Поиск

Как работает Google Local Algorithm? Суперпросто

11 Декабря 2019

В ноябре 2019 года Google подтвердил апдейт, уже получивший неформальное название «Bedlam Update». Обновление затронуло алгоритм, отвечающий за локальную выдачу по геозависимым запросам. Последнее подобное по масштабу обновление выкатывалось в 2016 году.

Апдейт Google Local ноябрь 2019

Разберёмся, что уже известно о «Nov. 2019 Local Search Update», и посмотрим на примеры логики алгоритма.

  1. Алгоритм теперь работает на основе нейронных сопоставлений. Для обычных запросов подобная логика используется с 2018 года.

  2. Neural Matching позволяет Google лучше понять интент пользователя в локальном поиске, даже если он не использует названия брендов или подробностей в запросе.

  3. Алгоритм полностью основан на машинном обучении, поэтому постоянно совершенствуется и будет меняться.

  4. Если апдейт затронул ваши проекты, Google не рекомендует предпринимать никаких дополнительных действий, но продолжать работать над рейтингом компании и формулой «релевантность > расстояние > известность». О ней будет ниже.

  5. Обновление носит глобальный характер и затрагивает все языки и страны, в которых используется Google.

  6. Апдейт не направлен на борьбу со спамом (как считалось до официального подтверждения), но может помочь и в этом.

  7. Апдейт никак не связан с BERT.

  8. Алгоритм напоминает «Колибри» (запущен в 2013 с целью лучшего понимания поисковых запросов) только по своей концепции.

  9. Google My Business играет здесь огромную роль.

Как работает Local алгоритм?

В основе локально поиска Google три фактора:

  1. Релевантность. Отвечает на вопрос «Что вообще ищет пользователь и соответствует ли сайт / бренд / место интенту»? То есть, степень соответствия запросу.

  2. Расстояние. Как близко к пользователю находится предмет поиска.

  3. Известность. Репутация бренда / сайта / места. Как офлайн, так и онлайн на основе отзывов, ссылок, упоминаний, статей, рейтингов, каталогов.

Три фактора в основе работы алгоритма локального поиска Google

Эти факторы могут иметь различный вес в зависимости от запроса. В любом случае, релевантность всегда определяет начальный набор результатов, но расстояние или известность могут иметь решающее значение. Посмотрим на примерах для базового запроса [лапша вок] и возможных вариаций. Судя по всему, апдейт направлен как раз на повышение качество взаимодействия этих факторов.

Расстояние решает

Запрос [лапша вок рядом]. Подбираются сайты заведений предлагающих блюдо (релевантность), выбираются ближайшие из них к текущему местоположению пользователя по данным Google и ранжируются с учётом репутации брендов. Ключевую роль определяет близость места.

Расстояние как фактор в Google Local

Репутация важнее

Запрос [лучшая лапша вок]. Как видно из запроса, нас в первую очередь интересует рейтинг заведения, поэтому расстояние и известность поменяются местами в нашей упрощенной формуле и геопокрытие может быть гораздо масштабнее предыдущего случая.

Репутация как фактор ранжирования в местном поиске Google Local

Релевантность и ещё раз релевантность

Запрос [дешевая лапша вок]. Разброс мест также будет достаточно широк, но ключевое значение будут иметь цены и информация о продукции, представленная на страницах, расстояние и репутация уменьшают свой вес, но обязательно будут учитываться при ранжировании. Релевантность именно тот фактор, который теперь должен определяться лучше благодаря апдейту алгоритма.

Релевантность в основе алгоритма локального поиска Google

Как улучшить позиции в локальном поиске?

Когда Google заявляет, что на фоне апдейта ничего дополнительного предпринимать не нужно, он, конечно, имеет в виду, что все базовые требования к компаниям, предлагающих локальные услуги / товары выполнены:

1. Регистрация в Google Мой бизнес, подтверждение данных о компании и самое подробное заполнение карточек филиалов. По данным исследования MOZ за 2018 год, до 25% всех факторов ранжирования в локальном поиске приходится именно на информации из Google My Business.

Google My Business важен для ранжирования в местном поиске Google

2. Работа с отзывами. Побудите своих пользователей давать расширенные комментарии о качестве услуг, сделайте функционал добавления отзыва удобным, отвечайте на комментарии, общайтесь с клиентами и повышайте лояльность и доверие к бренду.

3. Добавьте качественные фотографии, демонстрирующие место, офис, интерьер, витрины, фасад или сотрудников.

4. Работайте над ссылочным профилем — ссылки по-прежнему один из ключевых факторов ранжирования в Google, и для определения репутации бренда в локальном поиске они также учитываются. Имеют значение и упоминания бренда без использования ссылок.

5. Используйте инструмент для определения геозависимости и степени локализации запросов по выдачи Google. Умеет также проверять наличие витальных ответов в результатах поиска по списку запросов (даже небрендовых).

Спасибо Мэри Боулинг за вдохновение. Всем удачи в локальном поиске!

Рейтинг статьи:

По оценкам 37 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.