Поведенческие факторы ранжирования в Google — новый инструмент для оценки кликовых метрик и поведения пользователей на странице и сайте

Уверены, ваши новогодние факторы… то есть праздники, в порядке! А что насчёт поведенческих? Давайте анализировать, ведь у нас появился новый инструмент оценки ПФ в Google.

Зачем это нужно?

Поведенческие факторы описывают удовлетворенность пользователей при посещении сайта и его заинтересованность URL на страницах результатов выдачи. На текущий момент, это самая важная группа факторов в ранжировании, особенно, по частотным запросам. Вы проработали техническую часть, оптимизировали теги и контент, получили ссылки и даже вывели сайт в ТОП, но конечный успех и закрепление в выдаче определяют именно пользователи.

В идеальном мире если сайт нравится пользователям, значит он заслуживает место в ТОПе. Посмотрите на верхушку ключевых факторов ранжирования в Google по результатам корреляционного исследования компании «Ашманов и партнёры»:

ТОП факторов ранжирования в Google по исследованиям Ашманова и партнеров

Поведенческие факторы входят в ТОП факторов ранжирования Google. Но прежде чем что-то улучшать, это нужно уметь оценивать!

Как работает инструмент?

Для анализа используются данные из вашего Google Analytics, поэтому нужно сгенерировать токен доступа к аккаунту, на который получаете статистику продвигаемого сайта:

Токен доступа к Google Analytics для анализа поведенческих факторов

Далее указываем запрос и URL интересующей страницы. Кликаем «проверить» и получаем результат:

результаты оценки поведенческих и кликовых метрик

Как интерпретировать результаты?

Первое, на что обращаем внимание — сводный показатель, выраженный в процентах. Если иконка и рамка зелёные (больше 75%), хорошо, если жёлтые (50-75%), то внимательно изучаем таблицу значений и стараемся улучшить показатели, красные (меньше 50%) — повод кардинально переработать страницу.

1. Посетителей URL на сайте. Это общий трафик на страницу, зафиксированный Google Analytics за последние 30 дней. Чем выше, тем лучше.

Общий трафик на продвигаемую страницу

2. Переходов на URL из поисковых систем. Трафик из поисковых систем за последние 30 дней.

Поисковый трафик на страницу

3. Посещаемость URL по запросу (за последние 30 дней). Трафик из поисковых систем по продвигаемой ключевой фразе.

Трафик по указанному запросу

4. Доля длинных сессий (более одной минуты). Показатель отвечает за уровень вовлеченности ваших пользователей. Минимальное «хорошее» значение — более 15%.

Процент длинных сессий на сайте

5. Среднее время сессии для URL. Приемлемый минимум, на основании статистики и исследований — 60 секунд.

Среднее время сессии

6. Доля сессий с глубиной больше двух. То есть, просмотр более 2 страниц на сайте. Рекомендуемое значение — более 30%.

Просмотр более двух страниц на сайте

7. Документ проходит кворум по запросу. То есть, находится ли вообще страница в выдаче Google по указанному запросу. Результат либо положительный, либо отрицательный.

Проверка наличия страницы в выдаче по запросу

8. Наличие вхождений в Title сниппета. Это важно для повышения CTR и количества переходов из SERP — пользователи ждут релевантных результатов и эффекта «эха», поэтому проверяется вхождение всех слов из запроса в тег Title.

вхождение запроса в Title документа

9. Наличие вхождений в описание сниппета. Также как и для Title, описание проверяется на вхождение ключевой фразы. Помогает улучшить кликовые метрики.

вхождение ключевой фразы в описание сниппета

10. Размер сниппета по сравнению с конкурентами. Большие сниппеты выглядят привлекательнее и информативнее, повышают CTR и, следовательно, влияют на ранжирование. Инструмент проверяет среднее значение конкурентов и сравнивает с продвигаемым документом. Зелёное значение — хорошо, красное — надо проработать Title, Description или фрагмент текста, который подтягивается в сниппет и постараться увеличить его фактический размер.

Размер сниппета в сравнении с конкурентами

Под таблицей результатов располагается схематичный «снимок» вашего сниппета. Google может менять его описание в зависимости от поискового запроса. Полезно оценить его привлекательность взглядом пользователя. Пользуйтесь!

Как выглядит сниппет в выдаче Google

Как улучшить показатели?

  1. Основное — проработать страницу с учётом интента. Наш инструмент Оценка интента недавно научился определять потребность пользователей именно по результатам выдачи Google.

  2. Также рекомендуем ознакомиться с толковым кейсом по увеличению трафика и времени сеанса на странице путём работы с интентом пользователей.

  3. Для подробного анализа сниппетов конкурентов используйте парсер. Собирает сниппеты из ТОПов Яндекса или Google.

  4. Для того, чтобы сделать лучше, чем у конкурентов, посмотрите на генератор сниппетов. Формирует готовый HTML-код для хлебных крошек и тегов Title и Description.

Внесли изменения? Ещё раз проверьте поведенческие и кликовые факторы. Теперь для этого у вас 3 инструмента:

Удачных показателей!

Рейтинг новости
5 (50 оценок)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

С Днём SEO-специалиста
С Днём SEO-специалиста
Команда Пиксель Тулс поздравляет SEO-специалистов с профессиональным праздником! Желаем топовых позиций, стабильного трафика и понятных апдейтов. Спасибо, что делаете интернет лучше!
28 Мая 2025
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
5 июня в 11:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар с Дмитрием Севальневым. Обсудим: SEO мертво или нет? Тренды 2025; Какие работы дают результат, а какие нет; Кейсы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
23 Мая 2025
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта теперь платная для снижения нагрузки на инфраструктуру сервиса. Включите её в настройках проекта, если она вам действительно нужна. Стоимость 1 лимит за 1 запрос (96 лимитов в сутки).
16 Мая 2025
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Она решит проблему со скачками видимости, когда они вызваны колебаниями нулевых или близких к нулю частот. Вы сэкономите время, а ваши заказчики сэкономят нервы. Включите её в настройках проектов прямо сейчас.
21 Апреля 2025
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
24 апреля в 16:00 (по МСК) проведём вебинар с Дмитрием Севальневым и Александром Шестаковым. 1 часть «SEO Upgrade: автоматизация, эффективность и рост ROI», 2 часть «Как отказаться от 70% работ, которые не дают результата, и повысить ROI канала SEO для би
15 Апреля 2025
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Теперь редактировать названия групп URL вы можете прямо на главной странице. А если вы всё ещё не знакомы с данным функционалом, то внутри мы оставили ссылки на видео и статьи по ним. Обязательно посмотрите их и заведите свой проект.
7 Апреля 2025
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
С 1 апреля 2025 года мы скорректируем тарифы с учётом изменений, которые произошли на рынке. Мы по-прежнему остаёмся одним из самых-самых доступных ИИ- и SEO-сервисов на рынке. Успейте продлить свой тариф до 1 апреля по старым ценам.
25 Марта 2025

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.