Как работает инструмент «Геозависимость, локализация и коммерциализация»?
Инструмент «Геозависимость, локализация и коммерциализация» позволяет определять геозависимость, степень локализации и долю коммерческих результатов в выдаче для запросов из семантического ядра.
Геозависимость — свойство поискового запроса, которое говорит о том, что результаты поисковой выдачи по нему будут различными для пользователей из разных регионов России. Подробнее об этом можно почитать в разделе «Самостоятельно».
Эта метрика бинарная, то есть запрос может быть либо геозависимый, либо геонезависимый, третьего не дано.
На практике же по каким-то запросам выдача может быть сильно локализована, то есть по одному и тому же запросу в разных регионах показываются абсолютно разные сайты, а может быть и так, что запрос геозависимый, при этом выдача в разных регионах отчасти совпадает.
Поэтому в онлайн-инструмент от «Пиксель Тулс» была добавлена метрика локализации.
Степень локализации — свойство, которое показывает процентное отношение региональных сайтов в выдаче по запросу, что позволяет гораздо точнее подбирать целевые запросы в семантическое ядро.
Затем возникла потребность вычленить запросы, которые носят явный коммерческий интент, и для этого появился параметр коммерциализации.
Коммерциализация — показатель, определяющий долю коммерческих результатов в выдаче Яндекса по запросу.
Инструмент анализирует сам запрос, а также поисковую выдачу по нему и проверяет наличие коммерческих маркеров, таких как слово «цена» или «купить» в заголовках и сниппетах, прочие факторы, затем обрабатывает полученные данные и предоставляет результат в процентном выражении от 0 до 100%.
Как это работает?
У инструмента интуитивно понятный интерфейс: достаточно ввести список поисковых запросов, в количестве до 300 штук и нажать кнопку «Проверить».
Имеется функционал удаления условных дублей с минимальной коммерциализацией или же с максимальной — например, если речь идет о семантическом ядре для информационного портала, которому коммерческие запросы ни к чему.
Инструмент произведет проверку и, в течение нескольких секунд, вы получите результат в виде таблицы, которую можно сортировать по каждому из параметров.
Для удобства дальнейшей работы с семантическим ядром результаты проверки можно скачать в формате CSV, либо сразу, проставив галочку в чек-боксе, либо после проверки, нажав на ссылку «Скачать данные в CSV-файле».
Инструмент использует 1 лимит на каждый запрос, даже если стоит галочка «Проверить коммерциализацию выдачи».
Кому и зачем это нужно?
Инструмент полезен и SEO-специалистам, и менеджерам, и маркетологам — всем, кто работает с сематическими ядрами.
-
Во-первых, это позволяет понять, насколько нам в продвижении важна принадлежность к данному региону.
-
Во-вторых, для понимания, является ли выбранный запрос коммерческим или выдача смещена в сторону информационной составляющей.
-
В-третьих, для того, чтобы понять, можно ли вести два каких-то запроса на одну страницу. Если один из запросов — коммерческий, а второй — информационный, с высокой долей вероятности продвинуть их на одну посадочную страницу не получится.
Тот же принцип работает и для локализации и коммерциализации. В случае большой разницы между запросами, скорее всего, у данных запросов разные поисковые интенты (то есть пользователи, вводя эти фразы в строку поиска, хотят получить разные результаты), следовательно, будет лучше развести их по разным страницам.
Интерпретация результатов
Рассмотрим результаты анализа по ряду типичных запросов, которые могут встретиться в семантическом ядре.
Если речь идет об исключительно коммерческом проекте, то можно получить релевантное семантическое ядро отфильтровав запросы по степени коммерциализации от большего к меньшему. На приведенном примере — первые три запроса.
Если семантика нужна на информационный портал, сортировать нужно наоборот, от минимума к максимуму.
Определенную сложность обычно вызывают запросы, которые имеют низкую коммерциализацию, при этом выдача по ним локализована. Это обусловлено спецификой самих запросов, и именно поэтому при работе с семантикой используются все три показателя.
Из практики можно сказать, что коммерческими являются запросы со степенью локализации более 25% и/или степенью коммерциализации — более 50%.
Для особо сложных случаев, когда вышеперечисленных показателей недостаточно для того, чтобы определить, подходит ли запрос для продвижения, есть инструмент для определения интента пользователя по запросу.
Вопросы и ответы
Что такое геозависимость запроса?
Геозависимость — способность запроса менять выдачу в зависимости от региона. Если ввести в поисковую систему геонезависимый запрос, в любом городе и стране будет сформирована одна и та же выдача. Пример геонезависимого запроса: [кто сейчас король Швеции]. Геозависимые запросы формируют разную поисковую выдачу в разных регионах. Пример геозависимого запроса: [лучшая пицца в городе].
Что такое коммерциализация запроса?
Коммерциализация — доля коммерческих страниц в результатах выдачи поисковой системы по запросу. Примеры коммерческих страниц: описание услуги, карточка товара, раздел интернет-магазина. Такие страницы часто содержат слова «купить», «заказать», «цена». Коммерциализация выражается в процентах. Если в выдаче только коммерческие страницы, показатель равен 100%.
Как проверить геозависимость, коммерциализацию и локализацию запросов?
Можно сделать это вручную, поочередно вбивая запросы в поисковую систему и анализируя результат. Но проще, быстрее и удобнее автоматизировать проверку. Например, с помощью нашего инструмента «Геозависимость, локализация и коммерциализация».
Какие запросы отнести к коммерческим?
Пользователи вводят коммерческие запросы в поисковую строку с намерением сделать покупку или заказать услугу. Такой интент — главный признак того, что запрос коммерческий. Есть и другие:
- Продающая лексика (купить, заказать, арендовать, цена, доставка, скидка): [снять квартиру в Новгороде], [детский велосипед цена], [купить надувной бассейн].
- Геолокация: [мягкая мебель в Москве], [рестораны в Калуге].
- Геозависимость (разные результаты выдачи в разных регионах): [билеты в кино онлайн], [заказать такси].
Какие запросы отнести к информационным?
Пользователь вводит в поиск информационный запрос, чтобы получить сведения по определенной теме. Признаки инфозапроса:
- Вопросительные слова: что, где, как, почему, зачем. Примеры: [как выбрать стиральную машину], [сколько корма нужно кошке].
- Слова, которые указывают на поиск мнений: рецензия, разбор, отзывы, форум. Примеры: [телевизор Тошиба отзывы], [рецензия на фильм Я иду искать].
- Ориентация не на конкретный сайт, а на любой по теме или на несколько сайтов сразу.
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей