Работа инструмента Переоптимизация. Нюансы диагностики
Для диагностики наличия пост-фильтров в Яндексе используется методика сравнения релевантности продвигаемого сайта по поисковому запросу с конкурентами в выдаче. А именно:
- Определяется текущая позиция сайта по запросу в указанном регионе.
- Берётся 5 конкурентов, которые находятся выше продвигаемого сайта по запросу.
- С помощью операторов расширенно поиска происходит сравнение релевантности продвигаемого сайта с конкурентами в выдаче.
- На основании сравнения выносится вердикт: находится продвигаемая страница под санкциями или нет с вероятностью от 0 до 100%.
Подробней о методике проверки и самих текстовых фильтрах можно посмотреть в нашем обзорном видео и прочитать в статье по текстовым фильтрам от «Пиксель Плюс».
После внесения изменений в документ фильтр всё равно диагностируется. Почему?
Как следует из описания методики, приведенного выше, диагностика строится на базе анализа выдачи Яндекса по нужному поисковому запросу в заданном регионе. Таким образом, если вы внесли какие-либо изменения в документ, то санкции отделом антиспама Яндекса могут быть сняты только после:
- Переиндексации документа.
- Пересчёта факторов антиспама (часто, в день текстового апдейта).
- Обновления выдачи поисковой системы.
Специалисты сервиса «Пиксель Тулс» рекомендуют осуществлять проверку наличия/факта снятия пост-фильтров через несколько часов после апдейта выдачи, а также после 2-3 текстовых апдейтов после внесения изменений на страницу.
Поддержка Яндекса отрицает наличие санкций, почему?
Дело в том, что служба поддержки поисковой системы уполномочена подтверждать лишь наличие хостовых санкций (применяемых для домена целиком). В новой версии панели вебмастера Яндекса, наличие санкций данного типа (хостовых) выводится во вкладке «Диагностика» → «Нарушения».
Прочие же типы санкций, такие как:
- Переоптимизация (для документа).
- Переспам (для запроса).
- Аффилирование (для группы сайтов).
- И ряд других.
Служба поддержки Яндекса не подтверждает, что не делает их наличие менее значимым для SEO-специалиста.
Какие ещё фильтры можно диагностировать инструментом?
Аналогичной методикой (с помощью инструмента) можно диагностировать:
- Наличие фильтра Переспам (по одному запросу для заданного документа).
- Включение проекта в процесс рандомизации выдачи (алгоритм Многорукого бандита / Multi-Armed Bandits).
- Прочие пост-фильтры, которые применяются к сайту или документу.
В каких случаях проверка не производится?
Проверка на наличие фильтра на документе не производится, если указанный сайт занимает в выдаче позицию выше 6 (с 1 по 5 место) и ниже 100 (с 101 и далее).
В случае нахождения запроса в ТОП-5 будет выведено сообщение об отсутствии санкций, а в случае отсутствия документа в ТОП-100 оповещение о невозможности произвести проверку.
Онлайн-проверка дала разный результат в течение дня, почему?
К сожалению, Яндекс периодически отдает разные результаты ответа на один и тот же запрос пользователя (с тем же регионом). Это может быть связано как с проведением тестирования, так и прочими факторами (между двумя проверками мог произойти апдейт, измениться пороги применения пост-фильтров и так далее, правда, это значительно менее вероятные события).
Для правильной диагностики мы настоятельно рекомендуем опираться на результаты анализа по нескольким поисковым запросам для одной страницы. Это сводит вероятность ошибки к минимуму.
На документе обнаружено наличие текстового пост-фильтра, что делать?
Наличие текстового пост-фильтра на паре запрос-документ (Переспам) или целиком на документе (Переоптимизация / Новый фильтр) негативно сказывается на позициях сайта. Требуется приложить усилия для снятия фильтра. Для этого, рекомендуется скорректировать в сторону понижения ряд факторов документа, которые анализируются антиспам-отделом Яндекса.
В первую очередь, следует обратить внимание на такие факторы как:
- Длина текста.
- Число вхождений частотных слов в текст (не обязательно слов из продвигаемых запросов).
- Число вхождений частотных слов в исходный код (в том числе атрибуты alt и title тега img, meta-теги, title).
- Число и расположение заголовков и тегов акцентов: h1-h6, b, strong, em, i.
- Вхождения частотных биграмм и триграмм.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
- Разбивка текста на фрагменты.
Рекомендации по снятию переоптимизации
В инструменте «Расширенная проверка на переоптимизацию» — формируются рекомендации по необходимым изменениям документа в процентном, численном и общем виде.
Вопросы и ответы
Что такое текстовый фильтр?
Текстовый фильтр — это санкция поисковой системы за «неправильный» (бесполезный, некачественный, переспамленный) текст на сайте. Когда накладывается фильтр, в органической выдаче снижаются позиции страницы (по всем или отдельным запросам) или целого сайта.
За что накладывается текстовый фильтр?
У Яндекса и Google есть несколько видов текстовых фильтров. Фильтр может быть наложен из-за следующих нарушений:
- контент «для взрослых»;
- сгенерированный, бессмысленный, бесполезный текст;
- нерелевантный текст низкого качества (фильтр Google Panda);
- избыточное количество ключей, переоптимизация, переспам (фильтр Яндекса «Баден-Баден»);
- неуникальный или неактуальный текст (фильтр Яндекса «Ты последний»);
- некомпетентный, неэкспертный контент в тематиках, требующих экспертности (фильтр Google YMYL).
Как проверить страницу на переоптимизацию?
Переоптимизация — искусственное, избыточное добавление ключевых слов на страницу. Когда Яндекс накладывает фильтр, страница пессимизируется. Основной признак — резкое (на 10-30 пунктов) снижение позиций в Яндексе по всем запросам страницы. Выявить фильтр поможет инструмент Пиксель Тулс «Расширенная проверка на наличие фильтра Переоптимизация в Яндексе».
Как проверить страницу на переспам?
Переспам — высокая плотность ключевых слов в тексте. За это нарушение Яндекс пессимизирует страницу по определенным запросам. Иногда по «проблемному» запросу страница опускается за ТОП-100.
Проверить ранжирование сайта поможет инструмент Пиксель Тулс «Проверка позиций в Яндексе и Google».
Проверить текст на плотность ключевых слов и предотвратить фильтр можно в сервисе «Комплексная оценка текста».
Что делать, если обнаружен текстовый фильтр?
Если на сайте обнаружен текстовый фильтр, следуйте алгоритму:
- Определите проблемные страницы — те, на которых просели позиции.
- Перепишите текст. Он должен быть грамотным, полезным, раскрывать тему, отвечать на поставленный вопрос.
- Снизьте плотность ключевых слов, но не отказывайтесь от ключей совсем. Найти «золотую середину» поможет инструмент Пиксель Тулс «Комплексная оценка текста».
Иногда текстовый фильтр накладывается не на отдельные страницы, а на весь проект. В разделе «Безопасность и нарушения» Яндекс.Вебмастера появляется соответствующая метка. В этом случае нужна комплексная проверка и корректировка всех страниц сайта.
Рейтинг статьи:
По оценкам 48 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ