Поиск

Новое руководство для асессоров Google — обновления, на которые стоит обратить внимание

30 Июля 2018

С последнего обновления руководства для асессоров прошёл год, а 20 июля была опубликована новая 164 страничная версия правил оценки качества контента. Именно на основании оценок асессоров обучается формула ранжирования. Это значит, что важно знать критерии оценки качества и спамности URL / сайтов / авторов, чтобы занимать высокие позиции в выдаче.

Посмотрим, что изменилось и какие полезные выводы могут сделать владельцы сайтов?

Напомним, что «оценщики» не могут напрямую влиять на ранжирование сайтов, но Google использует накопленные данные и рейтинги для улучшения своей формулы.

Первое изменение очевидно уже из оглавления руководства: раздел «Репутация веб-сайта» переименован в «Репутация веб-сайта и автора основного контент» — “Research on the Reputation of the Website or Creator of the Main Content.”

Раздел «Низкое качество» был расширен до «Худшее качество» и включает пункт о репутации автора. То есть личность и авторитет автора теперь играют важную роль при оценке контента.

Также акцент сделан на кликбейт-заголовках – если их привлекательность или сенсационность не соответствует содержанию текста, и пользовательский интерес не удовлетворен, то, разумеется, это негативно влияет на итоговый рейтинг.

Теперь подробнее рассмотрим важные для владельцев сайтов изменения.

Цель веб-страниц

По-прежнему понятие «пользы» используется в качестве основного принципа руководства. Но теперь асессоры должны рассматривать страницы не только с точки зрения ценности для каких-либо пользователей, но и уместности документа на всём сайте и в результате выдачи.

Цель видеостраниц

Ранее основным критерием оценки страниц с видео была, собственно, возможность это видео посмотреть. В обновлённом руководстве — возможность им поделиться. В качестве примера используется кнопка “share”: «поделиться милым видео с котиком».

Пример из руководства для асессоров Google

Такое же изменения характерно для страниц блогов — делиться и ещё раз делиться.

«Кошелёк или жизнь» — YMYL-страницы

Речь идёт о веб-документах, которые могут повлиять на финансы пользователей или их здоровье: все страницы с возможностью платежей, покупок, предоставляющие правовую и медицинскую помощь, страхование и любые услуги, имеющие материальные и физические последствия.

Ранее понятие YMYL (Your Life Your Money) включало в себя «счастье», «здоровье» и «финансовую стабильность», теперь к нему добавилась «безопасность». Google не даёт расширенного определения для последнего, но это означает, что число страниц, попадающих в категорию YMYL может значительно расшириться.

Репутация

Исследование автора контента

Акцент с репутации сайта сместился на репутацию автора. Например, низкая репутация автора статьи, опубликованной на хорошо известном новостном сайте может негативно отразиться на рейтинге последнего. Значительное количество ресурсов по-прежнему не указывает социальные сети автора или его краткую биографию — теперь это важный критерий оценки.

Более того, асессоры должны проверять личность автора, его имя или псевдоним не только на сайте, но и в других источниках из поисковой выдачи, например Википедии.

Высокой репутации заслуживают не только журналисты, но известные блогеры, владельцы YouTube-каналов и публичные личности.

Рейтинг качества страницы

Google полностью переписал данный раздел, теперь асессоры должны:

  1. Понять истинное назначение страницы. Документы не несущие ценности, без видимой пользы или распространяющие насилие, ненависть, дезинформирующие или обманывающие пользователей получают «Худший» (Lowest) рейтинг.

  2. В противном случае, рейтинг основывается на факторах, описанных в разделах ниже: «Самый высокий», «Высокий», «Средний», «Низкий» и «Худший».

Самые важные факторы

  • Цель и назначение документа.

  • Экспертность, авторитетность и надёжность контента (E-A-T).

  • Основное содержание и количество контента.

  • Информация о веб-сайте и авторах.

  • Репутация сайта и автора.

Критерии оценки экспертности, авторитетности и надёжности (E-A-T)

  • Медицинские материалы должны быть написаны аккредитованными профессионалами и экспертами, обязаны регулярно пересматриваться и обновляться.

  • Новости должны быть написаны профессионально с точки зрения журналистики, обязаны содержать факты и помогать пользователя понять события.

  • Научные статьи должны быть подготовлены экспертами и основываться на устоявшихся и общепринятых научных фактах.

  • Для финансовых, юридических статей, а также советов по уходу за детьми или, например, по ремонту ключевую роль играет экспертный опыт автора. Даже материалы по рукоделию или другим хобби обязаны быть написаны экспертами.

В качестве примеров хороших новостных сайтов Google приводит BBC и USA Today. Для новостных сайтов необходимо иметь редакционную политику, и у таких гигантов она конечно же есть:

Пример новостного издания из руководства для асессоров Гугл

Характеристики страниц «высокого» ранга

Снова «цель» и «польза» — от предоставления ценной информации и покупок товаров до намерения рассмешить пользователя. Да, в руководстве написано и об этом.

Смешить пользователей должны, конечно, эксперты (E-A-T) с хорошей репутацией. А продавать товары и предлагать услуги интернет-магазины с понятной политикой обслуживания клиентов. Всё очевидно.

Характеристики страниц «самого высокого» ранга

Важное отличие от предыдущей оценки — количество контента. Несмотря на то, что в Google утверждают о необходимости писать длинные эссе только там, где это необходимо, для вердикта асессоров длина текста имеет значение. Разумеется, в связи с качеством, авторитетностью, экспертностью и прочими факторами.

В качестве примера страниц высочайшего качества в руководстве используется Твиттер. Неудивительно как-то:

Пример страницы самого высокого качества в правилах для асессоров

Характеристики страниц «низкого» ранга

Уже догадались? Верно — «цель» и «польза». Раздел тоже претерпел некоторые изменения, хотя они предсказуемы. Например: если страница, возможно, создавалась с намерением принести пользу, но репутация автора подвела, или ему не хватило опыта для раскрытия темы, асессор имеет право снизить оценку. Другими словами все перечисленные выше положительные критерии со знаком «минус» играют против нас.

Что касается комментариев и контента, который могут добавлять пользователи, то они не обесценивают показатели E-A-T, но предполагают более глубокое изучение оцениваемого асессором сайта.

Например, для ресторанного бизнеса характерны несколько негативных комментариев, поэтому асессорам необходимо поискать дополнительные отзывы и оценки сайта и только после этого делать вывод. Для сайтов категории YMYL отрицательные рецензии могут стать решающим фактором для понижения рейтинга.

Для некачественного контента Google приводит пример с недобросовестным написанием школьниками и студентами докладов, курсовых и так далее:

  • Покупают готовые работы.

  • Не проверяют информацию или искажают факты.

  • Пишут без редактирования.

  • Не оставляют ссылок на источники.

  • Заполняют материалы отвлекающими картинками или другим мешающим чтению контентом.

  • Копируют текст из чужих работ.

  • Злоупотребляют общеизвестными фактами и используют общие фразы типа «ни для кого не секрет».

Конечно, требования для крупных интернет-магазинов и локальных сайтов различаются и все оценки делаются в контексте типа сайта и его масштаба.

Также негативно влияют на рейтинг шокирующие или преувеличивающие заголовки вроде: «одна ложка этого, и из вас вылезут все...».

А вот и пример кликбейт-заголовка из руководства, в котором речь идет о «фантастических морских змеях» огромной длины, наводящих ужаc на местных жителей, а на самом деле ничего сверхестественного — Ремнетелая рыба семейства лучепёрых. Но выглядит жутко:

Пример кликбейт-заголовка из правил для асессоров Google

Отвлекающие рекламные объявления

Ранее в руководстве рекомендовали учитывать только «сильно отвлекающие» объявления, теперь для снижения оценки достаточно наличия просто «отвлекающих» — то есть затрудняющих чтение, pop-up, мешающих прокрутке страницы, реклама непристойного содержания и другие «раздражители».

В руководстве также отдельно упоминаются сайты, распространяющие теории заговоров и конспирологию. Такие страницы хорошо ранжировались в Google и компания получала многочисленные жалобы на информацию, не подтвержденную фактами. Например, по запросу [холокост] в ТОПе легко находились документы, объявляющие его мистификацией. Теперь любые сомнительные теории еще один повод понизить сайт в рейтинге асессоров. Но, разумеется, только если пользователь не ищет подобные теории намеренно.

Вот примеры, которые приводят в Google в качестве вводящих в заблуждение теорий: морковь как лекарство от рака, фальсификация высадки на луну, рептилоиды в правительстве США.

Пример вводящих в заблуждение страниц

Обман пользователей

Страницы, созданные с целью обмана:

  1. Использующие чужие логотипы, названия и так далее.

  2. Выдающие себя за официальные страницы знаменитостей или копирующие профиль реальных людей из соцсетей.

  3. Любые документы, пытающиеся манипулировать пользователем.

  4. Поддельные контакты, несуществующие авторы контента и прочая недостоверная информация.

  5. Маскирующие рекламу под основной контент.

Запросы товаров — поиск информации и изучение предложений

Google рекомендует асессором учитывать интент пользователя в зависимости от категории товаров:

  • Нужно помнить, что пользователи пользуются поисковыми системами с целью изучить товар, подобно тому, как люди действуют оффлайн. Намерение купить не всегда является основным.

  • Многие товары подразумевают длительное изучение, ознакомление с техническими характеристиками.

Интернет-магазины попадают в категорию YMYL, поэтому к ним применяются самые высокие требования, особенно это касается магазинов, предлагающих дорогие товары.

Выводы

Для SEO эти изменения означает одно — по результатам оценок асессоров и тестов на соответствие органической выдачи Google будет совершенствовать алгоритмы ранжирования и вебмастеров необходимо учитывать все рекомендации, пусть они иногда слишком расплывчаты.

Резюмируя, выделим самые важное для наших сайтов:

  • Цель и польза страницы.

  • Экспертность, авторитетность, надёжность автора и указание самого автора для контента.

  • Качество и объём информации.

  • Репутация и сведения о сайте и авторе.

Не пишите о ящерах в правительстве, указывайте настоящих авторов и хороших всем позиций!

Подробнее об изменениях руководства на языке оригинала читайте здесь: http://www.thesempost.com/google-search-quality-rater-guidelines-updated/

Рейтинг статьи:

По оценкам 35 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.