Как работает Google Local Algorithm? Суперпросто

В ноябре 2019 года Google подтвердил апдейт, уже получивший неформальное название «Bedlam Update». Обновление затронуло алгоритм, отвечающий за локальную выдачу по геозависимым запросам. Последнее подобное по масштабу обновление выкатывалось в 2016 году.

Апдейт Google Local ноябрь 2019

Разберёмся, что уже известно о «Nov. 2019 Local Search Update», и посмотрим на примеры логики алгоритма.

  1. Алгоритм теперь работает на основе нейронных сопоставлений. Для обычных запросов подобная логика используется с 2018 года.

  2. Neural Matching позволяет Google лучше понять интент пользователя в локальном поиске, даже если он не использует названия брендов или подробностей в запросе.

  3. Алгоритм полностью основан на машинном обучении, поэтому постоянно совершенствуется и будет меняться.

  4. Если апдейт затронул ваши проекты, Google не рекомендует предпринимать никаких дополнительных действий, но продолжать работать над рейтингом компании и формулой «релевантность > расстояние > известность». О ней будет ниже.

  5. Обновление носит глобальный характер и затрагивает все языки и страны, в которых используется Google.

  6. Апдейт не направлен на борьбу со спамом (как считалось до официального подтверждения), но может помочь и в этом.

  7. Апдейт никак не связан с BERT.

  8. Алгоритм напоминает «Колибри» (запущен в 2013 с целью лучшего понимания поисковых запросов) только по своей концепции.

  9. Google My Business играет здесь огромную роль.

Как работает Local алгоритм?

В основе локально поиска Google три фактора:

  1. Релевантность. Отвечает на вопрос «Что вообще ищет пользователь и соответствует ли сайт / бренд / место интенту»? То есть, степень соответствия запросу.

  2. Расстояние. Как близко к пользователю находится предмет поиска.

  3. Известность. Репутация бренда / сайта / места. Как офлайн, так и онлайн на основе отзывов, ссылок, упоминаний, статей, рейтингов, каталогов.

Три фактора в основе работы алгоритма локального поиска Google

Эти факторы могут иметь различный вес в зависимости от запроса. В любом случае, релевантность всегда определяет начальный набор результатов, но расстояние или известность могут иметь решающее значение. Посмотрим на примерах для базового запроса [лапша вок] и возможных вариаций. Судя по всему, апдейт направлен как раз на повышение качество взаимодействия этих факторов.

Расстояние решает

Запрос [лапша вок рядом]. Подбираются сайты заведений предлагающих блюдо (релевантность), выбираются ближайшие из них к текущему местоположению пользователя по данным Google и ранжируются с учётом репутации брендов. Ключевую роль определяет близость места.

Расстояние как фактор в Google Local

Репутация важнее

Запрос [лучшая лапша вок]. Как видно из запроса, нас в первую очередь интересует рейтинг заведения, поэтому расстояние и известность поменяются местами в нашей упрощенной формуле и геопокрытие может быть гораздо масштабнее предыдущего случая.

Репутация как фактор ранжирования в местном поиске Google Local

Релевантность и ещё раз релевантность

Запрос [дешевая лапша вок]. Разброс мест также будет достаточно широк, но ключевое значение будут иметь цены и информация о продукции, представленная на страницах, расстояние и репутация уменьшают свой вес, но обязательно будут учитываться при ранжировании. Релевантность именно тот фактор, который теперь должен определяться лучше благодаря апдейту алгоритма.

Релевантность в основе алгоритма локального поиска Google

Как улучшить позиции в локальном поиске?

Когда Google заявляет, что на фоне апдейта ничего дополнительного предпринимать не нужно, он, конечно, имеет в виду, что все базовые требования к компаниям, предлагающих локальные услуги / товары выполнены:

1. Регистрация в Google Мой бизнес, подтверждение данных о компании и самое подробное заполнение карточек филиалов. По данным исследования MOZ за 2018 год, до 25% всех факторов ранжирования в локальном поиске приходится именно на информации из Google My Business.

Google My Business важен для ранжирования в местном поиске Google

2. Работа с отзывами. Побудите своих пользователей давать расширенные комментарии о качестве услуг, сделайте функционал добавления отзыва удобным, отвечайте на комментарии, общайтесь с клиентами и повышайте лояльность и доверие к бренду.

3. Добавьте качественные фотографии, демонстрирующие место, офис, интерьер, витрины, фасад или сотрудников.

4. Работайте над ссылочным профилем — ссылки по-прежнему один из ключевых факторов ранжирования в Google, и для определения репутации бренда в локальном поиске они также учитываются. Имеют значение и упоминания бренда без использования ссылок.

5. Используйте инструмент для определения геозависимости и степени локализации запросов по выдачи Google. Умеет также проверять наличие витальных ответов в результатах поиска по списку запросов (даже небрендовых).

Спасибо Мэри Боулинг за вдохновение. Всем удачи в локальном поиске!

Рейтинг новости
5 (37 оценок)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
В Пиксель Тулс появилась GPT-Image-1 — новая модель от OpenAI для создания изображений. Она понимает русский язык и пишет на нём. Генерируйте логотипы, инфографику, баннеры и иллюстрации. Попробуйте GPT-Image-1 прямо сейчас!
9 Июня 2025
С Днём SEO-специалиста
С Днём SEO-специалиста
Команда Пиксель Тулс поздравляет SEO-специалистов с профессиональным праздником! Желаем топовых позиций, стабильного трафика и понятных апдейтов. Спасибо, что делаете интернет лучше!
28 Мая 2025
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
5 июня в 11:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар с Дмитрием Севальневым. Обсудим: SEO мертво или нет? Тренды 2025; Какие работы дают результат, а какие нет; Кейсы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
23 Мая 2025
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта теперь платная для снижения нагрузки на инфраструктуру сервиса. Включите её в настройках проекта, если она вам действительно нужна. Стоимость 1 лимит за 1 запрос (96 лимитов в сутки).
16 Мая 2025
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Она решит проблему со скачками видимости, когда они вызваны колебаниями нулевых или близких к нулю частот. Вы сэкономите время, а ваши заказчики сэкономят нервы. Включите её в настройках проектов прямо сейчас.
21 Апреля 2025
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
24 апреля в 16:00 (по МСК) проведём вебинар с Дмитрием Севальневым и Александром Шестаковым. 1 часть «SEO Upgrade: автоматизация, эффективность и рост ROI», 2 часть «Как отказаться от 70% работ, которые не дают результата, и повысить ROI канала SEO для би
15 Апреля 2025
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Теперь редактировать названия групп URL вы можете прямо на главной странице. А если вы всё ещё не знакомы с данным функционалом, то внутри мы оставили ссылки на видео и статьи по ним. Обязательно посмотрите их и заведите свой проект.
7 Апреля 2025
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
С 1 апреля 2025 года мы скорректируем тарифы с учётом изменений, которые произошли на рынке. Мы по-прежнему остаёмся одним из самых-самых доступных ИИ- и SEO-сервисов на рынке. Успейте продлить свой тариф до 1 апреля по старым ценам.
25 Марта 2025

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.