Поиск

Как проводить эксперименты и выявлять причину и следствие в SEO?

Поймём, как эффективно применять найденные точки роста для тестирования гипотез и проведения экспериментов с помощью инструентов «Пиксель Тулс». 

Почему эксперименты в SEO важны? Тестирование гипотез позволяет получить точный ответ — что работает, а что является карго-культом, оценить ROI (возврат инвестиций), повысить свой интерес к профессии и прокачать скиллы.

SEO и эксперименты

Все знают, что нужно покупать ссылки и писать оптимизированные тексты, но для ряда проектов это не работает. Допустим, закупаем ссылки на какой-то кластер и видим, что это не дает профита. Пишем тексты на листинге и наблюдаем отрицательный профит. Вместо того, чтобы ориентироваться на карго-культ, то есть, на то, как вы привыкли делать, вы смотрите конкретно на свой проект — дают ваши действия положительный результат или нет.

Вы можете численно оценить возврат инвестиций для бизнеса (ROI), что особенно актуально для крупных проектов. Представители крупного бизнеса не хотят просто так инвестировать в SEO. Они готовы вкладывать миллионы рублей в канал SEO в месяц, но они не хотят платить просто так. Крупный бизнес хочет понимать, что эти полтора миллиона расходуются грамотно, он хочет быть уверен в том, что, к примеру, от написания текстов в информационный раздел или возврат общих инвестиций в SEO будет +300%.

Кроме того, благодаря экспериментам и гипотезам вы повышаете экспертизу и интерес к профессии как SEO-специалист. Получая обратную связь от алгоритма поисковой системы, вы можете оценить отдельный шаг (размещение оптимизированного контента или шаблонного текста на листинге, изменение шаблонов тегов title на экспериментальной группе URL) и проанализировать профит.

Оценка работ в SEO по ROI

Как оценить ROI в разрезе бизнеса? Вам необходимо сделать раскладку расходов и доходов. При этом, доход оценивается как некоторая ценность трафика, умноженная на стоимость трафика, которую вы получили в результате этих действий.

Доход = Дельта трафика от работы х Ценность трафика данного типа.

Расход рассчитывается путем суммирования ставки специалиста и финансового расхода, если он требовался на данный вид работ.

Общий доход = Расход + Часы х Ставка

Таким образом, вы можете отметить для себя и ваших заказчиков, какой ROI в каждой конкретной работе.

Оценка ROI по каналу SEO

Сравнение двух групп по динамике

Вот вы внедрили новый шаблон тега title и добавили список URL запросов в разметку в группу URL, прописали событие. Далее, вы сравниваете ту группу URL-адресов по динамике видимости, которую вы внедрили, и другую тестовую группу, которая не подверглась изменениям, или была изменена по другому шаблону.

Динамика групп поисковых запросов

Делается это с помощью сравнения динамики групп — вы можете четко видеть результаты проведенного эксперимента.

Например, на группе URL, где были изменены только шаблоны тега title, наблюдается рост — на основании этого вы можете предположить, что проведенные изменения сработали. Однако по контрольной группе URL есть точно такой же рост, то есть позиции проекта в целом выросли. Чтобы понять, с чем это на самом деле связано, вы делаете такой простой эксперимент.

 

Проверка гипотез в SEO

Существует три шага проверки эффективности работ от гипотезы до расчета ROI.

Проверка SEO-гипотез

  1. Генерация гипотезы. Ставка на повышение ранжирования может быть сделана на написание SEO-текстов, изменение шаблонов тега title, добавление новых фотографий на карточки товаров, видео, добавление отзывов и т.д.

  2. Проработка списка URL. Вам необходимо зафиксировать список URL-адресов, которые будут прорабатываться.

  3. Сравнение динамики групп. Сформированный список добавляется в группу URL-адресов, проводится контрольный замер.

Тестирование должно быть направлено на одну или несколько основных точек роста, которые обычно растут кратно.

5 точек роста SEO-проекта

Трафик может расти в результате создания новых страниц, работы с листингами (в этом случае детально прорабатываются листинги), с карточками, конверсией или пост-аналитикой.

Зоны оптимизации листинга

На листинге можно тестировать:

  • title и мета-теги;

  • название (h1);

  • текст над и под листингом, в том числе шаблонный;

  • количество товаров на URL;

  • вхождение ключевых слов или названий категорий в наименование товаров;

  • вывод свойств товара (например, вывод дополнительных свойств может давать плюс к ранжированию);

  • текст в цепочке навигации;

  • текст в подкатегориях, фильтрах;

  • атрибуты тега ;

  • количество товаров (ассортимент) — вы можете рассчитать численный профит расширения с точки зрения SEO;

  • лучшие и/или популярные бренды и/или модели — вы можете трансформировать обычный листинг в хаб, который решает дополнительные пользовательские потребности, добавив в него информационный блок и т.д.;

  • дополнительные сервисы — калькулятор, адреса, доставка, оплата;

  • сделать вывод новостей, анонсов;

  • максимальные/минимальные значения какого-то свойства;

  • блоки «Вопрос-ответ»;

  • отзывы;

  • инфографика.

Категорий для тестирования листинга много, вы должны просто брать и добавлять на разные типы URL адресов гипотезы и тестировать их.

Зоны оптимизации карточки

В работе с карточками также над многим можно поработать, однако результаты труда могут быть неочевидными. В карточках можно тестировать:

  • title и мета-теги;

  • название (h1);

  • текст над товарами;

  • расширенное описание в карточке товара;

  • цена и акции;

  • добавление блоков смежных товаров и аксессуаров;

  • разнесение или соединение: характеристики, отзывы, аксессуары, дополнительные услуги и т.д.;

  • разнесение или соединение по цветам товара;

  • количество фотографий;

  • наличие видео и/или 3D-модели;

  • текст в отзывах;

  • текст в цепочке навигации;

  • атрибуты тега ;

  • дополнительный сервис: калькулятор, адреса, доставка, оплата и т.д.;

  • анонсы обзоров, статей и т.д.;

  • инфографика: динамика цены и др.;

  • блоки «Вопрос-ответ».

Что касается уникального текстового описания товаров или разнесения карточек одного и того же товара разных цветов по разным URL адресам, все зависит от специфики проекта. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно взять 10 карточек товара, написать для них текст, сделать разнос товаров на отдельные карточки и посмотреть, какой это дает профит с точки зрения вложенных денег.

Всегда проверяйте ваши гипотезы

Разберем на конкретном примере, как быстро протестировать гипотезу с фотографиями. Берем за гипотезу утверждение — если у нас 3 фотографии на карточке товаров, то она ранжируется, если меньше 3 или фото отсутствует, то ранжирование падает.

Для этого вам необходимо:

  • Запустить любой парсер, который отслеживает способность поиска кода — атрибуты тега .

  • Задать необходимые условия — вы ищете карточки, в коде которых встречается отсутствие фотографии, или присутствует фрагмент тега , указывающий на наличие трех и более фотографий

В текущем проекте вы формируете такие выборки URL адресов, которые впоследствии добавляете в «Пиксель Тулс» и получаете готовый вывод о том, работает или не работает количество фотографий в карточке прямо сейчас. Сервис позволяет тестировать сразу несколько гипотез онлайн.

Работа с гипотезами позволяет грамотно осваивать бюджет, выделенный на SEO, 80% которого, во многих случаях, направляются на те работы, которые не дают профита. Ниже приведен пример, как это делается с группами URL адресов.

Тестирование гипотез и оценка результатов SEO-работ

Вы можете выводить группу URL адресов, например, «изменение шаблона тегов» при заданных условиях и событиях — внедрение текста в оптимизацию с указанием конкретной даты. То есть, это два разных проекта, которые тестируют те или иные гипотезы, которые позволяют понять, куда целесообразно инвестировать.

Мы даем технологию, ваша задача — действовать!

Мы, в свою очередь, даем технологию, и не беремся утверждать, что работает, а что нет. Мы стараемся говорить о конкретных вещах, которые могут дать вам результат с точки зрения подхода. Ваша задача — действовать и правильно управлять сервисом «Пиксель Тулс». Действуйте быстро. В этом случае, вы можете быть первым, можете стать экспертом, востребованным в любой момент времени, независимо от того, фьючерсы на нефть торгуются в минус или в плюс :)

 

Сейчас модуль проектов «Пиксель Тулс», который поможет вывести SEO на новый уровень, доступен на всех тарифах PRO.

Модуль ведения SEO-проектов

Запись вебинара

Чтобы не пропускать новые материалы, подписывайтесь на наши группу ВКонтакте, чат Telegram и канал YouTube.

Рейтинг статьи:

По оценкам 34 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.