За пределами ключевых фраз — как визуальный поиск помогает повышать конверсию
Давайте сыграем. Я покажу картинку, а вы попробуете найти подходящий поисковый запрос для того, чтобы отыскать товар в результатах выдачи.
Google её очки…
Какие слова вы подобрали? «Коричневые очки», «очки в толстой оправе», может быть «солнечные ретро-очки с роговой оправой»? Не важно насколько длинные хвосты у ваших запросов, найти нужные очки будет одинаково сложно, если не сказать невозможно. Это расстраивает.
Для 74% пользователей по результатам исследований slyce.it традиционный поиск с помощью слов оказывается неэффективном в желании найти определённый товар.
Проблема в том, что мы действительно не способны описать словами абсолютно все вещи. Это хорошо видно на графике ниже — на поиск по картинкам Google приходится 22% запросов. Данные актуальны для западных стран, но и у нас ситуация схожая.
Какое отношение это имеет к SEO и зачем вкладывать в визуальный маркетинг? Резонный вопрос.
Во-первых, визуальное восприятие. Это про большие экраны смартфонов, крутые камеры и тысячи изображений, которые мы видим ежедневно, и одновременно про оптимизацию изображений, страниц и структурированные данные.
Во-вторых картинки побуждают покупать и помогают выбирать. Так, 55% пользователей крупнейшего фотохостинга Pinterest заходят на сайт в поисках товаров. Конверсия для покупок до 199$ составляет около 8,5%. В картинках Google показатель приближается к 12,5%, в Facebook — к 7,5%.
Новые алгоритмы распознавания изображений только повышают монетизацию картинок. Изображения могут заменить текстовые запросы и уменьшить количество кликов до цели.
Рост визуального поиска Google
Раньше поиск по картинкам работал так: Google анализировал текстовый запрос и пытался найти подходящее изображение в зависимости от метаданных, разметки и текстового окружения.
В течение последних лет Google совершенствовал распознавание изображений, уделяя особенное внимание фэшн-индустрии и тестируя коммерциализации новых возможностей. Сейчас визуальный поиск становится актуальным для туризма, кафе, автомобильного бизнеса и сфер, в которых пользователям важен внешний вид товаров или услуг.
Вот перечень обновлений визуального поиска:
-
«Связанные изображения» (апрель 2013). Поиск подходящих картинок по текстовому запросу.
-
«Коллекции» (ноябрь 2015). Пользователи смогли сохранять картинки из мобильного поиска в папки или «доски». Это позволило Google собирать данные о связи изображений.
-
Картинки товаров (октябрь 2016). Изображения продуктов стали появляться рядом с ссылками в выдаче.
-
Характеристики и описания товаров в поиске по картинкам (декабрь 2016). Клик на картинку показывает цену, наличие, рейтинг продукта и прочее.
-
«Идеи стиля» (апрель 2017). При поиске конкретной вещи в мобильном поиске, Google показывает как товар выглядит в жизни на реальных людях.
-
Значки на изображениях (август 2017). Подсказывают, что именно находится на странице размещения картинки — рецепт, товар или видео.
-
Подписи к изображениям (март 2018). Тег title и домен сайта под картинкой.
Google будто бы превращает поиск по картинкам в агрегатор коммерческих предложений, и для пользователей это действительно удобно.
Разумеется, это актуально и для информационных запросов.
Как привлечь органический трафик через визуальный поиск?
Если говорить в общем, то на ранжирование картинок влияет авторитетность домена, качество изображений, их оригинальность и тематическая связь. Не забывайте следовать следующим рекомендациям:
-
Разметка schema.org для товаров. Минимальные требования к метаданным:
-
Name (название)
-
Image (картинка)
-
Price (цена)
-
Currency (валюта)
-
Availability (наличие)
Также полезно использовать данные brand, description, url, review.
-
-
Проверяйте разметку. Для этого можно использовать валидатор структурированных данных Google.
-
Дождитесь индексации. Это может занять некоторое время — от нескольких часов до недели. Ускорить процесс поможет добавление изображений в XML sitemap. Можно создать отдельную карту для картинок или внести данные в уже существующую. Проверить карту сайта на ошибки и количество изображений можно с помощью нашего инструмента Анализ XML-карты сайта.
-
Проверяйте Google Картинки на мобильных устройствах. Можете использовать поисковые операторы для поиска проиндексированных изображений. Например: site:yoursite.ru.
Если вы не нашли нужных изображений, возвращайтесь к пункту 2. Если картинки проиндексировались, проверьте все ли данные из разметки отображаются. После этого можно проанализировать ключевые слова, по которым пользователи находят ваши изображения и проработать семантику. Для проверки фраз используйте Search Console, вкладка «поисковый трафик», далее «анализ поисковых запросов» и настройте фильтр «тип поиска» по изображениям.
Речь не только о Google
Фотохостинг и социальная сеть Pinterest предлагает поиск товаров при клике на интересующую вещь на фотографии. Например так:
Обратите внимание, несвязанный с конечным результатом запрос «Париж», привёл к поиску конкретного товара всего в несколько кликов.
Поиск с помощью камеры
Google Assistant, Amazon и голосовой помощник Алиса с легкостью находят товары в сети с помощью камеры на смартфонах пользователей. Достаточно сфотографировать вещь и искусственный интеллект подыщет готовое предложение.
По данным BloomReach поиск с помощью камеры значительно увеличивает KPI коммерческих сайтов:
-
На 48% больше просмотров товаров.
-
На 75% увеличивается вероятность возврата пользователя.
-
На 51% увеличивается время сеанса на сайте.
Визуальный поиск входит в привычку, ведь это удобно и сокращает время поиска. Интернет-маркетологам нужно научиться использовать новые возможности и обращать их в преимущества. Подробнее и без адаптации материал можно изучить на moz.com.
Несмотря на потерю прежней актуальности ключевых запросов, SEO не умирает, но требует свежего взгляда на оптимизацию. Всем удачи и побольше переходов из «картинок»!
Рейтинг статьи:
По оценкам 43 пользователей