Как поживает DuckDuckGo в 2019 году и как продвигать в нём сайт?
DuckDuckGo (сокр. DDG) — поисковая система, уделяющая особое внимание конфиденциальности данных пользователей. Она не хранит лог-файлы и IP-адреса, а также по дефолту не использует куки. Безопасность персональных данных обеспечивается благодаря использованию алгоритма шифрования AES и ключа длиной 128 бит.
В статье рассмотрим особенности поисковика и продвижения в нём, а также изучим свежую статистику.
Что такое DuckDuckGo?
С технической точки зрения DuckDuckGo — «гибридная» поисковая система, которая создана на базе API нескольких крупных сервисов (таких как Yahoo! Search BOSS). Поисковик работает под FreeBSD ОС на сервере Nginx с использованием базы данных PostgreSQL, а также кэша Memcached и Solr.
DuckDuckGo генерирует результаты на основании более 400 источников, включая краудсорсинговые ресурсы, такие как Википедия и другиепоисковики, среди которых — Yahoo!, Bing, Yummly и Яндекс. Персонализированная выдача здесь отсутствует, поскольку сервис не отслеживает данные пользователей.
Среди дополнительных преимуществ системы — поддержка технологии OpenSearch, простая интеграция в браузер, поддержка синтаксиса запросов !bangs, быстрые ответы goodies, возможность использования в качестве прокси, наличие расширения для блокировки рекламных ресурсов и, что особенно приятно, русификация.
Популярность DuckDuckGo
В 2011 году DDG обрабатывал порядка 200 000 запросов в день. Сейчас поисковик ежедневно обрабатывает более 30 млн запросов.
Первого значительного роста популярности сервис достиг в 2013 году в связи с обнародованием первых документов Сноудена о программе слежки PRISM (c участием Google). В этот период DDG обработал рекордно большое количество запросов — более 2,54 млн за сутки.
Согласно открытым данным, на начало июля 2019 года аудитория поисковика находится возле отметки в 40 млн запросов в сутки. Таким образом, по сравнению с 2013 годом, этот показатель увеличился более чем в 15 раз.
Отчасти этому росту способствовали новости об утечках персональных данных пользователей Facebook и Google.
Статистика DuckDuckGo относительно других поисковых систем
DDG растёт не только по количеству запросов, но и по доле аудитории поиска. На основе данных сервиса netmarketshare.com сравним мировую популярность крупнейших поисковых систем в первом полугодии 2018 и 2019 года:
Доля аудитории поисковых систем в мире |
||||
Январь-июнь 2018 |
Январь-июнь 2019 |
Абсолютный рост доли |
Относительный рост доли |
|
|
77,78% |
81,51% |
3,73% |
4,80% |
Baidu |
13,60% |
9,71% |
-3,89% |
-28,60% |
Bing |
4,73% |
4,84% |
0,11% |
2,33% |
Yahoo! |
2,67% |
2,11% |
-0,56% |
-20,97% |
Yandex |
0,61% |
0,83% |
0,22% |
36,07% |
Ask |
0,19% |
0,35% |
0,16% |
84,21% |
DuckDuckGo |
0,17% |
0,30% |
0,13% |
76,47% |
Naver |
0,11% |
0,16% |
0,05% |
45,45% |
DDG давно уверенно входит в ТОП-10 поисковых систем и, как мы видим, является одним из лидеров по темпу наращивания аудитории (по относительному росту доли).
Самые свежие данные
В июне 2019 года на долю DuckDuckGo пришлось уже 0,32% всего мирового поиска. Это не так уж мало, учитывая, что показатель Яндекса за тот же июнь — 0,76% — вполне сопоставимая величина.
Не исключено, что рост доли DDG, как и других поисковиков, отчасти связан с сильным падением популярности китайского Baidu — он потерял почти 4% мировой аудитории. Чтобы увидеть более объективную картину, посмотрим на динамику роста DuckDuckGo, Ask и Яндекса — сравнимых по доле поисковиков за последний год с июля 2018 по июнь 2019:
С одной стороны, сильные колебания в графиках Яндекса и Ask наводят на мысли о неточности данных. Но, с другой стороны, DDG показывает стабильный рост доли аудитории на протяжении всего года, в отличие от ближайших конкурентов.
Для наибольшей наглядности сопоставим рост доли DDG и абсолютного количества запросов в нём за последний год:
Вышеперечисленных данных достаточно, чтобы уверенно говорить о стабильном и стремительном росте популярности анонимного поисковика, хотя его отрыв от лидеров еще достаточно велик.
Но, учитывая специфику поисковика, можно предположить, что он имеет намного большую долю молодой и технически продвинутой аудитории.
Популярность DuckDuckGo в разных странах
Так выглядит рейтинг стран, где в 2018 году DDG имел наибольшую долю аудитории поиска:
-
Франция (0,83%)
-
США (0,59%)
-
Канада (0,54%)
-
Германия (0,51%)
-
Великобритания (0,49%)
-
Испания, Италия (0,15%)
-
Мексика, Бразилия (0,05-0,06%)
-
Индия (0,04%)
К сожалению, нельзя гарантировать точность этих данных, учитывая, что страну пользователи поисковика выбирают сами вручную.
России и стран СНГ в списке, как видим, нет.
Интерфейс DuckDuckGo
Формат сниппетов в поисковой выдаче DDG стандартный, без расширенных данных. Предусмотрены блоки быстрых ответов для удобства пользователя.
Реклама на выдаче
Первоначально рекламная строка в DDG выводилась исключительно над поисковой выдачей. Сейчас мы можем наблюдать сразу три рекламных блока (например, по запросу «visa»):
-
Сверху и справа от поисковой выдачи:
-
А также снизу, непосредственно под выдачей:
Следующие результаты поиска подгружаются на той же странице (пагинации в выдаче нет), и уже без рекламы. То есть, на данный момент может быть только три рекламных объявления на всю выдачу.
И даже эту рекламу можно полностью отключить в настройках.
Внешний вид
DDG предлагает гибкую настройку внешнего вида страницы, шапки и практически каждого элемента SERP. Пользователь может самостоятельно выбрать цвет и шрифт для Title и URL сниппетов, а также включить или выключить отображение иконок сайтов.
Особенности поиска
Локализация выдачи
Несмотря на то, что DDG заботится о конфиденциальности персональных данных, иногда он может предлагать локальные результаты выдачи по некоторым запросам, например, касающимся ближайшего ресторана или погоды.
Примерное определение местоположения осуществляется с помощью геопозиции по IP-адресу. Это никак не противоречит политике конфиденциальности компании, поскольку IP-адрес не сохраняется по завершении сеанса, а потому по умолчанию не может быть передан третьим лицам.
Вспомогательные функции
Поисковые операторы DuckDuckGo:
cats dogs |
Поисковый запрос (общие результаты о кошках или собаках) |
"cats and dogs" |
Точное вхождение поискового запроса |
cats -dogs |
Использование минус-слова (только кошки, без собак) |
cats +dogs |
Расширенный поиск: кошки (приоритет) + собаки |
cats filetype:pdf |
Поиск PDF-файлов с упоминанием кошек |
dogs site:example.com |
Все страницы о собаках с сайта example.com |
cats -site:example.com |
Сайты о кошках, исключая example.com |
intitle:dogs |
Title страницы включает в себя слово «собаки» |
inurl:cats |
URL страницы включает в себя слово «кошки» |
\cats |
Переход непосредственно к первому результату поисковой выдачи. |
Мгновенные ответы:
-
Добавьте «news» к поисковой фразе, если хотите увидеть в выдаче все новости по заданной теме, например, «LeBron James news».
-
Добавьте «map» к поисковой фразе, чтобы мгновенно сгенерировать в выдаче карту объекта, например, «Philadelphia map» (откроется карта Филадельфии).
Безопасный поиск:
-
Добавьте «!safeon» или «!safeoff» в конец поиска, чтобы включить или отключить безопасный поиск для конкретного запроса (исключает из выдачи нежелательные материалы для взрослых).
-
Включить или отключить безопасный поиск для всех запросов можно в настройках.
Гибкие настройки поиска
В настройках DDG предоставляется выбор региона с целью повышения эффективности локальных запросов.
Кроме того, предусмотрена возможность:
-
включения режима безопасного поиска;
-
включения режима авто-подсказок;
-
открытия результата поиска в новом окне/вкладке.
При необходимости можно задать параметры автозагрузки дополнительных результатов при прокрутке, указать формат отрисовки карт и загрузки изображений, а также настроить другие параметры.
Ну и, конечно, отличительной особенностью является возможность отключить контекстную рекламу.
Поиск на сторонних сайтах с помощью «бэнгов»
Используйте операторы !bang, чтобы напрямую обращаться к другим поисковым машинам и к сотням сайтов. Например, при вводе «!amazon watch» (или просто «!a watch») DDG ищет запрос «watch» непосредственно на Amazon.com.
Благодаря этой команде можно легко искать информацию на !twitter, !youtube, !wikipedia, а также в блогах и репозиториях. Удобно, что в базе поисковика хранятся условные сокращения: !i (images), !yt (youtube), !g (google), базу которых могут самостоятельно дополнять пользователи.
Вот только малая часть используемых бэнгов:
Goodies
За что особенно любят DDG IT-специалисты и просто технически продвинутые пользователи, так это за goodies. Предусмотрен целый набор goodies (команд) разного характера, от математико-прогерских до технических и казуальных.
Например, можно сразу (без необходимости перехода по ссылке) получить:
Это возможно благодаря тому, что DDG по многим вопросам сверяется с базой знаний и набором вычислительных алгоритмов с Wolfram Alpha.
Конфиденциальность и безопасность
Как уже сказано ранее, сервис, в отличие от Google и Yahoo, не сохраняет историю запросов, IP-адреса и другие данные пользователей, а также не задействует куки для слежки. Обмен данными между клиентом и сервером осуществляется по протоколу HTTPS. Далее они шифруются по алгоритму R4 с ключом длиной 128 бит.
Настройки конфиденциальности предусматривают возможность:
-
включения безопасного соединения HTTPS;
-
использования GET- и POST-запросов (в первом случае они включены в URL);
-
настройки формата воспроизведения видео;
-
перенаправления (в некоторых старых браузерах необходимо перенаправлять клики через сервер DDG, чтобы не допустить утечки поиска).
Использование DuckDuckGo в качестве прокси
При необходимости можно зайти на любой сайт через прокси, задействуя команду «!proxy site.ru» в поисковой строке. Для этой цели поисковик использует различные бесплатные прокси. Однако следует учитывать, что это может негативно сказаться на скорости загрузки данных.
Расширение и мобильное приложение DuckDuckGo
В январе 2017 года DDG выпустил браузерное расширение и мобильное приложение, которые призваны еще сильнее защищать конфиденциальность данных. Они не позволяют ресурсам отслеживать действия пользователя в интернете и показывать персонализированные рекламные объявления.
DDG сформировал собственный рейтинг для сайтов. Он присваивает каждому ресурсу определенную маркировку, которая отображает обеспечиваемый сайтом уровень безопасности данных. Иногда она может меняться. Так, например, «Википедии» удалось повысить рейтинг с «C» до «B» за счет блокировки рекламных сетей «Яндекса» и Google. А вот Facebook так и не получилось улучшить репутацию. Данной соцсети был присвоен низкий рейтинг «D» без возможности повышения. Как объясняют разработчики, это связано с тем, что Facebook следит за пользователями даже на других сайтах и использует их персональные данные.
Расширение можно установить в Chrome, Firefox и Safari, а новое приложение — бесплатно скачать на iOS и Android.
Как продвинуться под DuckDuckGo?
Сейчас аудитория DDG — преимущественно технически подкованные люди, которые заботятся о своей безопасности в интернете. Поэтому для некоторых сфер доля трафика, пришедшего на сайт с этой поисковой системы, может оказаться значительной.
Как продвигать сайт в DuckDuckGo:
- Работать над наращиванием ссылочной массы с качественных ресурсов (рекомендация самого поисковика).
- Учитывать специфику поиска в DDG. Поисковик не пытается сразу получить информацию о местоположении пользователя, а значит, в самих запросах чаще используются топонимы. Нужно позаботиться о проработке соответствующих ключевых слов на сайте.
- Оптимизировать сайт под Google и Яндекс. Во-первых, основные принципы SEO никто не отменял. Во-вторых, DDG генерирует свою выдачу по данным из нескольких сотен источников, в том числе из крупнейших поисковых систем. Хорошие позиции в них позволяют поисковику быстрее «обнаруживать» страницы и их соответствие запросам.
- Уделить особое внимание безопасности данных пользователей, ведь это основа философии DDG. Рейтинг, который расширение присваивает сайтам по уровню безопасности, напрямую влияет на лояльность его пользователей. Логично предположить, что аудитории расширения и поисковой системы сильно пересекаются, а значит, сайт с хорошим рейтингом безопасности получает лояльность и пользователей поиска.
Выводы
В настоящее время глобальные корпорации продолжают активно получать персональные данные пользователей всевозможными способами. При этом количество людей, заботящихся о своей анонимности и безопасности в интернете, закономерно растет. Не исключено, что в ближайшем будущем сервисы, удовлетворяющие потребность пользователей в безопасности и анонимности, будут стремительно набирать популярность. А значит, и DuckDuckGo продолжит переманивать аудиторию и вскоре сможет составить ощутимую конкуренцию поисковикам-гигантам.
При этом следует учитывать, что уже сейчас DDG может обеспечить значимый поток целевого трафика для некоторых сфер, преимущественно ориентированных на технически подкованных пользователей, например, для сайтов, связанных с современными технологиями и IT.
Станет ли обеспечение приватности пользователей трендом среди обычных сайтов в ближайшие годы? Как вы считаете?
Рейтинг статьи:
По оценкам 33 пользователей