;
Поиск

Рейтинг факторов E-A-T в Google, что больше всего сказывается на ранжировании в YMYL-тематиках?

17 Марта 2020

Последние крупные апдейты алгоритмов Google были направлены преимущественно на сайты YMYL-тематик (Your Money Your Life — «кошелёк или жизнь», то есть сайты способные влиять на финансы, здоровье, покупки и ценную информацию, которую получают пользователи).

«Пиксель Тулс» провели опрос специалистов с опытом работы в SEO от 3 лет, чтобы выяснить, какие из факторов E-A-T (оценка экспертности, авторитетности и надёжности) наиболее значимы для ранжирования YMYL-проектов. В результате был составлен список из 23 факторов, которые более всего сказываются на ранжировании и попадают в категорию «E-A-T».

Опыт респондентов

E-A-T факторы для YMYL, опыт опрошенных респондентов

Большая часть опрошенных специалистов (58%) имеет опыт работы в SEO больше 8 лет. Интересно, что ответы самой опытной группы респондентов получились наиболее разнообразны.

Общая значимость факторов E-A-T

Респондентам предлагалось оценить общую значимость факторов по шкале от 1 до 10 баллов на примере медицинской тематики.

  • Итоговая оценка значимости E-A-T в YMYL — 8,3 балла.

Меньшая оценка среди всех результатов — 6. Самые молодые специалисты с точки зрения опыта почти едины во мнении и высоко оценивают значение параметров E-A-T для ранжирования в Google. Наиболее опытные показали больший разброс, отчасти из-за большего количества респондентов в группе. Тем не менее:

Общая значимость E-A-T факторов для ранжирования в YMYL-тематике по мнению специалистов

Рейтинг E-A-T факторов

В опросе были представлены 23 фактора, относящиеся к экспертности, авторитетности или надёжности сайта. Респонденты оценивали их также по шкале от 1 до 10 баллов. Рейтинг в порядке убывания значимости получился следующим:

Рейтинг 23 факторов E-A-T для ранжирования в Google

Разброс мнений

Ниже представлены ТОП-3 самых неоднозначных факторов и ТОП-3 параметров, для которых наблюдается единство мнений.

Разброс мнений о значимости факторов E-A-T

Выводы и материалы по теме

Специалисты высоко оценивают влияние факторов E-A-T на позиции в Google. Меньшая оценка из всех полученных: 6 баллов. Средняя: 8,3.

ТОП-5 самых значимых факторов по мнению специалистов:

  1. Наличие страницы «Контакты» с физическим адресом и телефоном.

  2. Наличие страницы «О компании / О нас».

  3. Наличие на URL информации об авторе основного контента (эксперте).

  4. Наличие на страницы «О компании» персоналий (фотографии, ФИО, должности, ...).

  5. Ссылочные показатели URL (количество ссылок, PR / UR / ...).

Наименьшие оценки получили:

  1. Частота обновления информации: новости, свежие статьи, ...

  2. Наличие страниц: пользовательское соглашение, политика конфиденциальности и подобных.

  3. Наличие представительств компании в социальных сетях (FB, IG, ...).

  4. Наличие URL в закладках и часто посещаемых страницах (история просмотров) у пользователей.

  5. Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания).

Наибольший разброс мнений относительно факторов:

  1. Наличие страниц: возврат товара / денег, варианты оплаты, гарантии, … (средняя оценка: 5,7).

  2. Наличие адреса в Google Мой бизнес (средняя оценка: 6,1).

  3. Авторитетность (узнаваемость и цитируемость) автора основного контента в рамках тематики (средняя оценка: 6,4).

Единство мнений относительно факторов:

  1. Общая репутация компании в сети (ORM / SERM) (средняя оценка: 6,2).

  2. Использование кликбейта в заголовках (введение пользователей в частичное заблуждение с целью привлечения внимания) (средняя оценка: 3,7).

  3. Поведенческие характеристики САЙТА (объем трафика, прямые заходы, ...) (средняя оценка: 6,1).

Что нужно знать о факторах E-A-T?

  1. Примеры качественных страниц из руководства асессоров Google.

  2. Траст и TrustRank сайта — как заслужить доверие Google?

  3. Как Google борется с дезинформацией?

Благодарим за участие всех респондентов:

Респондент
Должность
Ссылка на сайт / профиль в соц. сети
Артём Высоков Директор, Vysokoff & Co https://vysokoff.ru/
Ян Змиёвский SEO Head, Pure. https://www.facebook.com/zmievskiy.yan
Артём Шахров Head of SEO, “Focus Group” https://vk.com/temadek
Константин Солодянников CGO в IT-Agency https://www.facebook.com/solodyannikov
Денис Завидонский Руководитель отдела SEO Facebook
Андрей Буйлов Руководитель проекта «SEO без воды» YouTube-канал
Дмитрий Севальнев Евангелист в Пиксель Тулс https://tools.pixelplus.ru/
Михаил Шакин Автор блога shakin.ru Telegram
Иван Самонин Руководитель SEO-группы в Пиксель Плюс https://pixelplus.ru/
Рамазан Миндубаев Тех. руководитель SEO отдела в TRINET.Group https://www.facebook.com/akepseus
Александр Бурак Head of Growth https://www.discovercars.com/
Ruslan Banochkin - https://banochkin.com
Валентин Батрак Руководитель отдела продвижения на западные рынки, Rush Agency https://www.rush-agency.ru/author/batrak/
Дмитрий Зароченцев Руководитель направления SEO в LZ.Media https://lz.media/
Евгений Молдовану SEO-специалист https://devvver.ru/
Александр Денисов SEO-аналитик, агентство Kite Facebook
Игорь Хомяков Руководитель SEO-группы в Пиксель Плюс https://pixelplus.ru/
Артур Латыпов SEO Интеллект seointellect.ru
тов. DrMax - https://drmax.su

Всем авторитетности, экспертности и надёжности!


Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

?