Поиск

Рейтинг факторов E-E-A-T в Google

22 Июня 2023

В декабре 2022 года Google обновил концепцию E-A-T, добавив к ней ещё одну букву «E» — Experience (опыт). Соответствующим образом были обновлены руководства Google по оценке качества поиска, в которых содержится информация для асессоров.

Опыт, экспертность, авторитетность, надёжность (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust) являются важными факторами при оценке страниц. Наиболее важным из них является доверие, оно лежит в центре всей концепции E-E-A-T.

Мы провели опрос ведущих SEO-специалистов с опытом работы 5+ лет и выяснили, какие из факторов E-E-A-T (опыт, экспертиза, авторитетность, доверие) наиболее значимы для ранжирования YMYL-проектов в Google. В результате составили список из 32 факторов, которые более всего сказываются на ранжировании и попадают в категорию «E-E-A-T».

Опыт респондентов

Опыт респондентов

Преимущественно, опыт работы специалистов в SEO составляет больше 8 лет (80%).

Интересно, что этот показатель в сравнении с предыдущим исследованием влияния E-A-T в Google вырос на 22% — значит ли это, что мы получим более близкие к истине результаты!?

Общая значимость факторов E-E-A-T

Респондентам предлагалось оценить общую значимость факторов по шкале от 1 до 10 баллов.

  • Итоговая оценка значимости E-E-A-T в YMYL-тематиках — 8,3 балла.

Интересно, что общая оценка не изменилась с прошлого исследования.

Самая низкая оценка среди всех результатов — 5 баллов. Другие респонденты оценили значение параметров E-E-A-T в Google выше, показав незначительный разброс.

Общая значимость факторов E-E-A-T

Рейтинг E-E-A-T факторов

В опросе было представлено 32 фактора, относящиеся к опыту, экспертности, авторитетности и надёжности сайта. Респонденты оценивали их также по шкале от 1 до 10 баллов. Рейтинг в порядке убывания значимости получился следующим:

Рейтинг E-E-A-T факторов

Разброс мнений

Ниже представлены ТОП-3 самых неоднозначных факторов и ТОП-3 параметров, для которых наблюдается единство мнений.

Разброс мнений

Выводы

В сравнении с предыдущим исследованием, релевантность ряда факторов значительно изменилась.

На первую позицию по вкладу в ранжирование вышел фактор, который ранее занимал 5 позицию:

  • Ссылочные показатели URL (количество ссылок, PR / URL Rating (UR) / ...).

Подросли в процентном соотношении влияния на ранжирование и факторы:

  • Поведенческие характеристики URL (объём трафика, возвраты на URL, прямые заходы, ...).
  • KBT (knowledge-based trust), то есть, совпадение сведений на URL и фактов из базы знаний Google.
  • Хороший рейтинг организации (4+) в Google Мой бизнес.

ТОП-5 самых значимых факторов по мнению специалистов:

  1. Ссылочные показатели URL (количество ссылок, PR / URL Rating (UR) / ...).
  2. Наличие страницы «Контакты» у сайта с физическим адресом и телефоном.
  3. Наличие страницы «О компании / О нас».
  4. Наличие на странице «О компании» подтверждений квалификации (сертификаты, дипломы, награды, ...).
  5. Наличие страниц: возврат товара / денег, варианты оплаты, гарантии, ...

Наименьшие оценки получили:

  1. Наличие на URL НЕуникального видео (сопровождение основного контента, тематические видео, ...).
  2. Наличие на URL информации об авторе контента (эксперте).
  3. Наличие на URL блока с «Видео-отзывами».
  4. Первая дата публикации автора в рамках тематики.
  5. Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания).

Наибольший разброс мнений относительно факторов:

  1. Авторитетность (узнаваемость и цитируемость) автора контента в рамках тематики (средняя оценка: 6,3).
  2. Наличие на сайте детальных страниц персоналий (фотографии, ФИО, должность, образование, заслуги, ...) (средняя оценка: 6,7).
  3. Общая репутация компании в сети (ORM / SERM) (средняя оценка: 6,4).

Единство мнений относительно факторов:

  1. Наличие на URL блока с «Видео-отзывами» (средняя оценка: 4,2).
  2. Первая дата публикации автора в рамках тематики (средняя оценка: 3,1).
  3. Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания) (средняя оценка: 2,9).

Благодарим за участие всех респондентов:

Респондент

Должность

Ссылка на сайт / профиль в соц. сети

Рамазан Миндубаев

TRINET.Group

https://vk.com/akepseus

Дмитрий Севальнев

Евангелист в «Пиксель Тулс»

https://tools.pixelplus.ru/about/

Андрей Буйлов

Руководитель SEO-студии «Муравейник»

https://www.anthome.ru

Игорь Хомяков

Руководитель отдела SEO-производства в «Пиксель Плюс»

https://pixelplus.ru/studio/team/head/igor-khomyakov.html

Александр Буракс

Head of Growth @ DiscoverCars.com

https://www.discovercars.com
https://twitter.com/alex_buraks

Денис Завидонский

Руководитель агентства

https://discript.ru

Роман Вердыш

Частный SEO-оптимизатор

https://romanus.ru

Анастасия Курдюкова

Руководитель отдела поисковой оптимизации в «Ашманов и Партнеры»

https://www.ashmanov.com

Михаил Шакин

Автор блога shakin.ru

https://shakin.ru

Артур Латыпов

Руководитель «SEO-интеллект»

https://seointellect.ru

Всем опыта, авторитетности, экспертности и надёжности!

Рейтинг статьи:

По оценкам 22 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.