Как запустить сплит-тестирование в SEO?
Яндекс и Google ежегодно вносят сотни изменений в свои алгоритмы.
У вас как SEO-специалиста есть два выбора, когда дело доходит до их решения: внести быстрые изменения на всём сайте или сформировать гипотезы и провести сплит-тестирование, чтобы убедиться в их надёжности.
Сплит-тестирование на основе URL-адресов означает разделение страниц с одинаковым интентом на две группы, внесение изменений и мониторинг влияния, которое они оказываю на ключевые показатели, такие как количество органического трафика, позиция или кликабельность.
Давайте посмотрим, как просто провести сплит-тестирование в SEO самостоятельно.
1. Проверьте, что структура сайта включает в себя шаблонные страницы
Первым шагом при проведении сплит-тестирования в SEO является проверка того, что ваш сайт достаточно велик, чтобы обеспечить статистически значимые результаты.
Тестирование на слишком малом количестве страниц или при недостаточном количестве органического трафика будет ненадёжным. В таком случае практически невозможно точно судить, что влияние оказали внесённые изменения, а не прочие факторы.
Чтобы провести сплит-тестирование, ваш сайт должен содержать шаблонные страницы со схожим форматом и интентом.
Вот несколько примеров:
-
интернет-магазин;
-
каталог предприятий или ресторанов;
-
сайт со стоковыми фотографиями;
-
сайт медиа;
-
торговая площадка.
2. Сформируйте гипотезу
Далее решите, что вы хотите протестировать, исходя из SEO-стратегии и приоритетов.
Существует много SEO-экспериментов, которые вы можете использовать в качестве основы для сплит-тестирования.
Вот некоторые примеры:
-
изменение title и description;
-
изменение h1;
-
изменение структуры контента;
-
изменение количества и анкоров ссылок;
-
и другие.
После того, как вы выбрали область своего внимания, используйте следующую структуру, чтобы сформировать гипотезу: «Мы знаем [что-то], поэтому мы предполагаем, что [это произойдет]. Мы проверим это с помощью [действия] и измерения [метрики].»
Например: «Мы знаем, что клиенты используют нашу собственную бесплатную доставку чаще, чем любые другие способы доставки, поэтому мы предполагаем, что добавление фразы «бесплатная доставка» увеличит органический трафик. Мы проверим это с помощью добавления фразы «бесплатная доставка» в description группы страниц и измерения количества органического трафика.»
Прежде чем приступить к сплит-тестированию, важно понимать и помнить, что тестирование в SEO отличается от оптимизации коэффициента конверсии (CRO) и тестирования пользовательского опыта.
При тестировании пользовательского опыта вы вносите изменения в элементы страницы, чтобы увидеть, как меняется поведение посетителей. С помощью сплит-тестирования в SEO вы работаете содержанием страницы, чтобы увидеть, как поисковые роботы реагируют на эти изменения и найти лучшее решение.
Цель сплит-тестирования в SEO — привлечь больше органического трафика на страницу, а не увеличить коэффициент конверсии на сайте. Вот почему большинство известных нам инструментов тестирования, таких как Google Optimize, Optimizely и A/B Tasty, не подходят.
3. Разделите страницы на группы: контрольную и тестовую
Как только у вас будет сформирована гипотеза и список страниц для проверки, нужно будет разделить их на 2 группы:
-
Контрольная: исходные страницы, которые останутся без изменений.
-
Тестовая: тестовые страницы, на которых будут реализованы изменения.
Это избавит вас от необходимости создавать разные версии одной и той же страницы. Вы вносите изменения на все страницы тестовой группы и сравниваете их со страницами контрольной группы. В конце вы увидите, какое влияние оказала гипотеза — положительное, нейтральное или негативное.
Таким образом, равномерно разделите страницы с похожим интентом — например, страницы категорий, товаров и обзоры. Пользователь посещает каждую страницу с аналогичной целью, будь то покупка, изучение товара или поиск адреса.
Для этого рекомендуем вам завести проект в Пиксель Тулс, после чего в разделе «Группы URL» заведите 2 выборки URL: контрольную и тестовую.
Список страниц обязательно следует проверить, отсеив страницы с noindex, неканоническими URL-адресами, редиректами, нешаблонной структурой и прочие, а также сравнить, чтобы обе группы были статистически похожи.
4. Внесите изменения на тестовые страницы
Самое время внести изменения на страницы тестовой группы.
Помните, что вы вносите изменения только в эту группу, страницы контрольной группы остаются неизменными, чтобы вы могли сравнить их.
Эксперименты на основе URL-адресов достаточно трудозатратные. Эффективнее будет привлечь помощников или дать задание разработчикам, а также объяснить, что сплит-тестированию стоит поставить высокий приоритет среди других задач.
Более сложный вариант разработать инструмент для автоматизации таких работ, но это потребует определенных вложений.
Все даты, изменения и комментарии также желательно фиксировать в событиях проекта в разделе «Сводка».
5. Составьте отчёт о результатах тестирования
Для получения надёжных результатов сплит-тестирования может потребоваться от 2 до 6 недель.
Время, необходимое для получения результатов, зависит от того, насколько быстро страницы проиндексируются Яндексом и Google, а также являются ли результаты значительными.
Результаты вы можете проанализировать в проекте в разделе «Группы URL» с помощью опции «Сравнение групп URL».
Перед вами отобразятся позиции, реальный, прогнозируемый трафик и другие важные показатели, на основе которых сделайте вывод о динамике — положительная, нейтральная или негативная.
Если разница достаточно велика, то считается, что тест статистически значим.
6. Используйте эти данные для корректировки SEO-стратегии
Как только вы проанализируете результаты сплит-тестирования, у вас будет чёткое понимание того, какие изменения необходимо продолжить на других страницах сайта.
Например: если ваш тест привёл к выводу, что добавление фразы «бесплатная доставка» в description увеличило органический трафик на 10%, имеет смысл применить изменение на большем числе шаблонных страниц.
Если вы уверены в результатах, разворачивайте их на более широкой группе страниц и снова проверяйте, положительная или отрицательная динамика.
Готовы начать сплит-тестирование?
Нет никаких сомнений в том, что сплит-тестирование имеет решающее значение в SEO для понимания того, как Яндекс и Google ранжируют ваш сайт. Тестируя небольшие изменения в группах, вы начнёте выявлять закономерности, улучшающие вашу SEO-стратегию.
На первый взгляд они могут показаться незначительными, но даже если они приведут к увеличению органического трафика на 10-20%, это тоже отличный результат.
Запустить свой первый тест вы можете с помощью модуля проектов Пиксель Тулс. Для этого достаточно завести проект, создать группы URL, зафиксировать изменения в событиях и дождаться результатов. Все расчёты будут выполнены автоматически и представлены в виде удобных отчётов.
Оригинал статьи: https://www.semrush.com.
Рейтинг статьи:
По оценкам 44 пользователей