Поиск

Яндекс объявляет войну? Инструктаж и рекомендации для SEO-рекрутов и вебмастеров, работающих по CPA

27 Апреля 2018

24 апреля 2018 года Яндекс анонсировал запуск нового антиспам-алгоритма, который начал понижать позиции сайтов, которые «Вводят пользователя в заблуждение рекламой, которая размещена на их сайте». Анонс: https://yandex.ru/blog/webmaster/o-reklame-kotoraya-vvodit-v-zabluzhdenie

Сообщается, что задача алгоритма найти и пессимизировать сайты, которые размещают у себя на страницах рекламу, которая либо вводит в заблуждение пользователя, либо «мимикрирует под элементы навигации по сайту», что не позволяет идентифицировать её как рекламу. Проверку осуществляет алгоритм поисковой системы.

Под санкции попало и большое число сайтов, которые монетизируются по схеме CPA: проекты с промокодами, финансовые-офферы, сайты-витрины.

Фактически же, случаи применения фильтра были замечены ранее — 21 апреля, что заметно на апометре выдачи Яндекса («высокий» столбец изменений) и начало обсуждаться на профильных SEO-форумах.

Апометр выдачи Яндекса

Что делать и как восстановить трафик? Давайте разберёмся.

1. В первую очередь, требуется убедиться, что санкции действительно применены.

А. В панели вебмастера Яндекса во вкладке «Безопасность и нарушения» должно появиться оповещение вида:

Оповещение в Вебмастере

Б. Поисковый трафик из Яндекса и/или позиции должны были показать резкое падение в период с 21 апреля и по текущую дату. Оценить потери трафика можно с помощью аудита поведенческих факторов.

Существуют промежуточные кейсы, когда оповещение в панели вебмастера имеется, но трафик не просел. В этом случае, рекомендуется всё равно вносить изменения в проект, чтобы не полагаться «на авось».

2. Если нарушение отображается, то лучше всё равно написать в службу поддержки поисковой системы. Причина в новом фильтре? Скорее всего, придёт шаблонный ответ вида:

Ответ поддержки Яндекса

3. Убедились окончательно? Приступаем к действиям.

Если проблема наблюдается, то по мнению антиспам-алгоритма Яндекса на проекте имеются рекламные ссылки / блоки которые «мимикрируют под элементы навигации», то есть имитируют их, но не являются таковыми.

Фактически, может наблюдаться две типичных проблемы:

А. Рекламные блоки крупных сетей: AdSense, прочие.

Ниже фрагмент обучения и пример, который Яндекс приводит как «плохой» в сервисе заданий «Яндекс.Толока», который, по всей видимости и был использован для обучения алгоритма (ниже фрагменты обучения из данного сервиса):

Пример обучения Яндекс.Толока

Пример сайта с плохой рекламой

Что интересно, сайт из обучающего примера также потерял примерно 20-30 позиций по ключевым запросам в ближайшие апдейты. Позиции можно собрать в бесплатном инструменте — Быстрый чек позиций в Яндексе.

Позиции сайта

Ещё один «мимикрирующий-пример», речь в обучении также идёт о блоках AdSense:

Пример мимикрирующей рекламы

Б. Вторая проблема — на проекте имеются элементы, которые «мимикрируют под элементы навигации» на сайте, но, которые ведут на другой ресурс, скажем, кнопки заявки, покупки. Речь о типовых кнопках вида:

Пример рекламы выглядящей как кнопка

Данный пример касается витрин и ресурсов, которые монетизируются в финансовом сегменте, на промокодах и кэшбэке.

Действия для снятия санкций

А. Если на сайте установлены рекламные блоки популярных сетей, то самый быстрый и простой способ — снять их и направить сайт на пересмотр через панель вебмастера Яндекса.

После чего, не спеша вернуть блоки с исправленным дизайном и/или с дополнительной пометкой «Реклама». Блоки не должны быть похожи на элементы навигации. Примеры смотрите выше — в 2018 году овальные кнопки это уже навигация =/

Внимание! Не спешите нажимать на кнопку прямо сейчас, убедитесь, что вы устранили проблему на всём сайте, вторая возможность появится не ближе через 30 календарных дней.

Устранение проблемы в Вебмастере

Б. Для сайтов, которые уводят пользователя на сторонние ресурсы с помощью кнопок вида «Оформить заявку / оформить кредит» и так далее специалисты «Пиксель Тулс» рекомендует следующие действия:

  • Явно указать на или рядом с кнопкой, что при клике будет осуществлён переход на сторонний сайт. То есть, поменять текст на кнопке.

  • Настроить переход через «страницу-прокладку» с редиректом. То есть, последовательность для пользователя: клик на кнопку с измененным текстом > нахождение на промежуточной странице > редирект.

    Массовая проверка кода ответа сервера: https://tools.pixelplus.ru/faq/kod-otveta

  • Промежуточные страницы лучше скрыть от индексации с помощью файла robots.txt.

Именно проекты, которые реализованы по данной схеме успешно находятся в ТОП выдачи Яндекса сейчас, проблемы имеются на сайтах, которые формируют ссылку с помощью JS (технология схожа с рекламой).

После внесения изменений на всех страницах — вдумчиво нажать на кнопку «Я всё исправил» в панели вебмастера.

Занимательные факты

1. Яндекс отменил требования по размеру / числу уникальных пользователей на сайте для регистрации в РСЯ. Приятное совпадение?

2. Фактически, поисковая система перекладывает ответственность за сторонние системы на вебмастера. То есть, если установлен скрипт вывода рекламных блоков от некой популярной рекламной сети, то вводят в заблуждение пользователя блоки или нет — вопрос во многом к сети, а не к владельцу. Вебмастер не знает, что будет показано в самом блоке каждому пользователю и, тем более, роботу, который осуществляет проверку по алгоритму.

Получается, что случайное объявление может вводить в заблуждение пользователя, а информация в рекламе может не соответствовать тому, что представлено на рекламируемом сайте. Сами же объявления показываются скриптом без ведома вебмастера.

Удачи в восстановлении позиций и высоких выплат!

Рейтинг статьи:

По оценкам 39 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.