Как использовать инструмент «Группировка запросов по ТОПу» и какие его преимущества?
Инструмент «Группировка запросов по ТОПу выдачи Яндекса и Google» незаменим для формирования файла распределения запросов по URL, построения оптимальной структуры сайта с точки зрения SEO.
Что умеет инструмент?
Основное его предназначение — кластеризация семантического ядра и автоматизация процесса формирования файла распределения.
Кроме того, инструмент имеет следующие полезные функции:
-
Определение текущих позиций сайта по запросам (ТОП-100).
-
Сбор частот запросов: общая и точная.
-
Поиск для каждой фразы наиболее релевантного URL на сайте.
-
Определение количества главных страниц в ТОП-10 выдачи.
-
Вспомогательная статистика: число поисковых фраз в группе, порядковый номер каждой при загрузке.
-
Хранение истории кластеризации предыдущих ключевых фраз (до 40 файлов).
Как пользоваться группировкой?
Для определения релевантных страниц нужно ввести доменное имя сайта, список поисковых запросов, который требуется кластеризовать, и поисковую систему.
Далее — выбрать метод обработки, регион, степень группировки, в чек-боксах проставляются необходимые галочки и нажимается кнопка «Проверить».
Список поисковых запросов (ключевых слов), которые можно кластеризовать по ТОПу бесплатно за один раз, достаточно велик — до 5000 фраз.
При работе доступно четыре метода кластеризации. Первые три — вполне традиционные и привычные для SEO-специалистов, четвертый — авторская разработка:
-
Сильная связь (Hard).
-
Средняя связь (Middle).
-
Слабая связь (Soft).
При продвижении по трафику можно использовать Soft-метод, так как в этом случае не требуется 100% выводимость запросов в группах, а ставка идёт на их количество.
Если же задача вывести максимум фраз из семантического ядра проекта на первые строчки выдачи — рекомендуется использовать метод группировки «Пиксель Тулс».
В кластеризаторе доступно быстрое определение релевантных URL сайта и возможность получения количества главных страниц в выдаче по запросу, что позволяет в дальнейшем скорректировать распределение.
Степень или сила группировки ключей может варьироваться. Рекомендуемая степень равна трем, она введена по умолчанию.
Обычно её достаточно для получения оптимальных результатов. Если группы получаются довольно малочисленные, а список достаточно обширный — число можно снизить до двух.
Сила / степень — количество одинаковых URL, которые должны встретиться в выдаче по двум запросам, чтобы алгоритм мог ассоциировать их в группу.
Сервис бесплатно хранит предыдущие результаты в таблице, которую можно скачать в CSV, переименовать, либо удалить.
Видео: советы и нюансы распределения запросов на сайте
Как это работает?
Сервис в режиме онлайн производит сканирование результатов выдачи в выбранной поисковой системе, определяет, по каким запросам находятся одинаковые URL-адреса. В методе «Пиксель Тулс» — дополнительно исключает из анализа ресурсы, которые, скорее всего, не соответствуют вашему сайту и ранжируются не по общей формуле релевантности, будут исключены и результаты, найденные с помощью алгоритма «Спектр».
Время обработки зависит от количества поисковых запросов, но в целом, результат получается довольно быстро.
При автоматическом скачивании в предложенном названии файла указывается метод обработки, сила группировки и дата.
В файле результатов доступна нумерация фраз в той очередности, в которой они были добавлены, что позволяет в любой момент отсортировать файл как в исходном варианте.
Также в нем присутствуют столбцы «Группа» и «Релевантный URL на сайте». Релевантный документ определяется даже в случаях, когда сайт находится за пределами ТОП-100 результатов выдачи, и он часто является оптимальной посадочной страницей для данной группы.
Дополнительно выводится количество главных страниц в выдаче Яндекса или Google, что позволяет понять, какую страницу лучше продвигать. Если по большому количеству разных запросов много главных страниц в выдаче, то для оптимального продвижения рекомендуется создавать поддомены.
Еще один столбец — текущая позиция вашего сайта, которая показывает, насколько осмысленно менять релевантную страницу по данному поисковому запросу. Если сайт уже в ТОП-3, то понятно, что менять стратегию продвижения на текущий момент нет необходимости.
Столбец «Количество запросов в группе» позволяет быстро понять, какие группы требуется дополнительно разбить, а какие — наоборот, объединить.
Путем простого форматирования в Excel можно преобразовать файл в таблицу и отсортировать по любым интересующим нас свойствам: релевантному URL, ключевым словам, количеству главных страниц либо по количеству запросов в группе.
Это позволяет довольно быстро понять, как классифицировать запросы. Например, если два запроса ассоциированы в одну группу, при этом у них разные релевантные страницы и по ним обоим по 9 или даже 10 из 10 главных страниц в выдаче, соответственно, по обоим запросам желательно продвигать именно главную.
С помощью этого инструмента файл оптимального распределения по посадочным страницам формируется буквально в несколько кликов.
Лимиты
Независимо от выбора метода обработки запросов и степени их группировки, инструмент автоматически списывает всего 2 лимита за один запрос. Проверка позиций при этом включена. Для парсинга частоты WordStat также потребуется 2 лимита за каждую фразу. В итоге максимальная сумма лимитов за один запрос при всех активных чек-боксах — 4. Инструмент предварительно рассчитывает необходимое количество лимитов для проверки.
Удачи в использовании и онлайн-группировке запросов по ТОПу!
Рейтинг статьи:
По оценкам 54 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ