Поиск

Диагностируем проблему ранжирования мобильных страниц — быстро и бесплатно

18 Июня 2018

Бесплатные инструменты мониторинга позиций в Яндексе и Google стали ещё полезнее и круче — теперь можно в пару кликов сравнить позиции в мобильной и десктопной выдаче и определить проблемные страницы.

Зачем и как сравнивать результаты выдачи?

В мае 2015 года Google запустил алгоритм mobile-friendly, в феврале 2016 был анонсирован «Владивосток» Яндекса, а в конце марта 2018 года Google приступил к широкой mobile-first индексации. Это означает, что в первую очередь индексируется мобильная версия сайта, и только в случае её нерелеватности Googlebot переходит к сканированию десктопной. Основные факторы успеха в мобильной выдаче — адаптивный дизайн, скорость загрузки и поведенческие факторы.

Для того, чтобы обнаружить проблемные мобильные страницы достаточно:

  1. Указать интересующие запросы.

  2. Ввести домен.

  3. Отметить чек-бокс «сравнение мобильной и десктопной выдачи».

  4. Проанализировать результаты.

Быстрый чек позиций в мобильной выдаче

После обработки запросов, в результатах проверки будет доступна таблица сравнения позиций. Обращаем внимание на их разницу — если значение отрицательное, страницу требуется доработать:

Сравнение позиций в мобильной и десктопной выдаче

Инструменты доступны бесплатно, ограничено лишь количество запросов. Не забывайте о возможности обменивать XML-лимиты Яндекса на лимиты нашего сервиса — это увеличит число возможных обращений к инструментам. Данные также можно получать по API для собственных разработок.

Для регулярных проверок и отслеживания динамики позиций в мобильной и десктопной выдаче будет полезен «модуль ведения проектов».

Как улучшить позиции в мобильном поиске?

  1. Адаптивный дизайн.

    • Проверьте, что сайт адаптирован с точки зрения проверки на Mobile-friendly от Яндекса и Google.

    • Откажитесь от Flash — используйте HTML5 и JS.

    • Никаких всплывающих pop-up окон.

    • Убедитесь, что страницу удобно скролить, элементы навигации доступны и контент легко читается. Это улучшит поведенческие факторы.

  2. Скорость загрузки страницы.

    • Стремитесь не превышать порог в две секунды. Проверить можно с помощью инструмента «Скорость загрузки, размер документа».

    • Оптимизируйте изображения.

    • Не используйте длинные цепочки редиректов.

    • Держите код в чистоте.

    • Кэшируйте данные.

  3. Структурированные и метаданные. Обе версии должны содержать одинаковый контент, заголовки и метаописания. Для элементов на странице используйте микроразметку.

Диагностируйте проблемы с помощью инструментов «Быстрый чек позиций» для Яндекса и «Быстрый чек позиций в Google», вовремя устраняйте их и удачи в мобильном поиске!

Рейтинг статьи:

По оценкам 32 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.