Вычисление KPI по каналу SEO — сезонность и трафик, видимость, CPC с сезонностью, CPA, объем целевых действий

Расширяем возможности CRM для SEO-специалистов и анонсируем запуск новой вкладки в модуле ведения проектов — KPI. С помощью раздела, вы сможете произвести автоматизированный расчёт всех основных KPI по SEO и учесть сезонность спроса (по WordStat или с ручным указанием коэффициентов).

Вау, как это работает?

Действуем по шагам:

1. Вводим данные, необходимые для расчёта: 

  • Интервал дат.

  • Бюджет проекта.

  • Регион.

  • Сезонность или запросы для измерения сезонности по WordStat.

  • Стоп-слова для фильтрации поискового трафика (если требуется отсечь бренд или нецелевые фразы).

  • ID целей в Яндекс.Метрике.

И нажимаем кнопку начала расчёта.

2. Система сама рассчитывает KPI. Не может быть? Да, именно так.

Какие KPI по каналу SEO будут рассчитаны?

Если все данные введены, а токен доступа к Яндекс.Метрике указан в настройках проекте, то через несколько секунд будет проанализирована частотность фраз и выведены следующие KPI по каналу SEO:

1. Видимость в динамике. Тут всё просто, график изменения показателя видимости для проекта в системе. Видимость — удобный KPI, который позволяет определить потенциал роста сайта в поиске.

2. Поисковый трафик с учётом сезонности (по месяцам). Исходные данные берутся из Яндекс.Метрики, далее весь трафик фильтруется по наличию в фразах стоп-слов и нормируется на сезонные коэффициенты. Если фраза не определена (Google), то трафик учитывается пропорцией (считается, что доля стоп-слов в нём аналогично тем, которая была вычислена по известным запросам).

Отдельно — поисковый трафик нормируется на сезонные коэффициенты, что позволяет эффективный рост или падение посещаемости. Часто бывает, что трафик упал, но это всего лишь следствие низкого сезона.

График трафика из поиска

3. CPC и CPC с учётом сезонности для поискового трафика с фильтрацией стоп-слов. Одна из метрик, которая позволяет оценить эффективность работы канала и сравнить SEO с другими рекламными возможностями — стоимость привлечения целевого посетителя или CPC. Для корректного расчёта — требуется выделить целевой трафик из общей посещаемости и далее поделить бюджет на него, что и выполняет система.

Нецелевые посещения отсеиваются с помощью указания стоп-слов. А учёт сезонности в тематике позволяет рассчитать CPC для трафика с сезонной нормировкой при неизменном бюджете работ. 

CPC расчёт

4. CPA для канала SEO. Стоимость совершения одного целевого действия для пользователей, которые пришли из поиска или CPA. Расчёт производится для указанных вами целей (ID целей в Яндекс.Метрике). Поддерживается множественный выбор.

Расчёт CPA

5. Число целевые действий для пользователей, которые пришли из поиска: абсолютное число и с сезонной нормировкой. Выводится динамика числа целевых действий за выбранный пользователем интервал, а также числу целевых действий с учётом сезонности спроса.

Механика: 

  • По API Яндекс.Метрики получаются данные о числе достижений целей, заданных пользователем за каждый месяц.

  • Высчитывается значение число целевых действий с сезонной нормировкой (Число достижений целей / Сезонные коэффициенты).

Число целей

Расчёты бесплатны для пользователей на тарифе «Гуру», достаточно завести проект и произвести настройки. Хранится история, доступен PDF-формат отчета.

Ещё никогда расчёт ключевых показателей для канала SEO не был так прост! Присоединяйтесь.

Рейтинг новости
5 (37 оценок)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
В Пиксель Тулс появилась GPT-Image-1 — новая модель от OpenAI для создания изображений. Она понимает русский язык и пишет на нём. Генерируйте логотипы, инфографику, баннеры и иллюстрации. Попробуйте GPT-Image-1 прямо сейчас!
9 Июня 2025
С Днём SEO-специалиста
С Днём SEO-специалиста
Команда Пиксель Тулс поздравляет SEO-специалистов с профессиональным праздником! Желаем топовых позиций, стабильного трафика и понятных апдейтов. Спасибо, что делаете интернет лучше!
28 Мая 2025
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
5 июня в 11:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар с Дмитрием Севальневым. Обсудим: SEO мертво или нет? Тренды 2025; Какие работы дают результат, а какие нет; Кейсы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
23 Мая 2025
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта теперь платная для снижения нагрузки на инфраструктуру сервиса. Включите её в настройках проекта, если она вам действительно нужна. Стоимость 1 лимит за 1 запрос (96 лимитов в сутки).
16 Мая 2025
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Она решит проблему со скачками видимости, когда они вызваны колебаниями нулевых или близких к нулю частот. Вы сэкономите время, а ваши заказчики сэкономят нервы. Включите её в настройках проектов прямо сейчас.
21 Апреля 2025
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
24 апреля в 16:00 (по МСК) проведём вебинар с Дмитрием Севальневым и Александром Шестаковым. 1 часть «SEO Upgrade: автоматизация, эффективность и рост ROI», 2 часть «Как отказаться от 70% работ, которые не дают результата, и повысить ROI канала SEO для би
15 Апреля 2025
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Теперь редактировать названия групп URL вы можете прямо на главной странице. А если вы всё ещё не знакомы с данным функционалом, то внутри мы оставили ссылки на видео и статьи по ним. Обязательно посмотрите их и заведите свой проект.
7 Апреля 2025
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
С 1 апреля 2025 года мы скорректируем тарифы с учётом изменений, которые произошли на рынке. Мы по-прежнему остаёмся одним из самых-самых доступных ИИ- и SEO-сервисов на рынке. Успейте продлить свой тариф до 1 апреля по старым ценам.
25 Марта 2025

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.