Вычисление KPI по каналу SEO — сезонность и трафик, видимость, CPC с сезонностью, CPA, объем целевых действий
Расширяем возможности CRM для SEO-специалистов и анонсируем запуск новой вкладки в модуле ведения проектов — KPI. С помощью раздела, вы сможете произвести автоматизированный расчёт всех основных KPI по SEO и учесть сезонность спроса (по WordStat или с ручным указанием коэффициентов).
Вау, как это работает?
Действуем по шагам:
1. Вводим данные, необходимые для расчёта:
-
Интервал дат.
-
Бюджет проекта.
-
Регион.
-
Сезонность или запросы для измерения сезонности по WordStat.
-
Стоп-слова для фильтрации поискового трафика (если требуется отсечь бренд или нецелевые фразы).
-
ID целей в Яндекс.Метрике.
И нажимаем кнопку начала расчёта.
2. Система сама рассчитывает KPI. Не может быть? Да, именно так.
Какие KPI по каналу SEO будут рассчитаны?
Если все данные введены, а токен доступа к Яндекс.Метрике указан в настройках проекте, то через несколько секунд будет проанализирована частотность фраз и выведены следующие KPI по каналу SEO:
1. Видимость в динамике. Тут всё просто, график изменения показателя видимости для проекта в системе. Видимость — удобный KPI, который позволяет определить потенциал роста сайта в поиске.
2. Поисковый трафик с учётом сезонности (по месяцам). Исходные данные берутся из Яндекс.Метрики, далее весь трафик фильтруется по наличию в фразах стоп-слов и нормируется на сезонные коэффициенты. Если фраза не определена (Google), то трафик учитывается пропорцией (считается, что доля стоп-слов в нём аналогично тем, которая была вычислена по известным запросам).
Отдельно — поисковый трафик нормируется на сезонные коэффициенты, что позволяет эффективный рост или падение посещаемости. Часто бывает, что трафик упал, но это всего лишь следствие низкого сезона.
3. CPC и CPC с учётом сезонности для поискового трафика с фильтрацией стоп-слов. Одна из метрик, которая позволяет оценить эффективность работы канала и сравнить SEO с другими рекламными возможностями — стоимость привлечения целевого посетителя или CPC. Для корректного расчёта — требуется выделить целевой трафик из общей посещаемости и далее поделить бюджет на него, что и выполняет система.
Нецелевые посещения отсеиваются с помощью указания стоп-слов. А учёт сезонности в тематике позволяет рассчитать CPC для трафика с сезонной нормировкой при неизменном бюджете работ.
4. CPA для канала SEO. Стоимость совершения одного целевого действия для пользователей, которые пришли из поиска или CPA. Расчёт производится для указанных вами целей (ID целей в Яндекс.Метрике). Поддерживается множественный выбор.
5. Число целевые действий для пользователей, которые пришли из поиска: абсолютное число и с сезонной нормировкой. Выводится динамика числа целевых действий за выбранный пользователем интервал, а также числу целевых действий с учётом сезонности спроса.
Механика:
-
По API Яндекс.Метрики получаются данные о числе достижений целей, заданных пользователем за каждый месяц.
-
Высчитывается значение число целевых действий с сезонной нормировкой (Число достижений целей / Сезонные коэффициенты).
Расчёты бесплатны для пользователей на тарифе «Гуру», достаточно завести проект и произвести настройки. Хранится история, доступен PDF-формат отчета.
Ещё никогда расчёт ключевых показателей для канала SEO не был так прост! Присоединяйтесь.
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей