Поиск

Как работает инструмент «Геозависимость, локализация и коммерциализация»?

Инструмент «Геозависимость, локализация и коммерциализация» позволяет определять геозависимость, степень локализации и долю коммерческих результатов в выдаче для запросов из семантического ядра.

Геозависимость — свойство поискового запроса, которое говорит о том, что результаты поисковой выдачи по нему будут различными для пользователей из разных регионов России. Подробнее об этом можно почитать в разделе «Самостоятельно».

Эта метрика бинарная, то есть запрос может быть либо геозависимый, либо геонезависимый, третьего не дано.

На практике же по каким-то запросам выдача может быть сильно локализована, то есть по одному и тому же запросу в разных регионах показываются абсолютно разные сайты, а может быть и так, что запрос геозависимый, при этом выдача в разных регионах отчасти совпадает.

Поэтому в онлайн-инструмент от «Пиксель Тулс» была добавлена метрика локализации.

Степень локализации — свойство, которое показывает процентное отношение региональных сайтов в выдаче по запросу, что позволяет гораздо точнее подбирать целевые запросы в семантическое ядро.

Затем возникла потребность вычленить запросы, которые носят явный коммерческий интент, и для этого появился параметр коммерциализации.

Коммерциализация — показатель, определяющий долю коммерческих результатов в выдаче Яндекса по запросу.

Инструмент анализирует сам запрос, а также поисковую выдачу по нему и проверяет наличие коммерческих маркеров, таких как слово «цена» или «купить» в заголовках и сниппетах, прочие факторы, затем обрабатывает полученные данные и предоставляет результат в процентном выражении от 0 до 100%.

Как это работает?

У инструмента интуитивно понятный интерфейс: достаточно ввести список поисковых запросов, в количестве до 300 штук и нажать кнопку «Проверить».

Работа с инструментом

Имеется функционал удаления условных дублей с минимальной коммерциализацией или же с максимальной — например, если речь идет о семантическом ядре для информационного портала, которому коммерческие запросы ни к чему.

Инструмент произведет проверку и, в течение нескольких секунд, вы получите результат в виде таблицы, которую можно сортировать по каждому из параметров.

Для удобства дальнейшей работы с семантическим ядром результаты проверки можно скачать в формате CSV, либо сразу, проставив галочку в чек-боксе, либо после проверки, нажав на ссылку «Скачать данные в CSV-файле».

Инструмент использует 1 лимит на каждый запрос, даже если стоит галочка «Проверить коммерциализацию выдачи».

Кому и зачем это нужно?

Инструмент полезен и SEO-специалистам, и менеджерам, и маркетологам — всем, кто работает с сематическими ядрами.

  • Во-первых, это позволяет понять, насколько нам в продвижении важна принадлежность к данному региону.

  • Во-вторых, для понимания, является ли выбранный запрос коммерческим или выдача смещена в сторону информационной составляющей.

  • В-третьих, для того, чтобы понять, можно ли вести два каких-то запроса на одну страницу. Если один из запросов — коммерческий, а второй — информационный, с высокой долей вероятности продвинуть их на одну посадочную страницу не получится.

Тот же принцип работает и для локализации и коммерциализации. В случае большой разницы между запросами, скорее всего, у данных запросов разные поисковые интенты (то есть пользователи, вводя эти фразы в строку поиска, хотят получить разные результаты), следовательно, будет лучше развести их по разным страницам.

Интерпретация результатов

Рассмотрим результаты анализа по ряду типичных запросов, которые могут встретиться в семантическом ядре.

Список запросов после проверки инструментом

Если речь идет об исключительно коммерческом проекте, то можно получить релевантное семантическое ядро отфильтровав запросы по степени коммерциализации от большего к меньшему. На приведенном примере — первые три запроса.

Если семантика нужна на информационный портал, сортировать нужно наоборот, от минимума к максимуму.

Определенную сложность обычно вызывают запросы, которые имеют низкую коммерциализацию, при этом выдача по ним локализована. Это обусловлено спецификой самих запросов, и именно поэтому при работе с семантикой используются все три показателя.

Из практики можно сказать, что коммерческими являются запросы со степенью локализации более 25% и/или степенью коммерциализации — более 50%.

Для особо сложных случаев, когда вышеперечисленных показателей недостаточно для того, чтобы определить, подходит ли запрос для продвижения, есть инструмент для определения интента пользователя по запросу.

Вопросы и ответы

Что такое геозависимость запроса?

Геозависимость — способность запроса менять выдачу в зависимости от региона. Если ввести в поисковую систему геонезависимый запрос, в любом городе и стране будет сформирована одна и та же выдача. Пример геонезависимого запроса: [кто сейчас король Швеции]. Геозависимые запросы формируют разную поисковую выдачу в разных регионах. Пример геозависимого запроса: [лучшая пицца в городе].

 

Что такое коммерциализация запроса?

Коммерциализация — доля коммерческих страниц в результатах выдачи поисковой системы по запросу. Примеры коммерческих страниц: описание услуги, карточка товара, раздел интернет-магазина. Такие страницы часто содержат слова «купить», «заказать», «цена». Коммерциализация выражается в процентах. Если в выдаче только коммерческие страницы, показатель равен 100%.

 

Как проверить геозависимость, коммерциализацию и локализацию запросов?

Можно сделать это вручную, поочередно вбивая запросы в поисковую систему и анализируя результат. Но проще, быстрее и удобнее автоматизировать проверку. Например, с помощью нашего инструмента «Геозависимость, локализация и коммерциализация».

Какие запросы отнести к коммерческим?

Пользователи вводят коммерческие запросы в поисковую строку с намерением сделать покупку или заказать услугу. Такой интент — главный признак того, что запрос коммерческий. Есть и другие:

  • Продающая лексика (купить, заказать, арендовать, цена, доставка, скидка): [снять квартиру в Новгороде], [детский велосипед цена], [купить надувной бассейн].
  • Геолокация: [мягкая мебель в Москве], [рестораны в Калуге].
  • Геозависимость (разные результаты выдачи в разных регионах): [билеты в кино онлайн], [заказать такси].
 

Какие запросы отнести к информационным?

Пользователь вводит в поиск информационный запрос, чтобы получить сведения по определенной теме. Признаки инфозапроса:

  • Вопросительные слова: что, где, как, почему, зачем. Примеры: [как выбрать стиральную машину], [сколько корма нужно кошке].
  • Слова, которые указывают на поиск мнений: рецензия, разбор, отзывы, форум. Примеры: [телевизор Тошиба отзывы], [рецензия на фильм Я иду искать].
  • Ориентация не на конкретный сайт, а на любой по теме или на несколько сайтов сразу.

Рейтинг статьи:

По оценкам 37 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж