Анализ рекламы в выдаче Яндекса — бесплатный инструмент для оценки количества объявлений и колдунщиков
В начале августа Дмитрий Севальнев заметил в поиске 5-е спецразмещение Яндекс.Директа.
Пока расширенный рекламный блок запущен в рамках тестирования, но скоро подвинет органические результаты ещё на одну позицию ниже. 4-е спецразмещение было запущено летом 2017 и также появлялось по ограниченному числу запросов, позже став постоянным элементом для высококонкурентных запросов.
Для анализа количества рекламных объявлений в выдаче мы подготовили бесплатный инструмент. Но подсчёт объявлений по запросу только одно из его умений.
Подробный анализ выдачи Яндекса
Безусловно, наличие рекламы и колдунщиков в выдаче существенно сказывается на CTR органических результатов и важно оценивать и учитывать их наличие, особенно, по конкурентным запросам.
Результаты поиска Яндекса всё время меняются, пестрят колдунщиками, баннерами, дополнительными элементами и собственными сервисами компании. ТОП-10 потерялся в разнообразии трафаретов и уже перестал быть гарантом успеха. На коне тот, кто анализирует и приспосабливается, а мы упрощаем эту задачу. Вот что умеет Анализ рекламы:
-
Считать количество объявлений над и под органическими результатами и число сайтов в органике на первой странице результатов.
-
Определять место в выдаче ссылки на все объявления Яндекс.Директа.
-
Показывать наличие и место дополнительных элементов и колдунщиков в выдаче: чаты с организациями, медийно-контекстный баннер, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и Яндекс.Еда.
-
Определять позицию сервисов Яндекса и колдунщиков среди всех результатов поиска: Яндекс.Картинки, Яндекс.Видео, Яндекс.Коллекции, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и прочие.
Как работать с инструментом и интерпретировать результаты?
Для анализа достаточно указать список запросов. Жмём «проверить» и получаем:
1. Количество рекламных объявлений Директа и число органических результатов. Например по запросу [ортопедическая обувь] выдача может выглядеть так:
Соответственно, результаты проверки выдачи по запросу будут выглядеть следующим образом:
2. Колдунщики. По конкурентным запросам в результатах поиска могут отображаться несколько дополнительных элементов и колдунщиков. Например, по запросу [купить гитару] наблюдаем медийно-контекстный баннер и Яндекс.Маркет справа.
Наш инструмент перечислит все найденные элементы:
3. Место в выдаче сервисов Яндекса. Здесь указываются позиция всех найденных сервисов Яндекса на странице результатов поиска: от Яндекс.Картинок до Яндекс.Талантов.
Например, по запросу [работа на дому] в выдаче фигурируют три сервиса Яндекса: Толока, Работа и Таланты.
Инструмент определит позицию для каждого из них:
Как всегда, результаты доступны для выгрузки в CSV-файле.
Страницы результатов поиска каждый раз меняют внешний вид, но для интернет-маркетологов, специалистов по контекстной рекламе и SEO будет полезно иметь представление о возможном «составе» выдачи по запросам. Возможно, результаты в органическом ТОП-10 будут иметь существенно меньший CTR, а для роста охвата потребуется оптимизация изображений, видео или добавление чата с организацией. Анализируйте и совмещайте SEO, оффлайн-маркетинг и контекстную рекламу. Всем целевого трафика!
Рейтинг статьи:
По оценкам 48 пользователей