;
Поиск

SEO CRM — как автоматизировать поисковую аналитику и наладить управление проектами?

Поисковая оптимизация предполагает работу с большими объёмами данных, а данные требуют аналитики. Внесли правки на сайте, отследили изменения, сделали выводы и приняли следующее решение. Всё просто, когда каждый шаг отточен до автоматизации. Вот здесь и появляется CRM сервис для SEO-проектов.

«Модуль ведения проектов» — это система управления проектами по SEO-каналу. Главная идея платформы — дать оптимизаторам, вебмастерам, веб-студиям и владельцам бизнеса полный контроль над всеми изменениями на сайте с точки зрения поисковой оптимизации.

Модуль создавался как CRM система для SEO-агентств специалистами, которые сами трудились в агентствах более 10 лет. Весь функционал проверяется практиками и остаётся открыт для новых идей.

Управление SEO-проектами

Вот что должна уметь хорошая система управления проектами по продвижению сайтов:

  1. Мониторить позиции и показывать динамику для нескольких поисковых систем.

  2. Рассчитывать видимость сайта в целом и для каждого блока ключевых фраз.

  3. Прогнозировать поисковый трафик (CTR × WS).

  4. Оценивать качество внутренней и внешней оптимизации и сравнивать продвигаемые и релевантные URL.

  5. Проверять документы на вероятность применения пост-фильтров.

  6. Показывать динамику по отдельным группам запросов и URL.

  7. Проводить базовый технический аудит сайта.

  8. Расширять семантическое ядро, предлагая новые запросы.

  9. Рассчитывать KPI проекта.

Модуль способен на всё перечисленное и даже чуть больше — в качестве CRM для SEO-компании предусмотрен гостевой доступ к проектам для совместной работы по проекту, чек-лист для контроля выполненных задач, удобные отчёты для клиентов и возможность увеличивать лимиты сервиса по программе лояльности — чем дольше пользуетесь, тем больше проектов можно вести. Рассмотрим подробнее функционал и возможности платформы.

Модуль как CRM для специалиста по SEO

Каждая вкладка платформы имеет свои особенности и проста в освоении начинающими специалистами, а для продвинутых аналитиков покажется интуитивно привычной.

SEO CRM добавление проекта

Новый проект можно создать в два клика — достаточно указать домен и нажать кнопку «добавить». По умолчанию будут добавлены два отчёта: Яндекс (Москва) и Google (Москва).

Если вы хотите использовать модуль как CRM инструмент для digital-агентства или компании, позже вы сможете настроить гостевой доступ к проекту для совместной работы. Для начала рекомендуем:

  • выбрать поисковые системы и указать приоритетную для определения релевантных URL-адресов;

  • указать периодичность проверок позиций и аудитов;

  • указать данные доступа к Яндекс.Метрике и Вебмастеру для оценки поведенческих факторов и анализа ссылочной массы.

Вы всегда сможете вернуться к настройкам, чтобы их изменить.

CRM для SEO-компании настройки проекта

После того, как добавите ключевые фразы, распределите их по группам и запустите первую проверку позиций можно приступать к аналитике.

1. Сводка. Здесь расположены данные по видимости сайта, количество поискового трафика, динамика прогнозируемого трафика и число запросов в ТОП-10. Учитываются все поисковые системы, добавленные в проект. Можно отслеживать отдельные группы запросов в каждой из ПС.

Управление SEO-проектами — сводка

2. Распределение. Управление проектами в СЕО — постоянная работа с запросами, а «распределение» аккумулирует на одной вкладке самое важное: здесь можно найти страницы с проблемами оптимизации, сравнить продвигаемые и релевантные URL-адреса, обнаружить пост-фильтры Яндекса и проверить вхождения ключевых слов в элементах документа. В «глобальных настройках» можно настроить параметры проверок.

Также здесь можно контролировать поведенческие факторы: популярность страницы, число переходов из поисковых систем и долю пользовательских сессий. Помимо частоты для каждого запроса проекта указываются: геозависимость, степень локализации и коммерциализации.

Освоить весь масштаб возможностей «распределения» поможет видеоурок:

3. Позиции. Как и любая хорошая CRM для digital-агентств, инхаус-команд и фриланс-специалистов, «модуль» позволяет отслеживать позиции сайта в каждой ПС (в том числе и в мобильной выдаче) и показывает динамику за интересующий период времени с удобной подсветкой. Также можно анализировать отдельные блоки фраз. Всё привычно и просто.

CRM инструмент для digital-агентства — проверка позиций

4. Чек-лист. Для автоматизации ведения задач по SEO CRM помогает отслеживать проделанные работы по проекту. Выполненные пункты чек-листа в виде событий наносятся на графики вкладки «Сводки».

CRM для специалиста по SEO — чек-лист

5. Аудит. СЕО-продвижение эффективнее, когда техническая часть сайта тоже в порядке. На вкладке удобно:

  • отслеживать коды ответов сервера, отличные от 200 OK;

  • контролировать структуру сайта;

  • найти зеркала и поддомены;

  • контролировать число страниц в индексе поисковых систем;

  • анализировать ссылочную массу из Вебмастера.

6. Пост-аналитика. Когда платформа намерена запомниться как лучшая CRM система в SEO, у неё должен быть незаменимый функционал. У «модуля» такой есть — продвинутая пост-аналитика.

Вкладка помогает понять все ключевые изменения после апдейта и проанализировать их максимально детально:

  • какие URL-адреса потеряли трафик, а какие «подросли»;

  • как изменились позиции в поисковых системах. Например, общая видимость сайта изменилась незначительно, но отдельные группы фраз в Google выросли, а в Яндексе сильно просели;

  • какой сейчас потенциал у страниц на привлечение поискового трафика и его процент от максимально возможного.

Пост-аналитика содержит ценную информацию о том, что действительно происходит с проектом — общие показатели сайта интересны, но полезнее смотреть «в разрезе».

CRM сервис для SEO-проектов — пост-аналитика проекта

7. KPI. Управление проектами SEO-компаний требует точного расчёта ключевых показателей эффективности (KPI), исходя из бюджета.

Добавляем цели из Яндекс.Метрики, ключевые слова, задающие тематику и получаем: стоимость привлечения целевого трафика (CPC) и стоимость совершения целевого действия (CPA) с учётом сезонности, возможность роста в поисковых системах и совершение целевых действий пользователями, пришедшими на сайт из поиска.

Как CRM система для digital-компании, платформа рассчитана на работу с клиентами агентства. Рекомендуем прилагать рассчитанные показатели к отчётам — это прозрачная и ценная информация для бизнеса заказчика.

8. Отчёты и гостевой доступ. Помимо обычной выгрузки данных по проекту в PDF, предусмотрен гостевой доступ по постоянной ссылке с динамическими данными. Прислали ссылку клиенту, он выбрал интересующий интервал дат и ознакомился с показателями — просмотр доступен без авторизации в системе. Отчёты можно гибко настроить и брендировать — отображать только нужные данные и добавить название компании и логотип.

CRM для ведения задач по СЕО — отчёты для клиентов компании

CRM сервис для СЕО-компании подразумевает мультидоступ и делегирование прав на чтение или редактирование проекта:

  1. Переходим в настройки доступа.

  2. Указываем e-mail или ID пользователя-получателя прав.

  3. Определяем роль: чтение или редактирование.

Также можно открыть «публичный доступ», тогда проект смогут просматривать любые зарегистрированные в системе пользователи.

Цены и дополнительные возможности

«Модуль ведения проектов» доступен на тарифе «Гуру» — это 7 490 ₽ в месяц и 8-10 средних проектов с регулярными проверками позиций и проведением технических аудитов и оценки качества оптимизации. Разумеется, 52 SEO-инструмента включены в возможности тарифа.

Стоимость проверки 100 позиций ниже средней цены конкурентов — 4,99 ₽. При регулярном использовании сервиса и участии в программе лояльности сумму можно снизить до 3 ₽. Для более точного расчёта стоимости и количества необходимых лимитов пользуйтесь калькулятором.

Определиться с выбором поможет сравнительная таблица, в которой несколько известных сервисов соревнуются в номинации «лучшая CRM для управления проектами по SEO». В таблице наглядно представлены возможности и функционал ключевых игроков рынка.

Работать с модулем можно по API, а список доступных методов уже находится в документации. Мы всегда готовы реализовать новые методы, поэтому ждём предложения — пишите о своих идеях в поддержку.

Не забывайте, что проект можно перенести из TOPVISOR, Allpositions и SE Ranking всего в несколько кликов. История позиций будет сохранена, а вот возможности потерпят изменения — их станет значительно больше. Всем удачных проектов!


Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации