Поиск

Почему ваш бизнес-профиль в Google и Яндексе может быть заблокирован?

21 Апреля 2022

Если вы владелец компании или занимаетесь её продвижением, тогда рекомендуем ознакомиться со списком возможных причин блокировки аккаунта в Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнесе, чтобы с большой вероятностью этого избежать.

Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес

Наличие бизнес-профиля Google и Яндекс — это лучший способ для местных компаний занять высокие позиции в сервисах органической выдачи этих поисковых систем, а также на Google Maps и Яндекс.Картах.

Для начала рассмотрим Google Мой Бизнес

Для многих местных компаний наличие бизнес-профиля Google — это единственно возможная стратегия местного SEO и способ продвижения бизнеса в интернете.

Поэтому, когда владелец компании заходит в Google Мой бизнес и видит, что профиль заблокирован, а звонки от потенциальных клиентов перестают поступать, начинается паника.

Блокировка аккаунта Google Мой бизнес

Зачастую первая мысль заключается в том, что компания не сделала ничего плохого. В конце концов, бизнес-профиль существует уже много лет и если были бы причины, то это случилось бы гораздо раньше.

Проблема в том, что у Google есть правила и рекомендации, которым должны следовать все компании. И если компании до сих пор сходило с рук нарушение одного или ряда правил, то это не значит, что так будет продолжаться и далее.

Если ваш бизнес-профиль всё-таки заблокировали — значит сейчас Google это нарушение обнаружил. При чём это может быть не только автоматически, но и вручную, например, по жалобе от пользователей.

Блокировка аккаунта Google Мой бизнес

Когда Google блокирует бизнес-профиль, причины не уточняются. Как владелец бизнеса, вы обязаны знать, понимать и следовать руководству по представлению бизнеса в Google.

Итак, что делать, если ваш профиль заблокирован?

Во-первых, изучите руководство по использованию бизнес-профиля Google и раздел про запрещенный контент, чтобы определить, какие правила могли быть нарушены. Рекомендуем проверять этот документ на предмет изменений хотя бы раз в месяц.

Во-вторых, подумайте о том, что вы изменили непосредственно перед тем, как вас заблокировали. Могло ли это изменение спровоцировать блокировку?

Блокировка аккаунта Google Мой бизнес

Когда это происходит, вы должны надеть свою детективную шляпу и выяснить, какое правило или правила нарушают ваш бизнес-профиль, исправить нарушение и заполнить форму запроса на восстановление.

Основные причины блокировки бизнес-профиля в Google

Есть несколько распространенных причин, по которым действие бизнес-профиля в Google приостанавливается. Эти нарушения правил, которые могут быть допущены как намеренно, так и совершенно случайно.

1. Спамная отрасль или категория высокого риска

Есть перечень категорий, которые считаются спамными и высокорискованными. Эти категории известны спамерскими, мошенническими и поддельными бизнес-профилями. Google относится к этим категориям с особым вниманием, поэтому может блокировать даже за самые незначительные нарушения.

Вот их список:

  • Сантехники.

  • Слесари.

  • Недвижимость.

  • Страхование.

  • Юристы.

  • Дезинсекция.

  • Установка кондиционеров.

  • Услуги садовников.

  • Ландшафтные дизайнеры.

  • Реабилитационные центры.

Если ваш бизнес попадает в одну из перечисленных категорий, считайте, что бизнес-профиль изначально имеет красную метку. Строго следуйте инструкциям, ни шагу влево или вправо от правил.

2. Название компании набито ключевыми словами

Нет ничего более раздражающего, чем видеть, как компания набивает своё название ключевыми словами. Расширение названия вашего бизнеса за счёт добавления поисковых запросов выглядит особенно спамерским.

Google, наконец-то начинает понимать это.

Недавнее обновление алгоритма Vicinity показало, что компании с ключевыми словами в названии бизнеса GBP упали в рейтинге. Перестаньте так делать или полностью придумывать названия. Ваш профиль, с большой вероятностью будет заблокирован.

Согласно рекомендациям Google:

«Чтобы помочь клиентам найти ваш бизнес в интернете, пишите точное название вашего бизнеса. Ваше имя должно отражать реальное название вашего предприятия, которое постоянно используется на витрине вашего магазина, сайте, канцелярских принадлежностях и известно клиентам.

Включение ненужной информации в название вашего бизнеса не допускается и может привести к блокировке вашего бизнес-профиля.»

Пример переспама в названии карточки компании в Google Мой бизнес

3. Использование абонентского ящика или адреса курьерской службы

Бизнес-профиль Google предназначен для местных компаний, которые оказывают услуги по указанному адресу, либо для местных компаний, которые выезжают к клиентам.

Давайте будем честными — вы не можете управлять бизнесом из почтового отделения или места, где расположен абонентский ящик.

Если у вас есть бизнес с адресом в удаленном месте, вы не имеете права на бизнес-профиль Google. А если вы всё же случайно получите GBP, ваш профиль в конечном итоге будет заблокирован.

Согласно правилам Google:

«Абонентские ящики или почтовые ящики, расположенные в удаленных местах, неприемлемы.»

4. Использование адреса виртуального офиса или коворкинга

Как и адреса абонентских ящиков, ящиков курьерских служб и удаленного местонахождения, адреса виртуальных офисов и коворгингов могут быть проблематичными.

Во-первых, виртуальные офисы обычно используются только в качестве почтового адреса. Поэтому виртуальные офисы или компании, предоставляющие вам почтовый адрес — это не выход.

В большинстве случаев Google не считает адрес коворкинга настоящим местом расположения бизнеса, если только:

  • Вы арендуете специальное помещение (предпочтительно выделенный офис).

  • У вас есть вывеска вашей компании снаружи этого выделенного офисного помещения, чтобы клиенты могли найти ваше местоположение (речь не о распечатанной бумажке — это должна быть постоянная вывеска).

  • Ваш персонал, а не персонал коворкинга, находится там в рабочее время.

Поэтому в большинстве случаев адресам коворкингов не разрешается иметь бизнес-профиль Google.

Небольшой пример: компания Virtual Office сдаёт в аренду частные офисы, а также виртуальные офисы и помещения для коворкинга. Если вы проведёте поиск по этому адресу и номеру помещения в интернете, вы найдете несколько компаний с таким же адресом и номером помещения.

Пример использования адреса виртуального офиса компании в Google Мой бизнес

Пример использования адреса виртуального офиса компании в Google Мой бизнес

О чём это говорит?

Все эти предприятия используют это помещение совместно. Никто из них не имеет права на получение бизнес-профиля Google и все они рискуют получить блокировку своих GBP.

Поэтому, если вы думаете, что вы в безопасности, используя адрес виртуального офиса или коворкинга в своем бизнес-профиле Google, то это не так. Скорее всего, вас ждёт блокировка.

Согласно руководству Google:

«Если ваш бизнес арендует физический почтовый адрес, но не работает из этого места, что также известно как виртуальный офис, такое место не может быть использовано в бизнес-профиле.

Предприятия не могут указывать офис в помещении для коворкинга, если этот офис не имеет чёткой вывески, принимает клиентов в этом месте в рабочее время и в рабочее время укомплектован персоналом вашего предприятия.»

5. Бизнес предоставляет сервисные услуги (SAB), при этом показывает физический адрес

Если вы ведёте бизнес SAB, вы, скорее всего, управляете своим бизнесом из дома или другого места, куда клиенты не могут прийти.

Вы приходите к своим клиентам и обслуживаете их в их местах.

Поскольку никому не нужно ездить на машине или узнавать дорогу к вашему месту ведения бизнеса, Google не хочет, чтобы адрес компании отображался на картах Google.

Пример физического адреса у компании с сервисными услугами в Google Мой бизнес

Google не разрешает предприятиям сферы обслуживания отображать или показывать физический адрес в своих бизнес-профилях.

Пример: вы являетесь индивидуальным предпринимателем и не имеете магазина с постоянной вывеской и сотрудников, работающих там в рабочее время (и многих других правил). В этом случае вы не можете указать адрес своего предприятия в бизнес-профиле Google.

Согласно руководству Google:

«Если вы являетесь предприятием сферы услуг, вам следует скрывать адрес своего предприятия от клиентов.»

Пример: если вы сантехник и ведёте свой бизнес по адресу своего дома, прото уберите адрес из своего бизнес-профиля.

6. Компания работает только онлайн

Бизнес-профили Google предназначены для местных компаний, которые обслуживают местных клиентов. Вы занимаетесь электронной коммерцией или ведёте бизнес только в интернете, где вы не встречаетесь с местными клиентами? Тогда вы не имеете права на GBP.

Согласно руководству Google:

«Бренды, организации, художники и другие онлайн-предприятия не имеют права на бизнес-профили.»

Пример ответа поддержки в Google Мой бизнес

7. Две компании имеют один и тот же адрес

Такая ситуация может возникнуть, если у вас есть бизнес на дому или вы оказываете сервисные услуги, и вы пытаетесь создать более одной компании по домашнему адресу.

Например, у владельца бизнеса может быть компания по уходу за газонами и служба разнорабочих. Вместо того чтобы создать одну компанию/один бизнес-профиль и выбрать разные категории, он может попытаться создать несколько бизнес-профилей Google.

Пример дублирования адресов компаний в Google Мой бизнес

В большинстве случаев это нарушает рекомендации Google и является поводом для блокировки.

Если у вас есть предприятия с похожими или смежными услугами, лучше создать юридическое название или юридическое лицо, которое охватывает их все. Затем используйте категории GBP, добавьте услуги в свой бизнес-профиль, и пусть ваш сайт расскажет клиентам о том, чем занимается ваша компания.

Согласно руководству Google:

«Компании, оказывающие сервисные услуги или компании, обслуживающие клиентов в своих офисах, должны иметь один профиль для центрального офиса или офиса с определенной зоной обслуживания.»

Помните, что это далеко не полный список проблем, которые может встретить ваш бизнес-профиль Google. Им мы хотим донести, чтобы вы следовали рекомендациям и тогда не придётся беспокоиться о блокировке.

Теперь рассмотрим Яндекс.Бизнес

Несмотря на схожесть правил с Google Мой Бизнес, есть ряд отличий в размещении информации о вашей компании.

Если вы только планируете завести компанию в Яндекс.Бизнесе, рекомендуем ознакомиться с общей информацией.

Основные правила, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

  • Не указываете в названии организационно-правовую форму (ООО, ОАО, ИП и т.д.).

  • Исключите упоминание о виде деятельности (такие слова как ресторан, магазин, склад и т.п.).

  • Не указывайте территориальную привязку, не стоит упоминать города, станции метро или адрес.

  • Убедитесь, что ваш вид деятельности может иметь привязку к карточке Яндекс.Бизнеса (раздел «Вид деятельности» в справке).

После регистрации с вами свяжутся специалисты Яндекса для подтверждения указанных в карточке контактных данных. Также будет запрошена фото/видео информация об офисе, его расположении, вывеске и договор аренды/собственности помещения.

Сейчас Яндекс со всей серьезностью проводит процедуру подтверждения сведений.

Пример карточки компании в Яндекс.Бизнес

Основные причины отказа в публикации вашего профиля в Яндексе:

  • Не указан адрес компании. Для большинства компаний размещение в Яндекс.Бизнесе без адреса невозможно.

  • Не удалось подтвердить данные о компании по телефону, сайту.

  • Вместо названия компании указана сфера её деятельности или рекламный текст.

  • Вместо фактического адреса компании в заявке указан юридический или почтовый адрес. Для публикации принимаются только фактические адреса компании.

  • Указан фиктивный адрес. Компания по указанному адресу отсутствует или её представителя нет по указанному адресу в указанное время работы.

Бывают случаи, когда образовываются дубли профилей, то есть несколько записей о компаниях, данные в которых полностью или частично совпадают и описывают одну и ту же реальную компанию.

Компании считаются дублями, если:

  • У них совпадают контактные данные: название, адрес, телефон, рубрика, адреса сайта.

  • У компаний, находящихся по одному адресу, совпадают все данные, за исключением одного из параметров: название, телефон, рубрика, адрес сайта.

  • У компаний, находящихся по одному адресу, не совпадает один из вышеперечисленных параметров и рубрика.

Если вы владеете несколькими схожими компаниями, будьте внимательны при размещении данных в Яндекс.Бизнесе. Укажите разные телефоны и адреса, чтобы избежать проблем с размещением на Яндекс.Картах.

Благодарим Шерри Бонели за основу для данной статьи, с оригиналом вы можете ознакомиться по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

Рейтинг статьи:

По оценкам 33 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.