Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google
Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).
«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.
Содержание
Ключевые выводы
-
Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.
-
50% пользователей кликают на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.
-
Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.
-
15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.
-
Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.
-
Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.
-
65% выбирает ссылку из органических результатов выдачи.
-
19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.
-
Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».
-
19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.
-
В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.
-
Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.
-
Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.
Методология
Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:
-
Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.
-
Коммерческие (услуги)— найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.
-
Коммерческие (услуги)— найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.
-
Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.
-
Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.
-
Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.
-
Транзакционные— найти пищевые добавки от болей в пояснице.
Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов.
Необработанные данные исследования лежат на GitHub.
Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.
Подробные результаты
Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев
Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.
Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.
Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса
Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.
У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.
Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.
Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.
Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи
Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.
Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.
15% пользователей редактирует первоначальный запрос
Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.
17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи
При этом всего 5% возвращаются к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.
Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.
Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликают на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуются всего одним URL.
65% пользователей предпочитают органические результаты
Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).
Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывают сразу несколько органических результатов.
19% пользователей кликает на рекламу в Google
4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.
Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.
42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов
Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.
19% кликов приходится на карусель товаров Google
Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.
Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»
По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов —3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в спине.
0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google
В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.
Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд
При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.
Инструменты по теме
-
Комплексная оценка запроса (геозависимость, коммерциализация, интент).
-
Оценка поведенческих факторов в Google (CTR, доли пользовательских сессий).
-
Сбор поисковых подсказок Google (расширение семантики).
Рейтинг статьи:
По оценкам 33 пользователей