Анализ рекламы в выдаче Яндекса — бесплатный инструмент для оценки количества объявлений и колдунщиков

В начале августа Дмитрий Севальнев заметил в поиске 5-е спецразмещение Яндекс.Директа.

5-е спецразмещение Яндекс.Директа

Пока расширенный рекламный блок запущен в рамках тестирования, но скоро подвинет органические результаты ещё на одну позицию ниже. 4-е спецразмещение было запущено летом 2017 и также появлялось по ограниченному числу запросов, позже став постоянным элементом для высококонкурентных запросов.

Для анализа количества рекламных объявлений в выдаче мы подготовили бесплатный инструмент. Но подсчёт объявлений по запросу только одно из его умений.

Подробный анализ выдачи Яндекса

Безусловно, наличие рекламы и колдунщиков в выдаче существенно сказывается на CTR органических результатов и важно оценивать и учитывать их наличие, особенно, по конкурентным запросам.

Результаты поиска Яндекса всё время меняются, пестрят колдунщиками, баннерами, дополнительными элементами и собственными сервисами компании. ТОП-10 потерялся в разнообразии трафаретов и уже перестал быть гарантом успеха. На коне тот, кто анализирует и приспосабливается, а мы упрощаем эту задачу. Вот что умеет Анализ рекламы:

  1. Считать количество объявлений над и под органическими результатами и число сайтов в органике на первой странице результатов.

  2. Определять место в выдаче ссылки на все объявления Яндекс.Директа.

  3. Показывать наличие и место дополнительных элементов и колдунщиков в выдаче: чаты с организациями, медийно-контекстный баннер, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и Яндекс.Еда.

  4. Определять позицию сервисов Яндекса и колдунщиков среди всех результатов поиска: Яндекс.Картинки, Яндекс.Видео, Яндекс.Коллекции, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и прочие.

Как работать с инструментом и интерпретировать результаты?

Для анализа достаточно указать список запросов. Жмём «проверить» и получаем:

1. Количество рекламных объявлений Директа и число органических результатов. Например по запросу [ортопедическая обувь] выдача может выглядеть так:

Анализ количества объявлений Директа в выдаче

Соответственно, результаты проверки выдачи по запросу будут выглядеть следующим образом:

Инструмент для подсчёта рекламных объявлений в поиске

2. Колдунщики. По конкурентным запросам в результатах поиска могут отображаться несколько дополнительных элементов и колдунщиков. Например, по запросу [купить гитару] наблюдаем медийно-контекстный баннер и Яндекс.Маркет справа.

Медийно-контекстный баннер и блок Маркета в выдаче

Наш инструмент перечислит все найденные элементы:

Анализ элементов выдачи

3. Место в выдаче сервисов Яндекса. Здесь указываются позиция всех найденных сервисов Яндекса на странице результатов поиска: от Яндекс.Картинок до Яндекс.Талантов.

Например, по запросу [работа на дому] в выдаче фигурируют три сервиса Яндекса: Толока, Работа и Таланты.

Сервисы Яндекса в поисковой выдаче

Инструмент определит позицию для каждого из них:

Количество сервисов Яндекса в результатах поисковой выдачи

Как всегда, результаты доступны для выгрузки в CSV-файле.

Страницы результатов поиска каждый раз меняют внешний вид, но для интернет-маркетологов, специалистов по контекстной рекламе и SEO будет полезно иметь представление о возможном «составе» выдачи по запросам. Возможно, результаты в органическом ТОП-10 будут иметь существенно меньший CTR, а для роста охвата потребуется оптимизация изображений, видео или добавление чата с организацией. Анализируйте и совмещайте SEO, оффлайн-маркетинг и контекстную рекламу. Всем целевого трафика!

Рейтинг новости
4.94 (49 оценок)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

С Днём SEO-специалиста
С Днём SEO-специалиста
Команда Пиксель Тулс поздравляет SEO-специалистов с профессиональным праздником! Желаем топовых позиций, стабильного трафика и понятных апдейтов. Спасибо, что делаете интернет лучше!
28 Мая 2025
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
5 июня в 11:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар с Дмитрием Севальневым. Обсудим: SEO мертво или нет? Тренды 2025; Какие работы дают результат, а какие нет; Кейсы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
23 Мая 2025
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта теперь платная для снижения нагрузки на инфраструктуру сервиса. Включите её в настройках проекта, если она вам действительно нужна. Стоимость 1 лимит за 1 запрос (96 лимитов в сутки).
16 Мая 2025
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Она решит проблему со скачками видимости, когда они вызваны колебаниями нулевых или близких к нулю частот. Вы сэкономите время, а ваши заказчики сэкономят нервы. Включите её в настройках проектов прямо сейчас.
21 Апреля 2025
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
24 апреля в 16:00 (по МСК) проведём вебинар с Дмитрием Севальневым и Александром Шестаковым. 1 часть «SEO Upgrade: автоматизация, эффективность и рост ROI», 2 часть «Как отказаться от 70% работ, которые не дают результата, и повысить ROI канала SEO для би
15 Апреля 2025
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Теперь редактировать названия групп URL вы можете прямо на главной странице. А если вы всё ещё не знакомы с данным функционалом, то внутри мы оставили ссылки на видео и статьи по ним. Обязательно посмотрите их и заведите свой проект.
7 Апреля 2025
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
С 1 апреля 2025 года мы скорректируем тарифы с учётом изменений, которые произошли на рынке. Мы по-прежнему остаёмся одним из самых-самых доступных ИИ- и SEO-сервисов на рынке. Успейте продлить свой тариф до 1 апреля по старым ценам.
25 Марта 2025

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.