Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).

«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.

Содержание

  1. Ключевые выводы.

  2. Методология.

  3. Подробные результаты.

  4. Инструменты по теме.

Ключевые выводы

  • Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.

  • 50% пользователей кликают на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.

  • Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.

  • 15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.

  • Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.

  • Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.

  • 65% выбирает ссылку из органических результатов выдачи.

  • 19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.

  • Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».

  • 19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.

  • В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.

  • Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.

  • Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.

Методология

Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:

  • Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.

  • Коммерческие (услуги)— найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.

  • Коммерческие (услуги)— найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.

  • Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.

  • Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.

  • Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.

  • Транзакционные— найти пищевые добавки от болей в пояснице.

Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов.
Необработанные данные исследования лежат на GitHub.

Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.

Подробные результаты

Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев

Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.

Поисковые подсказки в Google

Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.

Использование подсказок в Google

Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса

Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.

У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.

Время перехода по ссылке из выдачи после ввода запроса

Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.

Среднее время до клика по ссылке в SERP

Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.

Время до клика для разных типов запросов

Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи

Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.

Процент пользователей, опускающихся до конца страницы выдачи

Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.

15% пользователей редактирует первоначальный запрос

Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.

85% пользователей не корректирует изначальный запрос

17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи

При этом всего 5% возвращаются к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.

83% удовлетворены первым выбранным результатом из выдачи

Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.

Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликают на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуются всего одним URL.

59% кликает только на один результат

65% пользователей предпочитают органические результаты

Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).

65% предпочитает результаты органической выдачи

Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывают сразу несколько органических результатов.

19% пользователей кликает на рекламу в Google

4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.

Процент кликов на контекстную рекламу в выдаче

Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.

Процент кликов на рекламу для разных типов запросов

42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов

Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.

Блок Google Карты в выдаче

Процент кликов на Google Maps в SERP

19% кликов приходится на карусель товаров Google

Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.

Процент кликов на карусель товаров в выдаче

Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»

По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов —3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в спине.

Взаимодействие с блоком похожих запросов в Google

0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google

В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.

Процент пользователей, которые переходят на вторую страницу SERP

Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд

При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.

Среднее время поисковой сессии

Инструменты по теме

  1. Комплексная оценка запроса (геозависимость, коммерциализация, интент).

  2. Оценка поведенческих факторов в Google (CTR, доли пользовательских сессий).

  3. Сбор поисковых подсказок Google (расширение семантики).

Рейтинг новости
5 (33 оценки)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Новый сервис для тех, кто хочет отслеживать видимость бренда в нейросетях от Пиксель Тулс
Новый сервис для тех, кто хочет отслеживать видимость бренда в нейросетях от Пиксель Тулс
Новый сервис от Пиксель Тулс — мониторинг видимости бренда в популярных нейросетях (ChatGPT, DeepSeek, Claude, YandexGPT и др.) с аналитикой и рекомендациями. Проверьте свой бренд прямо сейчас!
2 Июля 2025
Анонс вебинара «Региональное SEO: как продвигать бизнес в городах до 500 тыс. человек»
Анонс вебинара «Региональное SEO: как продвигать бизнес в городах до 500 тыс. человек»
24 июня в 11:00 (МСК) на нашем YouTube-канале пройдёт вебинар с Романом Калининым (KeyCraft). Узнаете, как эффективно продвигать бизнес в городах до 500 тыс. человек: особенности локального SEO, что работает в 2025, разбор ключевых кейсов. Регистрируйтесь
19 Июня 2025
Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
В Пиксель Тулс появилась GPT-Image-1 — новая модель от OpenAI для создания изображений. Она понимает русский язык и пишет на нём. Генерируйте логотипы, инфографику, баннеры и иллюстрации. Попробуйте GPT-Image-1 прямо сейчас!
9 Июня 2025
С Днём SEO-специалиста
С Днём SEO-специалиста
Команда Пиксель Тулс поздравляет SEO-специалистов с профессиональным праздником! Желаем топовых позиций, стабильного трафика и понятных апдейтов. Спасибо, что делаете интернет лучше!
28 Мая 2025
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
5 июня в 11:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар с Дмитрием Севальневым. Обсудим: SEO мертво или нет? Тренды 2025; Какие работы дают результат, а какие нет; Кейсы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
23 Мая 2025
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта теперь платная для снижения нагрузки на инфраструктуру сервиса. Включите её в настройках проекта, если она вам действительно нужна. Стоимость 1 лимит за 1 запрос (96 лимитов в сутки).
16 Мая 2025

ТОП-4 популярных инструментов

Список URL в ТОП
Сервис для быстрой выгрузки ТОП-10 до ТОП-200 сайтов по заданным поисковым запросам в Яндекс и Google. Получение списка URL в ТОПе с выбором региона по заданной глубине проверки
ИИ-генератор изображений
Онлайн-генерация картинок из текста на русском языке нейросетями Midjourney, Dall-E 3, Leonardo AI. Просто введите описание и искусственный интеллект (ИИ) создаст красивое и уникальное изображение.

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.