Поиск

Работа инструмента Переоптимизация. Нюансы диагностики

Для диагностики наличия пост-фильтров в Яндексе используется методика сравнения релевантности продвигаемого сайта по поисковому запросу с конкурентами в выдаче. А именно:

  • Определяется текущая позиция сайта по запросу в указанном регионе.
  • Берётся 5 конкурентов, которые находятся выше продвигаемого сайта по запросу.
  • С помощью операторов расширенно поиска происходит сравнение релевантности продвигаемого сайта с конкурентами в выдаче.
  • На основании сравнения выносится вердикт: находится продвигаемая страница под санкциями или нет с вероятностью от 0 до 100%.

Подробней о методике проверки и самих текстовых фильтрах можно посмотреть в нашем обзорном видео и прочитать в статье по текстовым фильтрам от «Пиксель Плюс».

После внесения изменений в документ фильтр всё равно диагностируется. Почему?

Как следует из описания методики, приведенного выше, диагностика строится на базе анализа выдачи Яндекса по нужному поисковому запросу в заданном регионе. Таким образом, если вы внесли какие-либо изменения в документ, то санкции отделом антиспама Яндекса могут быть сняты только после:

  • Переиндексации документа.
  • Пересчёта факторов антиспама (часто, в день текстового апдейта).
  • Обновления выдачи поисковой системы.

Специалисты сервиса «Пиксель Тулс» рекомендуют осуществлять проверку наличия/факта снятия пост-фильтров через несколько часов после апдейта выдачи, а также после 2-3 текстовых апдейтов после внесения изменений на страницу.

Поддержка Яндекса отрицает наличие санкций, почему?

Дело в том, что служба поддержки поисковой системы уполномочена подтверждать лишь наличие хостовых санкций (применяемых для домена целиком). В новой версии панели вебмастера Яндекса, наличие санкций данного типа (хостовых) выводится во вкладке «Диагностика» → «Нарушения».

Прочие же типы санкций, такие как:

  • Переоптимизация (для документа).
  • Переспам (для запроса).
  • Аффилирование (для группы сайтов).
  • И ряд других.

Служба поддержки Яндекса не подтверждает, что не делает их наличие менее значимым для SEO-специалиста.

Какие ещё фильтры можно диагностировать инструментом?

Аналогичной методикой (с помощью инструмента) можно диагностировать:

  1. Наличие фильтра Переспам (по одному запросу для заданного документа).
  2. Включение проекта в процесс рандомизации выдачи (алгоритм Многорукого бандита / Multi-Armed Bandits).
  3. Прочие пост-фильтры, которые применяются к сайту или документу.

В каких случаях проверка не производится?

Проверка на наличие фильтра на документе не производится, если указанный сайт занимает в выдаче позицию выше 6 (с 1 по 5 место) и ниже 100 (с 101 и далее).

В случае нахождения запроса в ТОП-5 будет выведено сообщение об отсутствии санкций, а в случае отсутствия документа в ТОП-100 оповещение о невозможности произвести проверку.

Онлайн-проверка дала разный результат в течение дня, почему?

К сожалению, Яндекс периодически отдает разные результаты ответа на один и тот же запрос пользователя (с тем же регионом). Это может быть связано как с проведением тестирования, так и прочими факторами (между двумя проверками мог произойти апдейт, измениться пороги применения пост-фильтров и так далее, правда, это значительно менее вероятные события).

Для правильной диагностики мы настоятельно рекомендуем опираться на результаты анализа по нескольким поисковым запросам для одной страницы. Это сводит вероятность ошибки к минимуму.

На документе обнаружено наличие текстового пост-фильтра, что делать?

Наличие текстового пост-фильтра на паре запрос-документ (Переспам) или целиком на документе (Переоптимизация / Новый фильтр) негативно сказывается на позициях сайта. Требуется приложить усилия для снятия фильтра. Для этого, рекомендуется скорректировать в сторону понижения ряд факторов документа, которые анализируются антиспам-отделом Яндекса.

В первую очередь, следует обратить внимание на такие факторы как:

  • Длина текста.
  • Число вхождений частотных слов в текст (не обязательно слов из продвигаемых запросов).
  • Число вхождений частотных слов в исходный код (в том числе атрибуты alt и title тега img, meta-теги, title).
  • Число и расположение заголовков и тегов акцентов: h1-h6, b, strong, em, i.
  • Вхождения частотных биграмм и триграмм.
  • Орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Разбивка текста на фрагменты.

Рекомендации по снятию переоптимизации

В инструменте «Расширенная проверка на переоптимизацию» — формируются рекомендации по необходимым изменениям документа в процентном, численном и общем виде.

Как снять фильтр в Яндексе

Вопросы и ответы

Что такое текстовый фильтр?

Текстовый фильтр — это санкция поисковой системы за «неправильный» (бесполезный, некачественный, переспамленный) текст на сайте. Когда накладывается фильтр, в органической выдаче снижаются позиции страницы (по всем или отдельным запросам) или целого сайта.

 

За что накладывается текстовый фильтр?

У Яндекса и Google есть несколько видов текстовых фильтров. Фильтр может быть наложен из-за следующих нарушений:

  • контент «для взрослых»;
  • сгенерированный, бессмысленный, бесполезный текст;
  • нерелевантный текст низкого качества (фильтр Google Panda);
  • избыточное количество ключей, переоптимизация, переспам (фильтр Яндекса «Баден-Баден»);
  • неуникальный или неактуальный текст (фильтр Яндекса «Ты последний»);
  • некомпетентный, неэкспертный контент в тематиках, требующих экспертности (фильтр Google YMYL).
 

Как проверить страницу на переоптимизацию?

Переоптимизация — искусственное, избыточное добавление ключевых слов на страницу. Когда Яндекс накладывает фильтр, страница пессимизируется. Основной признак — резкое (на 10-30 пунктов) снижение позиций в Яндексе по всем запросам страницы. Выявить фильтр поможет инструмент Пиксель Тулс «Расширенная проверка на наличие фильтра Переоптимизация в Яндексе».

Как проверить страницу на переспам?

Переспам — высокая плотность ключевых слов в тексте. За это нарушение Яндекс пессимизирует страницу по определенным запросам. Иногда по «проблемному» запросу страница опускается за ТОП-100.

Проверить ранжирование сайта поможет инструмент Пиксель Тулс «Проверка позиций в Яндексе и Google».

Проверить текст на плотность ключевых слов и предотвратить фильтр можно в сервисе «Комплексная оценка текста».

 

Что делать, если обнаружен текстовый фильтр?

Если на сайте обнаружен текстовый фильтр, следуйте алгоритму:

  • Определите проблемные страницы — те, на которых просели позиции.
  • Перепишите текст. Он должен быть грамотным, полезным, раскрывать тему, отвечать на поставленный вопрос.
  • Снизьте плотность ключевых слов, но не отказывайтесь от ключей совсем. Найти «золотую середину» поможет инструмент Пиксель Тулс «Комплексная оценка текста».

Иногда текстовый фильтр накладывается не на отдельные страницы, а на весь проект. В разделе «Безопасность и нарушения» Яндекс.Вебмастера появляется соответствующая метка. В этом случае нужна комплексная проверка и корректировка всех страниц сайта.

Рейтинг статьи:

По оценкам 48 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.