SEO-кейс. Как Брайан Дин увеличил поисковый трафик на 652% за 7 дней?
Любят там, на Западе, кричащие заголовки. Окей, давайте посмотрим, что Брайан Дин, SEO-блогер из Backlinko, называет «техникой небоскрёба 2.0», и как она помогла ему увеличить поисковый трафик на одну из страниц на 652,1%:
И в течение нескольких недель попасть в ТОП по довольно жирному запросу:
Контент взлетел и… упал
Ещё в июле 2016, Брайан опубликовал статью (Case Study) This SEO Checklist = 48,7% More Organic Traffic.
В течение первой недели был огромный всплеск трафика:
Куча репостов, шеров и ссылок:
Страница быстренько попала в ТОП-10 по запросу [SEO Checklist].
Кажется, всё здорово, да как бы не так.
Обычно статьи Дина со временем приносят ещё больше трафика, но в этом случае органика сошла на нет:
Количество посетителей снизилось до 4-5 в день, а страничка из ТОП-10 переехала на вторую страницу выдачи Google.
Что не так с моей страницей?
Формально всё было в порядке:
-
200+ внешних ссылок на страницу.
-
Множество комментариев (Google их любит).
-
Тонна репостов.
А что пропустили?
Пользовательский интент.
Удобный инструмент для оценки потребностей пользователей (интента): https://tools.pixelplus.ru/tools/intent
Интент + SEO = позиции в ТОПе
Помните, что цель Google (за исключением всех остальных) — сделать пользователей довольными результатами поиска. Алгоритм RankBrain тоже об этом.
Значимая часть обновлённого руководства для асессоров Google посвящена именно интенту.
Иногда Google даже спрашивает пользователей об их намерениях:
Это и подтолкнуло Брайана к мысли: «Мой пост похоронен, потому что не соответствует намерениям читателей».
А дальше произошло вот что.
Видео: что такое интент
Техника небоскрёба 2.0 (Skyscraper Technique). SEO-стратегия, которая работает
После того как блогер оптимизировал страницу под интент, органический трафик взлетел ракетой.
А позиция в Google улучшилась с 10+ до 5.
И эти показатели стабильно держатся больше 4-х месяцев.
Основные этапы техники:
Шаг 1: Определили интент.
Шаг 2: Удовлетворили интент.
Шаг 3: Оптимизировали под UX-сигналы.
Просто? Но в самом деле работает. Вот пример статьи, где эти шаги уверенно пройдены: https://backlinko.com/seo-tools.
В ней речь идёт о полезных SEO-инструментах. Большинство подобных подборок собирает плюс-минус 20 различных сервисов или тулзов. Брайан взял и рассказал о 188 платных и бесплатных решениях.
Подборка получилась большие и лучше всех конкурентов и в результате получила массу ссылок:
В ТОП-3 по популярному запросу [SEO tools] вы её точно найдёте:
В идеале для таких результатов нужно использовать обе техники: Skyscraper Technique 1.0 и Skyscraper Technique 2.0.
Первая техника помогает попасть в ТОП благодаря количеству ссылок, вторая — стабильно держать рейтинги.
Теперь давайте подробнее о вышеобозначенных этапах.
Шаг 1: Определить интент
Самое простое — проанализировать конкурентов на первой странице выдачи Google по нужному запросу. Очевидно, но иногда случаются инсайты.
И в коммерческих и информационных запросов нужны уточнения: пользователь ищет основы или продвинутое руководство, хочет купить или сравнить товары и так далее.
Если ещё не знакомы с классификацией запросов, вот вам основные типы, которые выделяет Брайан:
Например, если вы ищете офис спейс в Нью-Йорке (ну мало ли), то результаты будут на 100% транзакционными и посвящены аренде помещений. 10 из 10:
Но если захотите поискать коворкинг в Бруклине, то выдача будет значительно отличаться с точки зрения интента:
В основном синие ссылки приведут к подборкам вроде «список коворкингов в Бруклине» и обзорам. А на первый взгляд запросы довольно похожи.
Иногда сама ключевая фраза определяет интент. Пример: [SEO-чек-лист]. Чего хочет пользователь? Да чек-лист, конечно, прямой перечень необходимых работ. Но изначальный пост Брайана был кейсом:
Там, разумеется, были перечислены какие-то этапы и шаги, но в целом это не контрольный список работ, который нужен читателю. В этом то и проблема, а Google на первых парах закинув сайт в ТОП, вскоре его понизил — так работает алгоритм RankBrain.
Шаг 2: Удовлетворить интент
Брайан Дин проанализировал ТОП и заметил, что помимо чёткого списка, в статьях покрываются основы оптимизации для новичков. Его статья была скорее для продвинутых специалистов.
Начинаем с базы
Первый пункт из списка про страницы с «мёртвым ссылочным весом». Сложно.
Для молодых специалистов, такие стратегии скорее будут вредными, поэтому её заменили на азы и основы.
Меняем формат
Изначальный формат представлял собой SEO-кейс с поэтапным исследованием. Контент был переработан и стал более «чек-листовым». Конкретные пункты от базовых до продвинутых механик.
Охватить больше информации
У конкурентов были хорошие чек-листы и поэтапные руководства. Брайан решил пойти чуть дальше и расширил тему, рассказав в статье о:
-
Технической стороне SEO.
-
Ссылочном профиле.
-
Анализе поисковых запросов.
-
SEO-инструментах и сервисах.
Подчеркнуть актуальный год
У всех конкурентов был указан 2018 год заголовке. Добавили «2018» в Title, в начале статьи и раскидали по тексту.
В описанном примере переписывали уже существующий контент. Но методику можно использовать и для создания нового.
Например, Брайан решил написать про оптимизацию под мобильные устройства. Пошёл в ТОП и обнаружил 3 вещи, характерные для конкурентов:
-
Рассказывают о важности мобильной оптимизации.
-
Описывали разницу между адаптивным и responsive-дизайном. Здесь подробнее.
-
Давали советы по оптимизации скорости мобильной версии сайта.
Всё это было улучшено и добавлено в статью на Backlinko, со статистикой, иллюстрациями и полезными советами. Результат впечатляет:
Даже Google и гигантский MOZ оказались ниже по запросу [Mobile SEO].
Шаг 3: оптимизировать под UX-сигналы
Ваш контент может быть крутым и полезным, но если он выглядит как-то так:
Ну, вы поняли. Люди бегут с таких сайтов, а Google это учитывает и потихоньку опускает сайт в выдаче:
В частности оптимизация под UX (пользовательский опыт) включает:
-
Увеличение длительности сессии — время с момента клика на ссылку в SERP и до ухода с сайта.
-
Увеличение CTR в SERP (кликабельность сниппета в выдаче).
-
Рост глубины сессии (количество просмотренных страниц по запросу).
Все факторы можно оценить в связке запрос-документ, используя инструмент анализа поведенческих факторов.
Для улучшения значимых ПФ помогают следующие приёмы.
Видео
По результатам исследования Wistia, люди проводят в 2,6 раза больше времени на страницах с видео.
Оглавления
В подробных руководствах и статьях сложно ориентироваться, а оглавление помогает и не часто встречается. Возьмите на заметку, плюс ссылки могут подтянуться в сниппет, что положительно влияет на CTR:
Короткие вступления
Это первое, что видит пользователь. Пишите лаконично и переходите сразу к делу. Максимум 5 предложений. Это про показатель отказов и рост средней глубины сессии. «Одели тепловизор», изучили статью и поняли, что если начало не удалось, дальнейший текст бесполезен.
Больше примеров
Брайан использует тонны иллюстраций и снабжает примерами почти каждый абзац.
H2 и H3 заголовки
Подзаголовки помогают разбить контент на читабельные фрагменты, придают тексту структуру и упрощают восприятие. На страницах Backlinko всегда около 10 подзаголовков H2 и H3.
Короткие предложения
Снова про лаконичность. Действительно, так проще, но не особенно увлекайтесь, просто чередуйте длинные и короткие предложения и разбавляйте их иллюстрациями. Вот картинка с оглавлением и подзаголовками.
Предложение и снова картинка. Теперь про то, как это помогло увеличить среднее время сеанса на странице почти до 6 минут.
Такие секреты у Брайана Дина. Если хотите почитать в оригинале на английском, вот ссылка: https://backlinko.com/skyscraper-technique-2-0.
Полезные инструменты для оценки интента и ПФ
Используйте любой опыт с умом и учётом реалий, в которых находитесь. Удачных попаданий в интент пользователей!
Рейтинг статьи:
По оценкам 49 пользователей