Обзор главных событий в Google за август 2019 — ручные санкции за ссылки, поможет ли переезд на новый домен и влияют ли ссылки на E-A-T?
Конец августа, как обычно, богат на события. Google дал несколько важных для SEO ответов и подтверждений. Пройдёмся по самым главным из них.
Динамический рендеринг ≠ клоакинг
Google обновили раздел руководства для разработчиков, посвященный динамическому отображению контента.
Googlebot не будет расценивать предварительно обработанные на сервере элементы страницы как клоакинг (blackhat-приём маскировки контента). Единственное условие — контент для пользователей и краулеров должен быть одинаковый.
Для чего вообще используется динамический рендеринг? Поисковые роботы не так шустро обрабатывает JavaScript-контент, как браузеры пользователей, поэтому иногда имеет смысл подгружать для отдельных User-Agent заранее отрисованные статические страницы.
Помните, что скорость загрузки страниц важный фактор как для поисковиков, так и для пользователей. В руководстве Google рекомендует проверять скорость с помощью инструмента проверки оптимизации для мобильных.
Но если захотите пойти дальше и проверить скорость загрузки контента конкурентов из ТОПа, обратите внимание на функционал инструмента «Анализ ТОП по ключевым показателям».
E-A-T и ссылки
В руководстве для асессоров Google параметр E-A-T (экспертность, авторитетность и надёжность) играет одну из ведущих ролей при оценки качества контента. Проблема в том, что до сих пор нет чётко определённых факторов, влияющих на показатель.
Слабые места показателя:
-
Довольно легко притвориться экспертом, просто добавив подпись к имени автора (доктор, специалист и так далее).
-
Нет никаких патентов или дополнительной информации о том, как именно должен работать алгоритм оценки E-A-T.
Кажется логичным, что бэклинки должны хотя бы отчасти решать эти проблемы. Если кто-то ссылается на автора контента, как на эксперта, то это должно учитываться.
Поэтому Джона Мюллера из Google расспросили, важны ли ссылки в качестве подтверждения E-A-T. Увы, он ещё больше всех запутал.
Ответ ни положительный, ни отрицательный: «У нас нет явной информации, что именно вам нужно делать (для повышения E-A-T)».
Более того, Джон сообщил, что E-A-T в первую очередь рекомендация для асессоров и напрямую не влияет на результаты выдачи и не является фактором ранжирования.
Если рассматривать концепцию E-A-T только в рамках руководства для асессоров, то нам не обязательно доказывать экспертность ссылками или другими способами. Куда важнее общее впечатление пользователей от сайта: «Могу ли я им доверять?».
Получается, как метрика показатель E-A-T бесполезен и складывается из тысячи мелочей. Значит, продолжаем работать над проектами комплексно.
Google по-прежнему накладывает ручные санкции за некачественные ссылки
Довольно известный австралийский маркетолог из Dejan SEO сообщил, что его сайт получил бан в Google за некачественные ссылки. Дэн Петрович уверяет, что последние 5 лет не занимается линкбилдингом и все спамные ссылки отклонял с помощью Disavow.
Только Google всё равно наказал. Сайт выпал из выдачи даже по брендовому запросу [dejan seo].
Это не смотря на то, что после обновления алгоритма Penguin в 2016 году Google якобы просто игнорирует спамные ссылки.
Версии для причины подобных санкций выдвигаются самые разные:
-
Расправа за ссылочное прошлое.
-
Кто-то из антиспам-команды Google явно переусердствовал.
-
Ошибка первого рода или «ложная тревога».
-
Анти-SEO политика Google и предвзятое отношение.
Пока специалисты гадают, рекомендуем проверить свой список для отклонения обратных ссылок в Google Search Console.
Важное дополнение по использованию Disavow Tool от Дмитрия Севальнева, евангелиста «Пиксель Тулс»:
При использовании Google Disavow Tool можно пересматривать своё отношение к тем или иным ссылкам, то есть, если вы решили, что донор стал подходить вам по критериям качества, то достаточно просто убрать его упоминание в файле (загрузить новый) и такая ссылка будет снова учитываться алгоритмом.
Это подтверждается и представителями поисковой системы Google.
Переезд на новый домен не спасает от санкций
Об этом говорилось уже в 2014 году, но в свете событий с сайтом Dejan SEO, важно напомнить — Google найдёт нас, даже при переезде без редиректов.
Пострадавший от санкций Дэн Петрович заявил о планах переехать на новый домен dejanmarketing.com, без использования 301-редиректа и попробовать восстановить часть ссылочного профиля.
На что пришёл ответа Джона Мюллера из Google: «Просто чтобы напомнить очевидное — поскольку сайты одинаковые, Google будет относиться к ним одинаково и выберет канонический по ряду сигналов. Вам даже необязательно настраивать 301-редирект».
Пока «канонического переключения» не произошло и Дэн Петрович наблюдает в результатах выдачи оба домена. Будем следить за развитием событий.
Полезная метрика для оценки эффективности мобильной версии сайта
В блоге Google для маркетологов появилась статья, посвященная новой метрике — Relative Mobile Conversion Rate (Rel mCvR).
По сути это процентное соотношение конверсий с мобильной и десктопной версий сайта.
Исходные показатели обычно настраиваются и считаются в Google Analytics.
Для чего нужна метрика?
Показатель помогает выявить пробелы в оптимизации мобильной версии сайта или наоборот оценить её эффективность (можно добавить в отчёт для клиента). Особенно актуально для тематик с большой долей трафика с мобильных устройств.
Специалист по конверсиям в Google, Лина Хэнссон рекомендует начинать работу по оптимизации коэффициента конверсии, если исходное значение Rel mCvR выше 50%.
Это говорит о большом потенциале мобильной версии и возможности увеличить соотношение до 70%.
При отслеживании Rel mCvR важно учитывать:
-
Изменения, которые проводятся только на десктопной версии сайта, могут искажать значение соотношения Rel mCvR. Следует удалить данные из анализа за этот период.
-
Технические проблемы на десктопной версии сайта также могут создать впечатление, что Rel mCvR растёт.
-
Наиболее эффективны еженедельные отслеживания, в то время как колебания в течение дня искажают анализ.
-
Интернет-магазины могут не достигать 100% соотношения и это нормально. На мобильных устройствах пользователи чаще склонны изучать предложения, а покупать предпочитают на десктопных устройствах.
Если помимо конверсии, хотите оценить поведение пользователей (доля длинных сессий, посещаемость) по конкретному запросу, то используйте инструменты:
Анализировать можно как десктопные так и мобильные версии сайта.
Напоследок
Google развеял, возможно самый популярный, SEO-миф — является ли трафик фактором ранжирования?
На простой вопрос, был дан простой ответ — нет, не является.
Тем не менее: «если вы начинаете получать релевантный трафик и пользователи любят ваш сайт, то это хорошее начало». Всем любви пользователей! Stay tuned!
Рейтинг статьи:
По оценкам 31 пользователей