Откуда брать запросы под Google, когда Ads и Keyword Planner заблокированы?
Сегодня мы будем говорить о том, как использовать канал продвижения в Google на 100%, учитывая, что заблокированы Google Ads и Keyword Planner. Есть проблема, в том числе, с подбором поисковых запросов под эту поисковую систему.
Последствия «специальной военной операции» для интернет-маркетинга
В феврале этого года произошла «специальная военная операция», которая в том числе привела к отключению рекламных возможностей продуктов Google, Facebook и Instagram. Это большая беда для профессионального сообщества интернет-маркетологов в России. Но в первую очередь, мы хотели бы пожелать сил и посочувствовать всем, кто пострадал от происходящих событий.
Мы будет говорить о том, как работать с поисковыми запросами в текущий момент. Сегодня речь пойдёт о Google, как использовать этот канал поискового продвижения на 100%?
Источники семантики под Google
Какие же источники можно использовать, когда Keyword Planner заблокирован на территории России? По сути, их остаётся пять:
-
Поисковые подсказки именно в этой системе.
-
Раздел «запросы» в Google Search Console для уже существующих проектов — это довольно крутой источник информации.
-
Блок «Связанные запросы» в выдаче.
-
Базы поисковых запросов + дополнительная проверка этих баз.
-
Данные Яндекс.Вордстат — даже несмотря на то, что они из другой поисковой системы.
Теперь поговорим о каждом этом источнике более подробно, расскажем, как их использовать и какие преимущества есть у каждого из них.
1. Поисковые подсказки из Google
Это очень крутая рабочая штука, мы всегда с ней работаем. С помощью инструмента парсинга поисковых подсказок Google можно буквально за пару минут получить сотню актуальных фраз. Фишки этих запросов в том, что они выводятся в выдачу прямо сейчас, их используют пользователи и, как правило, по ним наблюдается реальный трафик — в отличие от большого количества фраз, которые вы можете взять в продвижение, даже попасть с ними в ТОП-10, но не получить никакого трафика. Это то, о чём мы постоянно говорим — конечная цель поискового продвижения заключается в извлечении прибыли для бизнеса. Мы не получаем даже трафика, даже промежуточных метрик. Да, можем видеть хорошие сводки видимости, что у нас всё очень круто с точки зрения позиций, но целевого трафика нет.
Поисковые подсказки — один из самых крутых источников. Конечно, нужно их актуализировать. Можно использовать определённые операторы для перебора цифр, кириллического и латинского алфавита, задействовать настройки поисковой системы.
Глубина парсинга — это та история, которая позволяет собирать не только подсказки по изначальным запросам, но и «подсказки по подсказкам». Конечно, здесь не стоит увлекаться глубиной парсинга. Особенно, глубиной парсинга с перебором, просто потому, что фраз может получиться сотни, тысячи. Хотя, если у вас прокачаны скиллы чистки семантики, и вы знаете, что дальше с этим делать, то сможете получить буквально за несколько минут десятки тысяч запросов. Дополнительно этот инструмент мы рекомендуем использовать не только в тот момент, когда вы собираете семантику, но и когда вы проверяете собранные запросы из других различных баз, в том числе из Яндекс.Вордстат. Вообще говоря, хорошо бы проверить, что такой запрос есть в подсказках — это будет говорить о том, что он реально живой, вероятность получить по нему трафик гораздо выше. Рекомендуем использовать этот канал как основной источник.
2. Google Search Console
Это очень крутая штука, но только для тех проектов, которые уже существуют. Что можно здесь выделить:
-
«Живые» запросы.
-
Фразы, по которым уже есть показы, но мы почему-то на текущий момент на 11-55 местах. Это очень крутой инсайд. Вы действительно можете получить фразы, по которым люди переходят даже на вторую страницу. Мы уже имеем достаточно хорошую релевантность, нам нужно приложить совсем немного усилий, чтобы увеличить количество показов на несколько порядков. Если мы получаем показы на второй-третьей странице, это говорит о том, что фраза крутая. Нужно приложить по ней чуть больше усилий.
-
Динамику по широкому ядру.
-
Оценку по CTR.
Здесь как раз можно сравнить, увеличился ли за последние три месяца CTR в сравнении с предыдущими тремя месяцами. Многие говорят о том, что пропала поисковая реклама над страницами, и это должно привести к какому-то взрывному увеличению CTR. На самом деле, мы действительно наблюдаем рост CTR по большому количеству проектов, но это не взрывная история — десятые доли, иногда проценты. Хотя с другой стороны, в объёмах большого проекта — это достаточно значимый прирост трафика. За счёт того, что внимание пользователей не отвлекается на какие-то дополнительные результаты над выдачей, мы получаем этот рост CTR.
3. Блок «связанные запросы» в SERP
Здесь возникает вопрос, а нужен ли вам инструмент для парсинга этих историй? У нас уже есть аналог для Яндекса, вы с помощью него можете парсить результаты выдачи.
На наш взгляд, инструмент достаточно хорошо подходит для генерации идей, то есть он бывает немножечко ортогонален основному запросу. Инструмент похож на технологию спектра в Яндексе, он дополнительно уточняет поисковый запрос — «обучение продвижению сайтов», «Москва», «под ключ», «организации». То есть, какие-то дополнительные микронизкочастотные направления. У нас есть несколько идей, что можно сделать:
-
направления — обучения по продвижению сайта и т.д.;
-
отдельно сделать геолокации;
-
тип сайта — интернет-магазин, агрегатор, новостной ресурс и т.д.
Можно ли использовать эти запросы под LSI — латентного семантического индексирования, повышения релевантности текста за счёт добавления фраз и слов, которые тематически связаны с основной потребностью пользователя? Вопрос остается открытым. По нашему опыту гораздо лучше отрабатывают частотные слова, которые встречаются в сниппетах и на страницах в ТОП-10.
4. Готовые базы запросов
С одной стороны, у нас есть инструмент, который позволяет по широкой базе поисковых запросов буквально ввести доменное имя, выбрать «Google Москва» и получить все фразы.
Тут, например, 32 тысячи фраз, по которым сайт показывался. Конечно же, вы можете использовать конкурента, даже если вашего сайта ещё нет. Проанализировать, по каким запросам он ранжируется, получить много идей. С другой стороны, нужно помнить, что эту семантику очень важно чистить. Рекомендуем пробивать наличие этих запросов в поисковых подсказках, а также приоритизировать с помощью комплексного анализа запросов.
Что анализируется? Комплексная коммерциализация выдачи Google, какая конкуренция по запросу (наш новый функционал может соотносить частоту поискового запроса с конкуренцией), частоту, умноженную на коммерциализацию, делённую на конкуренцию. Тем самым, вы выявляете запросы, которые имеют наибольший потенциал по росту привлечения целевой аудитории с минимальными усилиями. Также вы можете использовать и выводить конкурентов, получая чуть более чистую семантику на выходе, чем просто введя один только домен.
5. Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат можно использовать, анализировать и смотреть даже при акценте на Google, так как потребности аудитории, которая есть у Яндекса и Google, пересекаются. Ну, конечно, это Россия, у одного пользователя по сути дефолтный — Яндекс, для второго — Google, они сидят рядом, плюс-минус можно говорить, что их потребности связаны, но это не всегда так. Поэтому рекомендуем проверять наличие запросов, полученных из Яндекс.Вордстата, в поисковых подсказках Google, особенно, если вы планируете большой акцент на этом.
В непопулярных тематиках могут быть критические различия. Там, где в целом количество запросов сотни или тем более десятки, могут быть какие-то существенные различия. И этот источник может не очень подходить для семантики.
В заключение
Мы уверены, что после этой информации вы будете использовать канал продвижения Google на 100%. Это единственный канал рекламы, который остаётся на текущий момент в этой поисковой системе для России.
Запись вебинара
Чтобы не пропускать новые материалы, подписывайтесь на наши группу ВКонтакте, чат Telegram и канал YouTube.
Вопросы и ответы
Как собрать семантику для сайта под Google?
Чтобы быстро собрать полную семантику, воспользуйтесь парсерами, которые занимаются автоматизированным сбором и систематизацией ключевых слов. Наш сервис «Подбор семантики для сайта или страницы» находит ближайших конкурентов, парсит их поисковые запросы и статистику ключей. Инструмент «Получение данных из Яндекс.Вордстат» собирает запросы в Яндексе.
Откуда брать ключевые слова?
Основные источники ключевых слов: сервис Яндекс.Wordstat, поисковые подсказки Яндекса и Google, запросы сайтов конкурентов. Существуют инструменты, которые парсят ключи из разных источников, это быстрее и эффективнее, чем ручной сбор. Например, наш инструмент «Получение данных из Яндекс.Вордстат» собирает запросы и их статистику в Яндексе.
Как узнать самые популярные ключевые слова?
Чтобы определить, какие ключи самые популярные, нужно узнать их частотность, то есть количество обращений к запросу за определенный промежуток времени. Чем она выше, тем популярнее слово. Наши инструменты по работе с семантикой помогут собрать ключевые слова и их статистику.
Как собрать ключевые запросы на сайте?
Основные источники ключевых слов: сервис Яндекс.Wordstat, поисковые подсказки Яндекса и Google, запросы сайтов конкурентов. Существуют инструменты, которые парсят ключи из разных источников, это быстрее и эффективнее, чем ручной сбор. Например, наш инструмент «Получение данных из Яндекс.Вордстат» собирает запросы и их статистику в Яндексе.
Рейтинг статьи:
По оценкам 31 пользователей
Другие материалы