5 эффективных и актуальных стратегий линкбилдинга на 2022 год
Линкбилдинг всегда был одним из важных элементов поисковой оптимизации (SEO).
Однако за более, чем 20 лет существования поисковых систем Яндекс, Google и других, стратегии его сильно усложнились.
Сначала количество ссылок было решающим фактором. Чем больше ссылок вело на сайт, тем выше он имел позицию в поисковой выдачи (SERP).
Сегодня же акцент делается на качество ссылок, а не на их количество, чтобы обеспечить высокий рейтинг сайтам с действительно ценным контентом.
Это смещение сделало линкбилдинг более длительным, но жизненно необходимым процессом.
Теперь необходимо тратить время, мысли и энергию на создание устойчивой стратегии, чтобы помочь сайту улучшить позиции в поисковой выдаче.
Как создать свою стратегию линкбилдинга?
Стратегии линкбилдинга требуют некоторой предварительной работы, но как только вы заложите основу, вы обеспечите себя значительный успех уже в ближайшем будущем.
Чтобы выбрать или создать свою стратегию, следует выполнить следующие шаги.
Проанализируйте сайт
Прежде чем вы определите, какие сайты использовать или сколько ссылок необходимо разместить, вы должны знать, чем ваш сайт хорош, а чем уступает конкурентам.
Определите, сосредоточиться необходимо на обратных ссылках или на исследовании ключевых слов. Как только вы поймёте это, сможете создавать основу для стратегии.
Определите целевую аудиторию
Понимая свою аудиторию, вы можете составить список подходящих для размещения ссылок сайтов, которые они также могут посещать.
Начните с изучения демографии, поведения и интересов.
Что волнует вашу аудиторию?
Как они ищут ответы?
Что их интересует из того, что относится к вашему продукту или услуге?
Проведите аудит контента
Найдите страницы, на которые другие сайты могут захотеть сослаться.
Учтите, что большинство владельцев сайтов не размещают ссылки на коммерческие страницы товаров и услуг, так как это выглядит как спам и реклама.
Сделайте упор на информационные страницы, а также обратите внимание на контент ваших конкурентов.
Есть ли пробелы в содержании?
Если это так, уделите время, чтобы доработать контент и он мог с большим успехом конкурировать в поиске.
Составьте список целевых сайтов
Эти сайты должны соответствовать вашему контенту, бизнесу и целевой аудитории. Отсортируйте сайты по релевантности и авторитетности. Так вы сможете быть уверены, что первыми попадёте на самые важные сайты.
Важно помнить, что линкбилдинг — это длительный процесс. Поэтому ваша стратегия должна включать и учитывать долгосрочные цели, чтобы увидеть прогресс.
Линкбилдинг: стратегии vs тактика?
Прежде чем перейти к стратегиям, давайте рассмотрим разницу между тактикой и стратегией.
Очень часто люди путают их, думая, что это одно и то же. Хотя они тесно связаны, у них есть свои принципиальные различия.
Стратегия определяется как план действий. Обычно это включает в себя долгосрочную цель и то, как вы собираетесь её достичь.
Например, ваша компания стремится увеличить органический трафик на сайт.
Одна из возможных стратегий — увеличить своё присутствие в социальных сетях.
Стратегия в данном случае — это не конечная цель, а способ достижения конечной цели.
Тактика определяется как шаг к достижению стратегии.
Тактика имеет гораздо более короткие временные рамки, чем стратегия, и имеет точную цель.
Продолжая пример со стратегией в социальных сетях, тактика будет состоять в том, чтобы публиковать сообщения три раза в неделю в определённых социальных сетях.
Другой примером тактики может быть создание большего количества социальных видеороликов для повышения вовлечённости.
Теперь, когда разница между стратегией и тактикой понятна, давайте углубимся в стратегии линкбилдинга.
Эффективные и актуальные стратегии линкбилдинга
Важно создать стратегию с учетом конечной цели, так как это требует времени, усилий и терпения.
По мере продвижения кампании вы должны переоценивать стратегию, чтобы понять, что действительно работает, а что не приносит результата.
Ниже приведены пять стратегий линкбилдинга, которые вы можете начать применять прямо сейчас.
1. Создавайте полезный контент
Вы должны создавать контент, на который пользователи захотят оставить ссылку. Достойный ссылок контент имеет широкую привлекательность и находится на вершине маркетинговой воронки.
Большинство редакторов хотят ссылаться на страницы, имеющие отношение к их аудитории, поэтому, чем более релевантна ваша страница для их аудитории, тем выше вероятность того, что они будут ссылаться на неё.
Достойный ссылок контент является образовательным и информационным. Он решает распространенную проблему или отвечает на распространенные вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
Многие SEO-специалисты создают такой контент, отвечая на популярные запросы. Чтобы получить обратные ссылки, ваш контент должен не только отвечать на вопросы и решать проблемы, но и предлагать для этого уникальные решения.
Примеры контента, заслуживающего ссылки, включают:
-
Контент по типу «как сделать».
-
Данные, тенденции и исследования.
-
Образовательный контент.
-
Развлекательный контент.
-
Контент мотивирующего характера.
-
Вечнозелёный контент.
Если ваша стратегия состоит в том, чтобы создавать больше контента, на который можно ссылаться, следует проверить существующий контент и понять, где есть пробелы. А затем, используя различные тактики, спланировать, с какого контента начать и сколько времени на это понадобится.
Чтобы создать оптимизированный под поисковые системы контент, рекомендуем воспользоваться инструментом «Модуль формирования ТЗ на SEO-копирайтинг».
2. Предлагайте поделиться ссылкой владельцам других сайтов
Аутрич — это метод линкбилдинга, который заключается в поиске подходящих сайтов и просьбе оставить обратную ссылку на ваш сайт.
Получение обратных ссылок с авторитетных сайтов помогает Яндексу и Google повысить в их глазах экспертность вашего ресурса. Такие ссылки действуют как «вотумы доверия» с одного сайта на другой.
Кроме того, обратные ссылки с разных сайтов позволяют расширить целевую аудиторию, привлекая на сайт новых потенциальных клиентов.
Существует множество тактик, которые можно использовать для увеличения охвата, в том числе:
-
Предлагайте сайтам разместить ваш свежий материал.
-
Ищите возможность указать ссылку в существующем контенте.
-
Исправляйте несвязанные упоминания.
Аутрич помогает наладить профессиональные отношения между SEO-специалистами и редакторами сайтов.
Хотя эта работа может показаться простой, существуют нюансы, о которых вам следует знать:
-
Персонализируйте все свои действия, не отправляйте общие сообщения.
-
Пишите кратко и по делу, не у каждого есть время читать длинные письма, особенно если суть не понятна из первых предложений.
-
Объясните, почему ссылка на ваш сайт или статью им выгодна и уместна.
-
Укажите якорный текст — чем проще, тем лучше.
Чтобы найти сайты для анализа и поиска подходящих для размещения ссылок, рекомендуем воспользоваться инструментом «Парсер списка URL в ТОП выдачи Яндекса и Google».
3. Делайте достойные новостей вещи
На первый взгляд эта стратегия может показаться расплывчатой, но получение ссылок с новостных сайтов даёт множество преимуществ.
Например, у большинства изданий есть большая аудитория, часть из которых обязательно перейдёт по ссылке на ваш сайт, может быть, даже станет постоянным пользователем вашего сайта.
Кроме того, многие новостные сайты являются авторитетными, обратная ссылка с них имеет большой вес для Яндекса и Google.
Рассмотрим следующие тактики:
-
Организуйте какое-либо мероприятие.
-
Объявите о запуске нового продукта или услуги.
-
Пожертвуйте на какое-нибудь дело.
-
Объявите о новом партнёрстве.
Сначала определитесь с тактикой, а затем представьте свою идею авторам или редакторам, которые взаимодействуют со СМИ.
В качестве комментария полезно указывать, почему материал будет полезен для их аудитории. Это значительно повышает его шансы.
4. Проведите технический аудит обратных ссылок
Ещё один способ получить ссылки — провести технический аудит ваших обратных ссылок.
Иногда ссылки ломаются.
Страницы выпадают.
А редакторы сайта не знают о том, что ссылки перестали работать.
Анализируя обратные ссылки, вы можете такие ситуации вовремя предотвратить, поддерживая стратегию линкбилдинга и рейтинг сайта в целом.
Тактики этой стратегии включают в себя:
-
Поиск неработающих ссылок: сообщить редактору сайта, что ссылка не работает и укажите правильную, отметив её ценность для их сайта.
-
Исправление ошибок 404: восстановите страницу или предоставьте новую ссылку на похожую страницу.
-
Удаление редиректов: по возможности избавьтесь от цепочек редиректов и проверьте их конечную точку, чтобы они вели туда, куда следует.
-
HTTP vs HTTPS: если вы недавно перешли на защищённый протокол HTTPS, убедитесь, что все ссылки также обновлены.
Устранение этих проблем помогает восстановить соединение одного сайта с другим.
Ссылка перенаправления или ссылка на страницу 404 почти не имеет значения. Но важно восстановить эти ссылки, чтобы увеличить органический трафик на ваш сайт.
Кроме того, исправление таких ссылок облегчает ботам сканирование и индексацию вашего сайта.
Чтобы проверить код ответа и наличие редиректа у ссылок, рекомендуем воспользоваться инструментом «Определение технических параметров страниц».
5. Станьте лидером в своей нише
Лидер — это человек или целая команда, которые считаются экспертом в своей отрасли. Они постоянно публикуют новый контент, проводят эксперименты и аналитику.
В результате многие люди начнут больше доверять вам и использовать ваш контент в качестве доказательства. Отсюда вытекает множество преимуществ.
Такой контент также поможет вашему рейтингу в Яндексе и Google. Чем больше людей укажут на вас, тем больше поисковые системы будут смотреть на вас как на эксперта.
Чтобы стать успешным лидером, рассмотрите следующие тактики:
-
Организация гостевых блогов на нишевых сайтах.
-
Публикация важных новостей отрасли.
-
Ответы на сайтах вопросов и ответов.
-
Публикация контента в социальных сетях.
-
Проведение вебинаров или подкастов.
Помните, что лидерство в нише начинается с оригинальных исследований, создания надёжного присутствия и постоянного обновления отраслевых новостей.
Стратегии линкбилндинга, которые следует избегать
Если мы говорим о стратегиях линкбилдинга, которые работают, будет справедливо также кратко рассказать и о стратегиях, которые следует избегать.
Попытка получить все возможные ссылки не является ни устойчивой, ни естественной.
Тактика, используемая в этой стратегии, рассматривается поисковыми системами как спам, и, если вы её используете, то ваш сайт может быть наказан.
К тактикам запрещённых схем относятся:
-
Покупка ссылок.
-
Спам ссылок в комментариях.
-
Сети сайтов.
-
Вводящие в заблуждение редиректы.
Вы можете подумать, что «чем больше ссылок, тем лучше», но ещё раз напомним, что сегодня качество ссылок важнее их количества.
Вместо того, чтобы искать определённое количество ссылок, попробуйте найти более авторитетные и релевантные ссылки.
Как уже утверждали ранее, построение ссылок требует времени и терпения. Это задача на долгосрочную перспективу.
Тем не менее, с хорошо продуманной стратегией линкбилдинга из списка выше и правильной тактикой, ваш сайт непременно добьётся успеха в виде обратных ссылок, SEO-трафика и позиций.
Оригинал статьи доступен по ссылке.
Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.
Рейтинг статьи:
По оценкам 47 пользователей