Поиск

Парсинг частот из Яндекс.Вордстат: быстро и без прокси. Решение 5+ типовых задач

Модуль «Проекты»

Парсинг частот из Вордстат

Сегодня расскажем вам о том, как использовать наш инструмент, который постоянно развивается и дополняется — «Парсинг частот из Яндекс.Вордстат». Рассмотрим, что это вообще такое, для чего нужен инструмент, а также как решить более пяти типовых задач быстро, без всяких прокси, настроек и других инструментов, сделав всего пару кликов.

О чём речь?

О чём речь?

Инструмент доступен ссылке или QR-коду со слайда выше. Как вы можете увидеть, в нём достаточно много разных настроек, о которых и пойдёт речь в материале. Расскажем также, для каких типовых задач SEO-специалистов, медиапланёров, маркетологов могут подойти эти настройки.

В чём проблема?

В чём проблема?

Проблема в том, что Яндекс постоянно усложняет парсинг данных, что делает сбор информации долгим и мучительным с помощью десктопных решений. Поэтому для работы приходится настраивать прокси, которые регулярно отваливаются. Например, 19 октября 2022 года Яндекс «сломал» выбор регионов в интерфейсе Яндекс.Вордстата (в России можно выбрать только Москву), и специалистам пришлось всё исправлять. Поскольку мы работаем в такой динамичной отрасли, как интернет-маркетинг, нам хочется получать данные здесь и сейчас, такие проблемы нужно решать системно.

Какие задачи можно решать?

Подробнее остановимся на том, как один инструмент способен решать большое количество различных задач. Функционал обеспечивается исходя из того, что есть несколько режимов (определение частот и сбор запросов). Есть и другие настройки, связанные с указанием регионов, по которым требуется собирать частоты — известно, что в разных регионах пользователи ведут себя по-разному, поэтому для прогноза трафика и сбора семантического ядра нужно использовать именно региональную принадлежность нашего сайта. Также инструмент позволяет найти решение, как получать разные типы частот запросов, как анализировать сезонные запросы.

Однако обо всём по порядку. Подробнее остановимся на ТОП-5 задач, которые решаются на текущий момент с помощью нашего инструмента.

Задача 1. Получение частот

Задача 1. Получение частот

У нас есть 10 тысяч запросов, нам требуется получить частоты по этим запросам, общую частоту по запросам (регионную, в кавычках, с восклицательным знаком, которую чаще называют точной). Это может быть также более точная частота с фиксацией порядка слов. Она бывает актуальна в том случае, если нам требуется, например, из двух запросов офисной мебели выбрать наиболее частотную пару. Или, допустим, если у нас есть тематика, в которой порядок слов может определять даже релевантную страницу (авиабилеты Москва-Стамбул или Стамбул-Москва).

Также инструмент может определять посадочные страницы с разным подбором данных, проведенным предпоиском, наиболее выгодных авиабилетов для привлечения трафика по низкочастотному хосту, который на самом деле может оказаться наиболее трафикогенерирующим и генерирующим наибольшее количество продаж этой тематики.

Кроме того, может потребоваться сбор частот с мобильных устройств — общая годовая и по месяцам. Это отражено в таблице, где есть фраза, общая частота, частота в кавычках и точечная, а также с фиксацией порядка. В нашем примере точечная и с фиксацией порядка совпадают, так как вместо фразы «новый год» «год новый» никто не ищет. В ситуации по месяцам меняется частота поискового запроса — это очевидно, поскольку в зимние месяцы число запросов растёт до 8 миллионов. В несезонный период (апрель-май) частота падает более чем в 10 раз.

Поэтому мы можем отталкиваться от общей частоты в году, чтобы определиться, нужен нам этот запрос или нет. Это может быть важно для поиска микро- и низкочастотных запросов, которые в конкретный месяц могут быть нулевыми, а в другой — не нулевыми, и их можно оставлять, если для проекта есть какие-то сложности с расширением семантики.

Скорее всего вы с таким уже сталкивались, и знаете, на каких задачах требуются эти частоты. Если вы уже используете на текущий момент какие-либо сервисы и инструменты, рекомендуем попробовать наш парсинг в Пиксель Тулс. Вы удивитесь, с какой скоростью могут решаться эти задачи. Будьте уверены, что это будет на порядок быстрее, чем на данный момент в инструментах, которые вами уже используются.

 

Задача 2. Стратегия выхода в регионы

Задача 2. Стратегия выхода в регионы

Предположим, что у нас 100 или 1000 поисковых запросов, и нам требуется оценить региональную популярность каждого из этих запросов в различных регионах. Это может быть нужно для формирования стратегии расширения бизнеса — допустим, мы хотим понять, какая из наших тематик в каком-то отдельном регионе более востребована. Исходя не из населения города, а из реального спроса. И это в данном случае гораздо более правильная стратегия.

Например, это нам требуется для создания региональных версий сайтов. Это могут быть папки, поддомены в зависимости от стратегии, которая используются на текущий момент и является успешной в вашей тематике (для этого вы можете посмотреть наш вебинар «7 шагов выхода в регионы. Как определить, какая стратегия для вас будет наиболее оптимальной»). Допустим, вы не хотите на этих региональных версиях сайта создавать страницы, которые наверняка попадут в малополезный контент и не будут фигурировать в основном индексе поисковой системы. По сути — они бесполезные, и даже могут ухудшать в том числе и хостовые характеристики всего сайта, исходя из того, что качество каждой конкретной страницы будет пониже. Поэтому вы смотрите какой-то поисковый запрос, определяете, какая частота в конкретном регионе — и по запросу с нулевой частотой не создаёте теги или не создаёте вообще такие страницы и так далее. Добавляете в настройках инструмента нужные вам регионы (Москва, Казань, Самара, Нижний Новгород, Волгоград и т.д.) и анализируете частоты именно конкретно в этом регионе. Это довольно частая задача для людей, которые продвигают сайты в нескольких регионах, а не в одном.

Задача 3. Проанализировать сезонность

Задача 3. Проанализировать сезонность

Большинство бизнесов — сезонные, поэтому получать коэффициент сезонности необходимо, как и уточнять их для прогноза трафика на этапе первичного анализа сайта и определения целей продвижения. Это делается также для формирования плана динамики трафика продаж из канала поискового продвижения. Всем этим можно заниматься уже после того, как мы стали работать над проектом.

Безусловно, полезно смотреть, как повела себя сезонность в текущих реалиях — когда каждый день просыпаешься и не знаешь, чего ожидать от рынка, экономики и государства. Когда понимаешь, насколько важно смотреть в том числе, как повела себя сезонность в конкретный месяц — если упали продажи на 10% или сам рынок упал на 50%. В этой ситуации, конечно, хорошо бы соизмерить корреляцию с рынком. Потому что в сравнении может выясниться, что ваш бизнес в этот период работал эффективнее конкурентов. Или наоборот — ваши показатели падали, когда рынок демонстрировал рост, и вам есть, что корректировать в стратеги.

Также важно расширять семантику — то, о чём мы говорили ранее. Например, сохранив нулевые запросы (которые на текущий момент нулевые, но могут приносить трафик в сезон). Можно выбрать определенный набор маркерных запросов (офисная мебель, мебель для офиса, офисный стул). Можете сформировать единый коэффициент сезонности, исходя из трех-пяти маркерных поисковых запросов. Это часто бывает более точно, чем использовать какой-то один запрос. Такая особенность связана с популярностью накруток. Несмотря на то, что они на текущий момент в меньшей степени дают какой-либо результат, накручивать Яндекс.Вордстат гораздо проще, чем накручивать свой сайт. Поэтому любители немножко поиграть с кликовыми поведенческими факторами работают со статистикой сервиса, но здесь полезнее смотреть коэффициенты сезонности по чуть более широкому запросу.

Решение задачи в проектах

Решение задачи в проектах

Более же правильные решения для этой задачи есть в модуле ведения проектов, который позволяет анализировать суммарную частоту всех поисковых запросов. При этом тут довольно чётко отслеживается эта тематика, одну из которых очень любят накручивать в Яндекс.Вордстате. На слайде выше хорошо видно период, когда они особенно активизировались. На это указывает рост суммы частот поисковых запросов в два раза. Это, конечно, не спрос в данном случае, а именно накрутки. По шкале также видно, когда они «успокоились» и упала эффективность.

Найти всё это можно во вкладке «Пост-аналитика» в расширенной версии интерфейса в модуле ведения проектов. Здесь также фиксируется количество продвигаемых поисковых запросов. Кстати, оно должно увеличиваться. Если в вашем проекте оно никак не растёт — скорее всего, вы не очень эффективно работаете с семантикой. Поэтому надо всегда искать новые потребности, которые выражают пользователи, расширять список запросов, по которым вы хотите быть в выдаче, и тем самым увеличивать суммарную частоту запросов.

Если мы будем говорить о тематиках, в которых меньше распространена накрутка поведенческих факторов, то получим более наглядную картинку. Здесь требуется определённое «искусство» в подборе поисковых запросов так, чтобы оценить сезонность корректно, исключая накрутку. Это возможно, но требует более творческого подхода.

Задача 4. Составить семантику

Задача 4. Составить семантику

Четвёртая задача, которую можно решать с помощью инструмента сбора данных из Яндекс.Вордстат в Пиксель Тулс — составление семантики. Есть отдельный режим, который называется «сбор запросов».

Например, у вас есть так называемые «маски» — набор частотных корневых запросов, исходя из которых мы будем собирать уже более конкретные запросы. Запросы [мебель], [стулья], [офисная мебель], где слова могут выступать в роли таких маркерных масок. В этой ситуации мы собираем всё, что выдаёт Яндекс.Вордстат с содержанием слов «мебель», «стулья», и чистим.

То есть заключается в том, чтобы собрать всё в большой «мешок», откуда затем убрать всё, что не подходит проекту. Это можно сделать через фильтрацию слова. Например, вашему магазину, который продает офисную мебель, изначально не нужны вхождения [дом], [домашний], [авито], [б/у] и т.д. Поэтому вы формируете список минус-слов, по которым не нужен сбор семантики. То же самое делаете и с выборкой по региону. И с помощью фильтрации сразу получаете большую семантику, которую будете анализировать и чистить.

Однако, если вы используете этот инструмент на максимум, введя 200 фраз на вход и парсинг 41 страницы Яндекс.Вордстата, то, если маски частотные, вы получите больше 400 тысяч поисковых запросов. Если ещё будете собирать правую колонку, то количество может быть, соответственно, еще увеличено. В этом случае можно получить под 500 тысяч поисковых запросов, которые нужно будет потом фильтровать. Это к вопросу о том, почему инструмент может быть в этом режиме прожорливым по лимитам. Когда вы получаете частоты под полмиллиона поисковых запросов и дальше с ними что-то делаете, то понятно, что это уже про семантику большого сайта. И скорее всего, у вас большая выручка от работы с этим проектом. Поэтому логично, что различные инструменты тоже будут требовать лимитов и ресурсов для того, чтобы с ними эффективно и быстро работать. Это говорит ещё и о том, что при работе с большими сайтами даже обычный краулинг может быть сложным, может даже требовать аренды отдельного сервера, чтобы целиком переобходить сайт.

В итоге вы получаете много запросов, дальше фильтруете их по словам, которые вам не нравятся, по соотношению частот, по точной частоте, по общей частоте и так далее.

 

Задача 5. Парсинг правой колонки

Задача 5. Парсинг правой колонки

Он нужен в ряде случаев для поиска точки роста трафика и продаж. По опыту, большинство точек роста для любого проекта кроется в том, чтобы охватить ту семантику, которую мы на текущий момент не охватили. Или доработать внутреннюю оптимизацию сайта под ту семантику, которую мы уже хотели продвигать, но для этого пока ничего не сделали.

Для работы требуется перейти в режим сбора частот, и нажать кнопку «сбор правой колонки». В этом случае по каждому поисковому запросу будут собраны запросы, похожие по мнению Яндекс.Вордстата на слово «мебель». Они часто просто похожи по предшествующему поисковому запросу, который вводился, или следуют за ним, или содержат коренные слова. Это один из способов поиска масок.

Мы рекомендуем использовать парсинг правой колонки для изначального формирования списка корневых высокочастотных запросов, по которым мы дальше будем парсить «в глубину», до 41 страницы. Напоминаем, что на каждой странице выведено по 50 фраз с частотами.

Поэтому, когда мы смотрим [мебельный магазин], [столик], [кресла], то дальше можем «загнать» это в маски и спарсить Яндекс.Вордстат в глубину, получив те самые полмиллиона поисковых запросов. И потом уже заниматься ими.

Что далее?

Мы собрали запросы — конечно, их нужно разбить на группы. Завести систему съёма позиций, которую вы применяете. Мы для этого используем Пиксель Тулс. На основе собранных данных вы сможете проводить аналитику и улучшение качества внутренней оптимизации, тем самым повышая релевантность.

Мы расскажем вам о большом количестве задач во вкладке TO DO. О том, почему запросы нужно перегруппировать, если они не подходят на одну страницу. Подскажем, что есть проблемы с оптимизацией текста, а также тегом Title — например про отсутствие слов из продвигаемых поисковых запросов в этих элементах.

Наш модуль подскажет, куда двигаться.

Наш модуль подскажет, куда двигаться

Мы уверены, что ваша семантика станет шире, поисковый трафик — выше, а продажи — круче. Удачи вам в использовании инструмента. Желаем вам всем хороших позиций!

Запись вебинара

Чтобы не пропускать новые материалы, подписывайтесь на наши группу ВКонтакте, чат Telegram и канал YouTube.

Рейтинг статьи:

По оценкам 40 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

?
Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.