражаются за ТОП, как и обычные клиентские проекты.
Откуда вообще появляются ссылки на издания на главной странице поисковика? Всё приходит из сервиса Яндекс.Новости. На первый взгляд, устроен он довольно просто:
-
Тематики.
-
Главные новости (сюда попадает лучшее/важное/срочное).
-
Сюжеты конкретных новостей.
Битва среди СМИ идёт за попадание в ТОП в каждом из сюжетов. При клике на любой из них, мы видим первый абзац новости (в журналистике он называется «лид») и можем перейти на сайт источника. Это почти как расширенный сниппет в выдаче.
Очевидно, цель каждого издания выбиться на эту страницу. Откуда они подтягиваются на заветное место? Все конкуренты собираются в разделе «подробнее о событии» по ссылке «показать все источники».
Именно с информацией, растопоженой по этой ссылке, и работает наш новый инструмент.
Как ранжируются новости?
Выдачу источников штормит куда чаще, чем обычную поисковую. Издания меняют свои позиции по несколько раз в день («пересборка» сюжета происходит до 3-5 раз в минуту). Всё зависит от характера новостей — алгоритм Яндекса довольно навороченный и учитывает множество факторов. Вот главные:
-
Оперативность — время/дата публикации,
-
Вовлечённость аудитории — количество пользователей, CTR, количество навигационных запросов, время сессий.
-
Цитируемость — вес и количество… ссылок на источник.
Куда же без ссылок, верно? Дело в том, что за качество новостей отвечают, как известно, источники. «Как сообщил...», «по данным...», и всё в этом духе. Чем надёжнее ссылка и короче путь к оригиналу, тем достовернее выходит материал у журналистов. Поэтому если на одно издание ссылается большое количество конкурентов, это важный сигнал для Яндекса.
Более того, ссылка ведущая на более оперативный источник имеет больший вес.
Для анализа ссылок из списка источников и был разработан специальный парсер.
Подробнее о ранжировании источников и требования к изданиям, можно узнать в Яндекс.Помощи, посвящённой СМИ.
Как работает инструмент?
Новый «тулс» принимает на вход ссылку на все источники вида:
Например, такую:
Копируем её и указываем в соответствующем поле:
Жмём «проверить» и получаем результаты анализа:
-
Доноры — все страницы изданий, попавших в список источников сюжета.
-
Количество ссылок — сколько внешних ссылок на странице донора на другие URL из изначального списка.
-
Акцепторы — страницы, на которые ссылаются доноры.
Важно учитывать, что список источников в Яндекс.Новостях почти замкнутая система, поэтому инструмент научился анализировать только «важные» ссылки — то есть те, которые присутствуют в списке всех источников сюжета.
Например, в списке источников у нас есть три издания:
-
«Вечерняя Москва».
-
«Коммерсантъ».
-
«Комсомольская правда».
Допустим, «Вечерняя Москва» ссылается на «Коммерсантъ», а «Комсомольская правда» на «РИА новости».
Первую ссылку инструмент будет учитывать — и донор и акцептор присутствуют в сюжете. Вторую — нет. Издание «РИА новости» по какой-то причине не фигурирует в изначальном списке источников и в качестве акцептора не представляет интереса.
Результаты выглядят следующим образом и, как всегда, доступны для выгрузки в CSV-файл:
Зачем всё это и как использовать в работе?
Конкурентность за читателей среди новостных изданий огромна, поэтому у больших и качественных СМИ есть свои оптимизаторы, а им нужны подходящие инструменты.
С помощью сервиса «Парсинг источников в сюжетах новостей Яндекса» можно автоматизированно собрать наборы перекрестных ссылок между разными изданиями, чтобы понять:
-
кто, по мнению Яндекс.Новостей, является конечным автором / более авторитетным автором в сюжете
-
с каких ресурсов вам требуется получить ссылки для хорошего ранжирования в сюжете
-
какие из СМИ ссылаются на источник новости, а какие не делают этого
Мы приоткрыли окно в SEO для средств массовой информации, и специалисты уже используют полученные данные для собственных исследований значения ссылок и на основе результатов разрабатывают механику продвижения новостей в Яндексе и сюжетах.
Но тем, кто далёк от новостных изданий, наш инструмент должен показать потенциал использования «Пиксель Тулс» — мы готовы к интересным идеям, полезным доработкам и запросто способны реализовать даже самые нетривиальные инструменты.
Оставить новое предложение можно в «Идеях». Не стесняйтесь делать свою работу удобнее!
Рейтинг статьи:
По оценкам 42 пользователей