Как работает Google Local Algorithm? Суперпросто
В ноябре 2019 года Google подтвердил апдейт, уже получивший неформальное название «Bedlam Update». Обновление затронуло алгоритм, отвечающий за локальную выдачу по геозависимым запросам. Последнее подобное по масштабу обновление выкатывалось в 2016 году.
Разберёмся, что уже известно о «Nov. 2019 Local Search Update», и посмотрим на примеры логики алгоритма.
-
Алгоритм теперь работает на основе нейронных сопоставлений. Для обычных запросов подобная логика используется с 2018 года.
-
Neural Matching позволяет Google лучше понять интент пользователя в локальном поиске, даже если он не использует названия брендов или подробностей в запросе.
-
Алгоритм полностью основан на машинном обучении, поэтому постоянно совершенствуется и будет меняться.
-
Если апдейт затронул ваши проекты, Google не рекомендует предпринимать никаких дополнительных действий, но продолжать работать над рейтингом компании и формулой «релевантность > расстояние > известность». О ней будет ниже.
-
Обновление носит глобальный характер и затрагивает все языки и страны, в которых используется Google.
-
Апдейт не направлен на борьбу со спамом (как считалось до официального подтверждения), но может помочь и в этом.
-
Апдейт никак не связан с BERT.
-
Алгоритм напоминает «Колибри» (запущен в 2013 с целью лучшего понимания поисковых запросов) только по своей концепции.
-
Google My Business играет здесь огромную роль.
Как работает Local алгоритм?
В основе локально поиска Google три фактора:
-
Релевантность. Отвечает на вопрос «Что вообще ищет пользователь и соответствует ли сайт / бренд / место интенту»? То есть, степень соответствия запросу.
-
Расстояние. Как близко к пользователю находится предмет поиска.
-
Известность. Репутация бренда / сайта / места. Как офлайн, так и онлайн на основе отзывов, ссылок, упоминаний, статей, рейтингов, каталогов.
Эти факторы могут иметь различный вес в зависимости от запроса. В любом случае, релевантность всегда определяет начальный набор результатов, но расстояние или известность могут иметь решающее значение. Посмотрим на примерах для базового запроса [лапша вок] и возможных вариаций. Судя по всему, апдейт направлен как раз на повышение качество взаимодействия этих факторов.
Расстояние решает
Запрос [лапша вок рядом]. Подбираются сайты заведений предлагающих блюдо (релевантность), выбираются ближайшие из них к текущему местоположению пользователя по данным Google и ранжируются с учётом репутации брендов. Ключевую роль определяет близость места.
Репутация важнее
Запрос [лучшая лапша вок]. Как видно из запроса, нас в первую очередь интересует рейтинг заведения, поэтому расстояние и известность поменяются местами в нашей упрощенной формуле и геопокрытие может быть гораздо масштабнее предыдущего случая.
Релевантность и ещё раз релевантность
Запрос [дешевая лапша вок]. Разброс мест также будет достаточно широк, но ключевое значение будут иметь цены и информация о продукции, представленная на страницах, расстояние и репутация уменьшают свой вес, но обязательно будут учитываться при ранжировании. Релевантность именно тот фактор, который теперь должен определяться лучше благодаря апдейту алгоритма.
Как улучшить позиции в локальном поиске?
Когда Google заявляет, что на фоне апдейта ничего дополнительного предпринимать не нужно, он, конечно, имеет в виду, что все базовые требования к компаниям, предлагающих локальные услуги / товары выполнены:
1. Регистрация в Google Мой бизнес, подтверждение данных о компании и самое подробное заполнение карточек филиалов. По данным исследования MOZ за 2018 год, до 25% всех факторов ранжирования в локальном поиске приходится именно на информации из Google My Business.
2. Работа с отзывами. Побудите своих пользователей давать расширенные комментарии о качестве услуг, сделайте функционал добавления отзыва удобным, отвечайте на комментарии, общайтесь с клиентами и повышайте лояльность и доверие к бренду.
3. Добавьте качественные фотографии, демонстрирующие место, офис, интерьер, витрины, фасад или сотрудников.
4. Работайте над ссылочным профилем — ссылки по-прежнему один из ключевых факторов ранжирования в Google, и для определения репутации бренда в локальном поиске они также учитываются. Имеют значение и упоминания бренда без использования ссылок.
5. Используйте инструмент для определения геозависимости и степени локализации запросов по выдачи Google. Умеет также проверять наличие витальных ответов в результатах поиска по списку запросов (даже небрендовых).
Спасибо Мэри Боулинг за вдохновение. Всем удачи в локальном поиске!
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей