Почему ваши страницы не индексируются Google? Советы от Мартина Шплитта
Мартин Шплитт, куратор сообщества веб-мастеров Центра Google Поиска, в выпуске «SEO простым языком» рассказал о частой проблеме владельцев сайтов и SEO-специалистов — статуте «Не проиндексирована», а также дал несколько советов, что в этом случае следует делать.
Для начала стоит понять процесс индексации, прежде чем страница покажется в поиске, она проходит 4 этапа:
- Обнаружение: Googlebot находит URLы по карте сайта или ссылкам.
- Очередь: URLы помещаются в очередь для дальнейшего сканирования и попадания в индекс.
- Сканирование: Googlebot извлекает страницу и анализирует её.
- Индексация: Страница либо попадает в индекс или приобретает статус «Просканирована, но пока не проиндексирована».
Мартин Шплитт назвал 3 основные причины, которые могут быть следствием статуса «Обнаружена, не проиндексирована»:
- Приоритет сканирования: Googlebot может быть сосредоточен на других URLах, что приводит к ожиданию для недавно найденных страниц.
- Технические проблемы: Производительность сервера также может влиять на сканирование. Низкая скорость ответов или ошибки 500 могут заставить Googlebot снизить скорость сканирования, чтобы предотвратить перегрузку сервера.
- Качество контента: Самая частая причина – это контент, которому не хватает качества. Если Google замечает тенденцию недостаточного качества контента, он может решить не индексировать определённые страницы.
Тем кто столкнулся с этим статусом Мартин Шплитт даёт следующие советы:
- Дайте время, так как некоторые страницы могут просто ждать сканирования.
- Проверьте отчёт о статистике сканирования в Google Search Console, чтобы узнать показатели производительности сервера.
- Подключайте хостинг-провайдера для решения проблем на стороне сервера.
- Улучшите качество контента на затронутых страницах.
- Улучшите внутренние ссылки, чтобы лучше интегрировать новый контент с существующими страницами.
Вот почему статус «Обнаружена, не проиндексирована» важно отслеживать владельцам сайтов и SEO-специалистам:
- Это значит, что страницы не отображаются в результатах поиска (SERP), что снижает видимость и трафик.
- Это помогает приоритизировать усилия SEO, показывая, на чём следует сосредоточиться.
- Это помогает найти более широкие проблемы качества сайта или технические проблемы.
- Решение этих проблем может дать вам преимущество перед конкурентами.
Придерживайтесь этих советов, чтобы улучшить видимость сайта в поиске и присутствие в интернете.
Рейтинг статьи:
По оценкам 5 пользователей