Поиск

SEO-кейс. Как Брайан Дин увеличил поисковый трафик на 652% за 7 дней?

28 Ноября 2018

Любят там, на Западе, кричащие заголовки. Окей, давайте посмотрим, что Брайан Дин, SEO-блогер из Backlinko, называет «техникой небоскрёба 2.0», и как она помогла ему увеличить поисковый трафик на одну из страниц на 652,1%:

Поисковый трафик вырос в 6 раз

И в течение нескольких недель попасть в ТОП по довольно жирному запросу:

Запрос в ТОПе

Контент взлетел и… упал

Ещё в июле 2016, Брайан опубликовал статью (Case Study) This SEO Checklist = 48,7% More Organic Traffic.

SEO-кейс пример статьи

В течение первой недели был огромный всплеск трафика:

Рост поискового трафика

Куча репостов, шеров и ссылок:

Лайки, репосты и шеры

Страница быстренько попала в ТОП-10 по запросу [SEO Checklist].

Страница в ТОПе

Кажется, всё здорово, да как бы не так.

Обычно статьи Дина со временем приносят ещё больше трафика, но в этом случае органика сошла на нет:

Падение поискового трафика на страницу

Количество посетителей снизилось до 4-5 в день, а страничка из ТОП-10 переехала на вторую страницу выдачи Google.

Что не так с моей страницей?

Формально всё было в порядке:

  • 200+ внешних ссылок на страницу.

  • Множество комментариев (Google их любит).

  • Тонна репостов.

А что пропустили?

Пользовательский интент.

Удобный инструмент для оценки потребностей пользователей (интента): https://tools.pixelplus.ru/tools/intent

Интент + SEO = позиции в ТОПе

Помните, что цель Google (за исключением всех остальных) — сделать пользователей довольными результатами поиска. Алгоритм RankBrain тоже об этом.

Значимая часть обновлённого руководства для асессоров Google посвящена именно интенту.

Руководство для асессоров Google

Иногда Google даже спрашивает пользователей об их намерениях:

Google уточняет интент у пользователей

Это и подтолкнуло Брайана к мысли: «Мой пост похоронен, потому что не соответствует намерениям читателей».

А дальше произошло вот что.

Видео: что такое интент

Техника небоскрёба 2.0 (Skyscraper Technique). SEO-стратегия, которая работает

После того как блогер оптимизировал страницу под интент, органический трафик взлетел ракетой.

Взрывной рост органического трафика

А позиция в Google улучшилась с 10+ до 5.

Позиции в Google улучшились

И эти показатели стабильно держатся больше 4-х месяцев.

Стабильный трафик и позиции

Основные этапы техники:

Шаг 1: Определили интент.

Шаг 2: Удовлетворили интент.

Шаг 3: Оптимизировали под UX-сигналы.

Просто? Но в самом деле работает. Вот пример статьи, где эти шаги уверенно пройдены: https://backlinko.com/seo-tools.

В ней речь идёт о полезных SEO-инструментах. Большинство подобных подборок собирает плюс-минус 20 различных сервисов или тулзов. Брайан взял и рассказал о 188 платных и бесплатных решениях.

Подборка получилась большие и лучше всех конкурентов и в результате получила массу ссылок:

Количество внешних ссылок на страницу

В ТОП-3 по популярному запросу [SEO tools] вы её точно найдёте:

ТОП Google по запросу seo tools

В идеале для таких результатов нужно использовать обе техники: Skyscraper Technique 1.0 и Skyscraper Technique 2.0.

SEO-техника Skyscraper

Первая техника помогает попасть в ТОП благодаря количеству ссылок, вторая — стабильно держать рейтинги.

Теперь давайте подробнее о вышеобозначенных этапах.

Шаг 1: Определить интент

Самое простое — проанализировать конкурентов на первой странице выдачи Google по нужному запросу. Очевидно, но иногда случаются инсайты.

Информационный запрос в Google

И в коммерческих и информационных запросов нужны уточнения: пользователь ищет основы или продвинутое руководство, хочет купить или сравнить товары и так далее.

Если ещё не знакомы с классификацией запросов, вот вам основные типы, которые выделяет Брайан:

Типы пользовательского интента

Например, если вы ищете офис спейс в Нью-Йорке (ну мало ли), то результаты будут на 100% транзакционными и посвящены аренде помещений. 10 из 10:

Пример SERP по транзакционному запросу

Но если захотите поискать коворкинг в Бруклине, то выдача будет значительно отличаться с точки зрения интента:

Пример выдачи по информационному запросу

В основном синие ссылки приведут к подборкам вроде «список коворкингов в Бруклине» и обзорам. А на первый взгляд запросы довольно похожи.

Иногда сама ключевая фраза определяет интент. Пример: [SEO-чек-лист]. Чего хочет пользователь? Да чек-лист, конечно, прямой перечень необходимых работ. Но изначальный пост Брайана был кейсом:

Ошибка в определении интента

Там, разумеется, были перечислены какие-то этапы и шаги, но в целом это не контрольный список работ, который нужен читателю. В этом то и проблема, а Google на первых парах закинув сайт в ТОП, вскоре его понизил — так работает алгоритм RankBrain.

Шаг 2: Удовлетворить интент

Брайан Дин проанализировал ТОП и заметил, что помимо чёткого списка, в статьях покрываются основы оптимизации для новичков. Его статья была скорее для продвинутых специалистов.

Начинаем с базы

Первый пункт из списка про страницы с «мёртвым ссылочным весом». Сложно.

Удовлетворить интент пользователей

Для молодых специалистов, такие стратегии скорее будут вредными, поэтому её заменили на азы и основы.

Меняем формат

Изначальный формат представлял собой SEO-кейс с поэтапным исследованием. Контент был переработан и стал более «чек-листовым». Конкретные пункты от базовых до продвинутых механик.

Определяем формат и тип контента

Охватить больше информации

У конкурентов были хорошие чек-листы и поэтапные руководства. Брайан решил пойти чуть дальше и расширил тему, рассказав в статье о:

  • Технической стороне SEO.

  • Ссылочном профиле.

  • Анализе поисковых запросов.

  • SEO-инструментах и сервисах.

Раскрываем тему и делаем лучше, чем у конкурентов

Подчеркнуть актуальный год

У всех конкурентов был указан 2018 год заголовке. Добавили «2018» в Title, в начале статьи и раскидали по тексту.

Дописываем Title

В описанном примере переписывали уже существующий контент. Но методику можно использовать и для создания нового.

Например, Брайан решил написать про оптимизацию под мобильные устройства. Пошёл в ТОП и обнаружил 3 вещи, характерные для конкурентов:

  1. Рассказывают о важности мобильной оптимизации.

  2. Описывали разницу между адаптивным и responsive-дизайном. Здесь подробнее.

  3. Давали советы по оптимизации скорости мобильной версии сайта.

Всё это было улучшено и добавлено в статью на Backlinko, со статистикой, иллюстрациями и полезными советами. Результат впечатляет:

Страница в ТОП-3 Google

Даже Google и гигантский MOZ оказались ниже по запросу [Mobile SEO].

Шаг 3: оптимизировать под UX-сигналы

Ваш контент может быть крутым и полезным, но если он выглядит как-то так:

Пример плохого сайта с точки зрения UX

Ну, вы поняли. Люди бегут с таких сайтов, а Google это учитывает и потихоньку опускает сайт в выдаче:

Google понижает сайт в выдаче

В частности оптимизация под UX (пользовательский опыт) включает:

  • Увеличение длительности сессии — время с момента клика на ссылку в SERP и до ухода с сайта.

  • Увеличение CTR в SERP (кликабельность сниппета в выдаче).

  • Рост глубины сессии (количество просмотренных страниц по запросу).

Все факторы можно оценить в связке запрос-документ, используя инструмент анализа поведенческих факторов.

Для улучшения значимых ПФ помогают следующие приёмы.

Видео

По результатам исследования Wistia, люди проводят в 2,6 раза больше времени на страницах с видео.

Исследование поведенческих факторов

Оглавления

В подробных руководствах и статьях сложно ориентироваться, а оглавление помогает и не часто встречается. Возьмите на заметку, плюс ссылки могут подтянуться в сниппет, что положительно влияет на CTR:

Дополнительные ссылки в сниппете

Короткие вступления

Это первое, что видит пользователь. Пишите лаконично и переходите сразу к делу. Максимум 5 предложений. Это про показатель отказов и рост средней глубины сессии. «Одели тепловизор», изучили статью и поняли, что если начало не удалось, дальнейший текст бесполезен.

Карта кликов и поведения пользователей на странице

Больше примеров

Брайан использует тонны иллюстраций и снабжает примерами почти каждый абзац.

Примеры повышают доверие к автору

H2 и H3 заголовки

Подзаголовки помогают разбить контент на читабельные фрагменты, придают тексту структуру и упрощают восприятие. На страницах Backlinko всегда около 10 подзаголовков H2 и H3.

Короткие предложения

Снова про лаконичность. Действительно, так проще, но не особенно увлекайтесь, просто чередуйте длинные и короткие предложения и разбавляйте их иллюстрациями. Вот картинка с оглавлением и подзаголовками.

Применяем заголовки и подзаголовки

Предложение и снова картинка. Теперь про то, как это помогло увеличить среднее время сеанса на странице почти до 6 минут.

Среднее время пользовательских сессий

Такие секреты у Брайана Дина. Если хотите почитать в оригинале на английском, вот ссылка: https://backlinko.com/skyscraper-technique-2-0.

Полезные инструменты для оценки интента и ПФ

  1. Оценка поведенческих факторов по запросу

  2. Аудит поведенческих факторов с помощью Яндекс.Метрики

  3. Оценка интента по запросу

Используйте любой опыт с умом и учётом реалий, в которых находитесь. Удачных попаданий в интент пользователей!

Рейтинг статьи:

По оценкам 49 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.