Рейтинг факторов E-A-T в Google, что больше всего сказывается на ранжировании в YMYL-тематиках?
Последние крупные апдейты алгоритмов Google были направлены преимущественно на сайты YMYL-тематик (Your Money Your Life — «кошелёк или жизнь», то есть сайты способные влиять на финансы, здоровье, покупки и ценную информацию, которую получают пользователи).
«Пиксель Тулс» провели опрос специалистов с опытом работы в SEO от 3 лет, чтобы выяснить, какие из факторов E-A-T (оценка экспертности, авторитетности и надёжности) наиболее значимы для ранжирования YMYL-проектов. В результате был составлен список из 23 факторов, которые более всего сказываются на ранжировании и попадают в категорию «E-A-T».
Опыт респондентов
Большая часть опрошенных специалистов (58%) имеет опыт работы в SEO больше 8 лет. Интересно, что ответы самой опытной группы респондентов получились наиболее разнообразны.
Общая значимость факторов E-A-T
Респондентам предлагалось оценить общую значимость факторов по шкале от 1 до 10 баллов на примере медицинской тематики.
-
Итоговая оценка значимости E-A-T в YMYL — 8,3 балла.
Меньшая оценка среди всех результатов — 6. Самые молодые специалисты с точки зрения опыта почти едины во мнении и высоко оценивают значение параметров E-A-T для ранжирования в Google. Наиболее опытные показали больший разброс, отчасти из-за большего количества респондентов в группе. Тем не менее:
Рейтинг E-A-T факторов
В опросе были представлены 23 фактора, относящиеся к экспертности, авторитетности или надёжности сайта. Респонденты оценивали их также по шкале от 1 до 10 баллов. Рейтинг в порядке убывания значимости получился следующим:
Разброс мнений
Ниже представлены ТОП-3 самых неоднозначных факторов и ТОП-3 параметров, для которых наблюдается единство мнений.
Выводы и материалы по теме
Специалисты высоко оценивают влияние факторов E-A-T на позиции в Google. Меньшая оценка из всех полученных: 6 баллов. Средняя: 8,3.
ТОП-5 самых значимых факторов по мнению специалистов:
-
Наличие страницы «Контакты» с физическим адресом и телефоном.
-
Наличие страницы «О компании / О нас».
-
Наличие на URL информации об авторе основного контента (эксперте).
-
Наличие на страницы «О компании» персоналий (фотографии, ФИО, должности, ...).
-
Ссылочные показатели URL (количество ссылок, PR / UR / ...).
Наименьшие оценки получили:
-
Частота обновления информации: новости, свежие статьи, ...
-
Наличие страниц: пользовательское соглашение, политика конфиденциальности и подобных.
-
Наличие представительств компании в социальных сетях (FB, IG, ...).
-
Наличие URL в закладках и часто посещаемых страницах (история просмотров) у пользователей.
-
Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания).
Наибольший разброс мнений относительно факторов:
-
Наличие страниц: возврат товара / денег, варианты оплаты, гарантии, … (средняя оценка: 5,7).
-
Наличие адреса в Google Мой бизнес (средняя оценка: 6,1).
-
Авторитетность (узнаваемость и цитируемость) автора основного контента в рамках тематики (средняя оценка: 6,4).
Единство мнений относительно факторов:
-
Общая репутация компании в сети (ORM / SERM) (средняя оценка: 6,2).
-
Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания) (средняя оценка: 3,7).
-
Поведенческие характеристики САЙТА (объем трафика, прямые заходы, ...) (средняя оценка: 6,1).
Что нужно знать о факторах E-A-T?
Благодарим за участие всех респондентов:
Респондент
|
Должность
|
Ссылка на сайт / профиль в соц. сети
|
---|---|---|
Артём Высоков | Директор, Vysokoff & Co | https://vysokoff.ru/ |
Ян Змиёвский | SEO Head, Pure. | https://www.facebook.com/zmievskiy.yan |
Артём Шахров | Head of SEO, “Focus Group” | https://vk.com/temadek |
Константин Солодянников | CGO в IT-Agency | https://www.facebook.com/solodyannikov |
Денис Завидонский | Руководитель отдела SEO | |
Андрей Буйлов | Руководитель проекта «SEO без воды» | YouTube-канал |
Дмитрий Севальнев | Евангелист в Пиксель Тулс | https://tools.pixelplus.ru/ |
Михаил Шакин | Автор блога shakin.ru | Telegram |
Иван Самонин | Руководитель SEO-группы в Пиксель Плюс | https://pixelplus.ru/ |
Рамазан Миндубаев | Тех. руководитель SEO отдела в TRINET.Group | https://www.facebook.com/akepseus |
Александр Бурак | Head of Growth | https://www.discovercars.com/ |
Ruslan Banochkin | - | https://banochkin.com |
Валентин Батрак | Руководитель отдела продвижения на западные рынки, Rush Agency | https://www.rush-agency.ru/author/batrak/ |
Дмитрий Зароченцев | Руководитель направления SEO в LZ.Media | https://lz.media/ |
Евгений Молдовану | SEO-специалист | https://devvver.ru/ |
Александр Денисов | SEO-аналитик, агентство Kite | |
Игорь Хомяков | Руководитель SEO-группы в Пиксель Плюс | https://pixelplus.ru/ |
Артур Латыпов | SEO Интеллект | seointellect.ru |
тов. DrMax | - | https://drmax.su |
Всем авторитетности, экспертности и надёжности!
Рейтинг статьи:
По оценкам 43 пользователей