Поиск

Действующие SEO-методики для продвижения в Google — виральный контент, линкбилдинг и новые источники запросов

22 Августа 2018

Брайан Дин в своём блоге собрал SEO-техники, которые помогают ему привлекать около 150 000 посетителей в месяц и поделился работающими методиками. Посмотрим, что он советует и рассмотрим следующие тактики:

  1. Оптимизация под алгоритм RankBrain

  2. Поиск дополнительных ключевых фраз из «живых» источников

  3. Обновление и апгрейд старого контента

  4. Линкбилдинг с помощью битых ссылок на Википедии

  5. Контент, которым хочется поделиться [инфографика]

  6. Исходящие ссылки на авторитетные источники

  7. Ссылочной «сок» для страниц на 2 и 3 страницах в выдаче

  8. Правильный аутрич

Оптимизация под алгоритм RankBrain

RankBrain — алгоритм Google, основанный на машинном обучении. Его цель — изучать поведение пользователей на страницах из выдачи по запросу.

Чем больше ваша страница соответствует пользовательскому интенту, тем выше вы поднимаетесь в выдаче.

Алгоритм RankBrain

RankBrain входит в ТОП-3 основных сигналов для ранжирования в Google. Ещё два на пьедестале — ссылки и контент.

Вопрос в том, как оптимизировать под него страницы?

Два простых в использовании совета:

1. Повышайте CTR в органическом поиске. Больше кликов на сниппет — выше позиции. Для Google это важный сигнал: «людям нравится, давайте поднимем сайт в поиске». Разумеется, верно и обратное — не кликают, значит нерелевантно и позиции падают.

Что помогает повысить CTR?

Вот быстрый и дельный совет: добавьте числа в теги Title и Description. Брайан Дин приводит в пример исследование, которое показывает, что люди чаще выбирают сниппет, в которых есть цифры.

Использование чисел в сниппетах

Также стоит проанализировать сниппеты конкурентов на длину тегов и попробовать использовать спецсимволы и эмодзи для повышения привлекательности и кликабельности.

Обращайте внимание на рекламу Adwords Ads. Крупные компании часто проводят сплит-тесты для определения самых работающих описаний — в них можно найти полезные ключевые запросы для Title и Description собственных страниц.

2. Старайтесь снизить показатель отказов и увеличить время сеанса.

Если пользователи покидают страницу спустя 3 секунды, для Google это признак нерелевантности или низкого качества документа.

Ещё одно исследование Брайана, показывает зависимость показателя отказов (bounce rate) и позиций сайта.

Отказы и позиции сайта

Здесь надежда только на контент страницы. Вот к чему нужно стремиться:

  1. Сразу к делу, без воды и длинных вступлений.

  2. Структура документа — разбивайте текст на небольшие части, используйте заголовки и старайтесь нести пользу в каждом абзаце.

  3. Удобство просмотра и чтения на мобильных устройствах.

Подробнее о создании витального контента расскажем и покажем на инфографике ниже.

Поиск дополнительных ключевых фраз из «живых» источников

Брайан Дин использует Reddit для поиска свежих запросов. Социальные сети полны новых видов интента и потребностей. Если вы знаете, какие паблики посещает ваша ЦА, заглядывайте в них почаще и анализируйте, чем интересуются пользователи. Также не забывайте про поисковые подсказки и проверяйте, что ищут вместе с запросом.

Для детальной оценки видимости своего сайта вам нужно знать по каким ключевым словам пользователи находят ресурс в поиске и периодически добавлять новые запросы в ядро. В «модуле ведения проектов» такой функционал уже реализован.

Также можно добавить в качестве проекта сайт конкурента с высокими позициями и дождаться подбора рекомендованных запросов для его хоста. Чем больше источников вы используете, тем выше шансы охватить максимальную аудиторию.

Для расширения списка запросов можно использовать даже Википедию — вбиваете запрос, например, [страхование] в поиске энциклопедии, проверяете блок «содержание», «см. также» и ссылки в тексте статьи и находите свежие идеи для контента.

Пример запроса на Википедии

Обновление и апгрейд старого контента

Описанный ниже способ помог Брайану повысить трафик на 111.37%.

Повышение трафика с помощью обновления контента

Началом послужило письмо подписчика с кейсом и благодарностью за рекомендации блогера. Брайан решил добавить этот кейс в свою старую статью, посвященную линкбилдингу. Также он разместил несколько новых советов, обновил изображения и поделился материалом в социальных сетях. Результат — трафик увеличился в два раза.

С тех пор методика «перезапуска» контента стала фишкой Брайана Дина — в его блоге нет даты публикации статей, но есть дата их последнего обновления.

Линкбилдинг с помощью битых ссылок на Википедии

Использование битых ссылок — это «белая», мощная и масштабируемая стратегия. Один из проверенных вариантов для их поиска: система редактирования статей в Википедии.

Дело в том, что когда ссылка «умирает», в статье добавляется пометка «недоступная ссылка». Вот как их можно найти c помощью поисковых операторов Google:

site:wikipedia.org [ключевое слово] + “недоступная ссылка”

Поиск битых ссылок на Википедии

Переходим на страницу, жмём ctrl + f, вводим «недоступная ссылка» и находим:

Мертвые ссылки на wikipedia

Также на Википедии есть отдельная категория страниц с «мёртвыми» ссылками и разбивкой по месяцам.

Недоступные ссылки на Википедии

Теперь можно попробовать воссоздать контент на своём сайте и заменить недоступную ссылку в статье ссылкой, ведущей на вашу страницу. Помните, что метод даст только одну ссылку с атрибутом rel=”nofollow”.

Контент, которым хочется поделиться

Google отрицает влияние числа шеров на ранжирование (во всяком случаем напрямую), но это отличная возможность привлекать больше трафика, поэтому ваши страницы должны быть оптимизированы с расчётом на репосты.

Для создания вирального контента следуйте простым советам Брайана.

Инфографика — виральный контент

Исходящие ссылки на авторитетные источники

С разговорами об алгоритмах Google «Колибри» и «Пингвин», мы часто забываем о Hilltop — алгоритме, который анализирует качество и релевантность страниц ключевым запросам с учётом мнений сайтов-экспертов в тематике.

Несмотря на свой возраст, Hilltop по-прежнему имеет большое значение для поисковой оптимизации. Суть простая — страницы, которые ссылаются на качественные сайты в своей сфере, тоже подрастают в «глазах» Google. На тему исходящих ссылок можно ознакомиться с детальным исследованием.

Кроме того, исходящие ссылки вызывают доверие пользователей и помогают им подробнее изучить тему.

Ссылочной «сок» для страниц на 2 и 3 страницах в выдаче

Проблема в том, что если ваш сайт расположился не на первой странице в выдаче Google… с таким же успехом он может оказаться и на странице 58. Даже качественный контент без должной оптимизации может не добраться до ТОПа. Вот, что стоит попробовать:

  1. Проверяем позиции сайта по запросу с помощью бесплатного инструмента или регулярно отслеживаем динамику в «модуле ведения проектов».

  2. Если сайт ниже ТОП-15, определяем страницы сайта с высоким PageRank. Такая возможность есть, например, у Ahrefs.

  3. Размещаем ссылки с найденных документов на целевую страницу, которой нужен «пинок».

Перелинковка

Правильный аутрич

Когда на почту приходит очередное письмо возникает два вопроса: «кто такой?» и «что тебе нужно?». Чем быстрее и лаконичнее вы дадите на них ответы, тем больше шанс получить обратную связь. Два слова о себе и причина почему вам нужна помощь — вот и весь секрет.

Есть целое исследование на эту тему. Вкратце: разница между сообщением «можно я воспользуюсь твоим принтером?» и «я в мыле, можно одолжить твой принтер?» существенная — положительных ответов на первое 61%, а на второе 89%. Почему? Потому что «в мыле» — это хоть и расплывчатая, но причина.

Если пишите письмо с просьбой разместить ссылку, сразу укажите почему обращаетесь к адресату и зачем нужно вам помогать.

Совет: проверяйте подборки с ресурсами в вашей сфере. Используйте запрос в Google вида:

“(лучшие | топ | популярные) [ключевое слово]”

Можно найти множество хороших источников для размещения ссылок.

Используйте перечисленные техники — они просты и действительно работают. Не забывайте и о других факторах ранжирования, упрощайте аналитику с помощью инструментов:

  1. Анализ ТОП выдачи

  2. Быстрый аудит сайта

  3. Быстрый чек позиций в Google

  4. Список URL в ТОП

  5. Пакетная выгрузка ТОП выдачи

  6. Парсинг сниппетов

  7. Парсинг поисковых подсказок Google

  8. Релевантность зон документа в Google

Удачи в Google!

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

?
Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.