Яндекс объявляет войну? Инструктаж и рекомендации для SEO-рекрутов и вебмастеров, работающих по CPA
24 апреля 2018 года Яндекс анонсировал запуск нового антиспам-алгоритма, который начал понижать позиции сайтов, которые «Вводят пользователя в заблуждение рекламой, которая размещена на их сайте». Анонс: https://yandex.ru/blog/webmaster/o-reklame-kotoraya-vvodit-v-zabluzhdenie
Сообщается, что задача алгоритма найти и пессимизировать сайты, которые размещают у себя на страницах рекламу, которая либо вводит в заблуждение пользователя, либо «мимикрирует под элементы навигации по сайту», что не позволяет идентифицировать её как рекламу. Проверку осуществляет алгоритм поисковой системы.
Под санкции попало и большое число сайтов, которые монетизируются по схеме CPA: проекты с промокодами, финансовые-офферы, сайты-витрины.
Фактически же, случаи применения фильтра были замечены ранее — 21 апреля, что заметно на апометре выдачи Яндекса («высокий» столбец изменений) и начало обсуждаться на профильных SEO-форумах.
Что делать и как восстановить трафик? Давайте разберёмся.
1. В первую очередь, требуется убедиться, что санкции действительно применены.
А. В панели вебмастера Яндекса во вкладке «Безопасность и нарушения» должно появиться оповещение вида:
Б. Поисковый трафик из Яндекса и/или позиции должны были показать резкое падение в период с 21 апреля и по текущую дату. Оценить потери трафика можно с помощью аудита поведенческих факторов.
Существуют промежуточные кейсы, когда оповещение в панели вебмастера имеется, но трафик не просел. В этом случае, рекомендуется всё равно вносить изменения в проект, чтобы не полагаться «на авось».
2. Если нарушение отображается, то лучше всё равно написать в службу поддержки поисковой системы. Причина в новом фильтре? Скорее всего, придёт шаблонный ответ вида:
3. Убедились окончательно? Приступаем к действиям.
Если проблема наблюдается, то по мнению антиспам-алгоритма Яндекса на проекте имеются рекламные ссылки / блоки которые «мимикрируют под элементы навигации», то есть имитируют их, но не являются таковыми.
Фактически, может наблюдаться две типичных проблемы:
А. Рекламные блоки крупных сетей: AdSense, прочие.
Ниже фрагмент обучения и пример, который Яндекс приводит как «плохой» в сервисе заданий «Яндекс.Толока», который, по всей видимости и был использован для обучения алгоритма (ниже фрагменты обучения из данного сервиса):
Что интересно, сайт из обучающего примера также потерял примерно 20-30 позиций по ключевым запросам в ближайшие апдейты. Позиции можно собрать в бесплатном инструменте — Быстрый чек позиций в Яндексе.
Ещё один «мимикрирующий-пример», речь в обучении также идёт о блоках AdSense:
Б. Вторая проблема — на проекте имеются элементы, которые «мимикрируют под элементы навигации» на сайте, но, которые ведут на другой ресурс, скажем, кнопки заявки, покупки. Речь о типовых кнопках вида:
Данный пример касается витрин и ресурсов, которые монетизируются в финансовом сегменте, на промокодах и кэшбэке.
Действия для снятия санкций
А. Если на сайте установлены рекламные блоки популярных сетей, то самый быстрый и простой способ — снять их и направить сайт на пересмотр через панель вебмастера Яндекса.
После чего, не спеша вернуть блоки с исправленным дизайном и/или с дополнительной пометкой «Реклама». Блоки не должны быть похожи на элементы навигации. Примеры смотрите выше — в 2018 году овальные кнопки это уже навигация =/
Внимание! Не спешите нажимать на кнопку прямо сейчас, убедитесь, что вы устранили проблему на всём сайте, вторая возможность появится не ближе через 30 календарных дней.
Б. Для сайтов, которые уводят пользователя на сторонние ресурсы с помощью кнопок вида «Оформить заявку / оформить кредит» и так далее специалисты «Пиксель Тулс» рекомендует следующие действия:
-
Явно указать на или рядом с кнопкой, что при клике будет осуществлён переход на сторонний сайт. То есть, поменять текст на кнопке.
-
Настроить переход через «страницу-прокладку» с редиректом. То есть, последовательность для пользователя: клик на кнопку с измененным текстом > нахождение на промежуточной странице > редирект.
Массовая проверка кода ответа сервера: https://tools.pixelplus.ru/faq/kod-otveta
-
Промежуточные страницы лучше скрыть от индексации с помощью файла robots.txt.
Именно проекты, которые реализованы по данной схеме успешно находятся в ТОП выдачи Яндекса сейчас, проблемы имеются на сайтах, которые формируют ссылку с помощью JS (технология схожа с рекламой).
После внесения изменений на всех страницах — вдумчиво нажать на кнопку «Я всё исправил» в панели вебмастера.
Занимательные факты
1. Яндекс отменил требования по размеру / числу уникальных пользователей на сайте для регистрации в РСЯ. Приятное совпадение?
2. Фактически, поисковая система перекладывает ответственность за сторонние системы на вебмастера. То есть, если установлен скрипт вывода рекламных блоков от некой популярной рекламной сети, то вводят в заблуждение пользователя блоки или нет — вопрос во многом к сети, а не к владельцу. Вебмастер не знает, что будет показано в самом блоке каждому пользователю и, тем более, роботу, который осуществляет проверку по алгоритму.
Получается, что случайное объявление может вводить в заблуждение пользователя, а информация в рекламе может не соответствовать тому, что представлено на рекламируемом сайте. Сами же объявления показываются скриптом без ведома вебмастера.
Удачи в восстановлении позиций и высоких выплат!
Рейтинг статьи:
По оценкам 39 пользователей