6 главных причин высокого показателя отказов сайта
Сегодня мы подготовили для вас перевод статьи одного из популярных англоязычных SEO-блогов, надеемся, что информация будет полезной и вы поделитесь ей с друзьями.
Показатель отказов сайта для людей, которые не знают всех его тонкостей является страшной вещью. Мы называем его так, поскольку существует множество причин, которые могут исказить цифры. Тем не менее, он по-прежнему позволяет помочь диагностировать, что не так происходит со страницами и вашим сайтом. Как посетители ведут себя на страницах, находят ли то, что искали и удовлетворены ли тем, что вы им даёте? На эти вопросы можно ответить, глубоко изучив показатель отказов.
Содержание
- Что такое показатель отказов
- Как посмотреть показатель отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
- Какой показатель отказов считается нормальным
- Почему показатель отказов высокий или наоборот слишком низкий
- Ключевые выводы
Что такое показатель отказов?
Показатель отказов в Яндекс.Метрике — это процент пользователей, которые пробыли на сайте менее 15 секунд и посетили только 1 страницу. В Google Analytics — это процент пользователей, которые просмотрели на сайте только 1 страницу и покинули его. Относится к оценке поведенческих факторов.
Как посмотреть показатель отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics?
Посмотреть его можно очень просто как Яндекс.Метрике, так и в Google Analytics. Для этого вы должны владеть или, по крайней мере, иметь возможность просматривать статистику сайта в одной из указанных систем аналитики.
Рассмотрим обе:
-
В Яндекс.Метрике раскройте меню, перейдите в раздел «Отчёты» и выберите любой из стандартных, все они будут содержать «Отказы», «Глубину просмотра» и «Время на сайте».
-
В Google Analytics в меню выберите раздел «Аудитории» и далее пункт «Обзор», информация будет похожей.
Также вы можете задать дополнительные критерии, уточнив показатель отказов для конкретной страницы. Вы даже можете посмотреть его для отдельных устройств, с которых к вам заходили посетители.
Какой показатель отказов считается нормальным?
Нормальный показатель отказов сайта зависит от его типа. Вот почему одно исследование о нём не всегда может быть применимо конкретно к вашему случаю. Вот статистика, созданная Custom Media Labs по средним показателям отказов в Google Analytics для различных типов сайтов:
-
20-45% для сайтов электронной коммерции и розничной торговли;
-
25-55% для сайтов B2B;
-
30-55% для сайтов лидогенерации;
-
35-60% для сайтов, не связанных с электронной коммерцией;
-
60-90% для посадочных страниц;
-
65-90% для словарей, порталов, блогов и других сайтов, связанных с новостями и событиями.
Вы должны помнить, что это типовые стандарты, поэтому, если ваш показатель отказов выше или ниже среднего, то, возможно, есть что улучшить или исправить на вашем сайте или его отдельной странице.
Почему показатель отказов высокий или наоборот слишком низкий?
На показатель отказов сайта влияет множество факторов, большинство из которых включает в себя внутренние факторы страницы, вы можете их легко исправить, улучшить или изменить. К ним относятся:
1. Низкая скорость сайта
Медленная загрузка страницы или сайта может быть причиной потери посетителей. Помимо отрицательного влияния на показатель отказов, низкая скорость загрузки также влияет на ранжирование сайта в поисковых системах. Почему? Google уже давно заявил о важности повышения скорости загрузки страницы, это будет частью обновления Page Experience Update, запланированного на 2021 год.
Таким образом, вы не только улучшите свой показатель отказов, ускорив работу сайта, но и сможете подготовиться к предстоящему крупному обновлению алгоритма поисковой системы. На просторах интернета существует множество инструментов, благодаря которым вы можете проверить скорость загрузки сайта и получить рекомендации по оптимальным значениям.
2. Теги Title и Description
Возможно, проблема не в том, что находится на странице, а в том, что видят пользователи, прежде чем на неё перейти. Теги Title и Description - это вводная информация о вашей странице, она определяет ожидания пользователей и их первое впечатление о странице. Это означает, что содержание тегов должно учитывать изложенные ранее аспекты. Поэтому, если ваша страница не соответствует тому, что написано в тегах Title и Description, это минус к показателю отказов.
Вводящие в заблуждение теги Title и Description — это несложная проблема, её можно исправить, поскольку вы напрямую контролируете данные факторы и можете искать ключевые слова, по которым ранжируется страница, чтобы проверить, как она выглядит в поисковой выдаче. Либо совместите то, что содержится в контенте с вашими тегами Title и Description, либо настройте их таким образом, чтобы максимально соответствовали содержимому страницы.
3. Некачественный контент
Помимо вводящих в заблуждение мета-тегов, другая возможная причина плохого показателя отказов сайта заключается в том, что содержимое страницы не соответствует запросу пользователей или просто не содержит нужного им ответа.
Именно здесь играет важную роль поиск целей и правильная оптимизация контента. Почему? Потому что, когда у вас есть правильное понимание этих двух аспектов, вы можете создать контент, полезный для пользователей.
4. Оптимизация под мобильные устройства
Что касается более технических аспектов, то вполне возможно, что сайт не оптимизирован должным образом под мобильные устройства. Это особенно критично в наши дни, когда большинство поисковых запросов производится именно с мобильных устройств.
Таким образом, если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, это означает, что дизайн не соответствует современным требованиям, текст может быть трудно читаемым и в целом у посетителей может возникнуть плохое впечатление.
Работайте со своей командой разработчиков, чтобы избежать подобных случаев, так как это очень похоже на медленную скорость загрузки, что не только приводит к отрицательному показателю отказов, но и влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
5. UI/UX
Ещё одним техническим аспектом является его UI и UX. Нравится ли текущий дизайн пользователям, легко ли переходить на другие разделы и страницы, не мешают ли элементы дизайна вашим посетителям находиться на сайте и работать с ним?
Это лишь некоторые из вопросов, которые вы должны учесть при изучении показателя отказов, поскольку всегда будут моменты, когда вы не сможете определить, какой из факторов негативно влияет на него, пока не подумаете о дизайне страницы или сайта в целом.
6. Яндекс.Метрика, Google Analytics и Google Tag Manager
Показатель отказов сайта рассчитывается Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Это означает, что для получения точных данных по поведенческим факторам необходима правильная установка кода. Существует много случаев, когда неправильная установка может привести к искажению аналитических данных, например:
-
Код был установлен несколько раз, что приводит к многократным обращениям, когда пользователь заходит на сайт. Это снижает показатель отказов, он представляет собой просто искажённые данные.
-
Не на все страницы установлен код. Это означает, что данные, которые вы видите в своих аккаунтах Google Analytics и Яндекс.Метрики, также искажены.
Ключевые выводы
Показатель отказов не является мерой измерения успешности сайта и даже результата работ по SEO. Но это не значит, что он бесполезен. Каким образом его использовать для работы над повышением эффективности проекта принимают решение веб-мастера или SEO-специалисты. Благодаря показателю отказов вы можете глубже понять, как пользователи ведут себя на вашем сайте — как выглядит контент, новый дизайн, всплывающее окно и т.д.
Окунуться в экспертную атмосферу SEO-отрасли, а также обсудить любые вопросы по теме вы сможете в нашей группе ВКонтакте, чате Telegram и на канале Twitter.
Рейтинг статьи:
По оценкам 44 пользователей