Поиск

Страниц в поисковой выдаче — 0. Добро пожаловать в будущее поиска

19 Марта 2018

14 марта Google запустил интересный эксперимент и удалил результаты органической выдачи по небольшому ряду информационных запросов. Например, «время в Лондоне»:

Время в Лондоне. Выдача в Google

Получаем точный ответ из «карточек знаний» без SERPа. Хотя кнопка «все результаты» всё ещё приводит к привычной выдаче. Дэнни Салливан, главный редактор издания и основатель Search Engine Land, пишет в твиттере, что пока «карточки знаний» ограничены небольшим количеством запросов, калькуляторов, конвертеров, уточнений времени, дат, температур и так далее. Вот пример с температурой:

Температура. Выдача в Google

Для SEO-специалистов нововведение может выглядеть угрожающе, хотя мы уже привыкли к «быстрым ответам». Нужно ли адаптироваться и опасаться?

Без паники

Во-первых, слишком мало запросов приводят к подобным результатам — из 10 000 запросов, которые ежедневно отслеживает сервис MOZ всего лишь один получает «карточку знаний», то есть 0,01%. Новшество не распространяется на конкурентные запросы.

Во-вторых, нужно принять тот факт, что «карточки знаний» для запросов, требующих точного ответа, даже в сочетании с органической выдачей и без того влияют на CTR и поведение пользователей. Примерный процент кликабельности по ссылкам из топ-10 выдачи — 79%. Добавьте «быстрый ответ» без дополнительных изменений и число снизится до 25%. Понимая интент пользователя, Google, видимо, не видит ценности в органическом SERPе для подобных запросов.

Не так уж и ново

Этого изменения следовало ожидать. Например, на мобильных устройствах «карточка знаний» уже давно доминирует на экране — пользователи получают ответ без скролла до результатов ранжирования.

Где родился Хокинг. Мобильная выдача в Google

Даже на этапе ввода запроса, подсказка избавляет от необходимости изучать выдачу:

Где родился Лермонтов. Подсказки Google на мобильном устройстве

Если нам достаточно этой информации и мы доверяем Google, как источнику, то зачем продолжать поиск? Про голосовые запросы в Google Assistant нечего и говорить. Учитывая мобильную ориентированность поисковой системы, логика вполне очевидна: «если на смартфоне пользователь получает быстрый ответ и остается доволен, то это сработает и на десктопе».

Мы должны были быть готовы, ведь SERP давно перешагнул пределы простого топ-10 ссылок:

  • блоки быстрых ответов;

  • изображения;

  • видео-материалы;

  • карусели;

  • «углубленные статьи» (in-depth articles). На 3 из них лишь одна в органическом ранжировании.

Вероятно, Google продолжит экспериментировать, и количество запросов, по которым SERP будет сокращаться, увеличится.

Подробнее и в оригинале: https://moz.com/blog/zero-result-serps

Что думают в «Пиксель Тулс»?

К счастью, доля запросов, по которым пользователя устроит однозначный и точный ответ — не так высока. SEO-специалисты любят видеть больше проблем, чем нововведение даст в реальности. Важно помнить об интенте пользователей, ведь подавляющее число запросов всегда подразумевает выбор из нескольких вариантов ответа, а значит, конкуренция сохраняется и бороться за позиции, трафик и счастливых клиентов придется всегда.

Следите за трендами, не забывайте о Mobile-First и проверяйте свои позиции в Google.

Рейтинг статьи:

По оценкам 34 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.