Как найти конкурентов сайта: 2 основных способа
В интернет-маркетинге так же, как в офлайне, действует правило: соперника надо знать в лицо. При SEO-продвижении сайта, конкурентов полезно изучить: проанализировать структуру, семантику, контент, ссылки, цены, увидеть сильные и слабые стороны.
Расскажем, как найти конкурентов сайта. Объясним, как вычислить проекты, которые на первый взгляд выглядят как ваши соперники, но на самом деле ими не являются.
Способы поиска конкурентов сайта
Составить список конкурентов непросто. Часть проектов, которые появляются в поисковой выдаче по тем же запросам, нельзя считать прямыми конкурентами. Например, интернет-магазин цветов с сопутствующими товарами — мягкими игрушками — не конкурирует с магазином детских товаров, хотя они могут пересечься по запросу [мишка Тедди].
Противоположный пример. Легко не заметить новый онлайн-магазин в той же нише, который активно развивается и растет, но пока не вышел на первую страницу выдачи и не бросается в глаза.
Прямой конкурент максимально похож на продвигаемый сайт:
- Это проект того же типа, например, интернет-магазин, сайт услуг, СМИ, информационный сайт.
- Работает в той же бизнес-нише, например, продажа мужской деловой одежды, организация детских праздников.
- Регионы присутствия совпадают или частично совпадают.
- Для коммерческих проектов важен уровень цен — он должен быть примерно таким же. Скромный хостел не конкурирует с пятизвездочным отелем.
Найти сайты конкурентов в интернете можно с помощью автоматических сервисов, так и по ключевым словам. Для нового (или будущего) сайта, который не успел занять достойные позиции в поисковой выдаче и накопить статистику, подходит только способ по ключевым словам. Для старого проекта эффективны оба метода.
Автоматические сервисы поиска конкурентов
Существуют сервисы, в которых для поиска похожих проектов достаточно указать домен. Список ключевых слов вводить не нужно.
Пиксель Тулс
Инструмент «Анализ конкурентов» от Пиксель Тулс находит и анализирует проекты по всему домену или по конкретному URL, то есть составляет список документов, которые конкурируют в выдаче по одной группе запросов.
Выберите функцию, поисковую систему, регион, введите адрес и кликните на кнопку «Проверить».
Инструмент анализирует позиции, находит популярные страницы, запросы продвигаемого проекта, составляет список конкурентов.
Сервис определяет близость и процент пересечения сайтов по запросам. Чем выше проект в таблице, тем он ближе к продвигаемому ресурсу.
Чтобы детально проверить сайт, который вас заинтересовал, кликните на красную стрелочку справа и запустите анализ.
Топвизор
В Топвизоре можно не только собирать снимки выдачи по группе запросов (этот способ мы опишем ниже), но и находить конкурентов по домену.
Выберите раздел «Анализ конкурентов», поисковую систему, введите URL.
Сервис составляет подробный отчет со списком конкурентов в органике и рекламе. Услуга платная.
Итоговый список проектов можно отфильтровать по схожести, конкурентности, обратной конкурентности. В последнем случае вверху окажутся те запросы, которые близки к продвигаемому проекту не только по запросам, но и по тематике.
Serpstat и Ahrefs
В Серпстат можно решить задачу бесплатно за пару кликов, для этого нужно вбить домен в соответствующее поле и долистать до списка «Конкуренты в поисковой выдаче».
Ahrefs — многофункциональный платный сервис. Для анализа нужно указать домен. Информация появится в отчете «Органическая выдача».
На момент написания статьи эти сервисы в России недоступны.
Similarweb
Онлайн-сервис Similarweb анализирует веб-проекты: определяет примерный трафик, проводит таргетинг сайтов по регионам, странам, демографическим характеристикам, интересам, собирает данные о поведении пользователей. Находит похожие сайты, определяет степень их близости. Первую десятку похожих проектов сервис покажет бесплатно и даже без регистрации. Чтобы получить более подробный отчет, нужно зарегистрироваться.
Keys.so
Российский сервис аналитики. Введите домен, выберите поисковую систему.
Чтобы получить бесплатный список из 20 конкурентов, достаточно зарегистрироваться. Чтобы скачать полный перечень, нужно выбрать и оплатить тариф.
Поиск конкурентов по ключевым фразам
Конкуренты продвигаются по похожему семантическому ядру. Например, сайты маникюрных салонов в Санкт-Петербурге ранжируются по запросам: [маникюр цена], [маникюр Питер], [салон красоты маникюр], [педикюр Спб]. Ваша задача — найти сайты, которые в выдаче пересекаются с продвигаемым проектом по максимальному количеству ключевых слов.
Если готового семантического ядра пока нет, подготовьте список самых релевантных запросов. Проведите мозговой штурм, посмотрите поисковые подсказки, Яндекс.Вордстат.
Составьте список частотных ключевых слов, по которым потенциальные клиенты могут искать ваши услуги или товары.
Проверка выдачи Яндекса и Google
Проверка конкурентов по ключевым фразам проводится в режиме инкогнито, чтобы выдача не была персонализированной.
Учтите регион продвижения. Если вы планируете продвигаться в том регионе, где находитесь географически, то все в порядке. Если регионы не совпадают, измените город в настройках Яндекса.
Вводите поочередно собранные ключевые слова в поиск, анализируйте выдачу, найдите 3-5 лидеров, которые попали в топ по максимальному количеству запросов.
Это довольно трудоемкий способ, если ключей много, и недостаточно точный, если их мало.
Key collector
Key collector — платная десктопная программа для парсинга и группировки семантики. KC позволяет анализировать выдачу и проводит поиск конкурентов.
Загрузите в программу список ключей. Если у вас старая версия Кейколлектора, выберите в верхней панели функцию SERP–Получить все данные. Когда сбор закончится, кликните на «Поиск конкурентов».
В обновленной версии программы SERP переехал в нижнюю панель. Кликните по ней и отметьте функцию «Сравнить выдачу».
В правой колонке нужно выбрать поисковую систему и глубину парсинга (от топ-10 до топ-100).
Сервис выдаст список доменов, которые встречаются в поисковой выдаче ПС чаще других.
Keyassort
Еще одна платная десктопная программа, которая помогает работать с семантикой.
Загрузите семантическое ядро и выберите функцию «Топ тематики».
Программа проведет поиск конкурентов и проранжирует результаты. Чем выше сайт в таблице, тем по большему количеству ключей из вашего списка он занимает ТОП выдачи.
Allpositions
Платный онлайн-сервис для съема позиций и анализа статистики.
Создайте проект, загрузите ключи и переключитесь на вкладку «Конкуренты». Сервис составит список сайтов и проранжирует их по видимости в ПС.
Топвизор
Topvisor — платный сервис поисковой аналитики. Снимает позиции, проверяет индексацию, анализирует выдачу.
Чтобы узнать похожие проекты, в дополнительных настройках проверки позиций выберите сбор снимков выдачи и глубину сбора.
Pr-cy.ru
Pr-cy.ru — многофункциональный аналитический онлайн-сервис, который позволяет проанализировать выдачу. Инструмент «Анализ топ Яндекса и Google по ключевым словам» находит URL и домены по списку ключей. Можно задать поисковую систему, регион, устройство, глубину парсинга.
Инструмент составляет списки, подсвечивает одинаковые URL.
Опрос владельца сайта
Владелец бизнеса видит процесс изнутри. Он еще до старта изучил свое конкурентное окружение и наизусть запомнил всех соперников. Спросите, что это за компании. Чаще всего оффлайн-конкуренты конкурируют в сети за ту же аудиторию и продвигаются по тем же ключам. Не всегда успешный в офлайне бизнес так же эффективно действуют в интернете и не каждый такой сайт стоит брать за образец. Но изучить однозначно стоит.
За какими конкурентами лучше не гнаться
Анализируя конкуренцию, учитывайте «весовую категорию» соперника. Небольшая локальная юридическая консультация не победит в Яндексе агрегатор «Правовед.ру» по высокочастотным запросам. Это не значит, что маленькая консультация не найдет свое место в интернете.
Но ей не нужно продвигаться так же, как «Правовед», ей надо вырабатывать другую стратегию, ориентируясь на проекты своей «весовой категории». Также нужно учитывать тип сайта. Например, сайт услуг не конкурирует с информационниками или новостными порталами.
Поэтому при анализе конкурентного окружения важно выделять агрегаторы, маркетплейсы, сайты организаций, интернет-магазины.
Инструмент «Комплексная оценка запросов» от Пиксель Тулс определяет интент — намерение пользователя.
Инструмент ориентируется на выдачу. Например, если интент сформулирован четко — купить товар, то до 100% выдачи займут магазины и агрегаторы. Если намерение неоднозначно, то выдача будет неоднородной.
Инструмент вычисляет процент коммерциализации, степень локализации, определяет процент агрегаторов, интернет-магазинов, новостных порталов, инфосайтов, сайтов организаций в выдаче.
Если преобладают агрегаторы, их будет непросто «подвинуть» по запросу. Лучше найти другие, менее конкурентные ключи или сосредоточиться на контекстной рекламе.
Заключение
Мы знаем, что списывать нехорошо, слепо копировать стратегию и тактику конкурентов — неэффективно, и не призываем вас к этому. Изучение соперников помогает учиться на их ошибках, творчески осмысливать удачи, отслеживать тренды и делать выводы.
Анализ конкуренции — важная часть комплексной аналитической работы над сайтом, но еще не вся аналитика.
При продвижении сайтов в интернете SEO-специалист контролирует десятки параметров: индексацию, видимость, позиции в поиске, трафик, ссылки и многое другое. Это непросто, занимает много времени, всегда есть риск что-то упустить.
Пиксель Тулс разработал удобный комплексный сервис — «Модуль ведения проектов», который мониторит изменения параметров сайта в реальном времени, его конкурентное окружение. Задача сервиса — автоматизировать продвижение сайтов. Модуль автоматизирует работу по сбору статистики и отслеживания изменений. Готовит удобные отчеты — таблицы, графики, диаграммы.
Сервис анализирует технические и SEO-параметры, отслеживает динамику, сравнивает проект с конкурентами, находит точки роста, дает рекомендации. Специалисту по продвижению не нужно тратить время на сбор и обработку информации — он получает готовые визуализированные отчеты и инструменты для выхода топ в одном интерфейсе.
Проект можно завести вручную или перенести из другой системы.
Попробовать демо-версию модуля можно по ссылке даже без регистрации. Полный доступ на 30 дней можно получить после регистрации за 1 рубль.
Рейтинг статьи:
По оценкам 1 пользователей
Другие материалы