Как использовать ChatGPT для исследования ключевых слов?
ChatGPT может стать отличным помощником для исследования ключевых слов. Сегодня мы с вами рассмотрим несколько вариантов использования бота для подбора семантики и предложим альтернативные инструменты, если у вас нет возможности использовать непосредственно ChatGPT.
ChatGPT для исследования ключевых слов не заменяет традиционные инструменты исследования ключевых слов. И так же, как и инструменты исследования ключевых слов, вы не должны слепо полагаться только на них для решения задач по сбору идеально подходящего ядра.
Вместо этого мы покажем вам в этой статье, как ChatGPT может стать одним из лучших бесплатных инструментов для исследования ключевых слов, которые вы должны добавить в свой набор инструментов SEO. Сэкономьте бесчисленные часы на изучение сайтов конкурентов, ключевых слов и анализ тем.
Лучшие запросы для исследования ключевых слов в ChatGPT
Прелесть следующих запросов для исследования ключевых слов ChatGPT в том, что их можно использовать в любой нише, даже в той, в которой вы новичок. Для демонстрации этих подсказок давайте воспользуемся темой «SEO».
Генерирование идей ключевых слов на основе темы
Какие {X} наиболее популярных подтем связаны с {темой}?
Первый запрос должен дать вам представление о нише. Как показано выше, ChatGPT проделал отличную работу по пониманию и разделению SEO на три составляющие: на странице, вне страницы и техническую.
Ключ к следующему запросу — взять одну из тем, заданных ChatGPT и запросить подтемы.
Какие {X} наиболее популярных подтем связаны с {подтемой}?
Для этого примера зададим вопрос: «Какие самые популярные подтемы связаны с исследованием ключевых слов».
Теперь нужно получить ключевые слова.
Хотим заметить, что это руководство по исследованию ключевых слов с помощью ChatGPT не для того, чтобы заставить вас заменить традиционные инструменты. Оно для того, чтобы показать, как вы можете использовать ChatGPT, чтобы дать вам идеи для дальнейшей работы с этими инструментами.
Чтобы получить нужные вам ключевые слова, не заставляя ChatGPT описывать каждый ответ, воспользуйтесь запросом «список без описания».
Вот пример такого запроса — Список без описания Топ {X} самых популярных ключевых слов для темы {X}.
Вы можете даже развить эти ключевые слова на их длинный хвост.
Пример запроса — Список без описания Топ 5 самых популярных длиннохвостых ключевых слов для темы "SEO".
Список без описания Топ семантически связанных ключевых слов и сущностей для темы {X}.
Вы даже можете спросить у ChatGPT, каковы семантически связанные ключевые слова и сущности для любой темы!
Эксперимент — Многослойный метод запроса ChatGPT
Когда вы будете довольны серией своих запросов, добавьте их все в одно обращение. Например, до сих пор в этой статье мы задавали ChatGPT следующие вопросы:
- Каковы 4 наиболее популярные подтемы, связанные с SEO?
- Каковы 4наиболее популярные подтемы, связанные с исследованием ключевых слов?
- Список без описания пять самых популярных ключевых слов для SEO?
- Список без описания пять самых популярных длиннохвостых ключевых слов для темы «SEO»?
- Список без описания топ семантически связанных ключевых слов и сущностей для темы типы «намерений ключевых слов в SEO».
Возьмите все пять и объедините их в один запрос, дав команду ChatGPT выполнить ряд действий.
Пример — Выполните следующие шаги в последовательном порядке Шаг 1, Шаг 2, Шаг 3, Шаг 4 и Шаг 5.
«Выполни следующие шаги в последовательном порядке Шаг 1, Шаг 2, Шаг 3, Шаг 4 и Шаг 5". Шаг 1 - Сгенерируйте ответ для 3 самых популярных подтем, связанных с SEO? Шаг 2 - Создай 3 наиболее популярные подтемы, связанные с каждым ответом. Шаг 3 - Возьми эти ответы и перечисли без описания 3 самых популярных ключевых слова. Шаг 4 - Для ответов, содержащих самые популярные ключевые слова, укажи 3 длиннохвостых ключевых слова. Шаг 5 - для каждого длиннохвостого ключевого слова, предложенного в ответе, перечисли без описания 3 их лучших семантически связанных ключевых слова и сущности».
Обращаем ваше внимание, что используемый бот отправляет запрос переводя русский на английский и потом обратно, поэтому могут быть незначительные расхождения в понятиях. Например, работа со ссылочной массой = ссылочное строительство (link building).
Генерация идей ключевых слов с помощью ChatGPT на основе метода алфавитного порядка
Один из интересных методов — генерировать идеи ключевых слов вручную, даже не используя инструмент исследования ключевых слов, например из автозаполнения Google, переходя от А до Я. Вы также можете сделать это с помощью ChatGPT.
Пример запроса — Назови мне популярные ключевые слова, которые включают ключевое слово «SEO», а следующая буква слова начинается с А.
Совет: Используя вышеописанный метод многослойного запроса, мы можем объединить все это в одну итерацию.
«Назови мне пять популярных ключевых слов, которые включают в себя ключевое слово «SEO», а следующая буква слова начинается с А. Как только ответ будет сделан, переходи к тому, чтобы назвать еще пять популярных ключевых слов, включающих «SEO» для каждой буквы алфавита от Б до Я».
Генерирование идей ключевых слов на основе социального статуса пользователей
Когда дело доходит до исследования ключевых слов, понимание социального статуса пользователей очень важно для понимания вашей целевой аудитории и поддержания целенаправленного и адресного исследования ключевых слов. ChatGPT может помочь вам получить первоначальное представление о таких данных.
Пример запроса:
«Для темы «SEO» перечисли по 5 ключевых слов для различных типов социальных статусов».
Вы даже можете пойти дальше и задать вопросы, основанные на тех темах, которые эти конкретные пользователи могут искать:
А также получить ключевые слова для таргетинга на основе этих вопросов — Для каждого вопроса, перечисленного выше для каждого социального статуса, перечисли ключевые слова, а также длиннохвостые ключевые слова, на которые следует ориентироваться.
Генерирование идей ключевых слов с помощью ChatGPT на основе намерений поисковиков и статуса пользователей
Понимание ключевых слов, которые может искать ваша целевая аудитория — это первый шаг к эффективному исследованию ключевых слов. Следующий шаг — понять поисковое намерение, стоящее за этими ключевыми словами, и понять, какой формат контента может сработать лучше всего.
Например, владелец бизнеса, который является новичком в SEO или только слышал о нем, может искать «что такое SEO».
Однако если они находятся дальше по воронке и на этапе навигации, они могут искать «лучшие SEO-агентств».
Вы можете запросить ChatGPT вдохновить вас на поиск, основываясь на любой теме и вашей целевой персоне.
Пример SEO — Для темы {Тема} перечисли 10 ключевых слов для различных типов поисковых намерений, которые будет искать {Целевая персона}.
ChatGPT как ваш помощник в поиске ключевых слов
Возможно, некоторые из вас все еще сомневаются в использовании ChatGPT в своих ежедневных SEO-процессах. Но этот инструмент поможет вам упростить некоторые задачи. В частности, для генерации идей, как показано выше, но также и для выполнения трудоемких задач с разбивкой данных по таблицам.
Использование ChatGPT в качестве инструмента кластеризации ключевых слов
Один из этих вариантов использования — кластеризация ключевых слов. ChatGPT может стать отличным помощником, который выполнит для вас этот процесс.
Хотим заметить, что данная функция хорошо работает в самом интерфейсе ChaGPT и для английского языка.
Не переживайте, есть отличное решение вопроса кластеризации и приведения вводных данных в табличный вид, посредством инструмента «Комплексная оценка запросов» от Пиксель Тулс.
Вам нужно взять семантическое ядро, выбрать необходимые параметры и получить готовый результат всего за пару минут. Таблицу можно скачать в формате CSV для дальнейшей комфортной работы с готовыми данными.
Использование Chat GPT для расширения ключевых слов по шаблонам
Один из возможных методов исследования ключевых слов — выявление закономерностей. Большинство исходных ключевых слов имеют переменную, которая может расширить ваши целевые ключевые слова.
Вот несколько примеров шаблонов:
1. Вопросительные шаблоны
Кто, что, где, почему, как, есть, может, делает, делает, будет.
«Сгенерируй {X} ключевых слов для темы {Тема}, которые содержат любое или все из следующих «кто, что, где, почему, как, есть, может, делает, делает, будет».
2. Шаблоны сравнения
«Сгенерируй 50 ключевых слов для темы SEO, которые содержат любое или все из следующих слов «для, против, альтернатива, лучший, топ, обзор».
Или, допустим, вы стремитесь к «тематическому авторитету»; вы можете взять один из этих модификаторов и получить полный список сравнительных запросов для одной переменной.
«Сгенерировать 50 ключевых слов для темы {Тема}, содержащих «vs».
3. Брендовые шаблоны
Вероятно, все мы знакомы с самыми популярными SEO-брендами. Однако, если это не так, вы можете прибегнуть к помощи вашего друга ИИ, чтобы сделать тяжелую работу за вас.
«Для ведущих брендов {Бренд или тема} какие ключевые слова являются главными?».
4. Паттерны поискового намерения
Один из самых распространенных шаблонов поискового намерения — «лучший». Когда кто-то ищет ключевое слово лучший + {тема}, он обычно ищет исчерпывающий список или руководство, в котором представлены лучшие варианты, продукты или услуги по данной теме, а также их особенности, преимущества и потенциальные недостатки для принятия обоснованного решения.
«Для темы {Тема} какие 20 ключевых слов включают слово «лучший»?
В этой статье, по исследованию ключевых слов с помощью ChatGPT, подчеркивается простота генерирования идей для исследования ключевых слов с помощью ChatGPT на протяжении всего процесса.
Но одним из самых существенных недостатков использования ChatGPT только для исследования ключевых слов является отсутствие SEO-метрик, которые помогут вам принимать более разумные решения.
Другим недостатком ChatGPT является то, что он находится только в стадии становления, и предлагаемые им ключевые слова могут быть неточными.
Чтобы повысить точность, можно взять результаты, которые он выдает, и проверить их с помощью классического инструмента исследования ключевых слов или наоборот, как показано выше, загрузить точные данные в инструмент, а затем выдать запрос.
Однако следует учитывать, сколько времени займет ввод и точная настройка запроса для получения нужных данных по сравнению с использованием фильтров в популярных инструментах исследования ключевых слов.
Например, если использовать инструмент «Анализ конкурентов» от Пиксель Тулс для исследования ключевых слов с фильтрами по занимаемой позиции, то можно получить все лучшие запросы со всеми их SEO-метриками. И в отличие от ChatGPT, нет ограничения по количеству токенов, вы можете извлекать несколько сотен, если не тысяч, ключевых слов за один раз.
Это не значит, что ChatGPT не имеет своего места в исследовании ключевых слов, совсем наоборот. Он может стать вашим новым супер-интеллектуальным SEO-помощником, дающим вам бесконечные идеи для генерации контента.
Генерировать контент с помощью ИИ, вы также можете в Пиксель Тулс, попробуйте наш новый «AI-генератор контента». В нем создаются описания карточек товаров, отзывы или статьи за несколько минут.
Самое главное — как вы оформляете свой запрос. Чем точнее и более развернутыми они будут, тем качественнее вы получите ответ.
ChatGPT может быть ценным ресурсом для исследования ключевых слов. Бесконечный банк идей и мощный помощник для исследования ключевых слов. Однако нельзя слепо доверять данным или SEO-метрикам, которые он может попытаться вам предоставить.
Вот почему в сочетании с традиционными инструментами исследования ключевых слов использование ChatGPT для исследования ключевых слов может стать крутым инструментом в вашем арсенале.
Благодарим Даниэля Смулена за помощь в создании статьи, с оригиналом вы можете ознакомиться по ссылке.
Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.
Рейтинг статьи:
По оценкам 3 пользователей