SEO CRM — как автоматизировать поисковую аналитику и наладить управление проектами?
Поисковая оптимизация предполагает работу с большими объёмами данных, а данные требуют аналитики. Внесли правки на сайте, отследили изменения, сделали выводы и приняли следующее решение. Всё просто, когда каждый шаг отточен до автоматизации. Вот здесь и появляется система для SEO-продвижения.
«Модуль ведения проектов» — это система управления по SEO-каналу. Главная идея платформы — дать оптимизаторам, вебмастерам, веб-студиям и владельцам бизнеса полный контроль над всеми изменениями на сайте с точки зрения поисковой оптимизации.
Модуль создавался как CRM система для SEO-агентств специалистами, которые сами трудились в агентствах более 10 лет. Весь функционал проверяется практиками и остаётся открыт для новых идей.
Управление SEO-проектами
Вот что должна уметь хорошая система управления проектами по продвижению сайтов:
-
Мониторить позиции и показывать динамику для нескольких поисковых систем.
-
Рассчитывать видимость сайта в целом и для каждого блока ключевых фраз.
-
Прогнозировать поисковый трафик (CTR × WS).
-
Оценивать качество внутренней и внешней оптимизации и сравнивать продвигаемые и релевантные URL.
-
Проверять документы на вероятность применения пост-фильтров.
-
Показывать динамику по отдельным группам запросов и URL.
-
Проводить базовый технический аудит сайта.
-
Расширять семантическое ядро, предлагая новые запросы.
-
Рассчитывать KPI проекта.
Модуль способен на всё перечисленное и даже чуть больше — в качестве CRM для SEO-компании предусмотрен гостевой доступ к проектам для совместной работы по проекту, чек-лист для контроля выполненных задач, удобные отчёты для клиентов и возможность увеличивать лимиты сервиса по программе лояльности — чем дольше пользуетесь, тем больше проектов можно вести. Рассмотрим подробнее функционал и возможности платформы.
Модуль как CRM-система для специалиста по SEO
Каждая вкладка платформы имеет свои особенности и проста в освоении начинающими специалистами, а для продвинутых аналитиков покажется интуитивно привычной.
Новый проект можно создать в два клика — достаточно указать домен и нажать кнопку «добавить». По умолчанию будут добавлены два отчёта: Яндекс (Москва) и Google (Москва).
Если вы хотите использовать модуль как CRM инструмент для digital-агентства или компании, позже вы сможете настроить доступ к проекту для совместной работы. Для начала рекомендуем:
-
выбрать поисковые системы и указать приоритетную для определения релевантных URL-адресов;
-
указать периодичность проверок позиций и аудитов;
-
указать данные доступа к Яндекс.Метрике и Вебмастеру для оценки поведенческих факторов и анализа ссылочной массы.
Вы всегда сможете вернуться к настройкам, чтобы их изменить.
После того, как добавите ключевые фразы, распределите их по группам и запустите первую проверку позиций можно приступать к аналитике.
1. Сводка. Здесь расположены данные по видимости сайта, количество поискового трафика, динамика прогнозируемого трафика и число запросов в ТОП-10. Учитываются все поисковые системы, добавленные в проект. Можно отслеживать отдельные группы запросов в каждой из ПС.
2. Распределение. Управление проектами в СЕО — постоянная работа с запросами, а «распределение» аккумулирует на одной вкладке самое важное: здесь можно найти страницы с проблемами оптимизации, сравнить продвигаемые и релевантные URL-адреса, обнаружить пост-фильтры Яндекса и проверить вхождения ключевых слов в элементах документа. В «глобальных настройках» можно настроить параметры проверок.
Также здесь можно контролировать поведенческие факторы: популярность страницы, число переходов из ПС и долю пользовательских сессий. Помимо частоты для каждого запроса указываются: геозависимость, степень локализации и коммерциализации.
Освоить весь масштаб возможностей «распределения» поможет видеоурок:
3. Позиции. Как и любая хорошая CRM для digital-агентств, инхаус-команд и фриланс-специалистов, «модуль» позволяет отслеживать позиции сайта в каждой ПС (в том числе и в мобильной выдаче) и показывает динамику за интересующий период времени с удобной подсветкой. Также можно анализировать отдельные блоки фраз. Всё привычно и просто.
4. Чек-лист. Для автоматизации ведения задач по SEO CRM помогает отслеживать проделанные работы по проекту. Выполненные пункты чек-листа в виде событий наносятся на графики вкладки «Сводки».
5. Аудит. SEO-продвижение эффективнее, когда техническая часть сайта тоже в порядке. На вкладке удобно:
-
отслеживать коды ответов сервера, отличные от 200 OK;
-
контролировать структуру сайта;
-
найти зеркала и поддомены;
-
контролировать число страниц в индексе поисковых систем;
-
анализировать ссылочную массу из Вебмастера.
6. Пост-аналитика. Когда платформа намерена запомниться как лучшая CRM система в SEO, у неё должен быть незаменимый функционал. У «модуля» такой есть — продвинутая пост-аналитика.
Вкладка помогает понять все ключевые изменения после апдейта и проанализировать их максимально детально:
-
какие URL-адреса потеряли трафик, а какие «подросли»;
-
как изменились позиции в поисковых системах. Например, общая видимость сайта изменилась незначительно, но отдельные группы фраз в Google выросли, а в Яндексе сильно просели;
-
какой сейчас потенциал у страниц на привлечение поискового трафика и его процент от максимально возможного.
Пост-аналитика содержит ценную информацию о том, что действительно происходит с проектом — общие показатели сайта интересны, но полезнее смотреть «в разрезе».
7. KPI. Управление проектами SEO-компаний требует точного расчёта ключевых показателей эффективности (KPI), исходя из бюджета.
Добавляем цели из Яндекс.Метрики, ключевые слова, задающие тематику и получаем: стоимость привлечения целевого трафика (CPC) и стоимость совершения целевого действия (CPA) с учётом сезонности, возможность роста в поисковых системах и совершение целевых действий пользователями, пришедшими на сайт из поиска.
Как CRM система для digital-компании, платформа рассчитана на работу с клиентами агентства. Рекомендуем прилагать рассчитанные показатели к отчётам — это прозрачная и ценная информация для бизнеса заказчика.
8. Отчёты и гостевой доступ. Помимо обычной выгрузки данных по сайту в PDF, предусмотрен гостевой доступ по постоянной ссылке с динамическими данными. Прислали ссылку клиенту, он выбрал интересующий интервал дат и ознакомился с показателями — просмотр доступен без авторизации в системе. Отчёты можно гибко настроить и брендировать — отображать только нужные данные и добавить название компании и логотип.
CRM сервис для СЕО-компании подразумевает мультидоступ и делегирование прав на чтение или редактирование проекта:
-
Переходим в настройки доступа.
-
Указываем e-mail или ID пользователя-получателя прав.
-
Определяем роль: чтение или редактирование.
Также можно открыть «публичный доступ», тогда проект смогут просматривать любые зарегистрированные в системе пользователи.
Цены и дополнительные возможности
«Модуль ведения проектов» доступен на тарифе «Гуру» — это 7 490 ₽ в месяц и 8-10 средних проектов с регулярными проверками позиций и проведением технических аудитов и оценки качества оптимизации. Разумеется, 52 SEO-инструмента включены в возможности тарифа.
Стоимость проверки 100 позиций ниже средней цены конкурентов — 4,99 ₽. При регулярном использовании сервиса и участии в программе лояльности сумму можно снизить до 3 ₽. Для более точного расчёта стоимости и количества необходимых лимитов пользуйтесь калькулятором.
Определиться с выбором поможет сравнительная таблица, в которой несколько известных сервисов соревнуются в номинации «лучшая CRM для управления проектами по SEO». В таблице наглядно представлены возможности и функционал ключевых игроков рынка.
Работать с модулем можно по API, а список доступных методов уже находится в документации. Мы всегда готовы реализовать новые методы, поэтому ждём предложения — пишите о своих идеях в поддержку.
Не забывайте, что проект можно перенести из TOPVISOR, Allpositions и SE Ranking всего в несколько кликов. История позиций будет сохранена, а вот возможности потерпят изменения — их станет значительно больше. Всем удачных проектов!
Рейтинг статьи:
По оценкам 36 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ