Рейтинг факторов E-E-A-T в Google
В декабре 2022 года Google обновил концепцию E-A-T, добавив к ней ещё одну букву «E» — Experience (опыт). Соответствующим образом были обновлены руководства Google по оценке качества поиска, в которых содержится информация для асессоров.
Опыт, экспертность, авторитетность, надёжность (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust) являются важными факторами при оценке страниц. Наиболее важным из них является доверие, оно лежит в центре всей концепции E-E-A-T.
Мы провели опрос ведущих SEO-специалистов с опытом работы 5+ лет и выяснили, какие из факторов E-E-A-T (опыт, экспертиза, авторитетность, доверие) наиболее значимы для ранжирования YMYL-проектов в Google. В результате составили список из 32 факторов, которые более всего сказываются на ранжировании и попадают в категорию «E-E-A-T».
Опыт респондентов
Преимущественно, опыт работы специалистов в SEO составляет больше 8 лет (80%).
Интересно, что этот показатель в сравнении с предыдущим исследованием влияния E-A-T в Google вырос на 22% — значит ли это, что мы получим более близкие к истине результаты!?
Общая значимость факторов E-E-A-T
Респондентам предлагалось оценить общую значимость факторов по шкале от 1 до 10 баллов.
-
Итоговая оценка значимости E-E-A-T в YMYL-тематиках — 8,3 балла.
Интересно, что общая оценка не изменилась с прошлого исследования.
Самая низкая оценка среди всех результатов — 5 баллов. Другие респонденты оценили значение параметров E-E-A-T в Google выше, показав незначительный разброс.
Рейтинг E-E-A-T факторов
В опросе было представлено 32 фактора, относящиеся к опыту, экспертности, авторитетности и надёжности сайта. Респонденты оценивали их также по шкале от 1 до 10 баллов. Рейтинг в порядке убывания значимости получился следующим:
Разброс мнений
Ниже представлены ТОП-3 самых неоднозначных факторов и ТОП-3 параметров, для которых наблюдается единство мнений.
Выводы
В сравнении с предыдущим исследованием, релевантность ряда факторов значительно изменилась.
На первую позицию по вкладу в ранжирование вышел фактор, который ранее занимал 5 позицию:
- Ссылочные показатели URL (количество ссылок, PR / URL Rating (UR) / ...).
Подросли в процентном соотношении влияния на ранжирование и факторы:
- Поведенческие характеристики URL (объём трафика, возвраты на URL, прямые заходы, ...).
- KBT (knowledge-based trust), то есть, совпадение сведений на URL и фактов из базы знаний Google.
- Хороший рейтинг организации (4+) в Google Мой бизнес.
ТОП-5 самых значимых факторов по мнению специалистов:
- Ссылочные показатели URL (количество ссылок, PR / URL Rating (UR) / ...).
- Наличие страницы «Контакты» у сайта с физическим адресом и телефоном.
- Наличие страницы «О компании / О нас».
- Наличие на странице «О компании» подтверждений квалификации (сертификаты, дипломы, награды, ...).
- Наличие страниц: возврат товара / денег, варианты оплаты, гарантии, ...
Наименьшие оценки получили:
- Наличие на URL НЕуникального видео (сопровождение основного контента, тематические видео, ...).
- Наличие на URL информации об авторе контента (эксперте).
- Наличие на URL блока с «Видео-отзывами».
- Первая дата публикации автора в рамках тематики.
- Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания).
Наибольший разброс мнений относительно факторов:
- Авторитетность (узнаваемость и цитируемость) автора контента в рамках тематики (средняя оценка: 6,3).
- Наличие на сайте детальных страниц персоналий (фотографии, ФИО, должность, образование, заслуги, ...) (средняя оценка: 6,7).
- Общая репутация компании в сети (ORM / SERM) (средняя оценка: 6,4).
Единство мнений относительно факторов:
- Наличие на URL блока с «Видео-отзывами» (средняя оценка: 4,2).
- Первая дата публикации автора в рамках тематики (средняя оценка: 3,1).
- Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания) (средняя оценка: 2,9).
Благодарим за участие всех респондентов:
Респондент |
Должность |
Ссылка на сайт / профиль в соц. сети |
---|---|---|
Рамазан Миндубаев |
TRINET.Group |
|
Дмитрий Севальнев |
Евангелист в «Пиксель Тулс» |
|
Андрей Буйлов |
Руководитель SEO-студии «Муравейник» |
|
Игорь Хомяков |
Руководитель отдела SEO-производства в «Пиксель Плюс» |
|
Александр Буракс |
Head of Growth @ DiscoverCars.com |
https://www.discovercars.com |
Денис Завидонский |
Руководитель агентства |
|
Роман Вердыш |
Частный SEO-оптимизатор |
|
Анастасия Курдюкова |
Руководитель отдела поисковой оптимизации в «Ашманов и Партнеры» |
|
Михаил Шакин |
Автор блога shakin.ru |
|
Артур Латыпов |
Руководитель «SEO-интеллект» |
Всем опыта, авторитетности, экспертности и надёжности!
Рейтинг статьи:
По оценкам 22 пользователей