Обзор главных событий в Google за август 2019 — ручные санкции за ссылки, поможет ли переезд на новый домен и влияют ли ссылки на E-A-T?

Конец августа, как обычно, богат на события. Google дал несколько важных для SEO ответов и подтверждений. Пройдёмся по самым главным из них.

Динамический рендеринг ≠ клоакинг

Google обновили раздел руководства для разработчиков, посвященный динамическому отображению контента.

Googlebot не будет расценивать предварительно обработанные на сервере элементы страницы как клоакинг (blackhat-приём маскировки контента). Единственное условие — контент для пользователей и краулеров должен быть одинаковый.

Для чего вообще используется динамический рендеринг? Поисковые роботы не так шустро обрабатывает JavaScript-контент, как браузеры пользователей, поэтому иногда имеет смысл подгружать для отдельных User-Agent заранее отрисованные статические страницы.

Динамический рендеринг в Google

Помните, что скорость загрузки страниц важный фактор как для поисковиков, так и для пользователей. В руководстве Google рекомендует проверять скорость с помощью инструмента проверки оптимизации для мобильных.

Но если захотите пойти дальше и проверить скорость загрузки контента конкурентов из ТОПа, обратите внимание на функционал инструмента «Анализ ТОП по ключевым показателям».

E-A-T и ссылки

В руководстве для асессоров Google параметр E-A-T (экспертность, авторитетность и надёжность) играет одну из ведущих ролей при оценки качества контента. Проблема в том, что до сих пор нет чётко определённых факторов, влияющих на показатель.

Ссылки не влияют на показатель E-A-T

Слабые места показателя:

  1. Довольно легко притвориться экспертом, просто добавив подпись к имени автора (доктор, специалист и так далее).

  2. Нет никаких патентов или дополнительной информации о том, как именно должен работать алгоритм оценки E-A-T.

Кажется логичным, что бэклинки должны хотя бы отчасти решать эти проблемы. Если кто-то ссылается на автора контента, как на эксперта, то это должно учитываться.

Поэтому Джона Мюллера из Google расспросили, важны ли ссылки в качестве подтверждения E-A-T. Увы, он ещё больше всех запутал.

Ответ ни положительный, ни отрицательный: «У нас нет явной информации, что именно вам нужно делать (для повышения E-A-T)».

Более того, Джон сообщил, что E-A-T в первую очередь рекомендация для асессоров и напрямую не влияет на результаты выдачи и не является фактором ранжирования.

Если рассматривать концепцию E-A-T только в рамках руководства для асессоров, то нам не обязательно доказывать экспертность ссылками или другими способами. Куда важнее общее впечатление пользователей от сайта: «Могу ли я им доверять?».

Получается, как метрика показатель E-A-T бесполезен и складывается из тысячи мелочей. Значит, продолжаем работать над проектами комплексно.

Google по-прежнему накладывает ручные санкции за некачественные ссылки

Довольно известный австралийский маркетолог из Dejan SEO сообщил, что его сайт получил бан в Google за некачественные ссылки. Дэн Петрович уверяет, что последние 5 лет не занимается линкбилдингом и все спамные ссылки отклонял с помощью Disavow.

Только Google всё равно наказал. Сайт выпал из выдачи даже по брендовому запросу [dejan seo].

Ручный санкции Google за ссылки

Это не смотря на то, что после обновления алгоритма Penguin в 2016 году Google якобы просто игнорирует спамные ссылки.

Версии для причины подобных санкций выдвигаются самые разные:

  • Расправа за ссылочное прошлое.

  • Кто-то из антиспам-команды Google явно переусердствовал.

  • Ошибка первого рода или «ложная тревога».

  • Анти-SEO политика Google и предвзятое отношение.

Пока специалисты гадают, рекомендуем проверить свой список для отклонения обратных ссылок в Google Search Console.

Важное дополнение по использованию Disavow Tool от Дмитрия Севальнева, евангелиста «Пиксель Тулс»:

При использовании Google Disavow Tool можно пересматривать своё отношение к тем или иным ссылкам, то есть, если вы решили, что донор стал подходить вам по критериям качества, то достаточно просто убрать его упоминание в файле (загрузить новый) и такая ссылка будет снова учитываться алгоритмом.

Это подтверждается и представителями поисковой системы Google.

Переезд на новый домен не спасает от санкций

Об этом говорилось уже в 2014 году, но в свете событий с сайтом Dejan SEO, важно напомнить — Google найдёт нас, даже при переезде без редиректов.

Пострадавший от санкций Дэн Петрович заявил о планах переехать на новый домен dejanmarketing.com, без использования 301-редиректа и попробовать восстановить часть ссылочного профиля.

Переезд на новый домен Dejan SEO

На что пришёл ответа Джона Мюллера из Google: «Просто чтобы напомнить очевидное — поскольку сайты одинаковые, Google будет относиться к ним одинаково и выберет канонический по ряду сигналов. Вам даже необязательно настраивать 301-редирект».

Пока «канонического переключения» не произошло и Дэн Петрович наблюдает в результатах выдачи оба домена. Будем следить за развитием событий.

Полезная метрика для оценки эффективности мобильной версии сайта

В блоге Google для маркетологов появилась статья, посвященная новой метрике — Relative Mobile Conversion Rate (Rel mCvR).

По сути это процентное соотношение конверсий с мобильной и десктопной версий сайта.

Процентное соотношение конверсий мобильной и десктопной версий сайта

Исходные показатели обычно настраиваются и считаются в Google Analytics.

Для чего нужна метрика?

Показатель помогает выявить пробелы в оптимизации мобильной версии сайта или наоборот оценить её эффективность (можно добавить в отчёт для клиента). Особенно актуально для тематик с большой долей трафика с мобильных устройств.

Специалист по конверсиям в Google, Лина Хэнссон рекомендует начинать работу по оптимизации коэффициента конверсии, если исходное значение Rel mCvR выше 50%.

Это говорит о большом потенциале мобильной версии и возможности увеличить соотношение до 70%.

При отслеживании Rel mCvR важно учитывать:

  • Изменения, которые проводятся только на десктопной версии сайта, могут искажать значение соотношения Rel mCvR. Следует удалить данные из анализа за этот период.

  • Технические проблемы на десктопной версии сайта также могут создать впечатление, что Rel mCvR растёт.

  • Наиболее эффективны еженедельные отслеживания, в то время как колебания в течение дня искажают анализ.

  • Интернет-магазины могут не достигать 100% соотношения и это нормально. На мобильных устройствах пользователи чаще склонны изучать предложения, а покупать предпочитают на десктопных устройствах.

Если помимо конверсии, хотите оценить поведение пользователей (доля длинных сессий, посещаемость) по конкретному запросу, то используйте инструменты:

Анализировать можно как десктопные так и мобильные версии сайта.

Напоследок

Google развеял, возможно самый популярный, SEO-миф — является ли трафик фактором ранжирования?

На простой вопрос, был дан простой ответ — нет, не является.

Трафик не является фактором ранжирования в Google

Тем не менее: «если вы начинаете получать релевантный трафик и пользователи любят ваш сайт, то это хорошее начало». Всем любви пользователей! Stay tuned!

Рейтинг новости
5 (31 оценка)
Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Новый инструмент «Проверка Алисы и AI Overview в Яндексе и Google»
Новый инструмент «Проверка Алисы и AI Overview в Яндексе и Google»
Новый SEO‑инструмент для проверки ИИ‑ответов в поиске. Он показывает, есть ли в Яндексе (Алиса) и Google (AI Overview) ИИ‑ответы по вашим запросам и входит ли ваш сайт в их источники. Как результат — вы понимаете, где теряете трафик из-за ИИ-ответов и что можно сделать, чтобы попасть в этот блок.
27 Октября 2025
Запустили аналитический дашборд «Трафик из поисковых систем и нейросетей в России»
Запустили аналитический дашборд «Трафик из поисковых систем и нейросетей в России»
Новый аналитический дашборд от Пиксель Тулс показывает, как распределяется трафик между поисковыми системами (Яндекс, Google и др.) и нейросетями (ChatGPT, Perplexity, YandexGPT и др.). Смотрите реальные данные по Рунету, динамику и инсайты — следите за трендами и корректируйте стратегию на цифрах.
24 Октября 2025
Новый раздел «Рекомендации» в AI SEO проектах
Новый раздел «Рекомендации» в AI SEO проектах
Теперь ваш бренд могут рекомендовать нейросети! Новый раздел «Рекомендации» в AI SEO проектах — это конкретные шаги, чтобы попасть в AI-ответы, увеличить видимость и привлечь клиентов. Не откладывайте на завтра, начните выполнять их прямо сейчас!
21 Октября 2025
Обзор лучших digital-агентств России в 2025 году
Обзор лучших digital-агентств России в 2025 году
Ищете надежное digital-агентство? Мы собрали рейтинг лучших компаний России 2025 года в сфере SEO, SMM, контекстной рекламы и веб-разработки. Узнайте, кто лидирует на рынке digital-маркетинга сегодня.
16 Октября 2025
Расписание и ручная проверка частот в SEO-проектах
Расписание и ручная проверка частот в SEO-проектах
Теперь проверка частот в SEO-проектах стала гибче: настраивайте расписание под себя и запускайте обновление вручную в любой момент. Экономьте время и получайте точные данные — узнайте, как это поможет вам обогнать конкурентов!
14 Октября 2025
11 новых блоков по Яндекс.Директу в SEO-отчётах
11 новых блоков по Яндекс.Директу в SEO-отчётах
Сводки кампаний, динамика, конверсии, аудитория, ключевые запросы и другие. Экономьте время, показывайте результаты своей работы в цифрах и повышайте доверие клиентов. Заведите проект и протестируйте новые блоки прямо сейчас!
30 Сентября 2025

ТОП-4 популярных инструментов

Список URL в ТОП
Сервис для быстрой выгрузки ТОП-10 до ТОП-200 сайтов по заданным поисковым запросам в Яндекс и Google. Получение списка URL в ТОПе с выбором региона по заданной глубине проверки
ИИ-генератор изображений
Онлайн-генерация картинок из текста на русском языке нейросетями Midjourney, Dall-E 3, Leonardo AI. Просто введите описание и искусственный интеллект (ИИ) создаст красивое и уникальное изображение.

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.