Поведенческие факторы ранжирования в Google — новый инструмент для оценки кликовых метрик и поведения пользователей на странице и сайте
Уверены, ваши новогодние факторы… то есть праздники, в порядке! А что насчёт поведенческих? Давайте анализировать, ведь у нас появился новый инструмент оценки ПФ в Google.
Зачем это нужно?
Поведенческие факторы описывают удовлетворенность пользователей при посещении сайта и его заинтересованность URL на страницах результатов выдачи. На текущий момент, это самая важная группа факторов в ранжировании, особенно, по частотным запросам. Вы проработали техническую часть, оптимизировали теги и контент, получили ссылки и даже вывели сайт в ТОП, но конечный успех и закрепление в выдаче определяют именно пользователи.
В идеальном мире если сайт нравится пользователям, значит он заслуживает место в ТОПе. Посмотрите на верхушку ключевых факторов ранжирования в Google по результатам корреляционного исследования компании «Ашманов и партнёры»:
Поведенческие факторы входят в ТОП факторов ранжирования Google. Но прежде чем что-то улучшать, это нужно уметь оценивать!
Как работает инструмент?
Для анализа используются данные из вашего Google Analytics, поэтому нужно сгенерировать токен доступа к аккаунту, на который получаете статистику продвигаемого сайта:
Далее указываем запрос и URL интересующей страницы. Кликаем «проверить» и получаем результат:
Как интерпретировать результаты?
Первое, на что обращаем внимание — сводный показатель, выраженный в процентах. Если иконка и рамка зелёные (больше 75%), хорошо, если жёлтые (50-75%), то внимательно изучаем таблицу значений и стараемся улучшить показатели, красные (меньше 50%) — повод кардинально переработать страницу.
1. Посетителей URL на сайте. Это общий трафик на страницу, зафиксированный Google Analytics за последние 30 дней. Чем выше, тем лучше.
2. Переходов на URL из поисковых систем. Трафик из поисковых систем за последние 30 дней.
3. Посещаемость URL по запросу (за последние 30 дней). Трафик из поисковых систем по продвигаемой ключевой фразе.
4. Доля длинных сессий (более одной минуты). Показатель отвечает за уровень вовлеченности ваших пользователей. Минимальное «хорошее» значение — более 15%.
5. Среднее время сессии для URL. Приемлемый минимум, на основании статистики и исследований — 60 секунд.
6. Доля сессий с глубиной больше двух. То есть, просмотр более 2 страниц на сайте. Рекомендуемое значение — более 30%.
7. Документ проходит кворум по запросу. То есть, находится ли вообще страница в выдаче Google по указанному запросу. Результат либо положительный, либо отрицательный.
8. Наличие вхождений в Title сниппета. Это важно для повышения CTR и количества переходов из SERP — пользователи ждут релевантных результатов и эффекта «эха», поэтому проверяется вхождение всех слов из запроса в тег Title.
9. Наличие вхождений в описание сниппета. Также как и для Title, описание проверяется на вхождение ключевой фразы. Помогает улучшить кликовые метрики.
10. Размер сниппета по сравнению с конкурентами. Большие сниппеты выглядят привлекательнее и информативнее, повышают CTR и, следовательно, влияют на ранжирование. Инструмент проверяет среднее значение конкурентов и сравнивает с продвигаемым документом. Зелёное значение — хорошо, красное — надо проработать Title, Description или фрагмент текста, который подтягивается в сниппет и постараться увеличить его фактический размер.
Под таблицей результатов располагается схематичный «снимок» вашего сниппета. Google может менять его описание в зависимости от поискового запроса. Полезно оценить его привлекательность взглядом пользователя. Пользуйтесь!
Как улучшить показатели?
-
Основное — проработать страницу с учётом интента. Наш инструмент Оценка интента недавно научился определять потребность пользователей именно по результатам выдачи Google.
-
Также рекомендуем ознакомиться с толковым кейсом по увеличению трафика и времени сеанса на странице путём работы с интентом пользователей.
-
Для подробного анализа сниппетов конкурентов используйте парсер. Собирает сниппеты из ТОПов Яндекса или Google.
-
Для того, чтобы сделать лучше, чем у конкурентов, посмотрите на генератор сниппетов. Формирует готовый HTML-код для хлебных крошек и тегов Title и Description.
Внесли изменения? Ещё раз проверьте поведенческие и кликовые факторы. Теперь для этого у вас 3 инструмента:
Удачных показателей!
Рейтинг статьи:
По оценкам 50 пользователей