Поиск

Какие системы использует Google для ранжирования ваших сайтов?

16 Декабря 2022

Google использует автоматизированные алгоритмы ранжирования, которые учитывают множество факторов, сигналов о сотнях миллиардов страниц и другого контента в поисковом выдачи, чтобы показать наиболее релевантные и полезные результаты за доли секунды.

Команда поиска регулярно совершенствует эти системы путём тщательного тестирования и оценки, а также презентуют обновления алгоритмов ранжирования, ведь они полезны в том числе для создателей контента и других пользователей.

В этой статье мы рассмотрим наиболее известные алгоритмы ранжирования, раскроем некоторые аспекты, являющиеся частью их основных принципов, которые представляют собой базовые технологии, выдающие результаты поиска в ответ на запросы. Также рассмотрим принципы, связанные с конкретными особенностями ранжирования.

Также рекомендуем посетить страницу с информацией о том, как работает поиск, чтобы понять, как системы ранжирования в сочетании с другими процессами работают вместе, чтобы поиск Google выполнял основную задачу — структурировать информацию в мире, сделать её общедоступной и полезной.

BERT

Bidirectional Encoder Representations from Transformers (BERT) — это система искусственного интеллекта, которую использует Google и которая позволяет соотнести комбинации слов и намерения.

Система информирования о кризисных ситуациях

Google разработал системы для предоставления полезной и своевременной информации во время кризисов, будь то кризисные ситуации личного характера, стихийные бедствия или другие широко распространённые кризисные ситуации:

  • Личностные кризисы. Системы работают над тем, чтобы понять, когда люди ищут информацию о личностных кризисных ситуациях и отображают горячие линии, материалы от проверенных организаций по определённым запросам, связанным с самоубийством, насилием, отравлениями, гендерным предрассудками или наркоманией. Узнайте больше о том, как информация о кризисных ситуациях отображается в Google.

  • Экстренные оповещения. Во время стихийных бедствий или масштабных кризисных ситуаций система экстренных оповещений работает над тем, чтобы показать информацию от местных, национальных или международных властей. Эти обновления могут включать номера телефонов и адреса сайтов экстренных служб, карты, переводы полезных фраз, возможности пожертвований и многое другое. Узнайте больше о том, как работает система экстренных оповещений и какие вопросы она закрывает, являясь частью системы оповещения Google о кризисных ситуациях, которая помогает во время наводнений, лесных пожаров, землетрясений, ураганов и других катастроф.

Система дедупликации

При поиске в Google могут быть найдены тысячи или даже миллионы подходящих страниц. Некоторые из них могут быть очень похожи друг на друга. В таких случаях системы показывают только самые релевантные результаты, чтобы избежать бесполезного дублирования. Как работает дедупликация и как увидеть занижение результатов, когда происходит дедупликация.

Дедупликация также происходит с тематическими сниппетами. Если на какой-либо странице есть информация, которая будет вынесена в выделенное описание, оно не будет повторяться на первой странице результатов. Это помогает упорядочить результаты и упрощает пользователям поиск релевантной информации.

Система точного совпадения доменов

Алгоритмы ранжирования учитывают слова в доменных именах как один из многих факторов, определяющих релевантность контента для поиска. Однако система точного соответствия доменов работает для того, чтобы не допустить чрезмерного внимания к контенту, размещённому на доменах, созданных для точного соответствия определенным запросам. Например, кто-то может создать доменное имя, содержащее слова «best-places-to-eat-lunch», в надежде, что все эти слова в доменном имени продвинут контент высоко в рейтинге. На самом деле система учитывает это, но не даст большого преимущества в ранжировании.

Система ранжирования по актуальности

Чтобы оправдывать ожидания пользователей во всех случаях, когда запрос предполагает получение последних новостей, компания Google использует несколько систем для отслеживания актуальности результатов. Например, при поиске информации о недавно выпущенном фильме большинство обычно ожидает увидеть не старые статьи о начале съёмок, а свежие рецензии. Запрос «землетрясение» может вернуть страницы с правилами поведения при землетрясении. Но если где-либо в мире недавно произошло землетрясение, в результатах могут появиться новости об этом.

Система ранжирования по качеству контента

Благодаря системе ранжирования по качеству контента пользователи гарантированно получают в результатах поиска материалы, созданные людьми и для людей, а не только для привлечения трафика из поисковой системы.

Система анализа ссылок и PageRank

У Google есть различные системы, позволяющие понять, как страницы связаны друг с другом, чтобы определить, о чём идет речь и какие страницы могут быть наиболее полезными в ответ на запрос. Среди них — PageRank, одна из основных систем ранжирования, использовавшаяся при первом запуске Google. Кому интересно, могут узнать больше, прочитав оригинальную научную статью и патент на PageRank. С тех пор принцип работы PageRank претерпел значительные изменения, но по-прежнему является частью основной системы ранжирования.

Система поиска местных новостей

У Google есть системы, которые работают над тем, чтобы определить и показать местные источники новостей, когда это уместно, например, с помощью функций в выдаче «Лучшие истории» и «Местные новости».

MUM

Multitask Unified Model (MUM) — это система искусственного интеллекта, способная распознавать сложные запросы и предлагать ответы на них. В настоящее время она используется не для общего ранжирования в поиске, а для некоторых конкретных приложений, например, для улучшения поиска информации о вакцине COVID-19 и для улучшения выделенных описаний.

Нейронное сопоставление

Нейронное сопоставление — это система искусственного интеллекта, которую Google использует для понимания концепций в запросах и на страницах, а также сопоставления их друг с другом.

Система определения оригинального контента

Алгоритм, который гарантирует, что выдача показывает оригинальный контент в результатах поиска, включая оригинальные репортажи, выше тех, кто просто цитируют их. Включает поддержку канонической разметки, которую создатели могут использовать, чтобы помочь Google лучше понять, какая страница является основной, если страница была продублирована в нескольких местах.

Система понижения рейтинга из-за удаления контента

Если контент определённого типа нарушает правила Google, он может быть удалён. Если в отношении какого-либо сайта поступает много запросов на удаление контента, для нас это признак того, что нужно улучшить поисковые алгоритмы. Это касается, в частности, следующих ситуаций:

  • Удаление на юридических основаниях. Когда поступает большое количество обоснованных запросов на удаление контента из-за авторских прав с определённого сайта, это может быть использовано для понижения других материалов с сайта в результатах выдачи. Таким образом, если на сайте есть другой контент, нарушающий авторские права, вероятность того, что люди столкнутся с ним, ниже, чем с оригинальным контентом. Аналогичные сигналы понижения применяются к жалобам, связанным с клеветой, контрафактной продукцией и удалениями по решению суда.

  • Удаление из-за нарушения правил в отношении персональных данных. Если в отношении какого-либо сайта, требующего плату за удаление данных, поступает множество запросов на удаление персональных данных, понижаются позиции остальных его материалов в результатах поиска Google. Также ищутся признаки подобного поведения на других сайтах. При их обнаружении они понижают позиции таких сайтов. Могут понижаться позиции сайтов, в отношении которых поступает много запросов на удаление контента, размещенного в целях доксинга. Кроме того, компания Google использует автоматические системы защиты, чтобы при обработке запросов, включающих в себя имена, визуальный контент сексуального характера не получал высокий рейтинг.

Система ранжирования по удобству страниц

Люди отдают предпочтение сайтам, которые обеспечивают отличное восприятие страниц. Именно поэтому есть система оценки качества страниц, которая определяет через различные критерии, такие как скорость загрузки страниц, удобство для мобильных устройств, отсутствие межстраничных объявлений и безопасность страниц. В ситуациях, когда существует множество возможных совпадений с относительно равной релевантностью, система помогает отдать предпочтение контенту с лучшим впечатлением от страницы.

Система ранжирования фрагментов

Система ранжирования фрагментов — это интеллектуальный алгоритм, который предназначен для анализа отдельных разделов (или фрагментов) страницы, чтобы оценить их релевантность относительно поискового запроса.

Система отзывов о товарах

Система отзывов о товарах направлена на то, чтобы лучше вознаграждать высококачественные отзывы о товарах, контент, содержащий глубокий анализ и оригинальные исследования, а также написанный экспертами или энтузиастами, хорошо разбирающимися в теме.

RankBrain

RankBrain — это система искусственного интеллекта, которая помогает нам понять, как слова связаны с понятиями. Это означает, что поиск может лучше выдавать релевантный контент, даже если он не содержит точных слов, использованных в поиске, благодаря пониманию того, как контент связан с другими словами и понятиями.

Система ранжирования по надёжности информации

Многочисленные системы работают по-разному, чтобы показать максимально достоверную информацию, например, помогают выводить на поверхность более авторитетные страницы и понижать низкокачественный контент, а также повышать качество журналистики. В случаях, когда надёжной информации может не хватать, системы автоматически отображают советы по содержанию быстро меняющихся тем или когда системы не очень уверены в общем качестве результатов, доступных для поиска. В них содержатся советы о том, как вести поиск таким образом, чтобы получить более полезные результаты. Узнайте больше о подходе к предоставлению высококачественной информации в разделе Поиск.

Система обеспечения разнообразия сайтов

Система разнообразия сайтов работает таким образом, что обычно не показываются более двух страниц с одного и того же сайта в верхних результатах поиска, чтобы ни один сайт не доминировал во всех верхних результатах. Тем не менее, будет показываться не более двух объявлений в случаях, когда системы определяют, что это особенно важно для конкретного поиска. Разнообразие сайтов обычно рассматривает поддомены как часть корневого домена. Например: объявления с поддомена (subdomain.example.com) и корневого домена (example.com) будут рассматриваться как объявления с одного сайта. Однако иногда поддомены рассматриваются как отдельные сайты для разнообразия, когда это считается уместным.

Система обнаружения спама

Никто не хочет, чтобы его почтовый ящик был заполнен спамом, поэтому спам-фильтры так полезны. Поиск сталкивается с аналогичной проблемой, поскольку интернет содержит огромное количество спама, который, если с ним не бороться, помешает показывать наиболее полезные и релевантные результаты. В Google используются ряд систем обнаружения спама, включая SpamBrain, для борьбы с контентом и поведением, которые нарушают политику в отношении спама. Эти системы постоянно обновляются, чтобы соответствовать последним тенденциям развития угрозы спама.

Упразднённые системы

Системы ниже приведены в целях ознакомления. Они либо были включены в системы-преемники, либо стали частью основных систем ранжирования.

Hummingbird

Это было крупное обновление для систем ранжирования, выпущенное в августе 2013 года. Оно стало важным этапом в их развитии, но впоследствии было заменено более совершенными алгоритмами.

Система ранжирования по оптимизации для мобильных устройств

Если запросу соответствовало несколько результатов с примерно одинаковой релевантностью, система ранжирования по оптимизации для мобильных устройств делала выбор в пользу контента, который лучше отображался на небольших экранах, потому что пользователям мобильных устройств было удобнее работать с оптимизированными сайтами. Сейчас этот алгоритм является частью системы ранжирования по удобству страниц.

Система оптимизации загрузки страниц

Эта система, первоначально объявленная в 2018 году как Speed Update, означала, что при прочих равных условиях контент, который быстрее загружается для мобильных пользователей, будет лучше отображаться в результатах мобильного поиска. С тех пор она стала частью системы опыта работы со страницами.

Система Панда

Этот алгоритм был разработан для того, чтобы обеспечить появление в результатах поиска высококачественного и оригинального контента. Анонсированный в 2011 году и получивший прозвище Панда, она развивалась и стала частью основной системы ранжирования в 2015 году.

Система Пингвин

Эта система была разработана для борьбы со ссылочным спамом. Объявленная в 2012 году и получившая прозвище «Пингвин», она была интегрирована в основные системы ранжирования в 2016 году.

Система ранжирования по безопасности сайтов

Эта система, представленная в 2014 году, подразумевала, что при прочих равных сайты, защищённые с помощью HTTPS, занимали более высокие позиции в результатах поиска. Это способствовало увеличению числа безопасных страниц в то время, когда протокол HTTPS ещё не получил широкого распространения. Сейчас этот алгоритм является частью системы ранжирования по удобству страниц.

Надеемся, что наша статья напомнила вам или дала больше понимания принципов ранжирования и выдачи контента в поисковой системе Google.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

Рейтинг статьи:

По оценкам 51 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.