Анализ обновления алгоритма формирования title в выдаче Google
Влияние Google на сниппеты страниц существует с незапамятных времен. Но недавнее обновление представления title в поиске привлекло внимание многих SEO-специалистов.
Как и многие другие обновления от Google, оно не отличается какой-то конкретикой, довольно сложно определить, чего именно коснулись изменения. Но SEO-специалистов это никогда не останавливало, поэтому давайте разбираться в ситуации.
Сначала поделимся историей сниппетов страниц в Google, затем рассмотрим, что, по нашему мнению, реально изменилось в title с примерами, а после сделаем выводы.
История сниппетов страниц в Google
Когда речь идет о сниппетах в Google, существует несколько аспектов, которые, как известно, колеблются. Каждый из этих аспектов включает в себя:
-
Ограничение по количеству пикселей: хотя лимит объема контента, который может отображаться в title или мета-описании, может сильно варьироваться в зависимости от типа устройства, всё же существуют приблизительные ограничения в пикселях, которых придерживаются SEO-специалисты (зачастую их упрощают до символов).
-
Модификация по запросу: в последние годы эта проблема стала более заметной. Несмотря на все наши усилия по написанию репрезентативного title и мета-описания для страницы, Google всё равно будет модифицировать сниппет в зависимости от запроса. Согласно недавнему исследованию, ~70% мета-описаний переписываются.
-
Полная замена: в этом случае Google полностью изменит сниппет, потому что сниппет, установленный для страницы, недостаточно хорошо отражает её содержимое и суть. Это одно из ключевых воздействий, которые мы будем рассматривать далее в этой статье.
В последние годы самое заметное обновление, о котором мы можем вспомнить, связано с ограничением пикселей мета-описания.
Тогда Google сначала сделал мета-описания длиннее и в поиске появилась возможность занять больше места, но довольно быстро их отменил. Урок заключается в том, что не стоит спешить с выводами.
В Google постоянно происходят какие-то обновления, зачастую не заслуживающие упоминания или корректировки SEO-стратегии.
Что изменилось в title в Google?
Первоначально теория заключалась в том, что произошло обновление, при котором Google отбирает заголовки h со страницы и заменяет ими title. Эта теория (о которой сообщали многие), безусловно, имеет место быть, но при более глубоком рассмотрении всё оказалось гораздо сложнее.
Насколько мы можем судить, в обновлении нет одного фактора, а есть алгоритмический подход, направленный на создание более качественных title в результатах поиска Google в целом. Будь то взятие заголовка из тега h, из другого html-элемента страницы или даже из воздуха.
Общим результатом обновления title стало то, что они стали короче. Не потому, что лимит пикселей был снижен, а в следствии работы алгоритма читабельности и релевантности, призванного изменить представление title в поиске.
Пример можно увидеть для запроса «деревянная мебель мельбурн» при поиске из Австралии. До недавнего обновления title сниппет включал несколько мест, а название сайта отсутствовало из-за ограничения. В итоге появились следующие изменения:
За одну ночь Google изменил название результата поиска. Вместо того чтобы включить в title Сидней, Перт и другие города, Google сократил их до Мельбурна. То ли Google считает, что компания обслуживает в основном Мельбурн, то ли это связано с тем, что поиск происходил оттуда.
Другим аспектом обновления является название бренда, которое располагается в конце title. Хотя title, установленный для страницы, содержит название бренда в конце, в данном примере Google вставил его сам. Мы знаем это потому, что в HTML название бренда было написано через иной разделитель.
Любопытный случай с title от Лили Рэй
Лили Рэй обнаружила изменение, связанное с обновлением title в Google, которое заставит вас задуматься.
Обычно Google меняет title в обмен на тег h или другой элемент содержимого страницы. Это простая замена, в этом случае алгоритм полностью уверен, что можно доверять релевантному фрагменту текста со страницы.
Пример относится к странице, title которой был переписан Google, но предложенный Google текст не содержался в исходном коде страницы. Довольно удивительный сценарий.
Здесь мы имеем дело со страницей, которая имеет определённый title, заданный в HTML:
Но в результате Google не использует заданный title. Он отображается следующим образом:
А ведь структурирован, это заставляет подумать, что title был взят откуда-то со страницы. К удивлению, это не так. Google взял title с совершенно другой страницы сайта.
При просмотре внутренних ссылок страницы мы видим, что на сайте есть еще одна страница, которая ссылается на статью, title которой Google отображает в результатах поиска.
И виновником является страница тегов. Страница, созданная сайтом для всех статей, в которых упоминается человек из статьи. Она находится здесь и выглядит следующим образом:
Google пойдёт намного дальше, чтобы создать, по его мнению, лучший заголовок, даже если это внутренняя ссылка, направленная на саму статью. Интересно также, что при замене title название бренда включено через дефис в отличие от шаблона сайта.
Пример того, как title для страницы может быть переписан на основе сигнала, связанного с внутренней ссылкой. Этот пример действительно выглядит лучше по сравнению с тем, что показывалось в результатах поиска ранее:
Примечание: title, который Google добавил в результаты поиска для примера короче предыдущего. Именно здесь вступает в игру ссылка на общее снижение. Судя по статистике, на данный момент действительно наблюдается общее снижение.
Заключительные комментарии
Довольно сложно подытожить обновление от Google одним коротким предложением. Так происходит со многими обновлениями, которые носят алгоритмический и многогранный характер. В целом так и должно быть.
В большинстве сценариев это обновление title может быть проигнорировано SEO-специалистами. Продолжайте работать в прежнем режиме, не забывая о том, что Google имеет возможность переписывать и реструктурировать ваши сниппеты.
Для нас это обновление title просто представляет собой нечто большее из того, что мы испытывали в прошлом для страниц, но, возможно, делает их более понятными и лучшими для сайтов.
В качестве резюме к выводам приведём некоторые комментарии:
-
Google внёс изменения в отображение title для сайтов примерно 17/18 августа 2021 года. Изначально оно было связано с подстановкой заголовков h в title.
-
В целом, наблюдается сокращение длины title в результатах поиска Google как на мобильных, так и на настольных компьютерах. Однако это, по-видимому, не является результатом изменения лимита пикселей.
-
Для многих сайтов title был сокращен в попытке обеспечить лучшее представление контента, на который пользователь собирается перейти. В некоторых случаях новый заголовок был взят из title, внутренних ссылок, alt-текста изображений и даже полностью придуман Google.
-
В различных примерах видно, Google хочет убедиться, что название бренда присутствует в title, поэтому его можно переписать, чтобы название располагалось в конце. Google предпочитает использовать в качестве разделителя дефис.
-
Здесь нет ничего особенного. Однако это повсеместное обновление оказалось достаточным, чтобы все SEO-специалисты обратили на внимание, что title для некоторых страниц были переписаны.
Многие обновления от Google, обычно направлены на то, чтобы не создавать лишней работы для сайтов. Поэтому мы бы не стали начинать менять title страниц.
Пора смириться с мыслью, что Google не всегда будет показывать то, что мы хотим, в виде сниппетов в результатах поиска. Но если они показывают не то, что мы указали, это не всегда означает, что виновата одна из сторон.
Если Google захочет со временем изменить структуру ваших сниппетов на разных устройствах и для разных запросов, это вполне нормально.
Часто задаваемые вопросы
Если Google отображает в результатах поиска заголовок, отличный от указанного в теге title, повлияет ли это на ранжирование страницы?
Нет. Google подтвердил, что если в результатах поиска отображается заголовок, отличный от указанного, это не повлияет на ранжирование страницы. То, что было указано в теге title, Google будет использовать в качестве исходных данных для ранжирования вашей страницы.
Является ли использование Google якорей ссылок в качестве title страниц в результатах поиска чем-то новым?
Нет. Это то, что Google может делать уже довольно давно. Рассмотрим пример, когда страница была заблокирована через robots.txt (предотвращая ее сканирование), тогда Google может использовать якорь ссылки как сигнал с другой страницы для заполнения сниппета.
Имеет ли обновление title в результатах поиска Google какое-либо отношение к индексированию по фрагментам или ранжированию по фрагментам?
Нет. Это изменение title не связано ни с индексированием на основе фрагментов, ни с ранжированием на основе фрагментов.
Оригинал статьи: блог Броди Кларка.
Рейтинг статьи:
По оценкам 44 пользователей