Апдейт основного алгоритма Google (Core Algorithm Update) — подробности и последствия
Последние несколько месяцев в поисковой выдаче было довольно спокойно. Наконец, в Google решили нарушить безмятежность SERP и приготовили серьёзное обновление самого ядра алгоритма, то, что называется core algorithm update. Речь пойдёт о последнем мощном апдейте марта 2019 и всех имеющихся подробностях.
14 марта слухи подтвердились, и в твиттере Google появилось официальное заявление об изменениях.
Наш апометр Google также зафиксировал значительное обновление выдачи 13 марта и пик изменений 15 числа.
Не откладывая, рекомендуем самостоятельно проанализировать степень изменения выдачи для ниши ваших проектов, с помощью упомянутого выше инструмента. Это бесплатно и полезно. Можно довольно детально изучить обновление, указав тематику, популярность запроса, геозависимость, интент и длину в словах.
Далее с помощью инструмента Анализ ТОП выдачи, можно проверить основные параметры сайтов конкурентов по целевым запросам.
Что вообще такое обновление основного алгоритма и чем грозит?
В очень общих чертах, такой апдейт объединяет целый ряд изменений в механике ранжирования и может кардинально поменять выдачу для отдельных сфер и тематик. В мартовском обновлении, в отличие от всех предыдущих (такие обновления случаются несколько раз в год), совсем не ясна цель Google.
Предположительно, это связано с тем, что Google всё меньше полагается на «классические» алгоритмы ранжирования, настроенные людьми, в пользу самообучающихся алгоритмов на основе машинного обучения.
Какие домены явно изменили видимость в поиске?
Сайты, затронутые обновлением, имеют очень характерную динамику изменения позиций в период с 14 по 15 марта. Более того, для различных стран Европы такие изменения неравномерны. Например, пока в Великобритании для определённых тематик всё спокойно, в Германии некоторые гиганты веба теряют до 50%. А другие, наоборот наращивают. Вот динамика last.fm:
Проверить и контролировать изменения видимости собственного проекта и конкурентов, можно с помощью нескольких наших инструментов.
Сайты-победители
С обновлением основного ядра поискового алгоритма появились очевидные фавориты. Данные характерны для UK. Что интересно, почти на 75% из указанных доменов также сильно повлияли и предыдущие крупные апдейты. Например, обновление в августе 2018.
Пострадавшие сайты
Их меньше, а динамика менее интенсивна, но опять же, это в Великобритании:
Обратите внимание, в UK last.fm теряет видимость, но в целом значительно вырос, как мы видели на скриншоте выше.
Здесь также есть определённая зависимость с предыдущими крупными апдейтами, которые затронули преимущественно сайты в тематике YMYL (Your Life Your Money). Подробнее о ключевых факторах для таких проектов можно прочитать в обзоре руководства для асессоров Google.
Скажем, как в YMYL-апдейт, много изменений в медицинской тематике и часть проектов, которые выпали тогда — вернули себе поисковый трафик полностью или частично, кто-то же, наоборот просел ещё сильней.
Выводы
Анализировать, ещё раз анализировать и принимать решения по улучшению проекта. Главное — работа над интентом.
Общих правил для создания контента нет, их диктуют только намерения пользователей, и в зависимости от кластера ключевых запросов контент будет отличаться. Более того, необходимо учитывать ожидания пользователей даже по микро-НЧ запросам.
Благо, у вас есть множество инструментов, облегчающих задачу:
Используйте их для продвижения своих проектов. Всем побед в условиях любых апдейтов поисковых систем!
Рейтинг статьи:
По оценкам 38 пользователей