Анализ изменений выдачи после запуска Google Core Update July 2021
За последние несколько недель Google подготовил для нас сразу несколько обновлений: 1 часть Core Update, Page Experience Update, 2 части Spam Update и 2 часть Core Update. Столько официально подтверждённых обновлений ещё никогда не было за столь короткое время.
Текущее обновление Core Update July 2021 можно рассматривать как продолжение Core Update June 2021. Ранее Google объявил, что ещё не закончил все запланированные изменения, но уже внедрил часть из них в июне, а остальные были перенесены на июль.
2 обновления Core Update за 4 недели
Из-за большого количества обновлений в течение последних нескольких недель, важно правильно разделить обновления и их влияние на сайты, чтобы определить причины и следствия.
На практике мы видим сайты, на которые повлияли отдельные обновления, а также примеры, которые затронули сразу несколько обновлений. Вот пример сайта, проигравшего как в июне, так и в июле после обновлений Core Update:
Обратные примеры, т.е. выигравших после июньского и июльского обновлений Core Update найти сложнее, но один из них есть в категории «развлечения».
А вот пример сайта из категорий «развлечения» и «финансы», который проиграл после 2 частей обновления Spam Update и июльского обновления Core Update:
Есть много выигравших, которые выиграли после падения в декабрьском обновлении Core Update:
Там, где есть выигравшие, есть и проигравшие. В категории «автомобили» (продажа автомобилей, финансы, аксессуары и другие) много подвижек в обоих направлениях:
Другие категории, в которых произошли значительные изменения, возможно, связаны с этим же. Категория «развлечения» (музыка, видео, знаменитости, тексты песен и телевидение) регулярно появляется в обновлении Core Update, на этой неделе мы снова её видим.
Обновление Spam Update показало значительное влияние, а обновление Page Experience пока не поддаётся оценке
2 обновления Spam Update от Google оказали серьёзное влияние на анализируемые сайты. Это легко увидеть на следующем примере:
Сайт dealsan.uk специализируется на размещении товаров с Amazon и Ebay, естественно, используя партнерские коды, где это возможно, и был удален 2 обновлениями Spam Update.
Кстати, пока не наблюдается эффекта от обновления Page Experience. Сайты с плохими показателями Core Web Vital не стали ранжироваться хуже. Но кто знает, может быть, в конце концов что-то изменится. Google взял 2,5 месяца на полное развертывание.
Регулярное обновление Core Update
Если посмотреть на сайты, в июльском обновлении Core Update становятся очевидными уже знакомые нам закономерности. Многие сайты были затронуты предыдущими обновлениями. Есть несколько крупных проигравших в категории «YMYL», хорошо заметны изменения в категории «развлечения» (тексты песен, знаменитости, телевидение), а в категории «словари и переводчики» движения продолжаются.
Один интересный и неожиданный пример проигрыша в категории «путешествия»:
Выигравшие и проигравшие
Июльское обновление Core Update напоминает другие известные обновления основного алгоритма за последние несколько лет. Чтобы получить лучшее представление о выигравших и проигравших, приведём две выдержки сравнения сайтов до и после запуска.
ТОП-20 выигравших:
Но, конечно, есть и множество сайтов, которые потеряли видимость в результате обновления Core Update.
ТОП-20 проигравших:
Выводы: лето обновлений Google
Google подтвердил пять обновлений всего за несколько недель — такого количества изменений в SERP мы не наблюдали уже давно. Сейчас как никогда важно иметь возможность точно определить, какое обновление Google повлияло на видимость ваших сайтов.
Но за всей этой краткосрочной суетой и движением не стоит забывать о долгосрочной цели Google. Покажите поисковым системам и их пользователям лучший контент. Тот, кто понимает цель Google и работает над её достижением, в конечном итоге не проиграет.
Оригинал статьи: SISTRIX.
Рейтинг статьи:
По оценкам 50 пользователей