Как можно оценить и отслеживать показатель оптимизации сайта по запросам из семантики и почему это важно?
Есть интересная SEO-задача — оценка качества оптимизации проекта. Она не решается без семантического ядра, ведь, один и тот же проект может быть оптимизирован под разные поисковые запросы, что, при оценке качества оптимизации, может приводить к разным выводам.
В то же время, задача эта крайне важна для понимания работы команды SEO-специалистов и того, как вносимая оптимизация сказывается на динамики трафика. Как решить её?
На вкладке «Пост-аналитика» в модуле ведения проектов «Пиксель Тулс» добавился график «Интегральные показатели оптимизации». На нём можно отслеживать динамику параметров внешней и внутренней оптимизации сайта, а также интегрального показателя поведенческих факторов.
Качество / показатель оптимизации рассчитывается на вкладке «Распределение» для каждого поискового запроса по целому набору факторов ранжирования, а интегральный показатель — среднее значение по всем фразам в проекте или группе фраз.
Примеры использования графика «Интегральные показатели оптимизации»
1. Контроль работы SEO-специалиста. Отслеживание интегральных показателей — объективный и самый простой способ оценки работы оптимизатора. В отличие от позиций и трафика, интегральные показатели отражают непосредственно результат работы SEO-специалиста над сайтом. Отсутствие роста трафика ещё не говорит о недобросовестности или непрофессионализме оптимизатора. Если же нет динамики интегральных показателей оптимизации сайта по запросам из ядра — повод серьёзно задуматься.
2. Обнаружение проблем на сайте. Интегральный показатель внутренней оптимизации показывают уровень проработанности сайта, а не то, как на данный момент сайт воспринимается поисковыми системами. Это значит, что если на сайте что-то сломается, резкое падение этого показателя скажет об этом при первом же обновлении данных.
Таким образом, при регулярном проведении автоматического аудита можно узнавать о серьёзных проблемах сайта раньше, чем они повлияют на позиции в выдаче.
Частота проведения аудита устанавливается в настройках проекта:
Обратите внимание!
Интегральные показатели отражают реальную картину только при достаточной полноте данных. Чем больше трафиковых ключей внесено в систему — тем объективнее показатели.
Быстро и бесплатно расширить семантику проекта можно в модуле «Рекомендованные фразы».
Для отслеживания и анализа поведенческих факторов необходимо предоставить в настройках проекта доступ к счётчику Яндекс.Метрики, для показателей внешней оптимизации — доступ к Яндекс.Вебмастеру.
Получайте максимум пользы от работы в модуле проектов «Пиксель Тулс»!
Рейтинг статьи:
По оценкам 35 пользователей