Как использовать инструмент «Группировка запросов по ТОПу» и какие его преимущества?

Инструмент «Группировка запросов по ТОПу выдачи Яндекса» незаменим для формирования файла распределения запросов по URL, построения оптимальной структуры сайта с точки зрения SEO.

Что умеет инструмент?

Основное его предназначение — кластеризация семантического ядра и автоматизация процесса формирования файла распределения.

Кроме того, инструмент имеет следующие полезные функции:

  • Определение текущие позиции сайта по запросам (ТОП-100).

  • Поиск для каждой фразы наиболее релевантного URL на сайте.

  • Определение количества главных страниц в ТОП-10 выдачи по запросу.

  • Вспомогательная статистика: число запросов в группе, порядковый номер фразы при загрузке.

  • Хранение истории кластеризации предыдущих запросов (до 40 файлов).

Как пользоваться группировкой?

Для определения релевантных страниц нужно ввести доменное имя сайта и список поисковых запросов, который требуется кластеризовать.

Далее — выбрать метод обработки, регион, степень группировки, в чек-боксах проставляются необходимые галочки и нажимается кнопка «Проверить».

Работа с инструментом

Список поисковых запросов, которые можно кластеризовать по ТОПу за один раз, достаточно велик — до 500 фраз.

При работе доступно четыре метода кластеризации. Первые три — вполне традиционные и привычные для SEO-специалистов, четвертый — авторская разработка:

  1. Сильная связь в группах (так называемый Hard-метод).

  2. Средняя связь в группах (Middle).

  3. Слабая связь в группах (Soft).

  4. Метод «Пиксель Тулс» — уникальный алгоритм, который умеет классифицировать запросы и обеспечивает более точную группировку, так как результаты выдачи по каждому поисковому запросу подвергаются предварительной фильтрации — удалению крупных справочников («Википедия» и прочие из «чёрного списка»), витальных URL, результатов, полученных с помощью алгоритма СПЕКТР и прочих примесей, которые не являются органической выдачей поисковой системы Яндекс и искажают исходные данные.

При продвижении по трафику можно использовать Soft-метод, так как в этом случае не требуется 100% выводимость запросов в группах, а ставка идёт на их количество.

Если же задача вывести максимум запросов в ТОП — рекомендуется использовать метод группировки «Пиксель Тулс».

В инструменте доступно быстрое определение релевантных URL сайта и возможность получения количества главных страниц в выдаче по запросу, что позволяет в дальнейшем скорректировать распределение.

Степень или сила группировки может варьироваться. Рекомендуемая степень равна трем, она введена по умолчанию.

Обычно её достаточно для получения оптимальных результатов. Если группы получаются довольно малочисленные, а список поисковых запросов достаточно обширный — число можно снизить до двух.

Сила / степень — количество одинаковых URL, которые должны встретиться в выдаче по двум запросам, чтобы алгоритм мог ассоциировать их в группу.

Сервис хранит предыдущие результаты в таблице, которую можно скачать в CSV, переименовать, либо удалить.

Хранение истории проверок

Как это работает?

Сервис в режиме онлайн производит сканирование результатов выдачи, определяет, по каким запросам находятся одинаковые URL-адреса. В методе «Пиксель Тулс» — дополнительно исключает из анализа ресурсы, которые, скорее всего, не соответствуют вашему сайту и ранжируются не по общей формуле релевантности, будут исключены и результаты, найденные с помощью алгоритма «Спектр».

Время обработки зависит от количества поисковых запросов, но в целом, результат получается довольно быстро.

При скачивании в предложенном названии файла указывается метод обработки, сила группировки и дата.

Файл с названием — расшифровка

В файле результатов доступна нумерация поисковых запросов в той очередности, в которой они были добавлены, что позволяет в любой момент отсортировать файл как в исходном варианте.

Также в нем присутствуют столбцы «Группа» и «Релевантный URL на сайте». Релевантный документ определяется даже в случаях, когда сайт находится за пределами ТОП-100 результатов выдачи, и он часто является оптимальной посадочной страницей для данной группы запросов.

Дополнительно выводится количество главных страниц в выдаче Яндекс, что позволяет понять, какую страницу лучше продвигать. Если по большому количеству разных запросов много главных страниц в выдаче, то для оптимального продвижения рекомендуется создавать поддомены.

Пример группировки по ТОПу

Еще один столбец — текущая позиция вашего сайта, которая показывает, насколько осмысленно менять релевантную страницу по данному поисковому запросу. Если сайт уже в ТОП-3, то понятно, что менять стратегию продвижения на текущий момент нет необходимости.

Проверка позиции при кластеризации

Столбец «Количество запросов в группе» позволяет быстро понять, какие группы требуется дополнительно разбить, а какие — наоборот, объединить.

Путем простого форматирования в Excel можно преобразовать файл в таблицу и отсортировать по любым интересующим нас свойствам: релевантному URL, количеству главных страниц либо по количеству запросов в группе.

Это позволяет довольно быстро понять, как классифицировать запросы. Например, если два запроса ассоциированы в одну группу, при этом у них разные релевантные страницы и по ним обоим по 9 или даже 10 из 10 главных страниц в выдаче, соответственно, по обоим запросам желательно продвигать именно главную страницу.

С помощью этого инструмента файл оптимального распределения запросов по посадочным страницам формируется буквально в несколько кликов.

Удачи в использовании и онлайн-группировке запросов по ТОПу!

Инструменты доступны после быстрой регистрации