Поиск

Работа инструмента Переоптимизация. Нюансы диагностики

Для диагностики наличия пост-фильтров в Яндексе используется методика сравнения релевантности продвигаемого сайта по поисковому запросу с конкурентами в выдаче. А именно:

  • Определяется текущая позиция сайта по запросу в указанном регионе.
  • Берётся 3 конкурента, которые находятся выше продвигаемого сайта по запросу.
  • С помощью операторов расширенно поиска происходит сравнение релевантности продвигаемого сайта с конкурентами в выдаче.
  • На основании сравнения выносится вердикт: находится продвигаемый документ под санкциями или нет.

Подробней о методике проверки и самих текстовых фильтрах можно прочитать в обзорной статье по текстовым фильтрам на сайте компании «Пиксель Плюс». В дальнейшем, планируется внедрение ещё двух других инструментов для диагностики санкций данного типа.

После внесения изменений в документ фильтр всё равно диагностируется. Почему?

Как следует из описания методики, приведенного выше, диагностика строится на базе анализа выдачи Яндекса по нужному поисковому запросу в заданном регионе. Таким образом, если вы внесли какие-либо изменения в документ, то санкции отделом антиспама Яндекса могут быть сняты только после:

  • Переиндексации документа.
  • Пересчёта факторов антиспама (часто, в день текстового апдейта).
  • Обновления выдачи поисковой системы.

Специалисты сервиса «Пиксель Тулс» рекомендуют осуществлять проверку наличия/факта снятия пост-фильтров через несколько часов после апдейта выдачи, а также после 2-3 текстовых апдейтов после внесения изменений в документ.

Поддержка Яндекса отрицает наличие санкций, почему?

Дело в том, что служба поддержки поисковой системы уполномочена подтверждать лишь наличие хостовых санкций (применяемых для домена целиком). В новой версии панели вебмастера Яндекса, наличие санкций данного типа (хостовых) выводится во вкладке «Диагностика» → «Нарушения».

Прочие же типы санкций, такие как:

  • Переоптимизация (для документа).
  • Переспам (для запроса).
  • Аффилирование (для группы сайтов).
  • И ряд других.

Служба поддержки Яндекса не подтверждает, что не делает их наличие менее значимым для SEO-специалиста.

Какие ещё фильтры можно диагностировать инструментом?

Аналогичной методикой (с помощью инструмента) можно диагностировать:

  1. Наличие фильтра Переспам (по одному запросу для заданного документа).
  2. Включение проекта в процесс рандомизации выдачи (алгоритм Многорукого бандита / Multi-Armed Bandits).
  3. Прочие пост-фильтры, которые применяются к сайту или документу.

В каких случаях проверка не производится?

Проверка на наличие фильтра на документе не производится, если указанный сайт занимает в выдаче позицию выше 6 (с 1 по 5 место) и ниже 100 (с 101 и далее).

В случае нахождения запроса в ТОП-5 будет выведено сообщение об отсутствии фильтра, а в случае отсутствия документа в ТОП-100 оповещение о невозможности произвести проверку.

Проверка дала разный результат в течение дня, почему?

К сожалению, Яндекс периодически отдает разные результаты ответа на один и тот же запрос пользователя (с тем же регионом). Это может быть связано как с проведением тестирования, так и прочими факторами (между двумя проверками мог произойти апдейт, измениться пороги применения пост-фильтров и так далее, правда, это значительно менее вероятные события).

Для правильной диагностики мы настоятельно рекомендуем опираться на результаты анализа по нескольким поисковым запросам для одного документа. Это сводит вероятность ошибки к минимуму.

На документе обнаружено наличие текстового пост-фильтра, что делать?

Наличие текстового пост-фильтра на паре запрос-документ (Переспам) или целиком на документе (Переоптимизация / Новый фильтр) негативно сказывается на позициях сайта. Требуется приложить усилия для снятия фильтра. Для этого, рекомендуется скорректировать в сторону понижения ряд факторов документа, которые анализируются антиспам-отделом Яндекса.

В первую очередь, следует обратить внимание на такие факторы как:

  • Длина текста.
  • Число вхождений частотных слов в текст документа (не обязательно слов из продвигаемых запросов).
  • Число вхождений частотных слов в исходный код документа (в том числе атрибуты alt и title тега img, meta-теги, title).
  • Число и расположение заголовков и тегов акцентов: h1-h6, b, strong, em, i.
  • Вхождения частотных биграмм и триграмм.
  • Орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Разбивка текста на фрагменты.

Рекомендации по снятию переоптимизации

В экспертном инструменте «Расширенная проверка на переоптимизацию» — формируются рекомендации по необходимым изменениям документа в процентном, численном и общем виде. В бесплатном инструменте «Проверка на переоптимизацию» — рекомендации недоступны.

как снять фильтр в Яндексе

Важно учесть, что рекомендации формируются на основе анализа сохраненной копии документа в Яндексе (так называемая «сохраненка»).

Подробней с методикой, вы можете ознакомиться в презентации ниже.

Инструменты доступны после быстрой регистрации