Анализ рекламы в выдаче Яндекса — бесплатный инструмент для оценки количества объявлений и колдунщиков

В начале августа Дмитрий Севальнев заметил в поиске 5-е спецразмещение Яндекс.Директа.

5-е спецразмещение Яндекс.Директа

Пока расширенный рекламный блок запущен в рамках тестирования, но скоро подвинет органические результаты ещё на одну позицию ниже. 4-е спецразмещение было запущено летом 2017 и также появлялось по ограниченному числу запросов, позже став постоянным элементом для высококонкурентных запросов.

Для анализа количества рекламных объявлений в выдаче мы подготовили бесплатный инструмент. Но подсчёт объявлений по запросу только одно из его умений.

Подробный анализ выдачи Яндекса

Безусловно, наличие рекламы и колдунщиков в выдаче существенно сказывается на CTR органических результатов и важно оценивать и учитывать их наличие, особенно, по конкурентным запросам.

Результаты поиска Яндекса всё время меняются, пестрят колдунщиками, баннерами, дополнительными элементами и собственными сервисами компании. ТОП-10 потерялся в разнообразии трафаретов и уже перестал быть гарантом успеха. На коне тот, кто анализирует и приспосабливается, а мы упрощаем эту задачу. Вот что умеет Анализ рекламы:

  1. Считать количество объявлений над и под органическими результатами и число сайтов в органике на первой странице результатов.

  2. Определять место в выдаче ссылки на все объявления Яндекс.Директа.

  3. Показывать наличие и место дополнительных элементов и колдунщиков в выдаче: чаты с организациями, медийно-контекстный баннер, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и Яндекс.Еда.

  4. Определять позицию сервисов Яндекса и колдунщиков среди всех результатов поиска: Яндекс.Картинки, Яндекс.Видео, Яндекс.Коллекции, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и прочие.

Как работать с инструментом и интерпретировать результаты?

Для анализа достаточно указать список запросов. Жмём «проверить» и получаем:

1. Количество рекламных объявлений Директа и число органических результатов. Например по запросу [ортопедическая обувь] выдача может выглядеть так:

Анализ количества объявлений Директа в выдаче

Соответственно, результаты проверки выдачи по запросу будут выглядеть следующим образом:

Инструмент для подсчёта рекламных объявлений в поиске

2. Колдунщики. По конкурентным запросам в результатах поиска могут отображаться несколько дополнительных элементов и колдунщиков. Например, по запросу [купить гитару] наблюдаем медийно-контекстный баннер и Яндекс.Маркет справа.

Медийно-контекстный баннер и блок Маркета в выдаче

Наш инструмент перечислит все найденные элементы:

Анализ элементов выдачи

3. Место в выдаче сервисов Яндекса. Здесь указываются позиция всех найденных сервисов Яндекса на странице результатов поиска: от Яндекс.Картинок до Яндекс.Талантов.

Например, по запросу [работа на дому] в выдаче фигурируют три сервиса Яндекса: Толока, Работа и Таланты.

Сервисы Яндекса в поисковой выдаче

Инструмент определит позицию для каждого из них:

Количество сервисов Яндекса в результатах поисковой выдачи

Как всегда, результаты доступны для выгрузки в CSV-файле.

Страницы результатов поиска каждый раз меняют внешний вид, но для интернет-маркетологов, специалистов по контекстной рекламе и SEO будет полезно иметь представление о возможном «составе» выдачи по запросам. Возможно, результаты в органическом ТОП-10 будут иметь существенно меньший CTR, а для роста охвата потребуется оптимизация изображений, видео или добавление чата с организацией. Анализируйте и совмещайте SEO, оффлайн-маркетинг и контекстную рекламу. Всем целевого трафика!

Рейтинг новости
4.94 (49 оценок)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Генератор видео нейросетью (ИИ) онлайн
Генератор видео нейросетью (ИИ) онлайн
Используйте генератор видео нейросетью: создавайте ролики онлайн по тексту и из фото за считанные минуты. Простота, скорость и уникальность в одном инструменте. Начните создавать яркие видео прямо сейчас!
16 Июля 2025
Новый сервис для тех, кто хочет отслеживать видимость бренда в нейросетях от Пиксель Тулс
Новый сервис для тех, кто хочет отслеживать видимость бренда в нейросетях от Пиксель Тулс
Новый сервис от Пиксель Тулс — мониторинг видимости бренда в популярных нейросетях (ChatGPT, DeepSeek, Claude, YandexGPT и др.) с аналитикой и рекомендациями. Проверьте свой бренд прямо сейчас!
2 Июля 2025
Анонс вебинара «Региональное SEO: как продвигать бизнес в городах до 500 тыс. человек»
Анонс вебинара «Региональное SEO: как продвигать бизнес в городах до 500 тыс. человек»
24 июня в 11:00 (МСК) на нашем YouTube-канале пройдёт вебинар с Романом Калининым (KeyCraft). Узнаете, как эффективно продвигать бизнес в городах до 500 тыс. человек: особенности локального SEO, что работает в 2025, разбор ключевых кейсов. Регистрируйтесь
19 Июня 2025
Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
В Пиксель Тулс появилась GPT-Image-1 — новая модель от OpenAI для создания изображений. Она понимает русский язык и пишет на нём. Генерируйте логотипы, инфографику, баннеры и иллюстрации. Попробуйте GPT-Image-1 прямо сейчас!
9 Июня 2025

ТОП-4 популярных инструментов

Список URL в ТОП
Сервис для быстрой выгрузки ТОП-10 до ТОП-200 сайтов по заданным поисковым запросам в Яндекс и Google. Получение списка URL в ТОПе с выбором региона по заданной глубине проверки
ИИ-генератор изображений
Онлайн-генерация картинок из текста на русском языке нейросетями Midjourney, Dall-E 3, Leonardo AI. Просто введите описание и искусственный интеллект (ИИ) создаст красивое и уникальное изображение.

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.