Поиск

Wix против WordPress. Что лучше для SEO? Исследование 6,4 миллионов сайтов

18 Июля 2019

Давайте прямо — репутация платформы Wix среди SEO-специалистов так себе. WordPress считается более подходящей, не только в сравнении с ней, но и с большинством других CMS.

Wix упрямо старается изменить это негативное восприятие. В 2017 году был объявлен международный челлендж «SEO hero». Приз? $50 000 тому, кто обойдёт сайт организаторов и окажется на первой позиции в Google по запросу [seo hero].

SEO-соревнование от Wix CMS

Этим летом состоялся батл «Lovers vs. Haters» с призовым фондом $25 000. Победитель должен был быть объявлен 16 июля, но, видимо, битва затянулась. Осталось два кандидата: агентство Marie Haynes Consulting на стороне любителей Wix и команда Liquid — на стороне хейтеров. Узнать результаты можно будет на сайте соревнования.

Но действительно ли Wix настолько плох, что без конкурсов никак? Чтобы ответить на этот вопрос чуть более объективно, в сервисе Ahrefs сравнили 3,2 млн сайтов на WordPress и столько же на Wix.

В этой статье мы посмотрим на результаты сравнения, а выводы сделаем самостоятельно.

Анализируемые данные

Для определения платформы выбранных сайтов использовался API сервиса BuiltWith. Поддомены были полностью исключены из анализа (на них могли использоваться другие CMS и настройки). В «Пиксель Тулс» вы также можете определить CMS, используя инструмент «Быстрый анализ списка сайтов».

SEO-метрики

Для каждого из 6,4 млн сайтов проверялись 4 ключевых показателя по Ahrefs:

  • Domain Rating (DR): рейтинг домена или показатель прокаченности ссылочного профиля домена.

  • Количество уникальных ссылающихся доменов (№ уникальных доноров).

  • Количество доменов ссылающихся с использованием dofollow и передающих ссылочный вес (№ dofollow доноров).

  • Предполагаемый поисковый трафик из Google.

Исследование

Для начала сайты были разделены на два сегмента в зависимости органическому трафика в месяц:

  1. Сайты, у которых вообще есть поисковый трафик.

  2. Сайты с поисковым трафиком более 100 визитов в месяц.

Вот, что обнаружилось для первого сегмента: в целом органический трафик получали 46.1% сайтов на WordPress и только 1.4% сайтов на Wix.

Сравнение популярных CMS по доле SEO-трафика

Для второго сегмента с долей трафика больше 100 в месяц, ситуацию следующая: 8.26% для Wordpress и 0.06% для Wix.

Викс и Вордпресс сравнение доли поискового трафика от 100 посещений в месяц

Итак, очевидно, сайты на WordPress получают куда больше поискового трафика. Но этих данных пока недостаточно для вынесения вердикта — на количество органики влияет множество факторов и далеко не все связаны с особенностями CMS.

Например, бэклинки. Ранее Ahrefs проводили исследование почти миллиарда страниц и обнаружили довольно сильную корреляцию между количеством органического трафика и внешними ссылками с уникальных доменов:

Корреляция трафика и уникальных доноров

Напомним, что для текущего эксперимента Ahrefs проверяли также DR (рейтинг домена), количество уникальных dofollow-доноров и ежемесячный поисковый трафик.

Средние значения получились следующими:

Средние значения SEO-показателей для сайтов на Wix и WordPress

Получаем:

  • Средний DR для сайтов на WordPress почти в 3 выше, чем для сайтов на Wix.

  • Среднее количество dofollow-доноров для проектов на Wix меньше в 22 раза.

  • Органический трафик для проектов на WP выше в 49 раз.

Но вот в чём дело, анализ средних значений часто приводит к неверным выводам. Поэтому в качестве альтернативы, Ahrefs представили и медиану полученных данных (и это интереснее):

Медиана ключевых SEO-метрик для Викс и Вордпресс

Не такая уж большая разница, верно? При огромном разбросе данных, а при анализе такого количества сайтов, разброс действительно внушительный, именно на медиану стоит обращать больше внимание.

Чтобы лучше понять причину выбора такой концепции, представим всего 10 сайтов: 9 из них имеют 0 посещений в месяц, а 1 более 1 000 посещений.

Среднее арифметическое — 100 посещений, что почти бесполезно для анализа.

Медиана это число находящееся в центре упорядоченной выборки, половина элементов которой справа и половина слева. Медиана для нашего примера равна 0. Получаем более распространенное значение для всего ряда исследуемых объектов.

Возвращаясь к сайтам на WP и Wix, резюмируем: большинство сайтов привлекают очень мало поискового трафика и имеют бедный ссылочный профиль, независимо от CMS, на которой их создали.

Копаем глубже

Далее Ahrefs решили провести анализ только сайтов с поисковым трафиком. Также потребовалось несколько «подровнять» выборку показатели для «чистоты» эксперимента.

1. Количество сайтов с поисковым трафиком

Изначально трафик из поиска привлекали только 44 600 сайтов на Wix и 1 475 147 доменов на WordPress. Разница огромная, поэтому из последних решено было оставить 44 600 рандомных сайтов.

2. Запросы в ТОП-10

Для каждого сайта определили количество запросов, по которым они ранжируются в ТОП-10 Google. Также суммировали поисковый трафик по этим ключевым словам.

3. Исключили запросы с точным соответствием

Например, для сайта типа xyz.com были исключены запросы вида [xyz].

Вот результаты для проектов с количеством органического трафика > 0.

Средние значения и медианы для трафика и запросов в топ-10 на платформах Wix и WordPress

Теперь даже средние значения довольно близки, а медиана в случае Wix и поискового трафика по ТОП-10 ключам даже превышает показатели сайтов на WordPress.

Проекты на ВордПресс ранжируются по большему числу запросов в ТОП-10, но если сравнивать по трафику, то Викс даже лидирует. Вот так разворачивается, казалось бы, очевидное преимущество.

Если посмотреть на последний сегмент (трафик > 100) детальнее, то мы увидим, что Wix-сайты имеют чуть больший DR, но меньше dofollow-доноров. На графике представлены медианы значений:

Медианы для сайтов с трафиком больше 100 посещений в месяц

Это говорит о том, что сайты на Wix могут получать больше трафика благодаря факторам, не связанным с ссылками или по брендовым запросам.

Последний вариант, возможно, самый распространенный для сайтов, которые продвигают бренд и активно занимаются SERM (управление репутацией в поисковой выдаче).

Например, сайт ресторана Long John Silvers, созданный на Wix, привлекает 133 000 пользователей ежемесячно, но если взглянуть на основные трафиковые запросы, то очевидно брендовые занимают львиную долю:

Поисковые запросы для сайта-примера на Wix

В заключение

Похоже, доказать объективное превосходство одной CMS над другой не так уж просто. Но очевидно следующее:

  1. На WordPress больше возможностей для поисковой оптимизации. SEO для сайтов на WP банально проще и специалисты чаще выбирают именно эту платформу. Об этом отчасти говорят и первые результаты исследования — доля доменов с поисковым трафиком.

  2. Возможность занять ТОП-10 есть у любого сайта на любой платформе.

  3. Анализируемые сайты на ВордПресс приносят больше трафика в целом, но сравнивая домены с посещаемостью от 100 и выше по запросам в ТОП-10, проекты на Wix вышли вперёд.

Как всегда, всё зависит от задач владельцев сайтов, а решать их можно огромным количеством способов на разных CMS. Лучшего движка нет, но есть лучшие под конкретные задачи.

Помните, что основы SEO вроде заполнения заголовков и мета-тегов есть везде, но техническое SEO удобнее и вариативнее на WP. Хотя некоторым специалистам не хватает и этих возможностей.

Что откровенно плохо на Wix?

  • Не поддерживает мультиязычность и тег hreflang.

  • Нет редактора robots.txt.

  • «Раздутый» JS-код из-за обилия шаблонных (и порой ненужных) элементов, а следовательно, низкая скорость работы сайта.

Но если вам или вашим клиентам нужна простая и доступная CMS для раскрутки конкретного бренда или услуги, то, вероятно, подойдёт и Wix, Tilda, uKit или любые другие «маленькие» конструктор-платформы. Google не будет против.

Если необходима кастомизация и полноценный контроль оптимизации крупного сайта, то, конечно, WP, Drupal, Битрикс или… ваши варианты в комментариях!

Рейтинг статьи:

По оценкам 46 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.