Действующие SEO-методики для продвижения в Google — виральный контент, линкбилдинг и новые источники запросов
Брайан Дин в своём блоге собрал SEO-техники, которые помогают ему привлекать около 150 000 посетителей в месяц и поделился работающими методиками. Посмотрим, что он советует и рассмотрим следующие тактики:
Оптимизация под алгоритм RankBrain
RankBrain — алгоритм Google, основанный на машинном обучении. Его цель — изучать поведение пользователей на страницах из выдачи по запросу.
Чем больше ваша страница соответствует пользовательскому интенту, тем выше вы поднимаетесь в выдаче.
RankBrain входит в ТОП-3 основных сигналов для ранжирования в Google. Ещё два на пьедестале — ссылки и контент.
Вопрос в том, как оптимизировать под него страницы?
Два простых в использовании совета:
1. Повышайте CTR в органическом поиске. Больше кликов на сниппет — выше позиции. Для Google это важный сигнал: «людям нравится, давайте поднимем сайт в поиске». Разумеется, верно и обратное — не кликают, значит нерелевантно и позиции падают.
Что помогает повысить CTR?
Вот быстрый и дельный совет: добавьте числа в теги Title и Description. Брайан Дин приводит в пример исследование, которое показывает, что люди чаще выбирают сниппет, в которых есть цифры.
Также стоит проанализировать сниппеты конкурентов на длину тегов и попробовать использовать спецсимволы и эмодзи для повышения привлекательности и кликабельности.
Обращайте внимание на рекламу Adwords Ads. Крупные компании часто проводят сплит-тесты для определения самых работающих описаний — в них можно найти полезные ключевые запросы для Title и Description собственных страниц.
2. Старайтесь снизить показатель отказов и увеличить время сеанса.
Если пользователи покидают страницу спустя 3 секунды, для Google это признак нерелевантности или низкого качества документа.
Ещё одно исследование Брайана, показывает зависимость показателя отказов (bounce rate) и позиций сайта.
Здесь надежда только на контент страницы. Вот к чему нужно стремиться:
-
Сразу к делу, без воды и длинных вступлений.
-
Структура документа — разбивайте текст на небольшие части, используйте заголовки и старайтесь нести пользу в каждом абзаце.
-
Удобство просмотра и чтения на мобильных устройствах.
Подробнее о создании витального контента расскажем и покажем на инфографике ниже.
Поиск дополнительных ключевых фраз из «живых» источников
Брайан Дин использует Reddit для поиска свежих запросов. Социальные сети полны новых видов интента и потребностей. Если вы знаете, какие паблики посещает ваша ЦА, заглядывайте в них почаще и анализируйте, чем интересуются пользователи. Также не забывайте про поисковые подсказки и проверяйте, что ищут вместе с запросом.
Для детальной оценки видимости своего сайта вам нужно знать по каким ключевым словам пользователи находят ресурс в поиске и периодически добавлять новые запросы в ядро. В «модуле ведения проектов» такой функционал уже реализован.
Также можно добавить в качестве проекта сайт конкурента с высокими позициями и дождаться подбора рекомендованных запросов для его хоста. Чем больше источников вы используете, тем выше шансы охватить максимальную аудиторию.
Для расширения списка запросов можно использовать даже Википедию — вбиваете запрос, например, [страхование] в поиске энциклопедии, проверяете блок «содержание», «см. также» и ссылки в тексте статьи и находите свежие идеи для контента.
Обновление и апгрейд старого контента
Описанный ниже способ помог Брайану повысить трафик на 111.37%.
Началом послужило письмо подписчика с кейсом и благодарностью за рекомендации блогера. Брайан решил добавить этот кейс в свою старую статью, посвященную линкбилдингу. Также он разместил несколько новых советов, обновил изображения и поделился материалом в социальных сетях. Результат — трафик увеличился в два раза.
С тех пор методика «перезапуска» контента стала фишкой Брайана Дина — в его блоге нет даты публикации статей, но есть дата их последнего обновления.
Линкбилдинг с помощью битых ссылок на Википедии
Использование битых ссылок — это «белая», мощная и масштабируемая стратегия. Один из проверенных вариантов для их поиска: система редактирования статей в Википедии.
Дело в том, что когда ссылка «умирает», в статье добавляется пометка «недоступная ссылка». Вот как их можно найти c помощью поисковых операторов Google:
site:wikipedia.org [ключевое слово] + “недоступная ссылка”
Переходим на страницу, жмём ctrl + f, вводим «недоступная ссылка» и находим:
Также на Википедии есть отдельная категория страниц с «мёртвыми» ссылками и разбивкой по месяцам.
Теперь можно попробовать воссоздать контент на своём сайте и заменить недоступную ссылку в статье ссылкой, ведущей на вашу страницу. Помните, что метод даст только одну ссылку с атрибутом rel=”nofollow”.
Контент, которым хочется поделиться
Google отрицает влияние числа шеров на ранжирование (во всяком случаем напрямую), но это отличная возможность привлекать больше трафика, поэтому ваши страницы должны быть оптимизированы с расчётом на репосты.
Для создания вирального контента следуйте простым советам Брайана.
Исходящие ссылки на авторитетные источники
С разговорами об алгоритмах Google «Колибри» и «Пингвин», мы часто забываем о Hilltop — алгоритме, который анализирует качество и релевантность страниц ключевым запросам с учётом мнений сайтов-экспертов в тематике.
Несмотря на свой возраст, Hilltop по-прежнему имеет большое значение для поисковой оптимизации. Суть простая — страницы, которые ссылаются на качественные сайты в своей сфере, тоже подрастают в «глазах» Google. На тему исходящих ссылок можно ознакомиться с детальным исследованием.
Кроме того, исходящие ссылки вызывают доверие пользователей и помогают им подробнее изучить тему.
Ссылочной «сок» для страниц на 2 и 3 страницах в выдаче
Проблема в том, что если ваш сайт расположился не на первой странице в выдаче Google… с таким же успехом он может оказаться и на странице 58. Даже качественный контент без должной оптимизации может не добраться до ТОПа. Вот, что стоит попробовать:
-
Проверяем позиции сайта по запросу с помощью бесплатного инструмента или регулярно отслеживаем динамику в «модуле ведения проектов».
-
Если сайт ниже ТОП-15, определяем страницы сайта с высоким PageRank. Такая возможность есть, например, у Ahrefs.
-
Размещаем ссылки с найденных документов на целевую страницу, которой нужен «пинок».
Правильный аутрич
Когда на почту приходит очередное письмо возникает два вопроса: «кто такой?» и «что тебе нужно?». Чем быстрее и лаконичнее вы дадите на них ответы, тем больше шанс получить обратную связь. Два слова о себе и причина почему вам нужна помощь — вот и весь секрет.
Есть целое исследование на эту тему. Вкратце: разница между сообщением «можно я воспользуюсь твоим принтером?» и «я в мыле, можно одолжить твой принтер?» существенная — положительных ответов на первое 61%, а на второе 89%. Почему? Потому что «в мыле» — это хоть и расплывчатая, но причина.
Если пишите письмо с просьбой разместить ссылку, сразу укажите почему обращаетесь к адресату и зачем нужно вам помогать.
Совет: проверяйте подборки с ресурсами в вашей сфере. Используйте запрос в Google вида:
“(лучшие | топ | популярные) [ключевое слово]”
Можно найти множество хороших источников для размещения ссылок.
Используйте перечисленные техники — они просты и действительно работают. Не забывайте и о других факторах ранжирования, упрощайте аналитику с помощью инструментов:
Удачи в Google!
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей