Страниц в поисковой выдаче — 0. Добро пожаловать в будущее поиска
14 марта Google запустил интересный эксперимент и удалил результаты органической выдачи по небольшому ряду информационных запросов. Например, «время в Лондоне»:
Получаем точный ответ из «карточек знаний» без SERPа. Хотя кнопка «все результаты» всё ещё приводит к привычной выдаче. Дэнни Салливан, главный редактор издания и основатель Search Engine Land, пишет в твиттере, что пока «карточки знаний» ограничены небольшим количеством запросов, калькуляторов, конвертеров, уточнений времени, дат, температур и так далее. Вот пример с температурой:
Для SEO-специалистов нововведение может выглядеть угрожающе, хотя мы уже привыкли к «быстрым ответам». Нужно ли адаптироваться и опасаться?
Без паники
Во-первых, слишком мало запросов приводят к подобным результатам — из 10 000 запросов, которые ежедневно отслеживает сервис MOZ всего лишь один получает «карточку знаний», то есть 0,01%. Новшество не распространяется на конкурентные запросы.
Во-вторых, нужно принять тот факт, что «карточки знаний» для запросов, требующих точного ответа, даже в сочетании с органической выдачей и без того влияют на CTR и поведение пользователей. Примерный процент кликабельности по ссылкам из топ-10 выдачи — 79%. Добавьте «быстрый ответ» без дополнительных изменений и число снизится до 25%. Понимая интент пользователя, Google, видимо, не видит ценности в органическом SERPе для подобных запросов.
Не так уж и ново
Этого изменения следовало ожидать. Например, на мобильных устройствах «карточка знаний» уже давно доминирует на экране — пользователи получают ответ без скролла до результатов ранжирования.
Даже на этапе ввода запроса, подсказка избавляет от необходимости изучать выдачу:
Если нам достаточно этой информации и мы доверяем Google, как источнику, то зачем продолжать поиск? Про голосовые запросы в Google Assistant нечего и говорить. Учитывая мобильную ориентированность поисковой системы, логика вполне очевидна: «если на смартфоне пользователь получает быстрый ответ и остается доволен, то это сработает и на десктопе».
Мы должны были быть готовы, ведь SERP давно перешагнул пределы простого топ-10 ссылок:
-
блоки быстрых ответов;
-
изображения;
-
видео-материалы;
-
карусели;
-
«углубленные статьи» (in-depth articles). На 3 из них лишь одна в органическом ранжировании.
Вероятно, Google продолжит экспериментировать, и количество запросов, по которым SERP будет сокращаться, увеличится.
Подробнее и в оригинале: https://moz.com/blog/zero-result-serps
Что думают в «Пиксель Тулс»?
К счастью, доля запросов, по которым пользователя устроит однозначный и точный ответ — не так высока. SEO-специалисты любят видеть больше проблем, чем нововведение даст в реальности. Важно помнить об интенте пользователей, ведь подавляющее число запросов всегда подразумевает выбор из нескольких вариантов ответа, а значит, конкуренция сохраняется и бороться за позиции, трафик и счастливых клиентов придется всегда.
Следите за трендами, не забывайте о Mobile-First и проверяйте свои позиции в Google.
Рейтинг статьи:
По оценкам 35 пользователей