Wix против WordPress. Что лучше для SEO? Исследование 6,4 миллионов сайтов

Давайте прямо — репутация платформы Wix среди SEO-специалистов так себе. WordPress считается более подходящей, не только в сравнении с ней, но и с большинством других CMS.

Wix упрямо старается изменить это негативное восприятие. В 2017 году был объявлен международный челлендж «SEO hero». Приз? $50 000 тому, кто обойдёт сайт организаторов и окажется на первой позиции в Google по запросу [seo hero].

SEO-соревнование от Wix CMS

Этим летом состоялся батл «Lovers vs. Haters» с призовым фондом $25 000. Победитель должен был быть объявлен 16 июля, но, видимо, битва затянулась. Осталось два кандидата: агентство Marie Haynes Consulting на стороне любителей Wix и команда Liquid — на стороне хейтеров. Узнать результаты можно будет на сайте соревнования.

Но действительно ли Wix настолько плох, что без конкурсов никак? Чтобы ответить на этот вопрос чуть более объективно, в сервисе Ahrefs сравнили 3,2 млн сайтов на WordPress и столько же на Wix.

В этой статье мы посмотрим на результаты сравнения, а выводы сделаем самостоятельно.

Анализируемые данные

Для определения платформы выбранных сайтов использовался API сервиса BuiltWith. Поддомены были полностью исключены из анализа (на них могли использоваться другие CMS и настройки). В «Пиксель Тулс» вы также можете определить CMS, используя инструмент «Быстрый анализ списка сайтов».

SEO-метрики

Для каждого из 6,4 млн сайтов проверялись 4 ключевых показателя по Ahrefs:

  • Domain Rating (DR): рейтинг домена или показатель прокаченности ссылочного профиля домена.

  • Количество уникальных ссылающихся доменов (№ уникальных доноров).

  • Количество доменов ссылающихся с использованием dofollow и передающих ссылочный вес (№ dofollow доноров).

  • Предполагаемый поисковый трафик из Google.

Исследование

Для начала сайты были разделены на два сегмента в зависимости органическому трафика в месяц:

  1. Сайты, у которых вообще есть поисковый трафик.

  2. Сайты с поисковым трафиком более 100 визитов в месяц.

Вот, что обнаружилось для первого сегмента: в целом органический трафик получали 46.1% сайтов на WordPress и только 1.4% сайтов на Wix.

Сравнение популярных CMS по доле SEO-трафика

Для второго сегмента с долей трафика больше 100 в месяц, ситуацию следующая: 8.26% для Wordpress и 0.06% для Wix.

Викс и Вордпресс сравнение доли поискового трафика от 100 посещений в месяц

Итак, очевидно, сайты на WordPress получают куда больше поискового трафика. Но этих данных пока недостаточно для вынесения вердикта — на количество органики влияет множество факторов и далеко не все связаны с особенностями CMS.

Например, бэклинки. Ранее Ahrefs проводили исследование почти миллиарда страниц и обнаружили довольно сильную корреляцию между количеством органического трафика и внешними ссылками с уникальных доменов:

Корреляция трафика и уникальных доноров

Напомним, что для текущего эксперимента Ahrefs проверяли также DR (рейтинг домена), количество уникальных dofollow-доноров и ежемесячный поисковый трафик.

Средние значения получились следующими:

Средние значения SEO-показателей для сайтов на Wix и WordPress

Получаем:

  • Средний DR для сайтов на WordPress почти в 3 выше, чем для сайтов на Wix.

  • Среднее количество dofollow-доноров для проектов на Wix меньше в 22 раза.

  • Органический трафик для проектов на WP выше в 49 раз.

Но вот в чём дело, анализ средних значений часто приводит к неверным выводам. Поэтому в качестве альтернативы, Ahrefs представили и медиану полученных данных (и это интереснее):

Медиана ключевых SEO-метрик для Викс и Вордпресс

Не такая уж большая разница, верно? При огромном разбросе данных, а при анализе такого количества сайтов, разброс действительно внушительный, именно на медиану стоит обращать больше внимание.

Чтобы лучше понять причину выбора такой концепции, представим всего 10 сайтов: 9 из них имеют 0 посещений в месяц, а 1 более 1 000 посещений.

Среднее арифметическое — 100 посещений, что почти бесполезно для анализа.

Медиана это число находящееся в центре упорядоченной выборки, половина элементов которой справа и половина слева. Медиана для нашего примера равна 0. Получаем более распространенное значение для всего ряда исследуемых объектов.

Возвращаясь к сайтам на WP и Wix, резюмируем: большинство сайтов привлекают очень мало поискового трафика и имеют бедный ссылочный профиль, независимо от CMS, на которой их создали.

Копаем глубже

Далее Ahrefs решили провести анализ только сайтов с поисковым трафиком. Также потребовалось несколько «подровнять» выборку показатели для «чистоты» эксперимента.

1. Количество сайтов с поисковым трафиком

Изначально трафик из поиска привлекали только 44 600 сайтов на Wix и 1 475 147 доменов на WordPress. Разница огромная, поэтому из последних решено было оставить 44 600 рандомных сайтов.

2. Запросы в ТОП-10

Для каждого сайта определили количество запросов, по которым они ранжируются в ТОП-10 Google. Также суммировали поисковый трафик по этим ключевым словам.

3. Исключили запросы с точным соответствием

Например, для сайта типа xyz.com были исключены запросы вида [xyz].

Вот результаты для проектов с количеством органического трафика > 0.

Средние значения и медианы для трафика и запросов в топ-10 на платформах Wix и WordPress

Теперь даже средние значения довольно близки, а медиана в случае Wix и поискового трафика по ТОП-10 ключам даже превышает показатели сайтов на WordPress.

Проекты на ВордПресс ранжируются по большему числу запросов в ТОП-10, но если сравнивать по трафику, то Викс даже лидирует. Вот так разворачивается, казалось бы, очевидное преимущество.

Если посмотреть на последний сегмент (трафик > 100) детальнее, то мы увидим, что Wix-сайты имеют чуть больший DR, но меньше dofollow-доноров. На графике представлены медианы значений:

Медианы для сайтов с трафиком больше 100 посещений в месяц

Это говорит о том, что сайты на Wix могут получать больше трафика благодаря факторам, не связанным с ссылками или по брендовым запросам.

Последний вариант, возможно, самый распространенный для сайтов, которые продвигают бренд и активно занимаются SERM (управление репутацией в поисковой выдаче).

Например, сайт ресторана Long John Silvers, созданный на Wix, привлекает 133 000 пользователей ежемесячно, но если взглянуть на основные трафиковые запросы, то очевидно брендовые занимают львиную долю:

Поисковые запросы для сайта-примера на Wix

В заключение

Похоже, доказать объективное превосходство одной CMS над другой не так уж просто. Но очевидно следующее:

  1. На WordPress больше возможностей для поисковой оптимизации. SEO для сайтов на WP банально проще и специалисты чаще выбирают именно эту платформу. Об этом отчасти говорят и первые результаты исследования — доля доменов с поисковым трафиком.

  2. Возможность занять ТОП-10 есть у любого сайта на любой платформе.

  3. Анализируемые сайты на ВордПресс приносят больше трафика в целом, но сравнивая домены с посещаемостью от 100 и выше по запросам в ТОП-10, проекты на Wix вышли вперёд.

Как всегда, всё зависит от задач владельцев сайтов, а решать их можно огромным количеством способов на разных CMS. Лучшего движка нет, но есть лучшие под конкретные задачи.

Помните, что основы SEO вроде заполнения заголовков и мета-тегов есть везде, но техническое SEO удобнее и вариативнее на WP. Хотя некоторым специалистам не хватает и этих возможностей.

Что откровенно плохо на Wix?

  • Не поддерживает мультиязычность и тег hreflang.

  • Нет редактора robots.txt.

  • «Раздутый» JS-код из-за обилия шаблонных (и порой ненужных) элементов, а следовательно, низкая скорость работы сайта.

Но если вам или вашим клиентам нужна простая и доступная CMS для раскрутки конкретного бренда или услуги, то, вероятно, подойдёт и Wix, Tilda, uKit или любые другие «маленькие» конструктор-платформы. Google не будет против.

Если необходима кастомизация и полноценный контроль оптимизации крупного сайта, то, конечно, WP, Drupal, Битрикс или… ваши варианты в комментариях!

Рейтинг новости
5 (46 оценок)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

С Днём SEO-специалиста
С Днём SEO-специалиста
Команда Пиксель Тулс поздравляет SEO-специалистов с профессиональным праздником! Желаем топовых позиций, стабильного трафика и понятных апдейтов. Спасибо, что делаете интернет лучше!
28 Мая 2025
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
5 июня в 11:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар с Дмитрием Севальневым. Обсудим: SEO мертво или нет? Тренды 2025; Какие работы дают результат, а какие нет; Кейсы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
23 Мая 2025
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта теперь платная для снижения нагрузки на инфраструктуру сервиса. Включите её в настройках проекта, если она вам действительно нужна. Стоимость 1 лимит за 1 запрос (96 лимитов в сутки).
16 Мая 2025
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Она решит проблему со скачками видимости, когда они вызваны колебаниями нулевых или близких к нулю частот. Вы сэкономите время, а ваши заказчики сэкономят нервы. Включите её в настройках проектов прямо сейчас.
21 Апреля 2025
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
24 апреля в 16:00 (по МСК) проведём вебинар с Дмитрием Севальневым и Александром Шестаковым. 1 часть «SEO Upgrade: автоматизация, эффективность и рост ROI», 2 часть «Как отказаться от 70% работ, которые не дают результата, и повысить ROI канала SEO для би
15 Апреля 2025
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Теперь редактировать названия групп URL вы можете прямо на главной странице. А если вы всё ещё не знакомы с данным функционалом, то внутри мы оставили ссылки на видео и статьи по ним. Обязательно посмотрите их и заведите свой проект.
7 Апреля 2025
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
С 1 апреля 2025 года мы скорректируем тарифы с учётом изменений, которые произошли на рынке. Мы по-прежнему остаёмся одним из самых-самых доступных ИИ- и SEO-сервисов на рынке. Успейте продлить свой тариф до 1 апреля по старым ценам.
25 Марта 2025
Добавили сводку по нескольким проектам
Добавили сводку по нескольким проектам
Добавили в список проектов кнопку «Общая сводка». По ней вы можете посмотреть сводную аналитику сразу по нескольким проектам. Пользуйтесь, первый месяц подписки всего за 99 рублей.
21 Марта 2025
Анонс вебинара «Магия Google таблиц»
Анонс вебинара «Магия Google таблиц»
11 марта в 15:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар в формате воркшоп о том, как работать с Google таблицами в SEO. Подпишитесь, будет много полезной информации.
6 Марта 2025

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.