Поисковые операторы Google — полный список
Для SEO-специалистов и интернет-маркетологов поисковые операторы привычный и очевидный инструмент, от которого уже не ждёшь нового. Команды легко запоминаются и используются постоянно.
Например так:
Все знают основы, но мы расскажем о пользе использования операторов и их большом количестве! В конце вы также найдёте список инструментов для автоматизации продвижения в Google. Например, инструмент, определяющий релевантность зон документа по запросу, в том числе с использование операторов.
Темы, которые рассмотрим:
Но для начала пройдёмся по списку всех действующих, непредсказуемых и уже неработающих операторов.
Действующие операторы
Google периодически «убивает» полезные поисковые команды и найти актуальный список становится сложно.
Для этой статьи все операторы проверил Джошуа Хардвик из Ahrefs. Доверимся ему и освежим свои знания поисковых команд.
"запрос"
Заключите запрос в кавычки, чтобы уточнить поиск, исключив синонимы.
Пример: "Стив Джобс"
OR
Поиск X или Y. Работает также как оператор «вертикальная черта» — (|).
Пример: Джобс OR Гейтс / Джобс | Гейтс
AND
Поиск X и Y. Сам по себе не имеет большой ценности — Google по умолчанию использует этот оператор для словосочетаний, но команда полезна для работы в связке с другими операторами.
Пример: Джобс AND Гейтс
-
Оператор исключает слово или фразу. В примере ниже в выдаче не будет упоминаний компании Apple.
Пример: Джобс -apple
*
Ищет неизвестные или пропущенные слова в запросах.
Пример: Стив * apple
( )
Группирует слова в сложных запросах. Полезен в связке с другими операторами.
Пример: (iPad OR iPhone) apple
$
Поиск цен в долларах США. Работает также для евро (€). Для рубля (₽) и GBP (£), к сожалению, нет.
Пример: ipad $329
define:
Поиск по словарю Google.
Пример: define:мадригал
cache:
Возвращает последнюю копию страницы из кэша Google.
Пример: cache:apple.com
filetype:
Ограничивают результаты поиск по указанным расширениям файлов: PDF, DOCX, TXT, PPT и так далее. Также можно использовать оператор "ext:".
Пример: apple filetype:pdf / apple ext:pdf
site:
Ограничивает результаты поиска конкретным сайтом.
Пример: site:apple.com
related:
Поиск связанного или похожего контента для указанного домена.
Пример: related:apple.com
intitle:
Находит страницы, в title которых присутствуют слова из запроса.
Пример: intitle:apple iphone
allintitle:
Работает, как предыдущий, но отображает страницы, в title которых есть все слова из запроса.
Пример: allintitle:apple iphone
inurl:
Покажет страницы, в URL которых есть слова из заданной фразы.
Пример: inurl:apple iphone
allinurl:
Ищет страницы со всеми словами из запроса в URL-адресах.
Пример: allinurl:apple iphone
intext:
Поиск слов из запроса в контенте страниц.
Пример: intext:apple iphone
allintext:
Ограничит поиск страницами, в содержании которых есть все слова из поискового запроса.
Пример: allintext:apple iphone
weather:
Покажет погоду для заданного города.
Пример: weather:махачкала
stocks:
Информация об акциях и биржевых котировках.
Пример: stocks:apple
map:
Поиск по картам Google.
Пример: map:кремниевая долина
source:
Поиск новостей из определенного источника.
Пример: телеграм source:meduza
Непредсказуемые операторы
Здесь собраны команды, которые срабатывают нерегулярно по результатам тестирования Джошуа Хардвика.
#..#
Должен искать в диапазоне заданных значений.
inanchor:
Должен искать слова из запроса в анкорах ссылок.
allinanchor:
Должен найти все слова из запроса в анкорах.
blogurl:
Должен искать URL-адреса блогов для указанного домена.
loc:placename
Должен отображать результаты для конкретного города.
info:
Ранее искал более общую информацию о странице. Сейчас с его помощью можно найти только канонический URL, что полезно для проверки «склейки PageRank».
Неработающие операторы
Команды, которые больше не работают или отдают неверные результаты.
+
Использовался для принудительного поиска слов из запроса.
~
Использовался для поиска синонимов. Теперь Google ищет их по умолчанию.
inpostauthor: и allinpostauthor:
Искали публикации в блогах, написанные конкретным автором.
inposttitle:
Искал слова из запроса в заголовках публикаций в блогах.
link:
Искал страницы, ссылающиеся на определённый домен. Устарел в 2017 году, хотя иногда возвращает корректные результаты.
daterange:
Искал по заданному диапазону дат.
phonebook:
Искал номера телефонов.
#
Искал по хештагам.
Использование операторов на практике
Теперь рассмотрим практическое применение поисковых команд.
1. Поиск проиндексированных страниц. Проблемы встречаются для большинства сайтов. Некоторые страницы необходимо скрыть, другие — добавить в индекс. Но сначала их нужно найти.
Будем использовать оператор site:
Найдено около 12 600 страниц. Поиск даёт приблизительное значение, для точных результатов используйте Search Console или инструмент быстрого аудита сайта.
Попробуем сузить запрос и найти все страницы новостей:
Результаты похожи на правду, но мы знаем, что страниц в разделе должно быть больше. Какие-то из них не попали в индекс. Берём на заметку.
Теперь попробуем найти поддомены:
Проанализируйте результаты и проверьте нет ли в выдаче служебных, тестовых или других поддоменов, которые не должны быть в индексе.
2. Поиск страниц без https. Протокол https для коммерческих сайтов особенно важен. Обнаружить незащищенные страницы помогут операторы site: и inurl:
Сайту asos.com стоит подумать над этим. Более того, у них доступны обе версии: http и https. Это легко обнаружилось с помощью простого оператора.
3. Поиск дубликатов контента. Попробуем найти дубликаты на конкретном сайте.
Всё в порядке и дублей не нашлось. Теперь исключим наш сайт из выдачи и проверим ещё раз:
В результатах 6 страниц с одинаковым контентом. Снова берём на заметку и не забываем о rel=”canonical”, robots.txt и редиректах.
4. Поиск ненужных файлов на сайте. Иногда полезно найти и удалить ненужные файлы, которые загружались на сайт и потеряли свою актуальность. Всё просто — оператор site: и filetype: или ext:
В примере мы ищем файлы с тремя расширениями: .pdf, .docx и .txt. В нашем случае найденные файлы важны и удалять их не стоит.
5. Поиск возможностей для аутрича, гостевых постов и размещения материалов. Для поиска сайтов, которые готовы размещать контент, рекламу и ссылки, также можно использовать операторы. Например:
Поиск ограничивается только фантазией. Пробуйте разные варианты и комбинируйте запросы по своему усмотрению.
Если вас интересует партнёрский материал на определённом сайте, можете попробовать такой вариант использования операторов:
Если вы хотите предложить добавить ссылку на свой сайт в полезные подборки, их довольно просто найти:
Идею вы, наверняка, уловили.
6. Поиск дополнительных возможностей для размещения ссылок. Если вы уже нашли подходящий сайт для размещения своего материала или ссылки, почему не расширить круг потенциальных партнёров? Ищите похожие сайты с помощью оператора related:
Для того, чтобы проверить, действительно ли вам подходит тематика найденных сайтов, можно:
-
Узнать количество страниц в индексе с помощью оператора site:домен
-
Узнать количество страниц в индексе, дополнительно указав интересующую тематику: site:домен тема
-
Разделить второе значение на первое и проверить результат — если коэффициент выше 0.5, то сайт подходящий.
Например:
Проверили примерное количество документов в индексе, теперь уточним интересующую нас тематику:
Рассчитаем коэффициент: 21 800 / 29 200 ~0.75. То что нужно для размещения публикаций о маркетинге.
7. Поиск страниц для размещения внутренних ссылок. Предположим, вы разместилили свежий материал на сайте. Поезно добавить на него ссылку в ранее опубликованных статьях на эту же тему.
Например, недавно у нас вышла подробная публикация об изменениях в Яндекс.Директе. Попробуем найти все статьи на эту тему на нашем сайте, исключив новую страницу:
Довольно просто, осталось добавить ссылки на найденные страницы.
8. Возможности для PR через конкурентов. Найти сайты, которые упоминают конкурентов и могли бы рассказать и о вас, тоже не составит труда:
Или может быть вы хотите найти уже размещенные на ваш сайт ссылки? Попробуйте оператор link: Иногда он работает корректно.
Используя поисковые команды, можно искать новые возможности для аутрича, размещения контента, рекламы и крауд-ссылок. Пройдитесь по форумам, Q&A, профилям блогеров в социальных сетях, пробуйте группировать операторы и экспериментируйте.
На языке оригинала и без адаптации об операторах можно прочитать здесь: https://ahrefs.com/blog/google-advanced-search-operators/
Инструменты для работы с Google
Напоследок приготовили для вас подборку крутых инструментов, заточенных под работу с Google:
Пользуйтесь! Добрая часть из них бесплатна. Удачной оптимизации, в какой бы поисковой системе вы не продвигались!
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей