Советы от Google — что нужно знать вебмастерам об апдейтах основного алгоритма и как восстановить позиции?

1 августа в блоге для вебмастеров Google опубликовали ряд советов и рекомендаций по сохранению / восстановлению позиций после апдейтов основного алгоритма. Давайте разберём документ!

Небольшие изменения в поиске Google происходят ежедневно. Большинство из них незаметны и направлены на постепенное повышение качества поиска.

Иногда апдейты приводят к значительным изменениям выдачи (и даже «убивают» компании). Google стремятся предупреждать о крупных обновлениях алгоритма, если считают, что вебмастеры могут заранее подготовиться и улучшить сайты. Так, перед «Speed Update» в течение нескольких месяцев публиковались советы и руководства для повышения скорости мобильных версий сайтов.

Самые существенные изменения в поиске происходят несколько раз в год. Их называют «core update», то есть «обновления основного алгоритма». Ряд таких мы разбирали ранее:

Кстати, эти обновления затрагивают не только поисковую выдачу, но и Google Discover (лента рекомендаций, когда-то известная как Google Feed).

Как правило, Google подтверждает подобные глобальные изменения, ведь у них и без того довольно заметный эффект — одни сайты проседают в выдаче, другие наоборот подрастают. Анализировать изменения выдачи удобно с помощью апометров. В «Пиксель Тулс» регулярно (3 раза в день) отслеживаются колебания в поиске, как для Яндекса, так и для Google.

Выглядит это так (изменение выдачи Google 1 августа):

Апометр Google, изменение выдачи 1 агуста

Основные обновления алгоритма и переоценка контента

Если страница соответствует рекомендациям для вебмастеров Google, то это не значит, что потеря позиций связана с качеством самого документа. На самом деле, в базовом обновлении алгоритма нет ничего, что предназначалось бы для конкретных типов страниц или сайтов. Изменения направлены на улучшение качества оценки контента в целом. Это скорее приводит к тому, что ранее «недооцененные» страницы будут ранжироваться выше. Только работает это как перетасовка — кто-то улучшил видимость, а кто-то её потерял.

Один из лучших способов понять, как работает обновление выдачи — представить список 100 лучших фильмов, составленный в 2015 году. Несколько лет спустя, в 2019, вы решаете обновить рейтинг. Пересмотрели несколько фильмов и поняли, что одни из них заслуживают лучших позиций, другие, наоборот переоценены, а их место, возможно, займут новые картины. Довольно естественный процесс.

Фокус на контент

Google приходит к выводу, что над просевшими страницами работать вовсе необязательно, опять же, если они соответствуют базовым рекомендациям. Но, разумеется, вебмастерам этого недостаточно, поэтому Google советуют сосредоточиться на качестве контента (в который раз) и предлагать пользователям только лучшее.

Важные вопросы для общего анализа контента:

  • Предоставляет ли контент оригинальную информацию, анализ, отчёт или исследование?

  • Содержит ли контент полное и исчерпывающее описание темы?

  • Содержит ли контент глубокий анализ или интересную информацию за гранью очевидного?

  • Если контент опирается на сторонние источники, избегает ли он простого копирования или переписывания? Предлагается ли дополненная и оригинальная информация?

  • Представляют ли заголовок и title полезное и соответствующее содержанию описание?

  • Нет ли в заголовке шокирующего или преувеличенного эффекта (вводящего в заблуждение)?

  • Захотите ли вы добавить страницу в закладки или поделиться контентом?

  • Достоин ли контент публикации в журнале / книге / энциклопедии?

Вопросы экспертности:

  • Вызывает ли контент доверие благодаря четко обозначенным источникам, подтвержденной экспертности автора, ссылкам на страницы «об авторе» или «о нас»?

  • Создается ли ощущение надежности и авторитетности в тематике при просмотре сайта?

  • Создан ли контент экспертом или энтузиастом, хорошо разбирающимся в теме?

  • Свободно ли содержание от легко проверяемых ошибок с точки зрения фактов?

  • Чувствуете ли вы себя уверенно, доверяя сайту в вопросах финансовой безопасности и собственного здоровья?

Вопросы презентации и оформления:

  • Отсутствуют ли стилистические и орфографические ошибки?

  • Был ли контент сделан наспех или хорошо проработан?

  • Является ли контент массовым или переданным на аутсорсинг с точки зрения производства или распространяется по большой сети сайтов и мешает другим ресурсам получать внимание (трафик)?

  • Содержится ли на странице реклама и не мешает ли она основному содержанию?

  • Насколько хорошо отображается контент на мобильных устройствах?

Сравнение с другими страницами:

  • Содержит ли контент существенную ценность в сравнении с другими страницами в выдаче по этому же запросу?

  • Кажется, ли что контент существуют только ради привлечения трафика из поиска или действительно способен заинтересовать пользователей?

Google рекомендует использовать эти вопросы и при оценке вашего сайта незаинтересованными лицами (асессорами), если вы прибегаете к тестам или аудитам.

Также рекомендуется провести некоторую ревизию и с помощью обозначенных выше вопросов проанализировать страницы, которые уже потеряли позиции после апдейта. Здесь поможет модуль пост-аналитика в «Проектах» и инструмент «аудита поведенческих факторов с помощью Яндекс.Метрики».

Большинство подобных рекомендаций совпадает с вопросами для асессоров Google. Если хотите углубиться в принципы оценки сайтов, полная версия руководства доступна по ссылке. Особенное внимание следует уделить показателям E-A-T (экспертность, авторитет, доверие).

Данные полученные с помощью оценщиков напрямую не используются в алгоритмах ранжирования, это скорее фидбек, дающий Google понять, работает ли поиск, как задумано.

Когда вернутся позиции?

Как правило, не раньше следующего крупного апдейта, которые запускаются раз в несколько месяцев. На практике это довольно непредсказуемо и никто не гарантирует возвращение видимости, даже при условии высокого качества контента. Часто позиции возвращаются даже при отсутствии внесения каких-либо изменений.

Google признают, что улучшения поиска не всегда идеальны, и потому они будут продолжать обновлять свои алгоритмы. Значит, нас ещё поштормит :)

Одевайтесь теплее, а позиции и конкурентов анализируйте с помощью инструментов «Пиксель Тулс»!

Рейтинг новости
5 (47 оценок)
Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Пиксель Подкаст: Евгений Чуранов о Росте из Регионов и Партнерствах в Digital
Пиксель Подкаст: Евгений Чуранов о Росте из Регионов и Партнерствах в Digital
Новый выпуск Пиксель Подкаста с Евгением Чурановым из WebCanape! Как масштабировать бизнес из регионов, развивать личный бренд и находить клиентов в кризис? Секреты автоматизации, контент-маркетинга и партнерств для предпринимателей и маркетологов.
19 Августа 2025
Пиксель Подкаст #6: Александр Ожгибесов о SEO, Нейросетях и Выживании Бизнеса в Регионах
Пиксель Подкаст #6: Александр Ожгибесов о SEO, Нейросетях и Выживании Бизнеса в Регионах
Новый выпуск Пиксель Подкаста с Александром Ожгибесовым, SEO-экспертом и предпринимателем, который говорит как есть. Разбираем, как выживать в турбулентности поисковиков, почему нейросети — это уже must-have для бизнеса и как микробизнесу в регионах конку
13 Августа 2025
Новые модели GPT-5, GPT Nano и GPT Mini!
Новые модели GPT-5, GPT Nano и GPT Mini!
В инструменты «Проверка текста на ИИ», «ИИ-генератор текста» и «ИИ-чат-бот» добавлены модели GPT-5, GPT Nano и GPT Mini для улучшения качества и скорости работы.
8 Августа 2025
Встречайте Grok-4: новая модель нейросети в AI-Чат-боте и ИИ-генераторе текста
Встречайте Grok-4: новая модель нейросети в AI-Чат-боте и ИИ-генераторе текста
В сервисах Пиксель Тулс теперь доступна нейросеть Grok-4 — выбирайте новую модель в инструментах AI-Чат-бот и ИИ-генератор текста для более креативных и точных ответов, генерации статей и идей. Попробуйте прямо сейчас!
6 Августа 2025
Генератор видео нейросетью (ИИ) онлайн
Генератор видео нейросетью (ИИ) онлайн
Используйте генератор видео нейросетью: создавайте ролики онлайн по тексту и из фото за считанные минуты. Простота, скорость и уникальность в одном инструменте. Начните создавать яркие видео прямо сейчас!
16 Июля 2025

ТОП-4 популярных инструментов

Список URL в ТОП
Сервис для быстрой выгрузки ТОП-10 до ТОП-200 сайтов по заданным поисковым запросам в Яндекс и Google. Получение списка URL в ТОПе с выбором региона по заданной глубине проверки
ИИ-генератор изображений
Онлайн-генерация картинок из текста на русском языке нейросетями Midjourney, Dall-E 3, Leonardo AI. Просто введите описание и искусственный интеллект (ИИ) создаст красивое и уникальное изображение.

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.